МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правила применения упражнений стрегчинга и регулирование нагрузки





 

Преимущественно необходимо развивать подвижность в тех суставах, которые играют наибольшую роль в жизненно важных действиях. Большую дозировку и продолжитель­ность должны иметь упражнения, направленные на растяги­вание более сильных (укороченных), по сравнению со свои­ми антагонистами, мышц и мышечных групп, которые под­вергаются постоянному стабилизирующему напряжению (обусловленному прямохождением): икроножной мышцы, четырехглавой мышцы бедра, мышц задней поверхности бедра, мышц, отводящих бедро, мышц — разгибателей спины, большой грудной мышцы, двуглавой мышцы бедра.

Упражнения по совершенствованию пассивной подвиж­ности должны предшествовать активно-динамическим и изометрическим упражнениям.

При прекращении выполнения упражнений на гибкость уровень ее постепенно снижается и через 2—3 месяца воз­вращается к исходной величине. Поэтому перерыв в заня­тиях может быть не более 1—2 недель.

Работу по развитию гибкости необходимо совмещать с развитием силовых качеств, что обеспечит соответствующую соразмерность в их проявлении. В этом случае большой эф­фективностью обладают занятия с использованием активного режима с отягощениями, а также смешанный режим. При применении дополнительных отягощений, способствующих максимальному проявлению подвижности в суставах, их ве­личина не должна превышать 50 % от уровня силовых воз­можностей растягиваемых мышц. Величина отягощения за­висит от характера двигательного действия: при использова­нии маховых упражнений достаточно отягощения 1—3 кг, а при выполнении медленных движений с принудительным растягиванием мышц вес отягощений может быть больше.

При развитии гибкости целесообразны следующие со­отношения различных упражнений на растягивание: 40— 45 % — активные динамические; 15—20 % — статические; 35—40 % — пассивные. Упражнения на гибкость можно давать занимающимся в виде самостоятельных заданий на дом. В занятиях с детьми доля статических упражнений должна быть меньше, а динамических — больше.

Растягивающие упражнения необходимо выполнять по наибольшей амплитуде, при этом надо избегать резких дви­жений , и только заключительные повторения можно вы­полнять резко, так как мышцы уже адаптировались к рас-; тягиванию.

При выполнении статических растягивающих упражне­ний должно сохраняться ощущение комфортности, не до­пускаются положения с явным болевым синдромом. Амп-1 литуда движений увеличивается постепенно. Упражнение может выполняться достаточно долго, и эффективность развития гибкости будет зависеть от длительности нахож- I дения мышцы в растянутом положении.

Последовательность воздействия на разные мышечные группы и сегменты тела не имеет существенного значения. Используют следующую последовательность:

- от мелких мышечных групп к крупным;

- от мышц конечностей к мышцам туловища;

- от верхних сегментов тела к нижним;

- чередование мышц-антагонистов.

Последовательность упражнений чаще всего определя­ется задачами тренировки и логикой хореографической композиции, когда заключительная фаза одного упражне- i ния является начальной для следующего.

Общие методические рекомендации для проведения уп­ражнений на гибкость (по Т. С. Лисицкой, Л. В. Сидневой, 2002)

· Необходима удобная эластичня одежда для тренировки.

· Создание спокойной атмосферы.

· Использование спокойной музыки (темп — 80—110 уд./мин).

· Рекомендуется применение специальных матов, коври­ков, маленьких подушечек, валиков или полотенец, ко­торые часто подкладываются под поясничный отдел по­ звоночника (в особенности в случаях врожденного по­ясничного лордоза).

· Следует концентрировать внимание на мышцах, суста­вах, участвующих в движении.

· Дыхание должно быть спокойным и ритмичным.

· Желательно проводить занятия в комфортном, доста­точно теплом помещении (t = +20—22 °С).

· Пассивные упражнения на гибкость должны предшест­вовать активным.

· Задавать амплитуду движений следует, учитывая воз­раст занимающихся и индивидуальные возможности каждого.

· Не надо доводить выполнение упражнений (по ампли­туде и времени) до появления выраженных болей в мышцах и суставах.

· Необходимо исключать травмоопасные упражнения (резкое скручивание позвоночника, сильный наклон го­ловы назад, движения с максимальным сгибанием ко­леней, широкоамплитудные маховые, баллистические движения и др.).

Возможно применение следующих организационных форм проведения занятий на гибкость: групповые занятия, индивидуальные (без преподавателя), персональные (с преподавателем), в парах (с партнером), в круговых тре­нировках (в паузах отдыха), без специального оборудова­ния, с использованием специального оборудования (гим­настической стенки, степ-платформы, хореографического станка и др.).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.