МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Высший разум: Бог в сердце





 

Теперь, когда ты получил тело человека, пришла пора познавать Абсолютную Истину.

 

Веданта-сутра, 1

 

Вы никогда не задумывались, почему в лесу не бывает экономических кризисов? Вы когда-нибудь видели умирающего от голода муравья или слона? Лес живет как единый боль-шой организм, где каждое существо вносит свою лепту в общую гармонию и никто не испы-тывает ни в чем дефицита. Почему там нет перенаселения, голода, перепроизводства и про-чих перекосов, свойственных человеческому обществу? Потому что животные неосознанно подчиняются плану Всевышнего, который пронизывает все мироздание и руководит всем, и в том числе ими, из сердца.

 

Именно Он побуждает птиц в нужное время лететь в нужном для них направлении. Именно Он – архитектор, по плану которого муравьи строят свои муравейники – сложней-шие, уходящие на полтора метра под землю мегаполисы, в которых круглый год поддер-живается необходимая температура и влажность, включая естественную сложную цирку-ляцию воздуха. Даже если объединить силы всех архитекторов нашей планеты, они будут не способны построить такое сложнейшее сооружение. При этом голова муравья и раз-мер его мозга по сравнению с нашими просто микроскопические. Почему так? Потому что муравьи слушают руководящего ими Бога, а мы, движимые корыстью, порой очень созна-тельно заглушаем Его голос (голос Совести), звучащий у нас в сердце. Алчность, зависть

 

– помехи, которые не позволяют нам постоянно слышать этот тихий настойчивый шепот любви.

 

Чтобы скрыть от людей Бога, который направляет всех в этом мире (особенно тех, кто чист сердцем, в ком нет личной корысти), ученые придумали «научное» объяснение той силе, которая побуждает нас к действию, назвав это словом «инстинкт». Дескать, животные организмы обладают врожденной способностью к совершению бессознательных целесооб-разных действий… Как, почему, какая сила подталкивает живые существа бессознательно

 

(!) совершать целесообразные (!) действия? Увы, ни один ученый (хотя скорее таких «уче-ных» стоило бы называть «неучами») не ответит вам на этот вопрос – ведь не «инстинкт», а именно Господь руководит каждым из нас изнутри с момента рождения, и на подсознатель-ном уровне мы постоянно связаны с Ним.

 

Знаете ли вы, что угри всего мира нерестятся только в Саргассовом море? Раз в два года угри, живущие в том числе в пресноводных озерах и реках, собираются в стаи и проплывают (в том числе проползают – без компаса!) по 4–7 тысяч километров, чтобы попасть в нужное место. После нереста они (все так же, без компаса, однако, безошибочно точно!) возвраща-ются в свой водоем. И туда же приплывают выросшие из отложенной ими в Саргассовом море икры их дети – молодые угри. Как такое возможно? – «Врожденный инстинкт!» – «А-а-а… понятно!» Как перелетные птицы вдруг узнают, что они – перелетные, что им нужно когда-то куда-то лететь? Как без карт, компасов, календарей, часов и мобильных телефонов они все вдруг вылетают в нужное время в нужном направлении и, пролетая тысячи километ-ров, не сбиваются с пути, как они узнают, что в родных краях потеплело и пора возвращаться обратно? «Это просто инстинкт!» – «А-а-а, понятно (хотя вообще-то ничего не понятно). А почему же скворцы улетают, а вороны и голуби не летят вслед за ними?» – «У них просто нет этого врожденного инстинкта!» – «А-а-а, вот оно что…» И эту несусветную чушь вдалбли-вают школьникам на уроках под видом науки!


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Ученые объясняют врожденный инстинкт как передающуюся по наследству привычку. Весьма нелепое объяснение.

 

Вы знаете, кто зимой кормит большую часть обитателей леса? Белки! За лето белка делает около 150 кг запасов, которые прячет в разных местах. При этом сама она этими запасами не пользуется, потому что белки постоянно мигрируют. Они находят запасы других белок. А их запасами питаются другие пришедшие в этот лес белки, оставшиеся на зиму в лесу птицы, другие лесные зверьки… Бог, который заботится о каждом, из сердца направляет зверьков туда, где Он сделал им запас через белок.

 

В реальности все инстинкты – врожденные побуждения – задуманы Богом и записаны

 

в наших тонких телах – в нашей жизненной программе, энергетической структуре – для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность на каждом из уровней бытия. В зависимости от уровня наших устремлений (вкусов) и нашего возраста разного рода инстинкты, записан-ные в энергетике чакр, побуждают нас к определенным действиям. Всем в конечном итоге руководит Бог через аспект Параматмы – Всепроникающего Вселенского Разума. Это Он, Высший Разум, дает указание птицам лететь, когда нужно – на Север или на Юг. Псевдоуче-ные придумали слово «инстинкт», чтобы скрыть Бога. На самом же деле «инстинкт», «под-сознание» – это зов Параматмы действовать так, а не иначе в определенное время в соответ-ствии со своим типом тела и типом сознания, своей кармой.

 

Буддхи-йога (связь с Господом через разум) основана на понимании замысла Бога. Чтобы понять, почему в этом мире все устроено именно так, а не как-то иначе, нужно постичь замысел Бога. Тогда все само собой станет понятным. Хочу привести интересный и полезный для женщин пример. Два года назад мой младший брат, который живет и рабо-тает в Англии, позвонил мне и с улыбкой спросил: «А какие еще результаты дает древнеки-тайская система очищения кишечника сухарями, о которой ты рассказал на своем сайте?» Настроившись на его волну, я полушутя сказал: «Экономию денег!» На что брат со смехом ответил: «Ну, я бы так не сказал!», чем ввел меня в замешательство: «Почему? Ведь почти 30 дней питаться сухарями – это очень недорого!..» – «Потому что благодаря этой диете мы забеременели! Два года у нас ничего не получалось. Врачи говорили, что, может быть, она даже не сможет стать матерью: серьезные проблемы «по-женски», а тут – очистились тво-ими сухарями, и все остальное как будто само собой исцелилось, мы забеременели с первого раза! Так что приезжай на нашу свадьбу; в каком-то смысле ты виновник этого торжества!»

 

А чуть раньше под упомянутой статьей об очищении кишечника появился такой ком-ментарий:

 

До недавнего времени я думала: «Никогда я не подпишусь на эти сухари!». Итог – и я «там была»! Они не только очистили мой организм, но и изменили мою жизнь!

