ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную Задание 1. В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер. Понятие | № | Содержание | Дисфункции социального института | | 1. Люди и учреждения, снабженные материальными средствами и осуществляющие определенный вид деятельности. | Экономика | | 2. Устойчивые модели поведения людей и социальных организаций в определенной сфере деятельности. | Институционализация | | 3. Несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям. | Социальный институт | | 4. Процесс упорядочивания, формализации и стандартизации социальных связей. | Внешняя характеристика института | | 5. Функции, для выполнения которых создавался данный институт. | Наука | | 6. Социальный институт, деятельность которого связана с установлением, поддержанием и исполнением власти. | Латентные функции | | 7. Социальный институт, направленный на получение и применение знаний. | Внутренняя характеристика института | | 8. Положительные следствия выполнения явных функций, которые возникают в процессе деятельности института. | Явные функции | | 9. Набор статусов и ролей, а также нормы и ценности, регулирующие данный вид деятельности. | Политика | | 10. Социальный институт, занимающийся производством, обменом и распределением материальных благ. | Задание 2. Ответьте «да» или «нет» на поставленные вопросы. № | Вопрос | Ответ | да | нет | 1. | НТУ «ХПИ» – это социальный институт? | | | 2. | С содержательной стороны социальный институт – это набор социальных норм и моделей поведения? | | | 3. | Важнейшим агентом социализации молодежи является институт образования? | | | 4. | Общественное мнение относится к социокультурным институтам? | | | 5. | Институционализация – это процесс создания социального института? | | | 6. | С формальной стороны социальный институт – это организации, учреждения и профессионалы, в них работающие? | | | 7. | Институт образования имеет дисфункции? | | | 8. | Все социальные институты выполняю коммуникативную функцию? | | | 9. | Формирование образования как социального института связано с появлением массовой школы? | | | 10. | Политические институты нужны для производства, распределения, обмена и потребления материальных благ? | | | Задание 3. Один из ведущих американских социологов Райт Миллс писал: «Общество – это конфигурация институтов, которые при своем функционировании ограничивают свободу действий людей. В современном обществе насчитывается пять институциональных порядков: 1) экономический – институты, организующие хозяйственную деятельность; 2) политический – институты власти; 3) семейный – институты, регулирующие, половые отношения, рождение и социализацию детей; 4) военный – институты, организующие законное наследие; 5) религиозный – институты, организующие коллективное почитание богов». Какой важный институт не назван Р. Миллсом в перечне институциональных порядков? Напишите, какой вид деятельности, который он организует и регулирует? Опишите этот институт. Задание 4. Американские социологи П. Бергер и Т.Лукман важнейшим условием формирования социального института называли необходимость его легитимации, то есть «пояснения» и «оправдания» его существования для новых поколений. Они отметили, что дети не могут осмыслить окружающий социальный мир, опираясь на воспоминания о тех обстоятельствах, при которых социальные институты или их части были образованы, поэтому возникает потребность в интерпретации социального института. Так, господство мужчины объясняется или физиологически – «он сильный» и сможет обеспечивать свою семью средствами существования, или мифологически – «бог сотворил мужчину, а из его ребра – женщину». Развивающийся институционный порядок как крыша, с которым следующие поколения знакомятся в процессе социализации. Таким образом, анализ знаний человека о социальных институтах является частью социального порядка. Это могут быть знания на дотеоретическом уровне в виде пословиц, поучений, верований, мифов, а также сложные теоретические понятия. В данном случае не имеет существенного значения, отвечают ли они действительности. Приведите известные вам объяснения (услышанные от родителей, бабушек, из телевидения, газет, учителей, друзей...), которые оправдывают существование и доказывают необходимость следующих позиций: - утверждение национальных праздников;
- выбор депутатов;
- сохранение института президентства;
- получение высшего образования;
- регистрация брака;
- соблюдение очереди в магазине;
- переход улицы в указанном месте;
- приобретение билета в общественном транспорте.
|