МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Состояние атрибутивного словаря





Задание № 1.

Инструкция для ребенка: Подобрать оп­ределения к словам: туча, море, небо, город, дорога, трава, тигр, слон, зайчик, машина.

Оценка:всего предъявляют 10 слов, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 2.

Подобрать антонимы к следующим словам: хо­лодный, ловкий, ленивый, толстый, твердый, тупой, сухой, черный, кислый, высокий.

Инструкция для ребенка: Проводится в форме игры «Скажи наоборот». Ребенку предлагается поиграть в слова и подобрать к названному слову, противоположное по значению.

Оценка: всего предъявляют 10 слов, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 3.

Исследование умения подбирать определения к слову, обозначающему предмет

Материал – картинки с изображением моря, цветка, дома, пирожного, лимона и т.д.

Процедура и инструкция. Испытуемому предлагается внимательно рассмотреть картинку, назвать ее и подобрать к названию предмета нужное слово, соответствующее ответу на вопрос "Какой?" ("Какая?", "Какое?").

Оценка результатов:

Высокий уровень – правильный и быстрый подбор слов во всех заданиях.

Уровень выше среднего – допущены отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания экспериментатора.

Средний уровень – подобранные слова не очень точно характеризуют лексическую окраску данных слов, задание выполняется самостоятельно.

Уровень ниже среднего – имеются лишь отдельные слова, точно отражающие лексическое значение заданных словоформ, задание выполняется лишь с помощью экспериментатора.

Низкий уровень – подбор слов ученик проводит путем словоизменения данных словоформ или характеризует предметы только по одному признаку.

Задание № 4.

Имена прилагательные (по вопросу "Это какой?").

Речевой материал – напечатанные на карточках слова: нарисованный, чайный, быстрый, рогатый, старый, полезный.

Процедура и инструкция. Учащемуся предлагается внимательно прочесть слова и объяснить их значение с помощью вопроса "Это какой?".

Оценка результатов – см. п. 6. А.

Задание № 5.

Для выяснения запаса у ребёнка имён прилагательных предлагаются

следующие задания.

а) Какого вкуса эти продукты?

Сахар… Соль… Лук… Лимон… Вода…

Задание № 6.

Какой характер в сказках у этих животных?

Волк… Заяц… Лиса… Медведь…

Задание № 7.

Назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак.

Что бывает круглым (квадратным, овальным)? Что бывает холодным

(горячим, тёплым)?

Задание № 8.

Понимание ребёнком переносных значений прилагательных:

золотые руки, железное сердце, тёплая встреча, горькая правда.

Задание № 9.

Цель. Понимание и умение различать логические групп.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями величин: маленький, большой, одинаковые, узкая, широкая (полоски).
В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.



Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 10.

Цель. Понимание и умение различать логические групп.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями качеств: грязные, чистые.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

 

Состояния глагольного (предикативного) словаря.

Задание № 1.

Цель. Назвать действие по предъявленному предмету.

Оборудование. Картинки.

Инструкция для ребенка:Логопед использует предметные картинки. «Что делают руч­кой?» Ответ ребенка (или с помощью логопеда): «Пишут». «Ножом?» ... (с продолжающейся интонацией), ребенок: «Ре­жут». Далее: ножницами стригут, ложкой едят, карандашом рисуют (пишут), топором рубят, пилой пилят, молотком забивают, щеткой чистят, иголкой шьют.

Оценка:10 заданий, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 2.

Цель. Назвать действие по предъявленному предмету.

Оборудование. Картинки.

Инструкция для ребенка:Сказать, кто как передвигается или в каком со­стоянии находится: щука плавает, ласточка — ..., кузне­чик — ..., змея — ..., лошадка — ..., собака — ..., корова — ..., самолет —... . Используются предметные картинки, на ко­торых изображены соответствующие действия.

Оценка:8 проб, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 3.

Цель. Исследование умения называть действия по предъявленному предмету.

Материал – картинки, на которых изображены: рыба, кузнечик, птица, змея, велосипедист, скалолаз, бегун.

Инструкция. Логопед поочередно предъявляет ребенку картинки, просит внимательно их рассмотреть, сказать, кто как передвигается.

 

Оценка результатов:Высокий уровень – правильный и быстрый подбор слов во всех заданиях.

Уровень выше среднего – допущены отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания экспериментатора.

Средний уровень – подобранные слова не очень точно характеризуют лексическую окраску данных слов, задание выполняется самостоятельно.

Уровень ниже среднего – имеются лишь отдельные слова, точно отражающие лексическое значение заданных словоформ, задание выполняется лишь с помощью экспериментатора.

Низкий уровень – ученик неверно называет действия людей и животных или отказывается отвечать.

Задание № 4.

Цель. Исследование умения называть действия по предъявленному предмету.

Материал – картинки, на которых изображены: мальчик, читающий книгу, маляр, повар, каменщик, швея, певец, столяр, пианист, врач, учитель, художник, скульптор.

Инструкция. Логопед поочередно предъявляет ребенку картинки, просит внимательно их рассмотреть назвать действия людей.

 

Оценка результатов:Высокий уровень – правильный и быстрый подбор слов во всех заданиях.

Уровень выше среднего – допущены отдельные ошибки в виде не совсем точно подобранных слов, которые заменяются на более подходящие после указания экспериментатора.

Средний уровень – подобранные слова не очень точно характеризуют лексическую окраску данных слов, задание выполняется самостоятельно.

Уровень ниже среднего – имеются лишь отдельные слова, точно отражающие лексическое значение заданных словоформ, задание выполняется лишь с помощью экспериментатора.

Низкий уровень – ученик неверно называет действия людей и животных или отказывается отвечать.

Задание № 5.

Цель. Умение называть глаголы (по вопросу "Что значит?").

Материал. Напечатанные на карточках слова: читать, вскопать, шутить, определить, распугать, оглядеться.

Инструкция. Учащийся получает карточки со словами, внимательно их прочитывает и объясняет значение, ответив на вопрос "Что значит?".

Оценка результатов – см. задание № 4.

Задание № 6.

Цель. Понимание и умение называть занятия и движения.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями занятий и движений: рисует, читает, пишет, играет, идет, едет, несет, ведет, везет.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 7.

Цель. Подбор глаголов к существительным для проверки наличия в активе глагольной лексики.

Оборудование. Картинки.

Инструкция. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ребенку ответить на вопросы: «Кто как передвигается?» Человек- … Птица- … Рыба- … Змея - … Кузнечик - …

Задание № 8.

Цель. Подбор глаголов к существительным для проверки наличия в активе глагольной лексики.

Оборудование. Картинки.

Инструкция. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ребенку ответить на вопросы: «Кто как голос подаёт?» Корова -… Собака - … Ворона - … Голубь -… Утка - …

Задание № 9.

Цель. Подбор глаголов к существительным для проверки наличия в активе глагольной лексики.

Оборудование. Картинки.

Инструкция. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ребенку ответить на вопросы:
«Кто как ест?» Собака кость… Кошка молоко… Курица зерно… Корова траву…

Задание № 10.

Цель. Подбор глаголов к существительным для проверки наличия в активе глагольной лексики.

Оборудование. Картинки.

Инструкция. Логопед показывает ребенку картинки и предлагает ребенку ответить на вопросы: «Кто что делает?» Повар… Врач… Учитель… Строитель… Художник… Портной…





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.