 

Мой будущий муж Сережа часто рассказывал мне об этой древнекитайской системе очистки, и что если на это решаться, то вместе: так и легче и веселее. И вот прозвучал вопрос: «Поддержишь меня?» Я очень легко на это согласилась: «Да, конечно, милый!»

 

Первые три дня ощущалось легкое чувство голода и даже агрессия, а потом комму-никабельность, что называется, «поперла изо всех щелей»! Настроение только улучшалось с каждым часом. На работе англичане на меня реагировали очень интересно. Поначалу думали, что я ненормальная и сижу на диете! Но уже через неделю с напарницей по работе мы вместе хрумкали сухари!

 

И, когда настроение и самочувствие стабилизировались, то, как я везде читала о про-хождениях Чистки, начались сны о еде! Обожаю чипсы!!! Понимаю, что в них нет ничего полезного и хорошего, поэтому максимально стараюсь от них отказываться, но все равно люблю их.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

А сон был такой – втихомолочку от своего Сережи я лопала чипсы и думала: «Ну я же их кушаю по времени сухарей, значит, и они сойдут за сухарики!» Проснувшись утром, долго отходила от сна и пыталась поверить в то, что это все же был сон, и я не сорвалась.

 

Спустя уже неделю было все равно, что в фильмах (как будто специально) показы-вают всякие вкусняшки, вокруг на улице (как будто специально) стоят ларьки с вкусными запахами, от которых по обыкновению раньше слюнки текли… Уже было легко и в радость кушать сухарики.

 

Отношения с моим Сережей стали как никогда лучше, мы души друг в друге не чаяли. Вот как сблизило нас общее дело, наши сухарики!

 

Время летело незаметно и прошло уже почти 3 недели. По-честному, начала скучать по еде: начитавшись, как другие выходили из Чистки и что они ощущали, хотелось быстрее это ощутить – как оценивается и переоценивается вкус пищи и многое другое… Но мы продолжали хрумкать сухарики.

 

Единственный минус, который мне повстречался, так это то, что в связи с моей физической работой и нагрузкой во время сухарей мне постоянно хотелось спать, хотя проснуться рано утром уже не было проблемой. Я потеряла в весе 5 кг и чувствую себя превосходно! Была проблемная кожа лица, теперь эта проблема практически исчезла. Улуч-шилось настроение и вообще отношение к окружающему миру. Качество сна улучшилось, сонливость прошла, и просыпаться было уже очень легко!

 

Когда очистительные процессы все завершились, мы решили готовиться к Выходу. Так получилось, что Выход мы делали вечером. Приготовление к этому моменту было очень волнующим и, признаюсь, было как-то жалко расставаться с сухариками. И вот салатики, свечи, парадная форма одежды… Так хотелось приступить к трапезе, но мой Сережа решил взять инициативу в свои руки и, опустившись на одно колено, предложил мне стать его женой. Я и в этот раз недолго думала и до сих пор не жалею, что согласилась!

 

Вот так сухарики меняют жизни людей. Искренне советую всем через это пройти! Хоть на маленькую капельку, но они вас тоже сделают счастливее и здоровее!»

 

Это событие помогло мне понять один важный момент в замысле Бога. В индийских священных текстах я встречал упоминание, что тонкая стройная талия делает женщину очень красивой и привлекательной для мужчин. Позже я прочитал то же самое в наблюде-ниях современных ученых: проведя ряд исследований и соцопросов мужчин в разных стра-нах, ученые пришли к интересному выводу: оказывается, главным фактором, делающим женщину привлекательной для мужчин, является именно тонкая талия (соотношение объ-ема талии и объема бедер)!

 

Кому-то это может показаться странным, но если принять в расчет замысел Бога, то все станет понятным. Привлекательность женщины нужна для зачатия и рождения хороших здоровых детей. Если человек питается неправильно, в его кишечнике к сорока годам накап-ливается до пятнадцати килограммов каловых масс! И отсутствие тонкой талии или строй-ного торса указывает на то, что у человека внутри от пяти до пятнадцати (иногда двадцати!) килограммов того, что давно должно быть в унитазе.

 

Для полноценного и здорового развития плода необходимо пространство. Стройная талия на подсознательном уровне (то есть по замыслу Бога) указывает на наличие свобод-ного места для вынашивания женщиной ребенка и потому делает ее притягательной для мужчин: так устроено Свыше для того, чтобы жизнь продолжалась!

 

Если талии нет – то есть место, предназначенное для вынашивания ребенка, забито каловыми массами, то они будут давить на ребенка и мешать ему нормально развиваться. И заботясь о продолжении рода, о здоровье будущих поколений, природа устраивает так, чтобы женщины без тонкой талии были менее привлекательными для мужчин.


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Думаю, с моим братишкой все произошло именно так потому, что совпали сразу три благоприятных фактора: 1) мой брат сделал любимой девушке предложение стать его закон-ной женой, чем снискал благословения Господа на их отношения (до этого они жили «граж-данским» браком, который не возвышает мужчину и женщину); 2) совершение совместной аскезы очень сблизило их, а духовное единение родителей и хорошие отношения между ними очень важны для рождения здоровых и гармоничных детей; 3) очищение организма родителей, особенно перед зачатием, формирует основу здоровья будущего ребенка.

 

В общем, мы с радостью сыграли веселую свадьбу. Сергей с Ниной, оба достаточно озорные по характеру, сделали свадьбу в гангстерском стиле – даже музыку подбирали всю в стиле тридцатых. Фотосессия свадьбы прошла в имении лорда Байрона. А поскольку они уже два года не употребляют спиртного и не едят мясо, свадьба была полностью безалко-гольной и вегетарианской, чем они очень удивили своих друзей-англичан: русские, и вдруг безалкогольная свадьба!

 

Другой важный момент, связанный с замыслом Бога, кроется в сексуальной активно-сти мужчины. Психологи и сексологи утверждают, что главные враги либидо – это подавлен-ное настроение и депрессия. Если принять существование Бога, Высшего Замысла, сразу же станет понятно, почему это так. Секс предназначен для рождения ребенка. Когда мужчина успешен, когда у него все получается, он может должным образом позаботиться о ребенке, поэтому уровень тестостерона у мужчины во время успеха высок. Если же у мужчины какие-либо проблемы, то и ребенка заводить в этот период не нужно; поэтому мужское либидо – влечение к женщинам – в этот период низко. И это естественно. Искусственно стимулиро-вать его в этот период не нужно.

