ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Факторы, укрепляющие семью Фактор 1 Фактор 2 Фактор 3 удовлетворение семейной жизнью – укрепление семьи 
Фактор 4 Фактор 5 Домашняя работа к теме 7 КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную Задание 1. В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер. Понятие | № | Содержание | Нормы | | 1. Система знаков, служащая средством человеческого общения. | Ценности | | 2. Тенденция оценивать обычаи, ценности и нормы других культур с позиции стандартов собственной культуры. | Символы | | 3. Форма протеста, субкультура, отвергающая нормы и ценности господствующей культуры. | Язык | | 4. Общие представления, разделяемые большей частью общества, относительно того, что желательно, правильно и полезно. | Массовая культура | | 5. Материальные ценности, созданные людьми: техника, сооружения, одежда, предметы быта и т.д. | Субкультура | | 6. Общезначимые правила поведения, санкционируемые обществом или социальной группой. | Материальная культура | | 7. Система норм и ценностей, которые распространены в пределах отдельной социальной общности и отличают ее от других. | Элитарная культура | | 8. Культурные образцы, которые создавались привилегированной частью общества или по ее заказу профессиональными творцами. | Контркультура | | 9. Вид культуры современного индустриального общества, характеризующийся ориентацией на усредненный массовый вкус и коммерческий успех. | Этноцентризм | | 10. Понятия и вещи, которые несут в себе определенный смысл и значение для людей одной культуры. | Задание 2. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. № | Вопрос | Ответ | Да | Нет | 1. | В переводе с латинского слово культура означает «воспитание»? | | | 2. | Духовная культура– это нематериальные формы общественной жизни? | | | 3. | Культуре не свойственна функция социальной адаптации? | | | 4. | Понимать и оперировать символами может не только человек, но и животные? | | | 5. | Технологии – способ производственной деятельности и знания, которые помогают людям обустроить жизнь в данных условиях? | | | 6. | Культурные образцы поведения, принятые в среде программистов, можно назвать контркультурой? | | | 7. | Культурный релятивизм – это позиция, подчеркивающая своеобразие каждой культуры, которая может быть оценена только на основе принятых в ней стандартов, а не универсальных критериев? | | | 8. | Телесериал «Доктор Хауз» можно отнести к элитарной культуре? | | | 9. | Фольклор, народные сказки, мифы и песни – пример народной культуры? | | | 10. | Словарный запас того или иного языка не зависит от природных и социальных условий, в которых живет народ, разговаривающий на нем? | | | | | | | | Задание 3. Определите, к какому виду культуры – народной, массовой или элитарной – относятся перечисленные ниже произведения. Задание выполните в письменном виде. Обоснуйте свой ответ. 1. «Лунная соната» Людвига Ван Бетховена 2. Телесериал «Друзья» 3. Роман Л.Толстого «Война и мир» 4. Колядки, щедривки 5. Цирковое представление 6. Музыкальный шлягер 7. Балет П. Чайковского «Лебединое озеро» 8. Сказка «Котигорошек» 9. Танец «гопак» 10. Детективные романы Д. Донцовой Домашняя работа к теме 8 ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную Задание 1. В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер. Понятие | № | Содержание | Общество | | 1. Искусственный политический институт, призванный управлять социальными взаимодействиями; политическая организация общества, подразумевающая определенный тип власти и наличие аппарата управления. | Государство | | 2. Упрощение социальной структуры, откат назад в развитии социального объекта. | Страна | | 3. Постепенные, медленные, плавные, количественные преобразования социальных объектов | Социальные изменения | | 4. Устойчивая система социальных связей и отношений между индивидами и социальными группами, которая регулируется законом, обычаями, социальными институтами. | Инновационные изменения | | 5. Переход от доиндустриального к индустриальному, или капиталистическому обществу, осуществляющийся путем комплексных реформ, растянутых во времени. | Социальный прогресс | | 6. Изменения социальных систем, социальной стратификации, социальных общностей, социальных процессов, институтов, организаций, их взаимодействий. | Социальный регресс | | 7. Быстрые скачкообразные изменения социального устройства. | Социальная эволюция | | 8. Территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом. | Социальная революция | | 9. Усложнение форм социальной жизни, движение общества вперед. | Модернизация | | 10. Социальные изменения, направленные на создание новых форм социальной жизни. | Задание 2. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. № | Вопрос | Ответ | Да | Нет | 1. | Современное украинское общество является аграрным? | | | 2. | Появление мобильных телефонов – пример социальных изменений? | | | 3. | Социальные изменения и социальное развитие – это слова синонимы? | | | 4. | Обществу как социальной системе присуще такое свойство как саморазвитие? | | | 5. | Теория К. Маркса развивалась в русле социального революционизма? | | | 6. | Циклические теории отрицают возможность бесконечного прогрессивного развития общества? | | | 7. | Функцию адаптации в обществе выполняет политика? | | | 8. | В постиндустриальном обществе наиболее влиятельной группой являются ученые? | | | 9. | Украинское общество переживает органическую модернизацию? | | | 10. | Основная сфера деятельности для постиндустриального общества – это сельское хозяйство? | | | Задание 3. На ХІІ Всемирном социологическом конгрессе (1990) в качестве одной из ведущих идей была представлена концепция постмодернизма. Она является развитием теории немецкого социолога Макса Вебера о 2 типах общества – традиционном и модернистском. В традиционном обществе поведение человека регулируется традициями, по принципу: делай так, как делали до тебя. В модернистском обществе поведение регулируется принципом рациональности, разумности и эффективности социального поведения. В постмодернистском обществе, которое, как утверждают многие западные социологи, формируется сегодня, принципом поведения становятся интересы человека, коллектива, народа, те цели, которые они себе ставят, и средства, которые выбирают. Подумайте и напишите: какими принципами регулируется ваше поведение, поведение большинства членов украинского общества сегодня? К какому типу, по-вашему, относится наше общество? Выполните задание в письменном виде. |