МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проанализируйте сценарий развлечения и обоснуйте принципы и его составления.





-Роль и место музыки в музыкальных развлечениях.

-Виды развлечений.

-Сценарий –литературно-музыкальная композиция.

-Принципы составления сценария.

-Подтверждение при анализе музыкального развлечения принципы его составления.

 

Развлечение- форма организации музыкальной деятельности . Цель- повеселить , предоставить ребенку радость. Развлечения связаны со многими видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром, кино.

Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные переживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений. Содержание развлечений складывается из специально подобранного художественного материала различного характера, в зависимости от поставленных целей.

Музыка в развлечениях используется по –разному:

  1. Составляет основное содержание. (Музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы.)

2.Частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции)

Необходимо, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего как основу развлечения, либо как средства обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкальные произведения, тем самым создать необходимое настроение, атмосферу, осуществить педагогическое воздействие на детей.

Музыка может звучать в исполнении взрослых, либо в исполнении детей. Следует учесть принцип доступности. Не следует увлекаться введением новых произведений, т. к. выученные ранее доставляют им подлинное удовольствие и радость. Подобранная музыка должна быть яркой, образной, с простой запоминающейся мелодией. Можно воспользоваться записями, которые помогут передать соответствующий фон, или развитию эстетического восприятия.

Виды развлечений.

Виды развлечений зависят от характера участия в них детей.

1. Дети могут быть в роли слушателей или зрителей. Такие развлечения носят познавательный . (знакомство с творчеством композиторов, с жанровыми особенностями искусства, с разнообразными сторонами общественной и социальной жизни).

2.Дети могут быть активными участниками. Основная цель таких развлечений- активизировать, объединить творческие проявления детей, выявить их инициативу.

3. Развлечения , в которых принимают активное участие и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так. Чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

Поэтому развлечения могут быть многообразны и вариативны. Их форма зависит не только от поставленных целей и задач , но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности. Можно выделить такие развлечения как концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и игры-забавы, обыгрывание новой игрушки, инсценировки, игры- драматизации, спектакли кукол, танцевальные и оперные миниатюры.

Для организации и проведения музыкальных развлечений необходимо составить сценарий. Сценарий- литературно-музыкальная композиция, разработка того или иного зрелища. В нем раскрываются все элементы действия, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен план, в котором перечисляются лишь основные моменты, указываются ведущие, ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.



Далее необходимо ознакомиться со сценарием: назвать вид, возрастную группу ,воспитательные задачи, цель его проведения, определить тему.

Тема задается с самого начала. Это может быть или небольшой рассказ, повествование какого-то события, явления. Далее разворачивается основное действие- эпизоды. Рассмотреть каждый эпизод. Выделить его содержание и подтвердить принципы построения:

1. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

2. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

3. Действие развивается по нарастающей линии от более слабых к эмоционально сильным эпизодам.

Выделяя идеювсего сценария необходимо помнить, что идея сконцентрирована в кульминации. Финал (заключение) должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

Вывод: Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий. Если оно проводится по сценарию, в котором соблюдаются принципы построения, то такие развлечения будут способствовать формированию у детей положительных эмоций, расширению сферы их чувств, развитию инициативу и творческой выдумки.

Вопрос №5.

Игра на детских музыкальных инструментах –вид музыкальной деятельности. Раскройте содержание этапов обучения игры на детских музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.

--Значение музыкальной игрушки в жизни ребенка.

-Виды и классификация детских музыкальных инструментов.

-Задачи обучения раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»

-Этапы освоения музыкального инструмента.

-Методика обучения игры на детских музыкальных инструментах детей дошкольного возраста.

 

В современных условиях , когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам отводиться особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются в семье, и в детских садах, вовлекая малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

Педагог стремится, прежде всего, с помощью музыкальных инструментов побудить интерес детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь, подыгрывать себе.

Детские инструменты должны иметь чистое звучание, определенный тембр, быть доступными детям по размерам и весу, просты по конструкции, достаточно прочными. Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящим. Конструкция их упрощена и конечно , не всегда точно воспроизводят звучание настоящего инструмента.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные- это игрушки- самоделки. Они необходимы для игровой деятельности.

Звучащие:

  1. Игрушки-инструменты с неопределенной высотой.
  2. Игрушки –инструменты с одной определенной высотой.
  3. Игрушки с зафиксированной мелодией
  4. Игрушки – инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом.

Существует определенная классификация детских музыкальных инструментов:

струнные, духовые, ударные, клавишно- язычковые, ударно-клавишные, ЭМИ.

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальным инструментом. В младшем возрасте - дети только знакомятся со звучанием инструментов, а обучение игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с программой начинается в средней и старших группах.

 

Программа обучения строится по двум разделам:

Дети должны знать: название инструментов;

-характер звучания инструментов;

- правила пользования инструментами и их хранения;

-приемы игры на них;

-расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;

- названия нот-до, ре, ми, фа, соль, ля, си и их место клавиатуре.

Дети должны уметь:

-владеть простейшими приемами игры на разных инструментах

- правильно расходовать дыхание, находить удобную аппликатуру, приглушать звучание, правильно держать руки.

- играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру;

-пользоваться элементарными динамическими оттенками;

- играть индивидуально простейшие песенки – попевки;

-приучаться играть по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалки;

- импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Работа по освоению игры на музыкальном инструменте строится по этапам, которые взаимосвязанные между собой:

1. Ознакомление с музыкальным инструментом.

Познакомить детей с музыкальным инструментом можно по разному, используя следующие методические приемы:

-беседу об инструменте;

-сказку об инструменте;

-загадку;

музыкально-дидактическую игру «На чем играет Петрушка», «Музыкальный домик»;

-самостоятельное обследование инструмента.

-выполнение творческих заданий «Дождь», «Гром «, «Солнышко и тучки», «Нам весело».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.