 

Либидо зависит и от взаимоотношений, что проявляется в том числе и как ответный механизм усиления либидо: влечение к женщине у мужчины сильно зависит от ее влечения к нему. Замысел этого механизма таков: хорошие дети рождаются только в любви, в душевном единстве мужчины и женщины.

 

Человек одухотворяет свой разум, обретает способность применять его правильно, если за всеми событиями, во всем мироустройстве он видит руку и замысел Бога. Без этого духовное развитие становится невозможным.

 

Но вернемся к «безусловным инстинктам». О том, какая сила толкает перелетных птиц лететь на юг перед наступлением холодов и как она может воздействовать на человека, мне рассказал на примере случая из своей жизни мой друг, известный психиатр и психотерапевт Юрий Аркадьевич Вяльба. Летом 1976 года они с супругой, будучи студентами, после сва-дьбы находились в Таллинне. Обратный билет до Москвы был на последние числа августа – так, чтобы к сентябрю как раз вернуться в институт. И вдруг в уме у Юрия стала отчетливо звучать одна мысль: «НАДО ПОЙТИ И СДАТЬ БИЛЕТ! НАДО ПОЙТИ, СДАТЬ БИЛЕТ И ОСТАТЬСЯ ЗДЕСЬ, В ТАЛЛИНЕ, ЕЩЕ ХОТЯ БЫ НЕНАДОЛГО!» Он сказал об этом своей жене, но та категорически запротестовала: «Нет! Нам нужно обязательно быть в Москве вовремя, к началу учебы, у меня аспирантура!» Но «шарманка» в голове крутилась как заве-денная: «ИДИ СДАЙ БИЛЕТ!», и он не мог ей сопротивляться – поэтому тайком съездил на автобусе в центр, сдал билет и вечером объявил готовящейся к отъезду жене, что они никуда не едут, остаются в Таллине. Был огромный скандал. Но утром, когда жена включила телевизор, в новостях передали, что поезд, на котором они должны были поехать, на всей скорости столкнулся с несущейся ему навстречу электричкой. Практически все пассажиры погибли. В репортаже показывали искореженные столкновением вагоны, ряды трупов в чер-ных полиэтиленовых мешках… А у них были билеты в купе, в самый лучший, первый вагон…После этого случая жена перестала подвергать сомнению интуицию своего мужа.

 

Согласно статистике, 70 % билетов, которые пассажиры сдают по необъяснимым при-чинам, сдаются перед различными катастрофами. Объяснять это «врожденным инстинктом»


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

– доставшейся по наследству привычкой многих поколений предков всегда сдавать билеты перед катастрофами, как Вы понимаете, глупо. И точно так же глупо не видеть за словом «инстинкт» связь с Высшим Разумом. Этой силе, которой подчинился мой друг, подчиняется все мироздание. Те, кто это понял – мудрецы.

 

Животные движимы низшим вкусом: они наслаждаются только через тело, живут ради его ублажения. И, действуя ради их блага, из любви, Бог всегда направляет своих несмыш-леных детей изнутри. Не обладая разумом и свободой преодолеть влечение к материальной природе, животные подчиняются этой любви неосознанно. Отношения между животными

 

и Богом односторонние: Он направляет и заботится о них постоянно, они же, не видят Его

 

и не могут Его осознать, понять, что о них заботится кто-то Свыше. Но в человеческом теле душа обладает достаточным разумом, чтобы осознать присутствие заботящейся обо всех Сверх-Души, Высшей Личности, частицами которой являемся все мы, все сущее. В челове-ческом теле душа получает возможность прозреть, осознать свою связь с Всевышним, со Всем мирозданием, чтобы самой вновь начать излучать эту любовь, обмениваться ею со

 

своим источником – Богом, Всем Сущим. Животные подчиняются любви Бога, не осознавая Его, а мы можем жить в этой любви постоянно, осознанно – в этом вся разница. И только мы сами решаем, доверять ей, открыться ей или нет? Мы – частички Всевышнего и созданы для взаимоотношений с Ним. Мы – частички любви. И заложенную в нас способность любить мы можем замыкать на себе – тогда любовь проявляется извращенным образом, как эгоизм, любовь только к себе, к тем, кого мы считаем «своими».

 

Поэтому в писаниях говорится, что в плане наслаждения материальный мир создан не для людей, а для животных и демонических форм жизни – тех, кто наслаждается только материей и материальными, телесными отношениями.

 

Человеческое же тело создано как возможность выхода из этой игры, для того, чтобы вспомнить, кто мы на самом деле, вспомнить о Боге. В мире животных нет храмов; они не молятся Богу, потому что не замечают Его, не могут о Нем вспомнить. Человек – исключе-ние, он создан только для осознания Бога;в этом теле дается возможность войти с Ним влюбовные ВЗАИМОотношения. Наше тело создано ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ БОГА: мы выглядим так же, как Он39 для того, чтобы нам было проще понять Его, вспомнить о наших с Ним отношениях, наших с Ним играх… Только в человекоподобных телах можно развить высший вкус отношений, поэтому человеку дается свобода большая, чем кому-либо еще: свобода превзойти влияние материальной Природы и вернуться обратно в мир Бога, сво-бода увидеть, понять – и принять или отвергнуть Его любовь. Поэтому любовь не диктует нам, а только тихо шепчет… Мы можем прислушиваться к тихому голосу, шепоту любящей совести – или стараться заглушить его. Неправильно воспользовавшись своей свободой, мы просто разрушаем все вокруг.

 

Это аналогично тому, как родители полностью подчиняют себя интересам ребенка, которого они воспринимают как центр своей жизни; с любовью заботясь о нем, они во всем опекают его. Ребенок же, особенно когда он совсем мал, думает только о себе, об удовлетво-рении своих чувств: тащит все к себе, «дай!», «хочу!», «мое!». Отношения в этот период «работают на прием» – только в одну, в его сторону; однако, с другой стороны, у маленького ребенка нет в это время почти никакой свободы – зачастую его пространство ограничено рамками одной комнаты или даже манежа. Но со временем, когда он вырастает, родители предоставляют ему полную свободу действий, не указывая и не ограничивая, а только сове-туя, и тогда уже только он сам решает, прислушиваться к советам любящих мудрых родите-

 

 

39 «Бог создал человека по образу и подобию Своему» (Быт. 1:26). Бог, Абсолютная Истина, всегда пребывает в Своей изначальной личностной всепривлекающей форме, и одновременно Он всегда пребывает в виде безличной всепроникаю-щей, не имеющей формы энергии – Святого Духа.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

лей или же нет. И чем старше становится ребенок, тем больше они ждут от него взаимно-сти…

 

Наши меньшие братья – животные, думая только о себе, своем теле, не понимают, что Бог заботится о них. Мы же можем почувствовать эту заботу и ответить взаимностью, кото-рой Он от нас, как от подросших детей, очень ждет.

