МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ





ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную

Задание 1.

В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер.

Понятие Содержание
Дисфункции социального института   1. Люди и учреждения, снабженные материальными средствами и осуществляющие определенный вид деятельности.
Экономика   2. Устойчивые модели поведения людей и социальных организаций в определенной сфере деятельности.
Институционализация   3. Несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям.
Социальный институт   4. Процесс упорядочивания, формализации и стандартизации социальных связей.
Внешняя характеристика института   5. Функции, для выполнения которых создавался данный институт.
Наука   6. Социальный институт, деятельность которого связана с установлением, поддержанием и исполнением власти.
Латентные функции   7. Социальный институт, направленный на получение и применение знаний.
Внутренняя характеристика института   8. Положительные следствия выполнения явных функций, которые возникают в процессе деятельности института.
Явные функции   9. Набор статусов и ролей, а также нормы и ценности, регулирующие данный вид деятельности.
Политика   10. Социальный институт, занимающийся производством, обменом и распределением материальных благ.

Задание 2.

Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы.

Вопрос Ответ
да нет
1. НТУ «ХПИ» – это социальный институт?    
2. С содержательной стороны социальный институт – это набор социальных норм и моделей поведения?    
3. Важнейшим агентом социализации молодежи является институт образования?    
4. Общественное мнение относится к социокультурным институтам?    
5. Институционализация – это процесс создания социального института?    
6. С формальной стороны социальный институт – это организации, учреждения и профессионалы, в них работающие?    
7. Институт образования имеет дисфункции?    
8. Все социальные институты выполняю коммуникативную функцию?    
9. Формирование образования как социального института связано с появлением массовой школы?    
10. Политические институты нужны для производства, распределения, обмена и потребления материальных благ?    

Задание 3.

Один из ведущих американских социологов Райт Миллс писал:

«Общество – это конфигурация институтов, которые при своем функционировании ограничивают свободу действий людей. В современном обществе насчитывается пять институциональных порядков: 1) экономический – институты, организующие хозяйственную деятельность; 2) политический – институты власти; 3) семейный – институты, регулирующие, половые отношения, рождение и социализацию детей; 4) военный – институты, организующие законное наследие; 5) религиозный – институты, организующие коллективное почитание богов».

Какой важный институт не назван Р. Миллсом в перечне институциональных порядков? Напишите, какой вид деятельности, который он организует и регулирует? Опишите этот институт.

Задание 4.

Американские социологи П. Бергер и Т.Лукман важнейшим условием формирования социального института называли необходимость его легитимации, то есть «пояснения» и «оправдания» его существования для новых поколений. Они отметили, что дети не могут осмыслить окружающий социальный мир, опираясь на воспоминания о тех обстоятельствах, при которых социальные институты или их части были образованы, поэтому возникает потребность в интерпретации социального института. Так, господство мужчины объясняется или физиологически – «он сильный» и сможет обеспечивать свою семью средствами существования, или мифологически – «бог сотворил мужчину, а из его ребра – женщину».

Развивающийся институционный порядок как крыша, с которым следующие поколения знакомятся в процессе социализации. Таким образом, анализ знаний человека о социальных институтах является частью социального порядка. Это могут быть знания на дотеоретическом уровне в виде пословиц, поучений, верований, мифов, а также сложные теоретические понятия. В данном случае не имеет существенного значения, отвечают ли они действительности.

Приведите известные вам объяснения (услышанные от родителей, бабушек, из телевидения, газет, учителей, друзей...), которые оправдывают существование и доказывают необходимость следующих позиций:

  1. утверждение национальных праздников;
  2. выбор депутатов;
  3. сохранение института президентства;
  4. получение высшего образования;
  5. регистрация брака;
  6. соблюдение очереди в магазине;
  7. переход улицы в указанном месте;
  8. приобретение билета в общественном транспорте.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.