ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Разбор материала по учебному препарату (45 (мин) При разборе материала по учебному препарату и опросе студентов задача преподавателя заключается в следующем: 1) проверить выполнение студентами домашнего задания и степень самоподготовки по учебному препарату во внеучебное время; 2) внести исправления и дополнения в представления студентов о послойном строении данной области и взаимоотношениях основных анатомических образований, подкрепляя разбор примерами из клинической практики; 3) нацелить внимание студентов на возможные варианты строения данной области и расположения сосудов и нервов как по отношению друг к другу, так и другим образованиям на разных уровнях нижней конечности, что имеет немаловажное значение для постановки диагноза и выбора метода лечения практическим врачом. Преподаватель должен руководствоваться конкретными учебно-целевыми задачами данного занятия, научить студентов: 1) пальпировать внешние ориентиры данных областей (ягодичную складку, седалищный бугор, большой вертел, сухожилия двуглавой и полусухожильной мышц, брюшко полуперепончатой мышцы, головки икроножной мышцы; надколенник, мыщелки бедренной и большеберцовой костей, приводящий бугорок) для формирования умения студентов строить проекции на кожу основных сосудов и нервов, суставной капсулы и щели коленного сустава; 2) использовать внутренние ориентиры задней области бедра, подколенной ямки и передней области колена (наружную межмышечную перегородку, заднюю межмышечную щель, сухожилия двуглавой и полусухожильной мышц, головки икроножной мышцы, собственную фасцию кпереди от надколенника) для нахождения на препарате основных сосудов и нервов, их ветвей на различных уровнях; 3) находить, пользуясь наружными и внутренними ориентирами, поверхностные вены — большую подкожную вену ноги и проксимальный отрезок малой подкожной вены ноги, бедренно-подколенные вены и обосновывать возможные причины заболевания и нарушения оттока крови по подкожной, глубокой и коммуникантной венозным системам; 4) ориентироваться в образовании фасциальных лож задней области бедра и подколенной ямки, фасциальных футляров для мышц и магистральных сосудов и нервов, обращая особое внимание на их отношение к бедренной кости и коленному суставу; определять границы фасциально-клетчаточных пространств и щелей для обнажения в них крупных сосудов и нервов с их ветвями и топографо-анатомического обоснования путей распространения гнойной инфекции в клетчаточные пространства ягодичной области, переднемедиальной области бедра, глубокое клетчаточное пространство голени; 5) определять уровень отхождения ветвей глубокой артерии бедра (первой, второй и третьей прободающих артерий) и подколенной артерии (верхних и нижних латеральных и медиальных, а также срединной коленных артерий) и области расположения их анастомозов с артериями переднемедиальной области бедра (нисходящей ветвью наружной артерии, огибающей бедренную кость, и нисходящей коленной артерии) и передненаружной областей голени (передней и задней возвратными большеберцовыми артериями, коленно-суставной сетью и сетью надколенника) для обоснованиях кровоснабжения нижней конечности при окклюзии магистральных стволов на различных уровнях; 6) разбор топографии коленного сустава сопровождать показом на сухом и влажном препаратах связок и мышц, укрепляющих сустав, линии прикрепления синовиальной оболочки к костям, расположения слабых мест в синовиальной оболочке в виде передних и задних, верхних и нижних, латеральных и медиальных парных заворотов и непарного наднадколенникового заворота, что необходимо для понимания вне- и внутрисуставных повреждений, а также путей распространения гнойной инфекции при гонитах на бедро и голень; 7) уметь «читать» поперечные распилы бедра по Н. И.Пирогову. Желательно проводить «чтение» распилов на уровне верхней, средней и нижней трети бедра — параллельно, чтобы иметь возможность выявить различия в отношении собственной фасции к кости, расположении межмышечных перегородок, отношении мышц к кости и межмышечным перегородкам, отношении крупных сосудов и нервов к фасциально-клетчаточным пространствам и щелям бедра на различных уровнях, что должно выработать объемное представление у студентов о строении бедра и взаимоотношениях основных анатомических образований между собой. |