Животные живут в мире экономической гармонии неосознанно, следуя голосу Бога из сердца. Человек, если захочет, может жить в той же гармонии, но только осознанно, на другом уровне отношений и восприятия жизни, слушая те же советы Бога из сердца, следуя высшему вкусу – вкусу возвышенной чистой любви…


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

Духовная экономика

 

Очевидно, что Бог создал мир не только лишь для людей, потому что без них этот мир так хорош!

 

Андрей Макаревич

 

 

Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из Полного Целого, также обладает полнотой. И, как Полное Целое, Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей.

 

«Яджур-Веда», Шри Ишопанишад, обращение

 

Современная экономика основана на философии жадности и дефицита: «Всего всем не хватит!» В противовес этому в основе духовной экономики лежит осознание достатка и изобилия мироздания. Эту гармонию нарушает только невежество и порождаемая им жад-ность.

 

Вы не задумывались о том, как животные, у которых нет календарей, чтобы рассчи-тать продолжительность зимы, делают запасы на зимний период – откуда они, выросшие без родителей, вообще знают, что нужно делать запасы? Ах да, забыл, это же «врожденный инстинкт»! А почему они делают запасы не на несколько лет, а только до весны? Потому что они доверяют Богу.

 

Нигде в животном мире вы не встретите такого явления, как лень. Все постоянно тру-дятся, чтобы добыть себе (и другим! Помните белок?) пищу. Граф Лев Николаевич Толстой говорил: «Одно из самых удивительных заблуждений – заблуждение о том, что счастье чело-века – это ничего не делать!»

 

Вы не замечали, что жизнь животных, птиц спокойна, размеренна, экологична? Отсутствие в них жадности позволяет их миру всегда находиться в полном и совершенней-шем равновесии.

 

«Посмотрите на птиц, летающих в небе. Они не сажают семена. Они не собирают урожай в хранилища. Но Бог, который живет на небесах, кормит их. Разве вы не ценнее птиц?» (От Матфея 6:26.)

 

Иисус призывал учиться доверию к Богу у птиц – однако мы многому можем научиться также у зайцев.

 

Зимой, когда нет травы, зайцы питаются корой деревьев. При этом они не едят кору с одного дерева до полного насыщения; от каждого дерева они берут лишь понемногу – так, чтобы оно даже не ощутило этой незначительной потери и быстро восстановило ее.

 

А теперь представьте, что зайцы начали следовать человеческим представлениям о сча-стье («так сильно потрудиться, чтобы потом всю жизнь не работать, не бегать от дерева к дереву, а только лежать возле огромной горы бересты, жевать ее и плевать в потолок – то есть в небо») и ободрали всю кору со всех деревьев!

 

Что будет? Во-первых, эта «гора счастья» очень быстро сгниет, а деревья погибнут, и из-за жадности зайцев многие птицы и обитатели леса останутся без еды и без крова. Экономический кризис.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

То же происходит и в современном обществе – голод, дефицит ресурсов в нем были созданы искусственно – после того как, руководствуясь жадностью, люди внедрили в юрис-пруденцию демоничное римское право, согласно которому один человек может владеть неограниченным количеством материальных ресурсов, не неся никаких обязательств перед обществом. Римское право создавалось для закрепления классовых интересов рабовладель-цев и позже легло в основу правовых систем буржуазных государств. Теперь оно внед-рено во всем мире. К чему это привело? С помощью законодательных подтасовок, взяток, обмана и силы небольшая горстка «людей» сосредоточила у себя большую часть всех при-родных ресурсов планеты, загнав в экономическое рабство всех остальных, ведя непрерыв-ные войны для упрочения своих позиций и усмирения несогласных, разрушая экологию обширнейших регионов, без какой-либо ответственности или заботы о будущем и заставляя множество людей ежедневно недоедать и умирать от голода.

 

Римское право антагонистично в самом своем корне, поскольку противопоставляет друг другу частные и общественные интересы. Современная цивилизация демонична, поскольку отрицает существование Бога или провозглашает его только формально, на деле не обращая на Него никакого внимания («на Бога уповаем», преследуя личные интересы, с Богом не связанные). В результате общественный организм превратился в уродца с нарушен-ным обменом веществ, поскольку каждая часть в нем противопоставляет себя остальным и думает исключительно о своих интересах. Ситуация в обществе настолько абсурдна, что крупнейшие корпорации патентуют уже не только плоды своего интеллектуального труда, но также и созданные Богом растения, различные формы жизни, вплоть до человеческих генов – так, чтобы стать «законными» владельцами всего сущего, а по сути – жалкими окку-пантами, пытающимися присвоить то, что им не принадлежит!40

 

Но законы, которые подкупом или силой устанавливают корпорации, – это не законы Природы и Бога; это всего лишь записанные на бумажках правила игры для больших масс людей, по которым «сильные мира сего» заставляют их играть в свою пользу. Тех же, кто этим бумажкам не подчиняется, объявляются террористами и подавляют силой!

 

Духовная же экономика в противовес творящемуся в современном мире является бого-центричной: целью любой осуществляемой деятельности в ней является удовлетворение Бога, ведь все сущее принадлежит только Ему, и именно поэтому каждый может использо-вать созданные Им ресурсы на правах сына и арендатора, в интересах всего общественного организма, с заботой о будущем, без нанесения природе вреда. Этот принцип называется «Ишавасья» («все принадлежит Богу») и сформулирован в «Яджур-Веде» (Шри Ишопани-шад, мантра 1):

 

«Все живое и неживое во Вселенной находится во власти Всевышнего и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, Кому все принадлежит!»

 

Когда человек начинает себя ощущать частью Единого Целого и действовать в Его интересах, на платформе развития духовного вкуса – все сразу становится на места. Обмен веществ в общественном организме налаживается, и ситуация в экономике гармонизируется.

