ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Исследование активного словаря Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме. Задание № 1. Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Оборудование: набор картинок. Исследование: ребенку поочередно предъявляются картинки, предлагается рассмотреть их и назвать, что на них изображено. В соответствии с содержанием картинок и ожидаемым ответом задается вопрос: «Что это?», «Кто это?», «Что делает, -ют?», «Какая, -ой, -ие?». Задание № 2. Цель. Назвать слова с деталями. Инструкция: для детей 6 лет: детали мебели, транспорта, животных, посуды. Оценка: всего предъявляют 6 проб, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.   Задание № 3. Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Оборудование. Картинки имен существительных конкретного значения: дом, душ, замок, иголка, книга, конфета, кошка, кукла, автобус, барабан, балкон, ботинки, вишня, волосы, гриб, дети, дверь, майка, молоток, мяч, нос, письмо, платье, рука, санки Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов. – 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки. – 1 балл - неправильные ответы. – 0 баллов - отказ от ответа.  Задание № 4. Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Оборудование. Картинки существительных обобщающего значения: мебель, овощи, посуда, транспорт, цветы. Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов. – 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки. – 1 балл - неправильные ответы. – 0 баллов - отказ от ответа.  Задание № 5. Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Оборудование. Картинки прилагательных: маленький, круглый, высокий, низкий, короткий, длинный, легкий, тяжелый, большой, веселый; Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов. – 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки. – 1 балл - неправильные ответы. – 0 баллов - отказ от ответа.    Задание № 5. Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. Оборудование. Картинки глаголов: бежать, идти, ехать, шить, читать, нести, рисовать, играть, прыгать, собирать. Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов. – 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки. – 1 балл - неправильные ответы. – 0 баллов - отказ от ответа.  Задание № 6. Цель. Называние предметов, действий, качеств по специально отобранным картинкам. Это приём позволяет выяснить, соотносит ли ребёнок предметное изображение со словом. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями бытовых действий: поливает, стирает, шьет, гладит, подметает, чистит, режет, варит, жарит, покупает. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.    Задание № 7. Цель. Понимание и умение различать профессиональные действия. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями профессиональных действий: строит, продает, лечит, стрижет, бреет, учит. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.   Задание № 8. Цель. Понимание и умение различать логические групп. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями конфигурации: прямая, кривая. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.  |