ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Различные уровни откровений в священных писаниях Я сделал «Бхагавад-Гиту» своим основным источником вдохновения и руководством для моих научных поисков и созданию моих теорий. Альберт Эйнштейн Итак, существует живой мир, мир духа, Абсолюта – и другой, видимый нам мир – мир менее гибких законов, мертвой, статичной материи, в который мы почему-то попали. Зачем мы здесь? Как, почему, с какой целью этот мир устроен именно так, а не как-то иначе? Такие вопросы естественны для нас в детстве. Но с возрастом наш кругозор сужается, и зачастую нас интересуют уже только приземленные вещи: где взять денег, что сколько стоит, кто кому что сказал и т. д. Дети отличаются от взрослых в первую очередь тем, что в них жив дух познания. Если вы выросли без компьютера, то, наверное, так же, как я, познавали мир с удивлением. Созер-цая живую природу, изумляясь тому, как совершенно в ней все устроено, дети могут часами лежать в траве и рассматривать микромир – муравьев, насекомых, букашек, у которых своя интересная жизнь. Если сравнивать жизнь насекомых с жизнью человечества – то живут они, без сомнения, лучше – по простым и более мудрым законам. Часто в детстве, по пути из школы зимой (а зимой у нас рано темнело), я любил упасть спиной в большой мягкий сугроб и смотреть в бесконечное звездное небо, представляя, что лечу туда, в звездную бездну. Я понимал, что наша Земля – лишь песчинка в огромном кос-мосе, и очень скоро во мне начиналась борьба между любопытством и страхом. Осознание безграничности космоса гипнотизировало, манило – и в то же время пугало – я знал, что, улетев в ночное небо, уже не смогу вернуться назад, отыскать нашу искорку – Землю – среди мириадов звезд. Как и все дети, я знал, что бессмертен, и могу, не нуждаясь ни в чем, вечно лететь в космосе и никогда не достигну конца. Эта мысль («космос и мы – бесконечны») разрушала все материальные догмы. Я лежал и думал: есть ли край у Вселенной? И если есть, то что, там, за ним? Если время бесконечно (а оно, без сомнения, вечно), – то, несомненно, где-то в бескрай-них просторах Вселенной тоже есть жизнь. Если жизнь совершенно случайно возникла на Земле, значит, она так же точно могла появиться и где-то еще. Совершенно ясно, что в бесконечности времени, в бесконечности космоса зарождается множество очагов жизни – иначе быть просто не может. И поскольку время беспредельно, существует бесконечное множество жизней, появившихся до Земли (и уже, может быть, безвозвратно пропавших), и множество жизней, которые появятся в бесконечности позже. И в каждый момент вре-мени, без сомнения, где-нибудь зарождается жизнь, возможно, такая же, как наша. И, наверное (точно!), есть много миров, где их обитатели, появившиеся бесконечно ранее нас, бесконечно превосходят нас по своему уровню развития. Может быть, по срав-нению с ними мы – муравьи… И, поскольку они начали свое освоение космоса еще до того как мы появились, их способы перемещения для нас сейчас недоступны… Может быть, они могут перемещаться на бесконечное расстояние в одно мгновение? Может быть, я сейчас смотрю в космос и думаю, «есть ли там жизнь?», а из космоса за мною кто-то наблюдает… Бога, конечно же, нет, но инопланетяне есть точно! И, поскольку, без сомнения, суще-ствует много миров, появившихся раньше нас – может быть (без сомнения!), они посе- А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  щали Землю. Может быть, это они здесь «посеяли» жизнь; может быть, это их здешние туземцы принимали за ангелов, Бога? И возможно, в древнейших писаниях есть их след?» Такие мысли посещали меня тогда постоянно – так же, как и почти всех детей. Когда я знакомился с кем-то, один из первых вопросов был: «А ты в инопланетян веришь?» – и, если он верил, мы могли проводить бесконечное время в разговорах о космосе – ночь напролет делиться у костра всем, что слышали или читали о неведомом, о загадках природы, о том, что скрывают ученые – потому что объяснить этого пока что не могут… Будучи атеистом, я всегда свято верил в то, что мы не одни во Вселенной. И верил, что в каких-нибудь священных писаниях скорее всего есть упоминания посещения инопла-нетянами нашей Земли. Можете представить, как я был изумлен, узнав, что в индийских священных писаниях о жизни в других мирах говорится как о чем-то вполне обыденном. Вспоминается фрагмент фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: режиссер Якин не мог поверить, что Иван Грозный – это настоящий исторический персонаж, перенесшийся в наше время, а Зиночка, жена гения, создавшего машину времени, отнеслась к нему как к обычному мужчине, даже флиртовала с ним: «Ну, царь, ну, Иван Грозный – подумаешь, что тут необычного?» Так же и я долго не мог осознать, как это – то, что для нас «это просто фантастика!», для других – «Ну, подумаешь, с другой планеты – просто там по-другому живут!» В индийских писаниях упоминаются разные способы перемещения в космосе и в про-странстве, говорится о различных расах живых разных существ, строении космоса, с точки зрения землян и с точки зрения «полубогов» (видящих мир многомерным), перечисляются категории обитаемых планетных систем, виды космических кораблей – и все это так буд-нично, словно речь идет о видах насекомых или визитах в другую страну! Когда узнаешь об этом, появляется ощущение, что с уровня высокоразвитой и высокотехнологичной цивили-зации человечество было отброшено чуть ли не в каменный век, и сейчас мы только начи-наем приближаться к знаниям, которые некогда нами были утеряны. Чуть позже я обнаружил, что это действительно так – многие знания очень высокого уровня передавались из глубины веков в виде легенд или народных традиций, но на заре технической революции ученые гордо отвергли все, что недоступно их пониманию, назвав это «суевериями». И только теперь, совершенствуя технологии, проникая в те сферы, кото-рые еще недавно были для них недоступными, они начинают открывать и доказывать то, что все давным-давно знали и без них. Например, что вода может запоминать и передавать информацию. Или что мысль может воздействовать на физические элементы, в том числе даже отклонять лазерный луч. Тот, кто соприкасается с Ведами и пытается применять полученные из них знания в жизни, неизбежно начинает воспринимать все учения мира как части Единого Великого Зна-ния. Внимательно изучив Веды, я смог глубоко понять Библию, мистиков древности, школы алхимиков, греческих античных философов: все они изучали различные грани всесовершен-ной реальности и освещали фрагменты огромной единой картины, одни в большей, другие же в меньшей степени. Всякая культурная традиция принимает и отражает духовное знание только в той мере, в какой развито общество. Если сравнить Библию и «Бхагавад-Гиту», станет ясно, что уро-вень знания, данный в них, соответствует уровню того времени, тех людей, которым дава-лось это знание. Даже если вы профессор со многими учеными степенями, вы не смо-жете объяснить высшую математику тем, кто только начинает осваивать азы арифметики. В любой культурной среде вы сможете донести только то, что соответствует уровню ее пред-ставителей. Если бы Иисус стал рассказывать о жизни на других планетах и в других измерениях, его распяли бы раньше, чем