 

В основе всех духовных цивилизаций лежал принцип изобилия мироздания, которое проявляется, если Бог в центре. Хороший пример – древняя Индия. За всю ее десятитыся-челетнюю историю, известную современным ученым, Индия не вела никаких захватниче-

 

40 Оккупация (лат. occupatio) – термин римского права, первоначально означал приобретение права собственности на бесхозяйную вещь (лат. res nullius). Данное определение подразумевает под собой присвоение и завладение вещами с наме-рением удержать их за собой. Оккупация обосновывала право собственности захватчика и распространялась на все бесхо-зяйные вещи согласно принципу «бесхозяйная вещь следует за первым захватившим» (лат. res nullius cedit primo occupanti).


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

ских войн и при этом была богатейшей страной на планете. Колумб открыл Америку только потому, что испанская корона искала короткий путь в Индию. Основатель империи Великих Моголов завоеватель Бабур, внук Тамерлана, оказавшись в Матхуре, в своих дневниках на многих страницах описывал неземное великолепие представшего его взору города. Такого он не видел даже в своих снах о райском царстве: многие здания восхитительно изящной архитектуры были снаружи инкрустированы драгоценными камнями, в храмах же стояли пятиметровые золотые скульптуры с глазами из бриллиантов 41. Повосхищавшись великоле-пием города, он вывез оттуда 47 караванов драгоценностей, после чего приказал сровнять город с землей.

 

Моголы и англичане грабили Индию на протяжении пятисот лет, и весьма в этом пре-успели. Но о ее былой роскоши говорит один факт: летом 2011 года в подвале храма Вишну в Тривендраме был обнаружен крупнейший в мировой истории клад. Спрятанные там от завоевателей большие скульптуры из чистого золота и драгоценности оцениваются в 20 мил-лиардов долларов США (бюджет целой страны). По настоянию индусской общины сокро-вищница древнего храма по сей день остается нетронутой: она принадлежит Богу. И это сокровища только одного храма! Один европейский путешественник, побывав в сокровищ-нице индийского раджи, записал, что богатства всех европейских королей, вместе взятых, не могут сравниться даже с малой частью того, чем владеет один из многочисленных индий-ских раджей.

 

Когда люди ценили друг друга, а не материальные вещи, они ели с золотой посуды и золотые статуи стояли на улицах – потому что у них были золотые сердца. Теперь, когда люди ради мертвых материальных вещей жертвуют отношениями с живыми людьми, они стали есть из железной и пластмассовой посуды – потому что их сердца заржавели, стали пластмассовыми.

 

На протяжении тысячелетий культура, наука и экономика Индии находились на недо-сягаемой для других стран высоте благодаря богоцентричности, которая отражалась даже в архитектуре. Согласно древнеиндийской политической системе, а также архитектурной тра-диции Васту, храм должен быть в центре внимания жителей всего города, а поклонение Богу должно быть основой всего государства. Как непоколебим Бог, так и непоколебимо будет и процветание общества, основанного на богоцентричной концепции.

 

Индия стала добычей захватчиков вследствие духовного разложения изнутри, после того как священнослужители перестали давать людям духовное знание и подменили дайви-варнашраму (разделение труда в обществе на основе призвания) кастовой системой, претен-дуя на то, что сын священника обязательно тоже священник, сын же сапожника всегда будет сапожником. На самом же деле (это отражено в «Бхагавад-Гите») род деятельности человека определяется не рождением, а только индивидуальными склонностями самого человека и его качествами.

 

Царь назывался и являлся наместником Бога в связи с тем, что его главной и единствен-ной обязанностью было поддерживать в обществе порядок от имени Бога, основывая свое управление на указаниях святых людей и священных писаний. В ведическом мироустрой-стве те, кто постиг Всевышнего, – Верховный Брахман, – назывались брахманами и зани-мали надсословное положение, являясь советниками для правителей.

 

Социальное и политическое устройство основывалось на понимании, что уровень ответственности человека зависит от чистоты его устремлений.Самая большая власть–концептуальная и идеологическая – находилась в руках духовных учителей, которые посвя-тили всю свою жизнь возвышению людей до уровня чистой и безусловной любви. От рас-пространяемых в обществе идеологий, концепций зависит, в чем люди будут искать свое сча-

41 Самый крупный алмаз Алмазного фонда России, алмаз «Орлов» весом 199,6 карат, был глазом индийского божества.



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

стье, как жить, как общаться друг с другом, а также к чему это все приведет – от этого зависит жизнь всего общества. Поэтому, чем меньше у человека было материальных желаний, чем более высокими устремлениями он руководствовался (чем выше был его вкус жизни), тем более высокое положение его просили занять. Этот естественный принцип устранял зависть и все разногласия в обществе.

 

Посты правителей занимали достойные, благородные люди. Главное качество для пра-вителей – стремление к восстановлению справедливости. В случае войны они возглавляли войско, первыми рискуя собой ради защиты других. Забота о подданных как о своих детях была смыслом их жизни как представителей Бога – тех, кому Бог поручил делать это под руководством святых и писаний (Ману-самхита). Также обязанностью правителей было вос-питание достойных преемников или нахождение таковых, если их собственные сыновья не обладают нужными качествами. Благородство этих правителей демонстрирует один яркий пример из «Махабхараты»: когда император Бхарата выбирал среди своих девяти сыновей преемника для управления государством, он обнаружил, что ни один из них не обладает всеми необходимыми для этого качествами. Тогда он усыновил и короновал на престол сына своего министра, который обладал достаточной мудростью, мужеством и великодушием.

 

Цари управляли обществом в соответствии с наставлениями духовных учителей, кото-рые занимали самое высокое положение в обществе. Чтобы не вызывать зависть и не опус-каться до низшего вкуса, духовные учителя и священнослужители (брахманы) поддержи-вали в себе добровольный аскетизм и все услуги оказывали людям бесплатно, поддерживая себя только подаянием. Брахманы были учителями всех видов наук, жрецами, астрологами, лекарями. Сколько бы ни пожертвовали брахману, он оставлял себе ровно столько, сколько ему было необходимо, чтобы прожить этот день, а остальное раздавал как милостыню еще до захода.

 

Цари же, общаясь с такими людьми и получая от них наставления, тоже ставили своей целью не личное обогащение, а удовлетворение Бога и всестороннее процветание общества. Передав трон преемнику, они погружались в духовность, чтобы «сдав последний экзамен»42, уже не родиться здесь снова.

