МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Самостоятельная работа студентов — препарирование переднемедиальной области бедра и ягодичной области (60 мин)





Группа разделяется на 3—4 бригады, каждая из которых получает конкретное задание в соответствии с конкретными учебно-целевыми задачами данного занятия. Во время препарирования студенты могут пользоваться учебными пособиями, таблицами, музейными препаратами для самоконтроля. Преподаватель консультирует студентов и по ходу работы вносит соответствующие поправки.

Препаровка ведется поэтапно — после выполнения каждого из этапов бригада демонстрирует группе выделенные анатомические образования, обращая внимание на различия по сравнению с учебным препаратом — варианты в расположении основных образований.

Методом окончатой, послойной препаровки следует изучить:

1. Верхнюю треть переднемедиальной области бедра.

Студенческая .бригада выделяет и демонстрирует группе надфасциальные образования: паховые и подпаховые лимфоузлы, большую и добавочную подкожные вены ноги, места выхода в подкожную жировую клетчатку и ветвление латерального кожного нерва бедра, передних ветвей бедренного нерва, кожных ветвей запирательного нерва. На следующем этапе выделяют глубокие образования в пределах бедренного треугольника и ложа приводящих мышц бедра: сосудистую и мышечную лакуны, бедренные сосуды и нерв, запирательный сосудисто-нервный пучок, глубокие лимфоузлы. После выделения ветвей бедренной и запирательной артерий разбирают систему коллатералей.

Ha третьем этапе работы .в пределах бедренного треугольника студенты отводят латерально портняжную мышцу, на уровне середины паховой связки разводят в стороны пояснично-подвздошную и гребенчатую мышцы, обнажают капсулу тазобедренного сустава, укрепленную здесь подвздошно-бедренной и лобково-бедренной связками, через толщу связочного аппарата вскрывают сустав разрезом сверху вниз, пересекают внутрисуставную связку головки бедренной кости и демонстрируют группе взаимоотношения капсулы сустава с окружающими анатомическими образованиями.

2. Среднюю и нижнюю трети переднемедиальной области бедра

Бригада студентов должна выделить и показать группе верхний и нижний каналы приводящих мышц, их отверстия, «взаимоотношения бедренных сосудов и подкожного нерва на протяжении этих каналов, связь каналов с клетчаточными пространствами бедренного треугольника и подколенной ямки, задней области бедра. Обратить внимание на различия в расположении бедренных сосудов на уровне верхней, средней и нижней третей бедра. Препарируя ветви бедренной артерии, студенты должны продемонстрировать, по возможности, систему артериальных анастомозов с коллатералями области колена.

3. Ягодичную область.

На первом этапе работы студенты показывают особенности футляра большой ягодичной мышцы для понимания возникновения абсцессов в эюй области и возможностей их дренирования. Далее раскрывают глубокое клетчаточное пространство и показывают его отношение к забрюшинной, подбрюшиной клетчатке, к клетчаточному пространству бедренного треугольника и фасциальному ложу приводящих мышц бедра, седалищно-прямокишечной ямке для понимания путей распространения гнойной инфекции.

На следующем этапе выделяют глубокие образования данной области, глубокий слой мышц, их отношение к тазобедренному суставу и основным сосудам и нервам; над-и подгрушевидные каналы и выходящие через них из бокового клетчаточного пространства малого таза верхний и нижний ягодичные, половой сосудисто-нервный пучки, седалищный нерв с его сосудами и задним кожным нервом бедра, прослеживают ветви артерий, обращая внимание на систему артериальных анастомозов области тазобедренного сустава.. Далее один из студентов оттягивает среднюю и малую ягодичные мышцы вверх и кнаружи, другой член бригады оттягивает вниз квадратную и наружную запирательную мышцы, третий член бригады отсекает сухожилия внутренней запирательной и близнецовых, грушевидной мышц от места их прикрепления к большому вертелу и Т-образным разрезом вскрывает капсулу тазобедренного сустава через волокна седалищно-бедренной связки. Пересекают внутрисуставную связку головки бедренной кости, вывихивают головку в рану и разбирают отношение сустава к окружающим анатомическим образованиям, особенно седалищному нерву.



Контроль итогового уровня знаний студентов(устно 10 мин)

Примеры ситуационных задач

Вариант 1. Больной, шофер по профессии, страдает варикозным расширением большой подкожной вены ноги, что ограничивает его трудоспособность. Обоснуйте топографо-анатомически возможные причины возникновения данного заболевания.

Вариант 2. У больного гнойный коксит, осложненный затеком гноя на переднюю поверхность бедра. Укажите, где расположено переднее слабое место в капсуле тазобедренного сустава, какие образования нужно иметь в виду в качестве наружных и внутренних ориентиров, чтобы подойти к: нему со стороны бедренного треугольника.

Заключение преподавателя по итогам практического занятия, оценка работы бригад и каждого студента, задание на дом

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.