он успел бы произнести хоть слово о Боге. Поэтому он говорил А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  только о главном, не вдаваясь в детали, а на вопросы людей о том, что было недоступно их разуму, отвечал: «Если я сказал вам о земном и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» Об уровне людей, которым проповедовали библейские пророки, можно догадаться по тем наставлениям, которые они им давали, – например, они объясняли им, что заниматься сексом с матерью – плохо. Иисус и другие пророки проповедовали в основном неграмотным людям: пастухам, рыбакам, землепашцам, многие из которых ничего не знали о Боге. И им приходилось с помощью простейших примеров доказывать, что, кроме отца на земле, есть другой Отец – Высший, Небесный!.. В противовес этому уровень знаний, изложенных в Бхагавад-Гите, соответствует уровню того, кто ее воспринял: она была поведана святому царю, который не только уже знал о Боге, но и посвятил Ему всю свою жизнь с рождения и даже не пил воду, если она не была предложена Богу. Об уровне его познаний говорит уже тот факт, что он был вои-ном-мистиком, знакомый с многомерным пространством и в совершенстве владел боже-ственными видами оружия, общался с полубогами, а одной из его жен была представитель-ница внеземной расы – инопланетянка Улупи, принцесса цивилизации Нагов, обитающих в нижних мирах, Била-Сварга. Библия убеждает нас в том, что Бог есть; Коран говорит о необходимости следовать установленным Им законам; Гита же учит углублению личностных отношений с Ним тех, кто УЖЕ многое о Нем знает. Разные святые писания отличаются друг от друга лишь только по форме и глубине, но не по сути – так же, как иностранный разговорник или краткий карманный словарик отли-чаются от полного многотомного словаря только объемом и формой. Суть богооткровенных писаний одна: они в разной степени открывают нам Бога и помогают подняться с животного, потребительского на возвышенный, человеческий, а затем – на духовный уровень жизни. Если мы будем спорить о форме или объеме писаний, не восприняв сути – мы никуда не продвинемся. Продвижение возможно только в том случае, если мы зрим в самый корень. До тех пор, пока человек склонен измерять все категориями, обусловленными его лич-ным опытом и восприятием, основанным на ограниченных материальных чувствах; пока он не понимает, что, помимо привычного ему мира, существуют и иные реалии, ему ино-гда приходится давать знания в аллегорической форме – например, говорить, что все люди страдают, потому что Адам по незнанию съел предложенное ему Евой яблоко, которое ей подсунул прикинувшийся другом змей-искуситель. Всеведущий же Господь, знающий все наперед, об этом не знал и не оградил своих чад от «греха» – и все мы изначально грешны лишь в связи с этим. В этом есть Истина, но Веды объясняют ее чуть глубже и в связи с этим уже по-дру-гому: греховными, или ошибочными, являются не сами поступки, а наши мотивы, которые формируют духовное или же материальное сознание – и уже наше сознание побуждает нас поступать тем или иным образом, направляя в соответствующие сферы реальности. Те, кто родился в этом мире – уже изначально «греховны», поскольку сам факт появле-ния здесь – следствие наших несовершенных стремлений. На исправление этих стремлений – от материи к духу – направлен весь окружающий мир. Библейская притча об изначальном грехе всех людей, произошедшем от порочного яблока (созданного тем же Богом) условна, она сродни историям об аистах или капусте, которые родители нам рассказывают в ответ на вопросы о том, как мы появились на свет. До определенного возраста детям не обязательно знать, как они появились, – да они и не смогут еще это понять, поэтому им лучше не сосредоточиваться раньше времени друг на друге, а лепить куличики в песочнице и играть в «дочки-матери», а не в «папу и маму». До определенного возраста детям не нужно знать, откуда они появились – это не суть важно; что А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  действительно важно для детей – так это знать, что их любят! Потом, когда они подрастут – правильно, в чистой любви, – они смогу понять и поймут много больше. Пока человек не развил в себе внутреннее смирение, пока из-за гордыни он склонен обвинять в своих ошибках других, он не сумеет применить к себе причинно-следствен-ную связь всего сущего и понять, что в своих бедах ему нужно винить только самого себя. Поэтому проще сказать ему, что он здесь из-за кого-то другого: из-за доверчивой Евы; яблока, которое подсунул змей-искуситель; всеведущего Бога, который почему-то не знал всего этого наперед… Есть два типа людей: одни склонны искать виноватых вовне, другие же видят перво-причину в себе; для одних враг-снаружи, другие же понимают, что он только внутри. Тем, кто еще не преодолел «звуковой барьер» своего эгоизма, приятнее думать, что они – это тело, они – «ни при чем». Такие люди считают, что они искупают здесь чьи-то чужие грехи – например, родителей или Адама и Евы. Но тем, кто развил интроспективное восприятие жизни, Веды предлагают более пристальный и совершенно иной взгляд на себя: я – бес-смертное существо; я – душа. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Возвращение Поскольку я читаю лекции о «необычных» вещах, люди нередко подходят после них и, раскрываясь, рассказывают о вещах, в которых боятся признаться другим, чтобы их не сочли сумасшедшими. Таким образом, общение с теми, кто имеет внетелесный опыт, стало в моей жизни уже почти обыденным. Тем не менее я хотел бы рассказать вам об одной такой встрече – она помогла мне глубже понять тонкие невидимые связи, существующие в нашей жизни, показала возмож-ности единого информационного поля Вселенной. В 2004 году я читал лекции в Лондоне. И друзья познакомили меня там с девушкой, о которой до этого уже слышал, удивительная история которой может стать классикой пони-мания принципа переселения душ. Ракхи Джаядек Канадия родилась в индийской семье, живущей в Лондоне, 9 августа 1975 года. Отец – механик, мать – домохозяйка, брат – на год старше, тоже имеет дело с машинами. В детстве ей снились одни и те же странные, повторяющиеся сны. Один сон повто-рялся чаще других – в нем она видела из окна комнаты очень красивый пейзаж с холмами и зелеными деревьями. Также ей снилось, как во время прогулки по парку к ней подбежала собака и укусила в ладонь левой руки. Снилась Шотландия, хотя она ни разу там не была. Она очень отчетливо видела парк, рядом с которым было здание, которое казалось ей ее домом, но когда она к нему подходила, почему-то оказывалось, что там находится питейное заведение. К этому зданию вела аллея. Внутри здания она видела две черные винтовые лест-ницы. Рядом находилась больница… В одном из снов она увидела себя как красивого парня, с темными волосами и карими глазами. Также ей часто снилась автокатастрофа: водитель засыпает за рулем, и их микроавто-бус врезается в другую машину, а она сидит на заднем сиденье… Однажды, когда она училась в школе и ей было 16 лет, на нее напал какой-то странный мужчина. Он начал очень жестоко ее избивать жердью от забора, из которой торчали гвозди; она стала звать на помощь – и вдруг услышала голос, который шел из глубины ее сердца. Этот голос отчетливо сказал: «Притворись мертвой!» У нее не было иного выбора, поэтому она подчинилась и изобразила собственную смерть. Затем тот же голос сказал: «Открой глаза, он ушел!»