 

Налогообложение было простым и нетрудным, поэтому никто не уклонялся от уплаты налогов: каждый обязан был отдать в казну 25 % приобретенной им прибыли или произве-денных им товаров или продуктов питания. На эти средства правитель содержал весь госу-дарственный аппарат, армию, улучшал инфраструктуру страны, создавал резервный запас зерна на 3–5 лет на случай неурожая, который он в случае нужды раздавал бесплатно. Пра-вители контролировали также торговцев, следя, чтобы они назначали справедливые цены за продаваемые ими товары. Будучи религиозными, торговцы, в свою очередь, строили храмы, занимались благотворительностью, поддерживали культуру, искусство – зная, что все, что они раздадут как благотворительность в этой жизни – вернется к ним в следующей и еще приумножится (закон кармы, принцип воздаяния во Вселенной).

 

Священники и правители были примером для каждого – и видя, с каким воодушевле-нием, с какой заботой о процветании каждого они управляют государством, все стремились вносить свой вклад в процветание общества, развивать в себе хорошие качества. По ведиче-ской традиции перед тем как поесть, семейные люди должны пригласить с улицы и накор-мить кого-то еще – это развивает в обществе дух заботы об окружающих, ощущения мира как единой семьи. По той же традиции любой прохожий, если он голоден, может зайти в

 

42 1 Последним экзаменом называется смерть: в этот момент проверяется, к чему человек еще стремится в этом мире. Экзамен сдан на «отлично», если в момент смерти у человека нет эгоистичных желаний, если он достиг чистой, беспри-месной любви к Богу.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

любой сад и поесть фруктов столько, сколько ему нужно для утоления голода, единственное

 

– нельзя забирать их из сада, уносить с собой.

 

Хорошо понимая, что процветание общества на всех уровнях зависит от внутренних устремлений людей, правители своей главной задачей считали поддержание в обществе духовной культуры. С этой целью цари подавали всем личный пример поклонения чистым, достойным, возвышенным людям, а впоследствии – после передачи трона наследнику – отходили от всех мирских дел.

 

Высокий уровень жизни поддерживался высокой культурой, ориентирующей на раз-витие высшего вкуса жизни: вплоть до 50-х годов прошлого века в Индии не было ни еди-ного фильма, ни одной театральной постановки, не связанной с пониманием вечности жизни и поклонением Богу. Поэтому Индия дольше всех сохраняла духовность. Культура – это то, что устремляет человека к духовному уровню отношений – отношений, основанных на осознании своей вечной бессмертной природы. Все остальное – это антикультура. Пра-вильное понимание слова «культура» этимологически содержится в нем самом: культура – это «культ Ра», поклонение божественному свету, культивирование в людях возвышенных качеств, которые приведут их в высшие сферы, в рай (в Ра!).

 

В современной атеистичной антикультуре, наоборот: самые жадные и корыстные люди, с низкими собственническими интересами дорвались до власти и, чтобы ее удержать, они переворачивают общечеловеческие ценности с ног на голову: контролируя телевидение, СМИ, современное «искусство», низводят все к сексу и добыванию денег, то есть к низ-шему вкусу, и буквально пинками направляют человечество к самоуничтожению, в ад. В этой связи британский историк, философ Арнольд Тойнби сказал: «…уже совершенно ясно, что та глава, которую начал Запад, должна иметь индийский (ведический) конец, иначе кон-цом ее станет самоуничтожение всей человеческой расы!»

 

Материалистическая экономика основана на навязываемой людям концепции «вы – это тело!» и поддерживается конкуренцией, жадностью, завистью, распространением одур-манивающих веществ (алкоголя, наркотиков – чтобы люди не понимали, в чем их обманы-вают). Платформой божественной экономики, наоборот, является понимание «я – вечное существо», и основана она на чистом и ясном сознании, духовном развитии личности.

 

Божественный закон экономики, который нельзя обойти, можно сформулировать так: ориентация на внешний (материальный) прогресс ведет к внутренней деграда-ции (к деградации отношений) и деградации общества. Прогресс внутренний (прогресс отношений) влечет за собой всестороннее процветание общества.

 

Итак, закон высших вкусов работает на всех уровнях жизни – не только на уровне лич-ности, коллектива, сообщества, но также и на уровне государственной экономики. Эконо-мика быстро приходит в гармонию, если в гармонию приходят жизненные ориентиры людей.

 

Здесь важно заметить, что никто не работает так хорошо, как тот, кто делает это для Бога, потому что он получает наибольшее воодушевление и удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Человек сможет по-настоящему следовать своему призванию и в полной мере рас-крыть все свои таланты лишь тогда, когда он ориентирован не на личную прибыль и деньги, а на ту роль, которую он сыграет в служении Богу, на пользу, которую он принесет людям.

 

Экономическая эффективность счастливого бескорыстного человека «парадоксаль-ным» (на самом деле естественным) образом возрастает во множество раз. Об этом в своей книге «Семь духовных законов успеха» упоминает знаменитый индийский врач и писатель Дипак Чопра на примере своих детей. Он всегда говорил своим сыновьям: «Меня не инте-ресуют ваши оценки в школе; если у вас не будет денег – я буду вас поддерживать всю вашу жизнь. Единственное, чего я хочу – чтобы вы поняли, какие таланты и способности сокрыты


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

в каждом из вас, чтобы вы их использовали на служение людям!» В результате, уже учась в колледже, каждый из его сыновей стал экономически состоятельным, потому что они были сосредоточены не на деньгах, не на будущем, а на том, какую пользу они приносят другим

 

в настоящем.

 

Поэтому правительство, хотя бы даже просто для своей безопасности, а также для всеобщего процветания общества, поддержания хорошего качества труда, должно ориенти-ровать всех на развитие высшего вкуса, со школьной скамьи преподавая нематериальную концепции жизни, взращивая в людях возвышенные качества, ориентируя их на служение обществу в духе служения Богу.

 

Тот, кто избавился от личной корысти, становится Мастером Жизни.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

Мастер жизни

 

Еще не так давно, когда приоритетом в жизненных ценностях были не материальные вещи, а развитие отношений друг с другом, люди не знали, что такое психиатр или психо-терапевт. У них не было проблем с психикой, так как ориентировались они на духовность, а практичную жизненную мудрость приобретали в живом общении с бабушками и дедуш-ками, которые вместо отупляющих мультиков и компьютерных игр занимали внуков поучи-тельными историями, рассказывали им народные сказки.

