ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Исследование пассивного словаря Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. Задание № 1. Цель. Понимание названий детенышей домашних и диких животных (для подготовительной группы). Оборудование. Картинки. Инструкция: Логопед раскладывает перед ребенком изображения животных и их детенышей и называет: «У кошки котенок» (ребенок показывает и т. д.). «У лошади жеребенок», «У собаки щенок», «У коровы теленок», «У белки бельчонок», «У тигра тигренок», «У медведя медвежонок».      Оценка: 10 заданий, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена. Задание № 2. Цель. Понимание названий овощей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: морковь, репа, редис, огурец, лук, помидор, капуста, картофель.  В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа. Задание № 3. Цель. Понимание предметов одежды. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: одежды (брюки, рубашка, пальто, шапка, шарф, платье, юбка,); обуви (ботинки, сапоги, туфли).  В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа. Задание № 4. Цель. Понимание профессий людей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями людей различных профессий: учитель, шофер, продавец, повар, строитель, врач, парикмахер, космонавт. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.  Задание № 5. Цель. Понимание и умение различать эмоциональные состояния людей. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями эмоциональных состояний: веселая, грустная, сердитая. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.   Задание № 6. Цель. Умение понимать и различать предметы домашнего обихода. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями предметов домашнего обихода: лейка, утюг, метла, швейная машина, стиральная машина, пылесос, холодильник, телевизор. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.  Задание № 7. Цель. Понимание и умение различать виды транспортных средств. Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, теплоход, самолет, вертолет, поезд, самосвал, легковой автомобиль. В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов. Критерии оценки качества выполнения задания: – 3 балла - допускаются 1-2 ошибки. – 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом. – 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой. – 0 баллов - отказ от ответа.   Задание № 8. «Румяные щечки» Цель: расширение пассивного словаря. Название частей тела и их назначение Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит показать различные части тела или лица. -Покажи, где у Маши щечки? –Покажи, где у Маши ручки? –Покажи, где у Маши носик? Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела. -Покажи, чем Маша кушает? –Покажи, чем Маша слушает? -Покажи, чем Маша смотрит?  Задание № 9. игра «Покажи насекомое» Цель. Закрепить знания материала по теме «насекомые». Оборудование: карточки и предметные картинки. Ход игры: Взрослый знакомит ребенка с материалом по теме «насекомые». Далее по названию ребенок показывает соответствующие картинки. Для усвоения материала рекомендуется спеть песенку( например «жук») Я большой и черный жук, Знаю все цветы вокруг, Над полями я кружу И жу-жу-жу жу-жу-жу  |