Ей было очень страшно,она боялась,что этот мужчина все еще стоитрядом – и все же послушалась, открыла глаза – его не было. Голос сказал: «Теперь беги отсюда!»Она подумала: «Нет,у меня нет сил,пусть кто-то меня найдет здесь и подберет…»Тогда тот же голос ответил: «Представь, что будет, если он вернется!..» Она тут же вско-чила, схватила сумку и побежала. Когда подруги ее увидели, ее состояние было ужасным; из головы и рук текла кровь – когда мужчина избивал ее, она пыталась защитить голову руками. Ее сразу же отвезли в больницу, и она была спасена, но ей все время не давал покоя вопрос: «Что это был за голос, который ее тогда спас?» Примерно через год она встретила последователей «Харе Кришна» и купила у них книги. Эти книги привлекали ее подобно магниту, она также чувствовала, что они как-то связаны с этим загадочным голосом. Из главной книги, «Бхагавад-Гиты как она есть», она узнала, что каждый из нас – не тело, а вечная душа и что в сердце у нас находится Высшая Душа, сам Господь, который руководит нами, – так она поняла, что этот голос принадлежал Кришне. И она решила найти Его. Ей дали адрес лондонского храма Кришны. Увидев там прекрасные Божества Радхи и Кришны, она поняла, что это именно Они спасли ее от верной смерти, и решила посвятить Им всю свою жизнь. Она стала помогать в служении на алтаре, А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  встречать в прихожей гостей, но больше всего ей нравилось петь Харе Кришна на улицах Лондона под руководством одного из старейшин храма, Трибхуванатха. Она вышла замуж за очень хорошего и духовного человека. Встречаясь с людьми старшего возраста, которые были прихожанами храма уже очень давно, она вдруг отчетливо ощущала, что ранее уже встречалась с ними, и у них возникало точно такое же чувство, когда они ее видели. Впоследствии выяснилось, что это действи-тельно так. После того как учитель дал ей посвящение и новое имя – Ратнавали, она вспомнила, что в прошлой жизни была монахом, которого звали Рагхава, и он тоже служил Божествам в этом храме. Его основным и любимым служением тоже было пение Харе Кришна на улицах по восемь часов в день под руководством того же Трибхуванатха. Поскольку Рагхава ушел из жизни преждевременно, у него осталось желание продолжать общение со своими друзьями – поэтому это желание оказалось исполненным в следующей жизни. Постепенно она вспомнила все детали своей прошлой жизни. Когда впоследствии ей показали фотографию Рагхавы, она была поражена – именно этим парнем она видела себя во сне! Через несколько месяцев Ратнавали решила съездить в Шотландию, в город Эдинбург, где Рагхава, которого до посвящения звали Дэвид, жил в храме в то время, когда только стал монахом. Ратнавали хотела увидеть здание, в котором тогда находился храм. Приехав, она нашла то самое здание, которое с детства видела во сне, ту же самую аллею! И действи-тельно, теперь вместо храма там находилось питейное заведение… Зайдя внутрь, она уви-дела эти две черные винтовые лестницы… Она была настолько потрясена, что выскочила из здания в полной растерянности. И почти сразу почувствовала себя очень плохо – у нее начал болеть желудок. Проблемы с желудком преследуют ее очень давно. Это воспаление стенок желудка, – довольно сильное воспаление, – желудок опухает, и это становится заметно даже снаружи, из-за чего она вынуждена все время носить на этом месте пластырь. Чтобы избавиться от режущей боли, она спросила, где находится ближайшая больница, чтобы ей поменяли там пластырь. И увидела ту же больницу, которую так часто видела во сне, и тот самый парк, который находился рядом с бывшим храмом – все было в точности таким же, как в ее повторяющихся снах. Она очень хорошо помнила этот парк, потому что Дэвид часто ходил туда заниматься медитацией. Что же касается сна, в котором она видела чудесный пейзаж, – этот пейзаж открывался из комнаты, в которой юноша жил в доме своих родителей. Ратнавали нашла дом, в котором тогда жили родители Дэвида, и встретилась с жившей рядом соседкой, которую знала еще с прошлой жизни. Ее звали Мэри. Она хорошо знала семью Дэвида. Когда Ратнавали начала рассказывать ей о своих откровениях, Мэри запла-кала и сказала: «Нет никаких сомнений, что в прошлой жизни ты была Дэвидом!» Затем она долго рассказывала о жизни Дэвида, и многое из того, что она рассказала, Ратнавали уже знала сама из своих снов. Дэвид был единственным ребенком в семье, его отец умер, когда он был еще школьником. Однажды Дэвид пришел из школы домой на обед. Он поднялся наверх, открыл дверь в кабинет отца и увидел, что его отец повесился… В шоке мальчик выскочил из дома, захлопнул за собой дверь и сел на ступеньках крыльца. Через какое-то время пришла его мать и спросила: «Почему ты сидишь здесь?» Он ответил ей: «Я потерял ключи» (шок был настолько сильным, что он не мог сказать правду). Мать открыла дверь, поднялась наверх – и увидела все сама… После этого для Дэвида и его матери начались довольно тяжелые дни. Когда Мэри рас-сказывала ей все это, Ратнавали испытывала очень тяжелые чувства: когда вы слышите что-нибудь о себе, это всегда вызывает более глубокие переживания, чем история чьей-нибудь чужой жизни. Дэвид долго был в депрессии, однажды он пошел к священнику и спросил: А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  «Что мне делать?» Священник посоветовал Дэвиду вести более духовную жизнь. Вскоре, в возрасте семнадцати лет, Дэвид встретил последователей Движения Сознания Кришны в Эдинбурге и переселился к ним в храм. Мэри также подтвердила, что именно в этом парке Дэвида однажды укусила собака в ладонь левой руки. В одном из снов Ратнавали видела, что должна, но не может никак пройти церемонию посвящения. Позже выяснилось, что это было связано с тем, что Дэвид, который должен был стать учеником Основателя Международного Общества Сознания Кришны, – Шрилы Праб-хупады – успел получить от него духовное имя (Рагхава дас), но не успел пройти официаль-ную церемонию посвящения, поскольку погиб как раз незадолго перед ее проведением… Позднее Ратнавали узнала, что Шрила Прабхупада посетил Эдинбург в 1972 году, где прочитал две лекции: в том самом храме, где теперь находится питейное заведение, и в том парке возле него, который она тоже видела часто во сне. Рагхава присутствовал на обеих этих лекциях, одну из которых – ту, которая была в парке, она также видела в детстве во сне. В 1973 году Рагхава встречался со Шрилой Прабхупадой в Лондоне. Узнав о его гибели, Шрила Прабхупада написал письмо, в котором говорилось: «Про-ведите церемонию, посвященную уходу Рагхавы даса, и молитесь о том, чтобы он обрел новое хорошее рождение. Кришна наверняка даст ему возможность продолжить свое слу-жение в следующей жизни. В этом нет никаких сомнений!» Когда Ратнавали увидела это письмо в собрании писем Шрилы Прабхупады, то сразу почувствовала, что он говорил о ней! Это стало для нее еще одним подтверждением духовного могущества Шрилы Прабху-пады: если он что-то говорил, то именно так все и происходило. Вам интересно узнать, почему юноша-шотландец, который был монахом и жил