 

Эти сказки имели глубокий смысл; их герои формировали у детей здоровую систему жизненных ценностей, учили их мудрости, дальновидности, помогали сформировать в них необходимые грани характера. Чтобы стать гармоничным, мужчина должен сочетать в себе качества правителя, воина, бизнесмена, монаха, учителя, мастера жизни. Герои из сказок нам помогают глубже понять каждую из этих ролей.

 

Уровень мастера жизни символизирует, как это ни удивительно, Емеля! В последнее время прозападные «психологи» резко критикуют старые русские сказки – и особенно они невзлюбили именно Емелю. Позвольте его оправдать и параллельно заметить, что расска-зывать сказки может лишь тот, кто понимает их смысл43.

 

Емелю мы застаем в тот момент, когда он достиг совершенства, гармонии с окружаю-щим миром, избавившись от личных корыстных мотивов. Как он достиг этого? В данном случае – размышляя, «лежа на печи». В то время как братья работают ради материальных плодов, Емелю они не интересуют, потому что у него нет материальных желаний, социаль-ных амбиций. Когда человек достигает этого уровня – свободы от личных корыстных моти-вов, он входит в гармонию с окружающим миром, становится Мастером Жизни. На этом уровне человек удовлетворен тем, что приходит к нему без чрезмерных усилий, и не стремится к излишествам.В то же время,когда он таким образом входит в один ритм смирозданием, все обстоятельства начинают складываться самым благоприятным для него образом.

 

Он приходит к реке в нужное время и в нужное место («врожденный инстинкт»!), зачерпывает ведром воду и, обнаружив в нем щуку, думает: «Как раз братья с работы придут, а я им ухи свежей сварю». Дальше идет экзамен – проверка уровней вкусов. Щука просит ее отпустить к маленьким деткам и обещает исполнить любое его желания. Емеле ничего от нее не нужно, – он отпускает ее, просто пожалев детей, которые чуть было не остались без матери.

 

Щука благодарность все равно благословляет его, сказав: «Когда тебе что-нибудь будет нужно, просто скажи: «По щучьему велению, по Божьему произволению…», и все тотчас исполнится!» (В советское время, когда любые упоминания о Боге были запрещены, в текст внесли коррективы: «По щучьему велению, по моему хотению…», и это сильно изменило весь смысл.)

 

Если бы на месте Емели были его корыстные братья, они бы тут же запросили себе роскошные хоромы, амбары, полные золота, царевен в жены… Но Емеле не нужно было ничего сверх того, что у него уже есть. В то же время он использует щучью помощь, чтобы нарубить дров – не огромную гору, а ровно столько, сколько ему нужно для исполнения обычных обязанностей. Эта сказка символизирует уровень Мастера Жизни, когда все проис-ходит как бы «само собой»: ведра идут, топоры рубят, сани едут даже без лошадей… Потом

 

43 Ключ к пониманию сказок вы можете найти в книгах Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Мужские сказки. Тайный шифр», «Тайный шифр женских сказок». (Прим. автора.)


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

он встречается взглядом с царевной, произносит заветные слова – и по милости щуки она влюбляется в него!

 

Это – важный момент. Емелю не привлекал трон, не привлекала сама идея жениться на царевне, он не мечтал о ней и ради ее приданого – не было низшего вкуса, не было мирских амбиций. Ему просто понравилась хорошая девушка. Просто так получилось, что она ока-залась царской дочкой, и Емеле пришлось стать царем. Корыстные люди, завистники могут подумать: «Дуракам везет!»

 

На самом же деле в том, что Мастер Жизни – человек, не имеющий эгоистичных, корыстных желаний, вдруг стал царем, тоже есть свой резон, закономерность и смысл. Думаю, вы уже поняли почему. Во-первых, именно бескорыстные люди и должны управлять обществом. Корыстных людей нельзя допускать к власти. С другой стороны, когда человек перестает стремиться к материи, его просят подняться на эту ступень и служить обществу – ведь у него есть для этого необходимые качества. В Древней Руси именно так выбирали кня-зей: искали наиболее достойную личность, а потом приходили и кланялись ей: «Пожалуйста, правь нами!» Почему нужно было просить, кланяться? Потому что управлять обществом – это большая ответственность и большой труд. И не случайно именно Мастера Жизни про-сят взять этот труд на себя. Этому учит тайный шифр сказок. Кроме того, в том, что Емеля вместе с царевною обрел и царство, можно увидеть проявление закона непривязанности: «Стоит только расхотеть…»

 

Если вы внимательно присмотритесь к сказкам, то увидите, что они учат тому, что успех во всех сферах жизни приходит, когда человек избавляется от корысти и эгоизма – от низшего материального вкуса.

 

Кстати, вы знаете, почему сказки всегда должны заканчиваться хорошо? Потому что наша жизнь – это урок, и если мы, проходя через различные испытания, трудности, не опус-каемся до низшего вкуса, не предаем близких, свои мечты и друзей (чему и учат все сказки), то мы непременно добьемся успеха. Каждая ситуация в нашей жизни – это испытания или же искушения, урок или проверка предыдущих уроков, цель которых – сделать нас лучше или проверить на человечность. И сказки нас учат, что, действуя с чистым сердцем, мы каж-дый урок, даже самый трудный, можем сдать на «отлично».

 

Если подвести философский итог, Мастер Жизни – это здоровая клеточка обществен-ного организма. Он удовлетворен тем, что приходит к нему само собой, без чрезмерных уси-лий – так же, как клеточка организма удовлетворена теми питательными веществами, кото-рые она получает, и не пытается взять себе больше, чем нужно.

 

Уровень Мастера жизни отражен в даосизме. Дао означает «путь». Обычно люди зани-маются какой-либо деятельностью ради достижения определенных плодов в виде осязае-

 

мого материального результата. Для даоса важен не результат его деятельности, а состоя-

 

ние, в котором он пребывает.Нужно ли говорить,что любую работу даос делает на совесть,потому что он получает удовольствие от всего, что он делает. Даоэто путь единения с жизнью,путь наслаждения ею в одном ритме с Вселенной,с Природой,без каких-то при-вязанностей, стремления к славе, престижу, материальным богатствам. Богатство Мастера Жизни заключается в его внутренней гармонии с миром, в его внутреннем отношении к жизни.

