|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Исследование пассивного словаря
 
 
 
 Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. Задание № 1. Цель. Понимание названий детенышей домашних и диких животных (для подготовительной группы). Оборудование. Картинки. Инструкция: Логопед раскладывает перед ребенком изображения животных и их детенышей и называет: «У кошки котенок» (ребенок показывает и т. д.). «У лошади жеребенок», «У собаки щенок», «У коровы теленок», «У белки бельчонок», «У тигра тигренок», «У медведя медвежонок».     
       
     
     
   
 Оценка: 10 заданий, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена. Задание № 2. Цель. Понимание названий овощей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: морковь, репа, редис, огурец, лук, помидор, капуста, картофель.                В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.
 Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 Задание № 3. Цель. Понимание предметов одежды. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: одежды (брюки, рубашка, пальто, шапка, шарф, платье, юбка,); обуви (ботинки, сапоги, туфли).
                    В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 Задание № 4. Цель. Понимание профессий людей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями людей различных профессий: учитель, шофер, продавец, повар, строитель, врач, парикмахер, космонавт. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 
 
 
 Задание № 5. Цель. Понимание и умение различать эмоциональные состояния людей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями эмоциональных состояний: веселая, грустная, сердитая. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 
 
 Задание № 6. Цель. Умение понимать и различать предметы домашнего обихода. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями предметов домашнего обихода: лейка, утюг, метла, швейная машина, стиральная машина, пылесос, холодильник, телевизор. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 
 Задание № 7. Цель. Понимание и умение различать виды транспортных средств. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, теплоход, самолет, вертолет, поезд, самосвал, легковой автомобиль. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания:– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
 – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
 – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
 – 0 баллов - отказ от ответа.
 
 
 Задание № 8. «Румяные щечки» Цель: расширение пассивного словаря. Название частей тела и их назначение Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит показать различные части тела или лица. -Покажи, где у Маши щечки? –Покажи, где у Маши ручки? –Покажи, где у Маши носик? Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела. -Покажи, чем Маша кушает? –Покажи, чем Маша слушает? -Покажи, чем Маша смотрит? 
   Задание № 9. игра «Покажи насекомое» Цель. Закрепить знания материала по теме «насекомые». Оборудование: карточки и предметные картинки. Ход игры: Взрослый знакомит ребенка с материалом по теме «насекомые». Далее по названию ребенок показывает соответствующие картинки. Для усвоения материала рекомендуется спеть песенку( например «жук») Я большой и черный жук, Знаю все цветы вокруг, Над полями я кружу И жу-жу-жу жу-жу-жу 
 
 
 
 
 |