в храме, получил в следующей жизни тело индийской девушки? Ратнавали хорошо знает, почему это случилось, так как вспомнила некоторые подробности из жизни Рагхавы, о кото-рых не знал больше никто… В «Бхагавад-Гите» есть утверждение, что мысли и устремления человека в момент смерти определяют его следующее рождение, переносят его в следующее тело, в следую-щую жизнь. В какой-то момент Ратнавали вдруг вспомнила индийскую девушку, которая служила в том же храме и очень нравилась Рагхаве. Она вспомнила, что ту индианку звали Савитри. Когда она спросила одного человека, который близко знал Рагхаву, об этой девушке, он подтвердил, что такая девушка действительно была и ее действительно так звали. И он рассказал, что отношения у Рагхавы с Савитри были достаточно странные: Рагхава вел себя очень негативно по отношению к ней. Когда она заходила на кухню, он сразу же выходил. Руководству храма он жаловался, что, выполняя служение, она его не слушается и не покры-вает голову. В общении с ней он был очень резок. Но Ратнавали помнила, что он вел себя так потому, что пытался скрыть от себя и других сильную внутреннюю привязанность к девушке. Дело дошло до того, что, занимаясь меди-тацией, вместо того чтобы сосредоточивать внимание на Боге, он размышлял о Савитри. Где Савитри теперь, никто не знал… Ратнавали и не думала о том, чтобы с ней встре-титься, но однажды (примерно спустя через год) ей рассказали об одной женщине-индианке, которая раньше жила в храме Харе Кришна в Шотландии и с которой впоследствии произо-шел несчастный случай – по описаниям это была Савитри… Ратнавали была поражена. Эта информация пришла к ней от совсем незнакомых людей, даже против ее воли… Ей очень захотелось встретиться с этой женщиной, потому что ей стало вдруг интересно: «Кто же мне так сильно понравился в прошлой жизни?» И поскольку она знала философию «Бха-гавад-Гиты», она хотела посмотреть: действительно ли они внешне похожи? Ведь если он думал именно о ней в момент смерти, то она должна была родиться похожей на нее! И когда А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  они встретились, то оказалось, что сходство между ними просто поразительное! Это доста-точно серьезное доказательство того, как именно происходит реинкарнация… Еще одна интересная деталь. Уже в этой жизни, после того, как она стала заниматься служением в храме, Ратнавали какое-то время не давал житья один юноша-монах. Он также постоянно критиковал ее, что бы она ни сделала. И что самое интересное, он тоже был родом из Шотландии… Чуть позже Ратнавали узнала, откуда у нее с детства боль в желудке. Как выяснилось, Рахгава погиб в автокатастрофе, когда водитель – его близкий друг Кишор вдруг уснул за рулем. Смерть Рагхавы наступила по причине разрыва брюшной полости и желудка: его тело практически было разрублено пополам в той аварии. (Это же подтверждают оставшиеся в живых свидетели и медицинские заключения, которые были получены после его смерти.) Причина смерти часто соответствует каким-то болезням и отметкам на теле в следующей жизни. Эти отметки вместе с болезнью перенеслись в следующую жизнь Дэвида: у Ратна-вали хроническое заболевание желудка, и на теле есть несколько очень странных отметин на животе, в том месте, где Рагхава получил повреждение в момент смерти. …Одна из подруг Ратнавали, которую я хорошо знаю, призналась, что испытывает к ней достаточно необычные чувства: с одной стороны, это девушка, «но когда ее обнима-ешь, такое ощущение, что ты обнимаешь парня!» Ратнавали сама признается, что, общаясь с людьми, с которыми дружил Рагхава, она испытывает к ним те же чувства, которые испыты-вал он. Когда она посещает места, в которых была в прошлой жизни, у нее возникают те же ощущения, которые возникали тогда. Она чувствует, будто живет своей прошлой жизнью… То здание, в котором тогда был храм в Эдинбурге, тот парк для нее как святыня – когда есть возможность, она посещает их и вспоминает там о своих первых духовных шагах… На вопрос, кем бы она хотела стать в следующей жизни? – Ратнавали улыбается: «Это не так важно. Главное, чтобы со мною оставался мой барабанчик и я могла продолжать петь на улицах имена Бога! После нескольких часов пения я ощущаю, что поднимаюсь на совсем иной уровень: я чувствую себя абсолютно счастливой и, если честно, в реальности ощу-щаю вкус вечности! Мой духовный учитель говорит: «Подобно тому, как все дерево скрыто внутри семечка, так и весь духовный мир и Сам Всевышний Господь заключены в звуках Святого Имени!» На этом барабанчике дер джебме она виртуозно играла с рождения, так как играла на нем еще в прошлой жизни, как Дэвид. Со своим мужем они живут как монахи, поставив целью своей жизни развить только одно устремление – к Богу; и каждый день, иногда даже просто вдвоем, они по нескольку часов поют имена Бога на улицах – чтобы другим тоже напомнить о Нем… История эта достаточно необычна. Но меня заинтересовала не она, а одна важная деталь, которая связана со встречей Ратнавали с Кишором – тем самым ее близким другом, который уснул за рулем. Впервые увидев его, Ратнавали испытала очень сильные чувства. Все эти годы он чув-ствовал себя виноватым в гибели Рагхавы. Его супруга рассказывала, что он часто плакал и говорил: «Что мне сделать, чтобы вернуть к жизни Рагхаву?» Он настолько страдал из-за этого, что на какое-то время даже оставил духовную практику и начал пить… Когда Рат-навали впервые услышала, как он рассказывает о гибели Рагхавы, то захотела воскликнуть: «Это неправда, я здесь!», но сдержалась, потому что Кишор был не тем человеком, который склонен верить кому-то на слово; услышав что-либо странное, он обычно прекращает обще-ние. Тем более что здесь дело касалось такой болезненной для него темы. Но к Ратнавали и ее мужу он относился по-доброму Размышляя о том, как рассказать ему, что в прошлой жизни она была Рагхавой, Ратнавали договорилась о встрече с Кишором, не сказав, о чем хочет поговорить. Он встретил их с мужем на железнодорожной станции, А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  чтобы подвезти до дома на своей машине. Ратнавали очень волновалась перед предстоящей беседой, и когда она села к нему в машину, произошел удивительный случай. (Сейчас ей даже трудно поверить, что после всего, что было, она смогла снова сесть к нему в машину…) Она села вместе с мужем на заднее сиденье, и как только машина тронулась, дверь почему-то открылась. Она сильно перепугалась и несколько раз попыталась захлопнуть дверь – но у нее ничего не получалось! Тогда он вышел из машины, закрыл дверь с внешней стороны, а затем сел обратно и, обернувшись, сказал: «Не беспокойтесь, со мной вы в полной безопасности!» Ратнавали подумала: «Ну да, в безопасности! Боже, что же он скажет, когда узнает, кто я?!» Тогда она не смогла ему об этом сказать. В другой раз тоже подумала, что он просто ей не поверит. И потом решила просто ничего ему не рассказывать. Если бы не одно «но». Кишор каждую ночь являлся ей во снах и, плача, обращаясь к Рагхаве, умолял простить его. Эти сны просто не давали ей покоя. В конце концов, увидев очередной такой сон, она, не выдержав, позвонила ему в полтретьего ночи: «Да успокойся ты! Я давно уже тебя про-стила!». Кишор в ответ разрыдался прямо в трубку. Они встретились утром. Два друга. Один – в новом теле. Чем больше Кишор узнавал о воспоминаниях девушки, о ее удивительных снах, тем больше он убеждался, что она действительно в прошлой жизни была Рагхавой. Сейчас они дружат семьями – две духовные семьи. В качестве подтверждения Ратнавали прошла сеансы гипнотической регрессии, вос-поминания прошлых жизней, которые дали тот же результат – в прошлой жизни она была шотландским юношей, певшим Харе Кришна на улицах Лондона под руководством одного известного ученика Шрилы Прабхупады, Трибхуванатха. