МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Разбор материала по учебному препарату (45 мин)





Раздел 2. Топографическая анатомия нижней конечности.

Тема: Переднемедиальная область бедра, ягодичная область, тазобедренный сустав. Оснащение учебного занятия

1. Учебный препарат (распрепарированная нижняя конечность).

2. Две нераспрепарированных нижних конечности (для самостоятельной работы студентов).

3. Учебные таблицы: «Топография глубокого клетчаточного пространства ягодичной области», «Переднемедиальная область бедра», «Бедренный треугольник», «Артериальные коллатерали области тазобедренного сустава», «Поверхностные образования нижней конечности — вид сзади», «Поверхностные образования нижней конечности — вид спереди», «Сосуды и нервы нижней конечности».

4. Слайды: «Стенки бедренного канала», «Топография паховой области», «Запирательный канал».

5. Скелет.

6. Музейные препараты: сухой и влажный препараты тазобедренного сустава, влажный препарат сосудов и нервов ягодичной области.

7. Общехирургический набор инструментов для работы 4-х бригад студентов.

Введение к теме занятия

Преподаватель кратко мотивирует общие цели практического занятия, подчеркивая необходимость знания основных анатомических образований и их взаимоотношений в данной области для врачей любой специальности. Примеры мотивации: а) для правильной репозиции отломков при переломе бедренной кости дежурный травматолог должен знать, какие мышцы, на каком уровне прикрепляются к бедренной кости, чтобы четко представлять механизм смещения отломков; б) гинеколог должен помнить, что жалобы больной на боли по переднемедиальной поверхности бедра могут быть связаны с вовлечением в патологический процесс запирательного нерва, выходящего в ложе приводящих мышц бедра из запирательного канала после прохождения через подбрюшинную клетчатку, в) участковый терапевт, обнаружив у больной припухлость в паховой области, должен проконсультировать ее с хирургом, гинекологом, урологом и онкологом, чтобы поставить правильный диагноз, выяснить - либо у больной бедренная грыжа, либо поражение паховых лимфоузлов за счет распространения патологического процесса со стороны внутренних органов малого таза.

Контроль исходного уровня знаний студентов (письменно, 10 мин)

Примеры тестового контроля

Вариант 2. 1. Перечислите поверхностные ветви бедренной артерии, которые отходят от нее на уровне основания бедренного треугольника а) вверх , б) медиально , в) латерально

2 Каковы взаимоотношения бедренных сосудов в канале приводящих мышц, бедра?

Вариант 14. По ходу каких мышц может распространиться гнойный затек из задненижнего слабого места в капсуле тазобедренного сустава а) , б) , в)

2. Укажите наружные ориентиры, по которым определяется место выхода седалищного нерва из бокового клетчаточного пространства малого таза в глубокое клетчаточное пространство ягодичной области.

Разбор материала по учебному препарату (45 мин)

При разборе материала и опросе студентов по учебному препарату задача преподавателя заключается в следующем: а) проверить выполнение студентами домашнего заданиями, степень самоподготовки на учебном препарате во внеучебное время, б) внести исправления и дополнения в представления студентов о послойном строении данной области и взаимоотношениях основных сосудисто-нервных образований, подкрепляя разбор примерами из клинической практики, в) нацелить внимание студентов на возможные варианты строения в данной области и значение знания этих вариантов для постановки диагноза и выбора метода лечения практическим врачом.

Преподаватель должен руководствоваться конкретными учебно-целевыми задачами данного практического занятия — научить студентов: 1) пальпировать внешние ориентиры переднемедиальной области бедра (переднюю верхнюю подвздошную ость, лобковый бугорок, паховую связку, мыщелки бедренной кости, портняжную мышцу, прямую мышцу бедра, длинную приводящую мышцу бедра, переднюю и наружную борозды и ягодичной области (гребень подвздошной кости, седалищный бугор, большой вертел, ягодичную складку) для формирования УМЕНИЯ студентов строить проекции на кожу основных сосудисто нервных образований данных областей и суставной щели тазобедренного сустава, 2) использовать внутренние ориентиры переднемедиальной области бедра (внутренний край портняжной мышцы, наружный край длинной приводящей мышцы, сухожилие большой приводящей мышцы, сухожильную пластину между ним и медиально широкой мыщцей бедра, внутренний край гребенчатой мышцы) и ягодичной области (грушевидную, среднюю и малую ягодичные мышцы, внутреннюю запирательную и близнецовые мышцы, крестцово-бугорную связку) для нахождения сосудисто-нервных образований и разбора их взаимоотношений на разных уровнях, 3) пользуясь наружными и внутренними ориентирами, уметь находить поверхностные образования бедренного треугольника: а) паховые и подпаховые лимфоузлы для обоснования лимфогенного пути распространения инфекции, б) слабое место в собственной фасции бедра для нахождения места впадения большой подкожной вены ноги в бедренную вену, а также для нахождения сосудистой лакуны, в) большую и добавочную вены ноги для обоснования причин заболевания крупных венозных стволов при недостаточности клапанной системы и оттока крови от нижней конечности, г) мест выхода в подкожную клетчатку передних ветвей бедренного нерва, латерального кожного нерва бедра, кожных ветвей запирательного нерва для распознавания источников болей и областей их иррадиации, 4) ориентироваться в образовании фасциальных лож переднемедиальной и ягодичной областей, фасциальных футляров для мышц и сосудисто-нервных образований, обращая особое внимание на их отношение к бедренной кости, костям таза и тазобедренному суставу, 5) определять границы фаоциально-клетчаточных пространств для обнажения в них магистральных сосудов и нервов и их ветвей (бедренных артерии, вены, нерва, запирательного сосудисто-нервного пучка, седалищного нерва, верхнего и нижнего ягодичных сосудисто-нервных пучков, полового сосудисто-нервного пучка) и топографо-анатомического обоснования путей распространения гнойной инфекции в подбрюшинную, забрюшинную, подкожную клетчатку, на заднюю область бедра и в подколенную ямку; 6) находить ветви бедренной, запирательной и ягодичных артерий, образующих систему анастомозов, для понимания образования круга артериальных коллатералей области тазобедренного сустава и его значения для кровоснабжения нижней конечности при окклюзии бедренной артерии на различных уровнях;. 7) разбор топографии тазобедренного сустава сопровождать показом на сухом и влажном препаратах связок и мышц, укрепляющих сустав, линии прикрепления синовиальной оболочки сустава, расположения ее слабых мест — переднего и заднего выворотов — для понимания вне- и внутрисуставных повреждений шейки бедренной кости и путей распространения гнойной инфекции при кокситах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.