МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование активного словаря





Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме.

Задание № 1.

Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Оборудование: набор картинок.

Исследование: ребенку поочередно предъявляются картинки, предлагается рассмотреть их и назвать, что на них изображено. В соответствии с содержанием картинок и ожидаемым ответом задается вопрос: «Что это?», «Кто это?», «Что делает, -ют?», «Какая, -ой, -ие?».

Задание № 2.

Цель. Назвать слова с деталями.

Инструкция: для детей 6 лет: детали мебели, транспорта, животных, посуды.

Оценка: всего предъявляют 6 проб, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 3.

Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Оборудование. Картинки имен существительных конкретного значения: дом, душ, замок, иголка, книга, конфета, кошка, кукла, автобус, барабан, балкон, ботинки, вишня, волосы, гриб, дети, дверь, майка, молоток, мяч, нос, письмо, платье, рука, санки

Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок.

Критерии оценки качества выполнения задания:

– 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов.
– 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки.
– 1 балл - неправильные ответы.
– 0 баллов - отказ от ответа.

 

Задание № 4.

Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Оборудование. Картинки существительных обобщающего значения: мебель, овощи, посуда, транспорт, цветы.

Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок.

Критерии оценки качества выполнения задания:

– 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов.
– 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки.
– 1 балл - неправильные ответы.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 5.

Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Оборудование. Картинки прилагательных: маленький, круглый, высокий, низкий, короткий, длинный, легкий, тяжелый, большой, веселый;

Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок.

Критерии оценки качества выполнения задания:

– 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов.
– 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки.
– 1 балл - неправильные ответы.
– 0 баллов - отказ от ответа.


Задание № 5.

Цель: выявление объема активного словаря и умение адекватно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Оборудование. Картинки глаголов: бежать, идти, ехать, шить, читать, нести, рисовать, играть, прыгать, собирать.



Инструкция. Детям предлагается объяснить значение картинок.

Критерии оценки качества выполнения задания:

– 3 балла - выделение существенного, наиболее характерного отличительного свойства предмета, истинные дефиниции существительных, прилагательных и глаголов.
– 2 балла - объяснение значение слова-стимула через несущественные признаки.
– 1 балл - неправильные ответы.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 6.

Цель. Называние предметов, действий, качеств по специально отобранным картинкам. Это приём позволяет выяснить, соотносит ли ребёнок предметное изображение со словом.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями бытовых действий: поливает, стирает, шьет, гладит, подметает, чистит, режет, варит, жарит, покупает.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 7.

Цель. Понимание и умение различать профессиональные действия.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями профессиональных действий: строит, продает, лечит, стрижет, бреет, учит.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 8.

Цель. Понимание и умение различать логические групп.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями конфигурации: прямая, кривая.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.