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Важность прощения До этого я не мог понять и в связи с этим принять рекомендации духовных психологов (психологов, руководствующихся духовным знанием) и учеников Джона Фей-ворса (веди-ческого гуру, основателя Института прикладных духовных технологий) – они говорят, что необходимо просить у всех прощения за ошибки, проступки или нанесенные нами обиды, в том числе у ушедших. Если человек жив – нужно обязательно попросить прощения лично. Если он умер – нужно поставить его фотографию (или представить его) и, поклонившись ему, искренне попросить прощения вслух. Это прощение нужно не только нам, но и тому человеку, который, сохранив обиду на нас, перешел в новую жизнь – потому что то состояние сознания, которое мы наработали \endash этой жизни, мы несем с собой дальше. И прощение может разрушить подсознательные обиды, с которыми человек рождается в новой жизни; это поможет не только нам, но и ему. Иначе по законам судьбы мы можем встретиться с ним в новой жизни, и он нам эту обиду вернет – мне известно множество подобных случаев. Большое количество наших встреч в этой жизни – это встречи со знакомыми с прошлых жизней, которые возвращают нам то, что мы когда-то им сделали. Любой долг, любая обида подсознательно мешают жить как долж-нику, так и тому, кому он задолжал. И поэтому любой долг очень важно вернуть. В старой Англии существовал хороший обычай: в старости человек обязательно должен попросить прощения не только у тех, кого он обидел, но у всех, о ком он в жизни плохо подумал. Эта традиция основана на глубоком понимании тонких невидимых законов (по сути, все законы – невидимы; видимо только их действие, но не все люди связывают то, что происходит у них \endash жизни, с существованием определенных законов). Необходимо учесть, что на подсознательном уровне мы прекрасно знаем все друг о друге и обо всем во Вселенной. Поэтому при искренней просьбе простить (искренность – это решающий фактор: это должны быть не просто пустые слова) происходит мощное очищение сознания как у провинившегося, так и у того, кого он обидел своим поступком. Потому что энергия прощения – это часть нашей духовной энергии, и она идет не изо рта, а из сердца. Благодаря одному случаю я очень хорошо это понял. На предприятии, где я работал, один начальник своим поведением тормозил весь рабочий процесс, и я в присутствии подчинен-ных сказал руководству, что он не прав. Руководство со мной согласилось, всем дали указа-ние делать так, как я сказал – а мне посоветовали извиниться перед начальником за то, что я опозорил его перед подчиненными. Я так и сделал, сказал «Да нет проблем» и формально извинился. Он сказал мне, «Да ладно, свои люди, ты ведь был прав…» Но отношения с ним все равно остались напряженными. Позже, когда я уволился, мы периодически встречались с ним в разных местах, я снова просил прощения за тот инцидент, он обнимал меня, дружески хлопая по плечу: «Я давно уж забыл!» Но я чувствовал, что он очень все хорошо помнит и до сих пор обижен на меня за тот инцидент, я явственно чувствовал, что стена обиды, отчуждения между нами не исчезла. Годы спустя, став мудрее, я понял, что действительно был не прав: я поставил какое-то дело выше отношений между людьми. Можно было легко исправить ситуацию, высказав замеча-ния только непосредственному руководству этого человека, не разрушая его авторитет в гла-зах подчиненных – но я намеренно сказал все прилюдно, чтобы все поняли, какой я «умный». Тогда я не заботился о духовном благополучии этого человека и коллектива, а видел лишь «дело» и себя, связанного с этим делом. Я также понял, что все это время, прося у него прощения, я делал это только фор-мально, чтобы наладить с ним отношения (в свою пользу), но в глубине души думал, что тогда я все же был прав. И я, в который раз – но уже с искренним сердцем и пониманием А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  своей ошибки – снова попросил у него прощения, он тепло обнял меня: «Ты все о том же…» – и в этот момент я наконец почувствовал, что он меня ПРОСТИЛ. Невидимая разделявшая нас преграда наконец исчезла, и в его взгляде при встрече я теперь ощущаю симпатию и отеческую теплоту. Итак, эта история с Рагхавой в новом теле и его другом Кишором ясно доказала мне, что даже если человек получает новое тело и входит в новую жизнь, он все равно получает «посылки» из своего прошлого воплощения от тех, кто даже не знает, где он сейчас. «Косми-ческая почта» доставляет их моментально. И эти послания могут очень существенно влиять на судьбу в новой жизни. В этой связи во многих духовных традициях есть ритуал почитания предков. В Ведах есть утверждение, что человек может находиться в высших райских мирах до тех пор, пока потомки подпитывают его своей хорошей энергией, энергией добрых поступков, а также вниманием, которое они «отправляют» ему через ритуал почитания предков. Это можно сравнить с денежными переводами, которые люди посылают своим близким, уехавшим на курорт, чтобы те могли дольше там находиться. С другой стороны, если наши потомки себя плохо ведут, те, кто от них пострадал, могут посылать гневные «телеграммы», снижающие наш баланс на счету в банке хорошей кармы, из-за того, что мы плохо их воспитали. В этой связи на Востоке есть традиция благословлять или проклинать за хорошее или же плохое поведение не только самого человека, но и весь его род. Священные писания утверждают, что эти «посылки» могут доходить до седьмого или даже четырнадцатого колена семьи. В этой связи многие наши неудачи в этой жизни могут быть вызваны, например, тем, что мы в прошлой жизни кого-то зачали и бросили, а он вырос преступником, и все, кто теперь встречается с ним, проклинают его и того, кто его породил. Вы думаете, это несправедливо? А может быть, в этом есть свой смысл? Глубокое понимание этого принципа – тесной мгновенной взаимосвязи всего сущего во Вселенной – может помочь нам всегда быть ответственными за свое поведение. Потому что все то, что мы сеем сейчас, мы пожнем сразу, как только созреют плоды нашей деятельности – куда бы мы ни убежали, нам их «принесут»! Но есть у этого закона и плюс: энергии более высоких мотивов куда более могуще-ственны, чем наши ошибки. Поэтому в Ведах есть утверждение, что, если род воспитывает хоть одного святого – он очищает, освобождает 14 поколений в семье также, как восходящее солнце рассеивает своими лучами туман – туман заблуждений, иллюзий, ошибок. Хорошо поразмыслив над этим, можно понять, что духовные учителя человечества правы в том, что нашей целью должны быть не материальные вещи (в результате праведной жизни они приходят сами собой), а позитивные внутренние изменения, для