Доказать эффективность использования материалов музыкального уголка для формирования интереса к музыке и развития музыкальных способностей. --Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности. -Источники возникновения самостоятельной музыкальной деятельности. -Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности. -Содержание музыкального уголка. -Эффективность использования изображенных на эскизе материалов для формирования интереса к музыке и музыкальных способностей. Подготовить ребенка к школе – значит научить его самостоятельно действовать активно, творчески, осознанно. Этому способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности. Раздел «Самостоятельная художественная деятельность» объединяет действия детей , связанные с различными видами искусства, каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие. В музыкальной самостоятельной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, танцуют, подбирают несложные песенки, мелодии. Ребенок сам должен ориентироваться в музыке. Источником возникновения детского музицирования являются : -музыкальные занятия. Знания, полученные на занятиях ребенком, переносятся в самостоятельную деятельность. -праздники и развлечения. Чем ярче полученные впечатления от праздников и развлечений, тем интереснее дети музицируют. - источники в семье просмотр телепередач и прослушивание радиопередач, просмотр диафильмов, мультфильмов, походы в театр, совместная игра на музыкальных инструментах вызывают у ребенка интерес к музыке, , что оказывает влияние на музыкальное развитие. Различные виды музыкальной деятельности применяются детьми в условиях самостоятельной музыкальной деятельности. Музыкальные игры и танцы имеют большие возможности для самостоятельных действий детей. Среди игр основное место занимают «музыкальные занятия», «концерты, «детский сад». Значительное место отводится играм , в которых отмечаются творческие проявления. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые у детей развивают способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они помогают им не только проигрывать свои полюбившие песенки, но и подбирать любимые понравившиеся мелодии. Инсценировки с музыкальными инструментами. С помощью их ребята создают характерные сказочные образы. Слушание музыки- одно из любимейших занятий . В самостоятельной деятельности они с большим удовольствием слушают музыку в исполнении мастеров искусств. Условия формирования СМД: - Тесные связи устанавливаются между обучением на занятиях и развитием самостоятельной музыкальной деятельностью детей вне их. Многое ребенок переносит из опыта своих активных действий на занятия. Поэтому музыкальные занятия должны быть увлекательными и желанными. -Участие детей на праздниках и развлечениях. Полезно не только , чтобы ребенок проявлял себя в этих формах, но необходимо ставить ребенка в такие ситуации, в которых они могли бы придумывать отдельные элементы танца, игру-инсценировки. -Внесение в СМД атрибутов, игрушек костюмов. Создание внешних условий: -Создание музыкального уголка. -Окружение ребенка в семье: посещение театров, кино, прослушивание радио и просмотр телепередач, мультфильмов, специальные детские передачи. Детям важно иметь музыкальный уголок. Он помещается в наиболее отдаленном месте, чтобы не мешать другим детям заниматься другими видами деятельности. Его оформление должно соответствовать возрастной группе и иметь эстетический вид. Необходимо продумать о наличии ТСО, детской мебели. Оформленный и внешне красивый музыкальный уголок всегда будет привлекать внимание детей. Работа с эскизом музыкального уголка. - Рассмотреть эскиз. - Составить план ответа: 1.Оформление музыкального уголка. 2. Виды музыкальной деятельности. 3. Наличие материалов по видам музыкальной деятельности: - слушание музыки (портреты композиторов, наличие иллюстраций, тсо, фонотека, карточек, музыкальных книг, альбомов, художественных картин. -пение (наличие альбомов, нотного стана, аудиокассет, мультфильмов, нотное лото) -ритмика ( наличие султанчиков, мячей, обручей, атрибутов к танцам, платочков, цветочков, ленточек и др.) - игра на детских музыкальных инструментах (альбом, художественная литература, наличие самих инструментов, инструменты-самоделки, пособия по формированию чувства ритма). - наличие музыкально-дидактических игр.-видеозаписи.(При оформлении ответа , необходимо подробно ответить с какой целью и как педагог использует материалы уголка). Вывод.Созданные педагогические условия, ежедневная работа с каждым ребенком, знание его интересов, способностей, дает возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей. Вопрос №4. |