ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Самостоятельная работа студентов — препарирование задней области бедра, подколенной ямки, передней области колена (60 мин) Группа делится на 3—4 бригады, каждая из которых получает конкретное задание в соответствии с конкретными учебно-целевыми задачами данного занятия. Во время препарирования студенты могут пользоваться учебными препаратами, пособиями, таблицами, музейными препаратами для самоконтроля. Преподаватель консультирует студентов и по ходу работы вносит соответствующие поправки. Препаровка ведется поэтапно — после выполнения каждого из этапов бригада демонстрирует группе выделенные анатомические образования, обращая внимание на различия по сравнению с учебным препаратом, варианты в расположении основных образований. Методом окончатой, послойной препаровки следует изучить: 1. Заднюю область бедра. Студенческая бригада выделяет и показывает группе поверхностные анатомические образования: задний кожный нерв бедра, бедренно-подколенные вены (анастомозы между большой подкожной веной ноги и глубокой подколенной веной), затем препарируют глубокие образования данной области, расположенные в заднем фасциальном ложе бедра и в толще клетчаточного пространства: двуглавую, полусухожильную и полуперепончатую мышцы, седалищный нерв, большую приводящую мышцу бедра с расположенной на ней задней межмышечной перегородкой и проходящими через нее ветвями глубокой артерии бедра. Особое внимание уделяют расположению седалищного нерва, на трех уровнях, образованию его фасциального футляра, системе кровоснабжения нерва, определению места, где он лежит наиболее поверхностно, отношению к нему трех прободающих артерий и вен. На заключительном этапе бригада прослеживает связи клетчаточного пространства задней области бедра с соседними областями. 2. Подколенную ямку Студенты выделяют сначала поверхностные образования: большую подкожную вену ноги, подкожный нерв голени, задний кожный нерв бедра. Затем выделяют подфасциальные образования: проксимальный конец малой подкожной вены ноги и место ее впадения в подколенную вену (показать пироговский канал, где лежит эта вена), латеральный и медиальный кожные нервы голени, общий малоберцовый нерв у основания головки малоберцовой кости. Далее разводят в стороны мышцы, образующие стенки клетчаточного пространства подколенной ямки (двуглавую, полусухожильную и полуперепончатую, икроножную мышцы), и выделяют из клетчатки верхний и нижний участки подколенных вен и артерии, их ветви, большеберцовый нерв. Обращать внимание на то, что в верхнем отделе артерия прилежит к капсуле коленного сустава, вена над ней и большеберцовый нерв наиболее близко к собственной фасции, а в нижнем отделе эти три элемента лежат рядом во фронтальной плоскости на подколенной мышце. На заключительном этапе выделяют коллатеральные артерии: на уровне мыщелков бедра — верхние латеральную и медиальную, под головками икроножной мышцы — нижние латеральную и медиальную коленные артерии, а среднюю коленную артерию находят между ними. Здесь же повторяют осмотр передней области бедра и колена для нахождения анастомозов коленных артерий с ветвями глубокой артерии бедра (нисходящей ветвью латеральной артерии, огибающей бедренную кость), бедренной артерии (нисходящей коленной артерией), большеберцовых артерий — передней и задней возвратными большеберцовыми артериями, играющими важную роль в образовании круга артериальных коллатералей области колена. Здесь же студенты обсуждают рациональность доступа к подколенным сосудам через жоберову ямку, его преимущества. 3. Коленный сустав На скелете, сухом музейном препарате и учебном препарате изучают топографию коленного сустава: намечают линию прикрепления к костям синовиальной оболочки сустава, изучают связки, укрепляющие сустав, на учебном препарате изучают мышцы, сухожилия которых вплетаются в фиброзную капсулу сустава, укрепляя ее. На учебном препарате в поперечном направлении рассекают связку надколенника на уровне ее прикрепления к бугристости большеберцовой кости, вскрывают капсулу сустава и пересекают обе крестообразные связки, входят в сустав. Откинув вверх надколенник, зондом входят в наднадколенниковый заворот, на уровне суставной поверхности большеберцовой кости находят поднадколенниковую сумку. Самоконтроль студенты осуществляют, сопоставляя полученный препарат с рисунками № 202, 203, 204 на с. 363, 364, 365 в «Атласе хирургическая анатомия конечностей человека» В.В.Кованова и А. А. Травина, изданном в 1983 г. Контроль итогового уровня знаний студентов(устно 10 мин) Примеры ситуационных задач Вариант 10. Поступил пострадавший в уличной катастрофе с переломом бедренной кости в средней трети, смещением отломков и обширной пульсирующей гематомой в задней области бедра. Укажите, какие сосуды могли быть повреждены, какими внешними и внутренними ориентирами должен пользоваться дежурный травматолог для быстрого обнажения и перевязки этих сосудов. Вариант 12. У больного воспаление седалищного нерва. Чтобы облегчить боли, врач-невропатолог решил сделать новокаиновую блокаду нерва. Укажите, какими внешними ориентирами должен воспользоваться врач, чтобы определить расположение наиболее поверхностно седалищного нерва и точки для введения новокаина. Заключение преподавателя, оценка работы студентов, задание на дом. *** |