МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Музыкально-дидактическая игра –средство формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Раскройте и обоснуйте методику освоения музыкально-дидактической игры.





-Значение музыкально-дидактических игр.

-Классификация музыкально-дидактических игр.

-Требования к музыкально-дидактическим играм.

-Методика освоения МДИ на примере предлагаемой игры для детей старшей группы.

-Роль воспитателя в процессе освоении МДИ.

Одной из главных задач по музыкальному воспитанию – развитие музыкальных способностей детей дошкольников. Оперируя звуками , дети начинают внимательно относится к их свойствам, сочетаниям, что развивает их ориентировку в музыкальных явлениях. Сенсорное развитие детей осуществляется в процессе самых разнообразных музыкальных действий на занятиях и в повседневной жизни детского сада , с помощью различных средств, в частности МДИ, которые предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.

Цель применения МДИ -развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Существуют различные классификации игр.

Н. А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально-сенсорных способностей на настольные, подвижные, хороводные. За основание этой классификации взято различие игровых действий детей.

Э. П. Костина разработала настольные музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных способностей.

Л. Н. Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических игр для развития музыкального восприятия. Можно подобрать музыкально-дидактические игры для овладения детьми различными видами исполнительства (пением, ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах)

Так как, одной их основных задач музыкального воспитания является развитие музыкальных способностей, можно классифисировать музыкально-дидактические игры именно по этому основанию, их возможностям в развитии каждого их трех основных музыкальных способностей : ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. При этом развитие музыкально-сенсорных способностей играет важную роль.

 

МДИ чаще всего изготовляются воспитателями и детьми. Они должны быть красочно оформлены, чтобы вызывали интерес у детей и доступны по содержанию.

 

Музыкально-дидактическая игра- эффективное средство формирования звуковысотного , ритмического , тембрового и динамического слуха у детей 4-7 лет. Для того чтобы игра проходила весело, интересно, в хорошем темпе, дети должны довольно легко и быстро узнавать различные, выразительные свойства музыкальных звуков.

Созданию прочных навыков музыкально-сенсорного восприятия способствует 4-х этапное освоение музыкально-дидактических игр.

1 этап-Знакомство с музыкальным репертуаром , составляющим основу игры. Происходит первоначальное знакомство со зрительными образами игры. Все это осуществляется на музыкальных занятиях посредством музыкально-дидактических упражнений.

2 этап-знакомство с игрой на музыкальном занятии . Дети знакомятся с внешним видом игры, правилами игры, игровыми заданиями и действиями. Параллельно идет усвоение музыкально- сенсорных навыков и умений , необходимых для игры.

3 этап- перенос полученных музыкально-сенсорных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную музыкальную деятельность.

Происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством воспитателя.



4 этап - дети самостоятельно используют настольные музыкальные игры.

Для того , чтобы игры проводились систематически и планомерно, на каждый этап отводится примерно по две недели. Время затраченное на одном занятии для игры (первый т второй этапы) не должно превышать 2-4 мин. Игры ,проводимые в самостоятельной деятельности регламентируются режимом дня.

Далее на примере МДИ необходимо раскрыть методику её освоения по плану:

  1. Определить, для какой группы предназначена игра.
  2. Выявить цель игры.
  3. Определить этапы освоения.
  4. Раскрыть содержание каждого этапа.

5. Раскрыть методику обучения на каждом этапе.

Таким образом, МДИ будет являться эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей, если игру включать во все формы организации музыкальной деятельности при соблюдении методики этапного освоения игр.

Вопрос №3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.