этого мы должны внимательно взращивать в себе и в своих детях высокие устремления; трудиться и жить не для себя, а для духовного блага других– «…и оно к тебе не раз еще вернется!» А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Искусство прощать Если вы на кого-то обижены, если хотите кому-то за что-то отомстить – в следующей жизни вы встретитесь с ним, чтобы вернуть ту эмоцию, которую что вы ему хотите вернуть. В связи с этим отличительной чертой всех святых является способность прощать, основанная на глубоком понимании ими тонких законов природы. Они владеют искусством прощения не потому, что не хотят здесь снова рождаться, а потому, что за каждым «обидчи-ком» видят руку Всевышнего, который хочет им что-то сказать через эти ситуации. Возвышенные личности требовательны к себе и снисходительны к другим. Падшие личности, наоборот, требовательны только к другим, а к себе снисходительны. Чем более человек эгоистичен, тем больше он требует от других. Святые же, наоборот, требовательны только к себе, а от других они ничего для себя не желают, поэтому обидеть их невозможно. Обида возникает из неудовлетворенных материальных желаний, от желания славы, почета, восхвалений в свой адрес. У святых нет корыстных желаний, их желания связаны только лишь с Богом, который – везде. И поэтому их невозможно обидеть – к несовершен-ствам других они относятся как взрослые к глупым детским ошибкам и не принимают их на свой счет. Обижаются только те, кто хочет получить что-либо для себя, и не получают желаемое. Святые же ничего не хотят для себя, они только отдают. Все, что им нужно для счастья, у них уже есть, единственное их желание – поделиться всем этим с другими. Обижается только тот, кто несчастлив. Счастье святых – единение с Богом, и они забо-тятся только о том, чтобы быть с Ним едиными всегда – чувствами, мыслями, делом, сло-вами. Внешние обстоятельства не могут им в этом помешать. Если же кто-то действительно доставит святому внутреннее беспокойство, для него это будет значить лишь только одно – он вышел из состояния внутреннего единения с Богом и захотел чего-то из внешнего мира. Человек становится подверженным материальным стра-даниям только вследствие эгоистичных желаний. Своему обидчику святой просто покло-нится как учителю, который указал ему на его недостаток, поблагодарит его как помощника Бога в его обучении, но никогда не обидится, потому что все во Вселенной происходит по воле Всевышнего,который через различные обстоятельства-уроки нас ведет к совершен-ству. Те, кто сопротивляется этим урокам, проявляют упрямство – страдают. Те, кто их при-нимает смиренно и понимает правильно – те счастливы. Разве можно обидеться на урок, на задачу, на того, кто является частью задачи? Конечно, нет! Обижаться и обижать – это разные вещи. Если у человека есть эгоизм, он обидится на пустом месте – просто потому, что он несчастлив. В том, что мы обижаемся – виноваты всегда только мы сами, другие же только лишь задевают и проявляют наш эгоизм. Обида – это наша реакция на происходящие с нами события. Но эта реакция – неизбежное следствие наших материальных стремлений. Если все стремления человека находятся только в духовной сфере, если он развил в себе высший духовный вкус жизни, если он счастлив всегда и в нем нет даже тени эгоизма – он никогда не обидится, даже если кто-то намеренно захочет его обидеть (впрочем, такие люди, как правило, и не притягивают к себе подобных ситуаций). Связь «обида – обидчик», страдания есть только в материальном сознании. Но святые – те, кто смотрит на мир с духовных позиций, разрывают эту связь. Они могут испытывать боль, которую причиняют их телу, но в сознании они от этого не обижаются, не страдают, как все остальные. Наоборот – вместо страданий они сострадают другим – тем, кто причиняет другим беспокойства, потому что они знают: А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  1) Природа им эти беспокойства вернет. 2) Они делают это лишь потому, что несчастны. Счастливые люди хотят сделать всех других счастливыми; несчастные люди хотят сде-лать всех других несчастными. Зная это, святые – те, кому уже не суждено снова родиться в этом мире, – сострадают другим и в ответ на попытки обидеть дарят им любовь, тепло сердца… А иначе, не сопри-коснувшись с прощением, с божественной чистой любовью, как они смогут вырваться из своих ложных материальных представлений о жизни?… «Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем, никогда не испытывает ненависти к кому-либо или к чему-либо». Шри Ишопанишад. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Трансперсональная терапия В течение нескольких столетий мы пытались вломиться в науку грубой силой, с ломом материализма, бессмысленного и бесплодного. Лишь сейчас мы начинаем подходить к науке как цивилизованные существа, пытаясь понять ее многообразие, не отрицая ни одного из ее проявлений и достижений. Академик С.П. Капица На протяжении практически всей истории человечества концепция реинкарнации (нашего перехода из одной жизни в другую) прочно существовала в таких разнотипных культурных и религиозных структурах, как философии и религии Индии, космологические системы индейцев Северной Америки, философия Сократа, Платона и неоплатонизм, орфи-ческий культ и мистические религии Древней Греции, а также раннее христианство. На новом витке развития человечества факт перехода из одной жизни в другую открыла, как всегда открывающая заново то, что когда-то отвергла, наука. Практика реинкарнационной терапии началась в 1960-х годах с исследований Стани-слава и Кристины Гроф. Когда Станислав проводил ЛСД-терапию, к некоторым пациен-там стали приходить воспоминания об их прошлых жизнях, которые помогали им обрести облегчение, так как им открывалось новое понимание происходящих с ними процессов, проблем, которые у них были (в результате их прошлых поступков) в этой жизни. Стани-слаф Гроф эффективно использовал эту методику, в том числе при лечении шизофрении; им была создана четко отработанная методика использования ЛСД-терапии, но так как в стране начался бум ЛСД-наркомании, а также в связи с тем, что многие врачи, экспериментируя, допускали серьезные отклонения от разработанной Грофом методики, что в ряде случаев давало серьезные осложнения и обострения, к концу 60-х ЛСД и ЛСД-терапия были запре-щены повсеместно. Тем временем исследование реинкарнации внезапно продолжили американские врачи-реаниматологи. В середине 70-х годов они обнаружили, что люди, возвращенные к жизни после клинической смерти, обладают непостижимым опытом. Они способны поведать о том, что происходило после их кончины: как развивались события в больничной палате, на месте аварии, вокруг смертного одра в то время, как врачи и приборы диагностировали физиче-скую смерть тела и мозга(!). Когда такие ученые, как Э. Кюблер-Росс, Дж. Риччи, Р. Моуди, К. Осис и Э. Харалдсон стали записывать исповеди вернувшихся к жизни, обнаружилось, что их рассказы фантастически схожи. Независимо от религиозных, культурных, цивилиза-ционных различий они рассказывали о том, как уже после смерти могли воспринимать, чув-ствовать, видеть и слышать. Подробное описание этих исследований содержится в книгах Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», «Размышления о жизни после жизни». В Карлтоне, где имелось отделение психологии, специализирующееся на изучении паранормальных явлений, Моуди провел большое научное исследование по изучению погружения пациентов в прошлые жизни, которое применяли некоторые гипнотерапевты. Результатам этих исследований посвящена его вышедшая в 1990 году книга «Возвращение назад». Работа с прошлыми жизнями изменила систему воззрений Моуди, который после этого сам начал успешно применять методики реинкарнационнои терапии для излечения различного рода неврозов, а также при психологических, личных проблемах. Благодаря ему реинкарнационная терапия получила большое развитие на Западе: в частности, в Сиэтле существует целый Институт реинкарнационной терапии, который выпускает ежемесячный А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  журнал по этому направлению. 