МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование пассивного словаря





Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется.

Задание № 1.

Цель. Понимание названий детенышей домашних и диких животных (для подготовительной группы).

Оборудование. Картинки.

Инструкция: Логопед раскладывает перед ребенком изображения животных и их детенышей и называет: «У кошки котенок» (ребенок показывает и т. д.). «У лошади жеребенок», «У собаки щенок», «У коровы теленок», «У белки бельчонок», «У тигра тигренок», «У медведя медвежонок».

 

Оценка: 10 заданий, максимальное количество баллов - 2 б., 2 балла - правильное выполнение, 1 балл - затрудняется, поиск, с помощью логопеда, находит, 0 баллов - отказ или далекая словесная замена.

Задание № 2.

Цель. Понимание названий овощей.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: морковь, репа, редис, огурец, лук, помидор, капуста, картофель.


В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 3.

Цель. Понимание предметов одежды.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями: одежды (брюки, рубашка, пальто, шапка, шарф, платье, юбка,); обуви (ботинки, сапоги, туфли).

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 4.

Цель. Понимание профессий людей.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями людей различных профессий: учитель, шофер, продавец, повар, строитель, врач, парикмахер, космонавт.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.



Задание № 5.

Цель. Понимание и умение различать эмоциональные состояния людей.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями эмоциональных состояний: веселая, грустная, сердитая.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 6.

Цель. Умение понимать и различать предметы домашнего обихода.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями предметов домашнего обихода: лейка, утюг, метла, швейная машина, стиральная машина, пылесос, холодильник, телевизор.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 7.

Цель. Понимание и умение различать виды транспортных средств.

Оборудование. Детям предъявляются картинки с изображениями транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро, теплоход, самолет, вертолет, поезд, самосвал, легковой автомобиль.

В ходе обследования ребенку предъявляются картинки. По названию ребенок показывает соответствующие картинки. Дается инструкция: «Покажи картинку, которую я назову». Фиксируются ответы с правильно показанными картинками и картинками, которые ребенок не показал. Так же оценивается количество правильных, неверных показов и отказов.

Критерии оценки качества выполнения задания:
– 3 балла - допускаются 1-2 ошибки.
– 2 балла - допускаются ошибки в показе картинок с профессиями и профессиональными действиями, транспортом.
– 1 балл – неверный показ картинок, ошибки в показе картинок с бытовой тематикой.
– 0 баллов - отказ от ответа.

Задание № 8.

«Румяные щечки»

Цель: расширение пассивного словаря. Название частей тела и их назначение

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый просит показать различные части тела или лица.

-Покажи, где у Маши щечки? –Покажи, где у Маши ручки? –Покажи, где у Маши носик?

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не название, а назначение части лица или тела.

-Покажи, чем Маша кушает? –Покажи, чем Маша слушает? -Покажи, чем Маша смотрит?

 

Задание № 9.

игра «Покажи насекомое»

Цель. Закрепить знания материала по теме «насекомые».

Оборудование: карточки и предметные картинки.

Ход игры: Взрослый знакомит ребенка с материалом по теме «насекомые». Далее по названию ребенок показывает соответствующие картинки.

Для усвоения материала рекомендуется спеть песенку( например «жук»)

Я большой и черный жук,

Знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу

И жу-жу-жу жу-жу-жу





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.