25–28 сентября 1912 года в Санкт-Петербурге прошла Пер-вая Всероссийская конференция по реинкарнационной терапии, на которой психотерапевты делились своим опытом использования ее в своей практике. Начав искать замену ЛСД-терапии, которая через погружение в прошлые жизни в действительности давала хорошие результаты, Станислав Грофф совершил путешествие в Индию. Там он узнал о кундалини-йоге, которую практикуют в основном сикхи (сословие воинов) для осознания своей бессмертной природы и обретения через это бесстрашия. После двухлетнего ее изучения Грофф адаптировал ее элементы для западного человека, и так появилась методика холотропного дыхания и реберфинг. Все эти методики относятся к трансперсональным направлениям терапии. Транспер-сональная терапия – это терапия, которая осуществляется с помощью измененных состоя-ний сознания. К ней относятся: НЛП, гипноз, рексианский гипноз, реинкарнационная тера-пия, различные техники медитации, холотропное дыхание, ЛСД-терапия и т. д. Многие из этих методик прямо или косвенно связаны с осознанием нашей нематериальной природы. Регрессионная (реинкарнационная) терапия основывается на том факте, что опыт, события прошлых жизней влияют на поведение и мировоззрение человека в настоящем; они могут быть также причиной болезней, дисгармонии в жизни или каких-то дисфункций. Так, например, человек может бояться огня потому, что в прошлой жизни погиб во время пожара, а страх воздушных путешествий может быть вызван тем, что в прошлой жизни он погиб в самолете. Одна женщина страдала хроническим обжорством в результате того, что в своей прошлой жизни она умерла от голода в осажденном неприятелем городе. Выделяя причину привнесенных из прошлого страхов, регрессионные терапевты нейтрализуют их и возвра-щают человеку здоровье. Мой близкий друг Юрий Аркадьевич Вяльба – руководитель психологического центра в Москве, его часто приглашают на телевидение для участия в различных ток-шоу Он явля-ется основоположником применения регрессионной терапии в России и наиболее опытным специалистом этого направления. По его мнению, основная ошибка тех, кто применяет трансперсональную, особенно реинкарнационную терапию, заключается в том, что в большинстве случаев терапевты используют их как метод для решения какой-то определенной проблемы вместо того, чтобы дать пациенту новую, более высокую концепцию восприятия жизни. Реинкарнационная терапия имеет очень глубокий смысл – потому благодаря ей чело-век может обрести осознание своей вечной бессмертной природы и начать действовать на основании уже совершенно иной парадигмы, обрести совершенно иную концепцию воспри-ятия окружающего мира и самого себя в этом мире. То есть этот метод может быть исполь-зован не для решения какой-то одной конкретной материальной проблемы, а для изменения мировосприятия и самовосприятия человека, его мироощущения в целом. Юрий Аркадьевич утверждает, что в сочетании с глубокими духовными научными зна-ниями, которые предоставляются в Ведах, трансперсональная терапия может стать основой для очень серьезных положительных внутренних мировоззренческих изменений. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  В Pa! О, Арджуна! Никогда не было так, чтобы не существовал Я, ты или все эти цари; никогда не будет так, чтобы кто-либо из существующих ныне прекратил свое существование в будущем. Тот, кто родился в этом мире, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится! Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, точно так же душа входит в новое тело, оставив старое и бесполезное. Зная это, не стоит колебаться или о ком-то скорбеть, исполняя долг воина! («Бхагавад-Гита» 2.12,22, 27) Различные методы осознания своей бессмертной нематериальной природы на протя-жении многих веков практиковали в первую очередь воины. Индийские кшатрии в обя-зательном порядке в первую очередь усваивали элементы мистической йоги, которые им давали возможность раз-отождествить себя с телом, что наделяло их безграничной психи-ческой силой. Я часто вспоминаю в связи с этим один интересный пример. Во время Второй миро-вой войны в английской армии против фашизма сражался батальон гуркхов – индийских потомственных кшатриев. Фашисты боялись их как самой смерти, так как они, находясь вне телесной концепции, бесстрашно продолжали сражаться, даже несмотря на серьезные раны, – так, словно боли для них просто не существовало! Однажды их нужно было забросить в тыл к неприятелю. Зная, что никто из них до этого не прыгал с самолета, командир-англичанин решил для этого задания взять только добро-вольцев. Он сказал: «Я знаю, что вы все бесстрашные воины, но раньше вы не сталкивались с подобными заданиями, поэтому приказывать всем не могу; мне нужны добровольцы. То, что вы видели, летает на небе – это самолеты. С этого самолета нужно спрыгнуть в тыл к фашистам». После короткого совещания ровно половина гуркхов сделала шаг вперед: «Мы – добровольцы!» Британский офицер был несколько озадачен – он понял, что здесь что-то не так. Когда он спросил, почему вперед вышла ровно половина, гуркхи ответили: «Ясно, что прыгать с такой высоты – это верная смерть. Поскольку прыгать все-таки нужно, а с другой стороны, дали возможность прыгать не всем, мы, посовещавшись, решили, что хотя бы половина из нас должна остаться в живых – они вам еще пригодятся!» Тут офицер понял, что они даже не знали, что прыгать нужно с парашютами. Когда он им объяснил, что они приземлятся живыми и нужно будет лишь внезапно ударить по немцам с тыла, гуркхи сказали: «А-а-а!! Так мы будем прыгать с парашютами? Что же вы сразу не сказали?!» – и все сделали шаг вперед. Так созданы настоящие воины. Зная, что жизнь бесконечна, они совершенно не боятся потерять в бою свое тело – сыграть свою роль на «ура», и после смерти попасть в высший мир – в Ра(й). Поскольку состояние сознания в момент смерти определяет следующее рождение, если человек перед смертью оставляет все свои материальные привязанности и погибает бесстрашно, охваченный доблестью, в честном бою, он, согласно писаниям, попадает на Солнце, которое относится к высшему, райскому типу планет и которое представители раз-ных культур, в том числе египтяне, славяне еще совершенно недавно называли Ра. (Ра-дуга – «солнечная дуга»). А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  В этой связи воины-сикхи поклоняются солнцу. И для них каждый бой открывает фактически врата в рай. Поэтому, даже если они теряли половину тела, верхняя половина азартно продолжала сражаться. Именно по этой причине славяне, идя в бой и хорошо понимая, что сражение открывает им возможность попасть в высший мир, так и кричали: «В Ра!!», или «мы – у ворот рая!»: «У-Ра!» 0 том, как обладающие высшим знанием матери кшатриев относятся к гибели сыно-вей, говорит эпизод «Махабха-раты», где мать Гхатоткачи, Хидимба, услышав о героической смерти сына, сказала: «Я горжусь, что мой сын встретил смерть, как герой, в честном бою, прославив наш род и сделав этим успешной также и жизнь своей матери! Герои долго не живут: они быстро отправляются в высший мир; только трусы встречают смерть в немощи, в старости!» Похожими на индийские (а возможно, и теми же) техниками осознания своей нема-териальной природы владели вплоть до начала XX века и украинские казаки – характер-ники. Характерниками их называли в связи с тем, что, работая над собой, они могли отде-лять сознание от тела и не чувствовать боли. Даже когда их пытали, они просто смеялись над палачами. Согласно свидетельствам, входя в измененное состояние сознания, казаки-характерники могли изменять свойства тела вплоть до того, что пули не оставляли на них даже следа. После боя, когда они развязывали пояс, оттуда могла высыпаться целая горсть попавших в них пуль. Чуть позже я прочитал, что такую способность, тоже благодаря изме-нению состояния сознания, развивали и некоторые индийские йоги. Поскольку характерники хранили все свои практики в большой тайне, возможно, сей-час они уже утеряны. Известно только, что они – особенно сотники, их командиры – уходили в степь и в одиночестве по полдня «молились». Молитва, делающая тело неуязвимым для любого вида оружия, если ее регулярно повторять, в глубоком сосредоточении (в медитации), записана в ведическом тексте «Шри-мад-Бхагаватам». Там ей посвящен отдельный раздел; она называется «Нараяна кавача» – «Защита Всевышнего»50. Это мистическая броня, которой в древности пользовались воины-мистики – «маха-ратхи», обладавшие необыкновенной способностью сражаться одновременно с тысячей простых воинов – «экаратх» и поражать стрелами сразу по десять из них. Упоминание о таких воинах, которые могли в одиночку сражаться с целой армией, содержится во многих традициях мира; различные уровни мастерства «один против десяти», «один против ста» и «один против тысячи» отражены в текстах древнекитайских и древнеяпонских боевых искусств, которые появились из древнеиндийского каларипаяту.51  50 Многое указывает на то, что казаки тесно связаны с Индией. Во-первых, как и индусы, до христианства они поклоня-лись Коляде-Крышеню (Шри Кришне). Многие запорожские казаки вплоть до середины двадцатого века носили прически, как индусы-вайшнавы (бритая голова и пучок волос на макушке. Президент Краснодарского Центра Сознания Кришны (самого крупного на то время на Юге России) рассказал мне, что в начале 90-х годов к нему приехал один человек с Укра-ины и привез с собой древнюю книгу на санскрите. Он сказал следующее: «Эту книгу мы передаем уже много лет из поко-ления в поколение. Что в ней написано – мы не знаем, потому что не понимаем санскрит. Знаем только, что в ней записана летопись нашего казачьего рода. Вы – кришнаиты, у вас книги записаны на санскрите. Может быть, у вас есть кто-то, кто понимает санскрит и может ее нам перевести?» К сожалению, в то время у них никто не знал санскрита (зато нынешний их настоятель – один из лучших санскритологов России), а ксерокса тогда не было, поэтому этот казак так и уехал со своей уникальнейшей книгой обратно. Моя знакомая – руководитель центра украинской культуры – рассказала, что стала при-стально сравнивать традиции казаков и Индии с тех пор, как, еще будучи студенткой, собирала материал для дипломной работы в Государственной киевской библиотеке, и в одной книге, описывающей древние поверья украинцев, прочитала, что во время весеннего праздника они пускали венки по реке «и верили, что она принесет их к берегам родной Индии»(!!!) 51 Буддизм в Китай принесли индусские монахи – буддисты, которые и основали монастырь Шао-Линь. В то время они подвергались серьезным гонениям и даже убийствам за проповедь новой веры. Тогда к ним пришел воин из Индии. Согласно легенде монастыря Шао-Линь, он просидел в медитации лицом к стене девять лет, после чего, встав, сказал монахам: «Ненасилие – это, конечно же, хорошо, но себя тоже необходимо уметь защищать!» – и, взяв в руки воображаемый А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Они связаны с различными трансперсональными практиками и основаны на постиже-нии своей нематериальной природы.  лук, он натянул воображаемую тетиву и выпустил воображаемую стрелу в находившийся вдалеке большой камень, который тут же раскололся на две огромные части. «Это также поможет вам контролировать свой ум в медитациях», – добавил он после этого. И стал обучать монахов каларипаяту – воинскому искусству, которое в Китае со временем трансформировалось в северный и южный стили кун-фу. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Никогда не говори, что умрешь! Самое неоспоримое свидетельство бессмертия – это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант! Ральф Эмерсон «Никогда не говори, что умрешь!» – так называется книга Джона Ричардсона, одного из наиболее известных гипно-терапевтов и рефлексологов Великобритании. В историю он также вошел как один из ведущих перкуссионистов планеты. Как музыкант, он работал с Карлом Дугласом, Боем Джорджем, Дэвидом Эссексом, Джоном Лоджем. С 1979 по 1994 год он был бессменным барабанщиком одной из наиболее известных в Англии групп «The Rubettes», которая продала более 20 миллионов пластинок. В 1980 году он стал еще и целителем, используя в своей практике музыку, гипнотера-пию, регрессию и рефлексологию. Уже через пять лет британский «Журнал альтернативной и нетрадиционной медицины» провозгласил его Целителем Года. Уникальный вокальный талант Джона Ричардсона наравне с его целительским даром сделал его знаменитым не только в Великобритании, но также в Европе и Индии. Уже более 30 лет он посвящает себя помощи людям, а также читает лекции о реинкар-нации в университетах Британии, в которых он делится своим богатым опытом регрессион-ного терапевта. Его уникальная книга дает нам возможность глубже посмотреть на мудрый божественный принцип, заложенный в устройстве этого мира. Ниже – несколько историй из его книги. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Викарий В конце моей лекции в Тринити-колледже один парень встал со своего места и громко сказал: – Бог, реинкарнация, все это – полная ерунда! И он с гордостью заявил, что он – настоящий ученый! – И чем же занимаются ученые? – спросил я, – Насколько пристрастны они при про-ведении научных экспериментов? – Естественно, они беспристрастны! – был ответ, а по выражению его лица было видно, что он считает меня идиотом. – Тогда выйдите, пожалуйста, вперед, и мы с вами беспристрастно проведем экспери- мент. Уже через мгновение голова нашего ученого поникла, и я повел его в прошлое до тех пор, пока кое-что не привлекло моего внимания. – Итак, где вы сейчас? – Я живу в деревне Аскригг, в Йоркшире. – |