 

Поскольку у него нет эгоизма, он не испытывает в уме беспокойств или страданий, которые появляются из-за неосуществленных желаний. Он одинаково ровно относится к приобретению и потере, к победе и к поражению, к почету и славе или бесчестью: он наблю-дает за всем отстранен-но – так, словно смотрит кино. Мастер Жизни не стремится к богат-ствам, но и не убегает от них, когда они приходят к нему по законам Природы – естествен-ным образом, сами собой. Тем, кто живет в одном ритме с Вселенной, как неотъемлемая


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

и здоровая ее часть, Вселенная посылает все необходимое для жизни: космический орга-низм снабжает каждую свою здоровую клеточку всем, что нужно для ее жизнедеятельности. Иисус в этой связи нас учил: «Будьте как дети!»

 

Послушные дети не заботятся о том, что им есть завтра, где спать, что надевать. Они знают – родители обеспечат их всем необходимым. Послушные дети доверяют родителям. Им нет нужды прятать пирожки под подушку, думая: «А вдруг завтра мама меня не накор-мит?» Так же и даос, живя в одном ритме с творением, не делает запасов на будущее. Он беззаботен и наслаждается миром так же, как им наслаждаются дети – не разрушая его и доверяя Творению заботиться о нем.

 

Начиная с уровня Мастера Жизни, человек не подвержен страданиям. Потому что в уме нет привязанностей, которые являются источником страданий. Чем больше у человека привязанностей – тем больше в нем страхов и тем легче им манипулировать:ведь такойчеловек чувствует боль при каждом изменении реальности, которое не вписывается в кар-тинку его материальных представлений о счастье, не соответствует ожиданиям. Все стра-дания – только в уме. Думаю, вы согласитесь, что обижать и обидеться – вещи, не обяза-тельно связанные друг с другом. Например, вы можете захотеть обидеть меня, а я могу не обижаться. И, наоборот, мы порой обижаемся, даже если никто не хотел нас обидеть. Мы обижаемся или страдаем всегда, если не получаем чего-либо из того, что желаем и ожидаем.

 

Свобода же от привязанностей – это свобода от эгоистических ожиданий и связанных с ними страданий и страхов; это жизнь в потоке реальности, ЖИЗНЬ В НАСТОЯЩЕМ.

 

Ключ к пониманию сказки о Емеле и Щуке заключается в том, что Емеля – даос!

 

В даосизме не существует понятия о жизни вне тела. Это философия, основанная на материальной концепции, но она учит гармонии материального плана, действиям без эго-истичных мотивов, подводя ближе всех к первому уровню святости – разотождествлению себя с телом, за которым следуют действия на нематериальной платформе в единении с Выс-шим Разумом, с его Замыслом, а затем – действия из любви к Богу и ко всем Его проявле-ниям – ко всему сущему.

 

Уровень Мастера Жизни содержит один любопытный момент. Закон кармы включается в действие, когда у человека есть материальные желания. На того, у кого нет материальных желаний, закон кармы не действует: его действия не влекут за собою последствий. Он про-ходит по этому миру словно бы не касаясь его. В этом мире желания и обязанности тесно взаимосвязаны. Тот, у кого есть желания, для их удовлетворения должен выполнять опреде-ленные обязанности. Нет материальных желаний – нет и материальных обязанностей.

 

Многие псевдодуховные люди – такие, как Ошо, на основании этого призывают отбро-сить любые обязанности, в действительности сохраняя желания наслаждаться материей. По-настоящему же духовные люди, даже уже не имея желаний, действуют как настоящие джентльмены – так, как будто у них есть обязанности только для блага других, чтобы подать им хороший пример. Иначе еще не достигшие зрелости люди тоже перестанут выполнять обязанности, и в обществе воцарится хаос, что сделает духовный прогресс невозможным.

 

«Для самоудовлетворенного человека, который черпает наслаждение в самом себе, который посвятил жизнь постижению своего «Я» и ничего не желает, уже не существует обязанностей. Продолжая их выполнять, он не преследует никаких целей, но у него нет и оснований пренебрегать ими. Живя в этом мире, он не зависит от каких-то других существ.

 

Человек должен действовать только из чувства долга, не стремясь к плодам своего труда, так он придет ко Всевышнему.

 

Такие святые цари, как Джанака (отец Ситы, жены Господа Рамы), достигли духовного совершенства только благодаря выполнению долга. Так и ты, даже на уровне высшего совершенства, должен продолжать


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»


 

выполнять свой долг хотя бы для того, чтобы подать пример остальным. Что бы ни делал великий человек, и какие бы правила он ни устанавливал своим поведением, обыкновенные люди следуют его примеру.

 

О сын Притхи, во всех Трех Мирах нет такого дела, которым Я обязан бы был заниматься. Я ни в чем не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь

 

– и все же Я всегда выполняю Свой долг (когда прихожу в этот мир и играя роль человека). Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности – люди, несомненно, последуют Моему примеру.

 

Если бы Я не подавал людям хороший пример исполнения обязанностей, все эти миры были бы обречены на гибель. Я стал бы причиной появления на свет нежелательного потомства и тем самым нарушил бы покой всех живых существ.

 

Материалистичные люди, – невежды – выполняют предписанные им обязанности, стремясь к плодам своего труда, тогда как тот, кто обладает совершенным знанием, должен делать то же самое, но не из корысти, а для того, чтобы направить людей на истинный путь.

 

Чтобы не вносить смятение в умы невежд, обладающих материальным сознанием и потому привязанных к плодам своего труда, просветленный мудрец не должен побуждать их прекратить всякую деятельность. Напротив, он должен занимать их благотворной деятельностью, в духе служения Богу, чтобы в них тоже смогло пробудиться божественное восприятие мира». («Бхагавад-Гита», 3. 17–26.)


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

В поисках смысла жизни

 

Кто не знает, куда направляется, тот очень удивится, попав не туда.

 

Марк Твен

 

Кто мы? И как мы здесь очутились?

 

От ответа на два этих вопроса зависит ответ на наш самый главный вопрос: «В чем смысл жизни?» – ответ, который так тщательно скрывает за ворохом бесполезных бумаг система образования в школах. Зачем? Чтобы сделать всю нашу жизнь бесполезной. Чтобы «сильные мира сего» могли использовать нас в своих интересах.

 

В древности ведическая система образования в первую очередь давала понимание общей картины – Кто мы? В чем смысл нашей жизни? Как устроен мир? Как стать счаст-ливым? – и только после этого дети получали все остальные знания. Единая картина мира, даваемая в начале обучения, являлась системообразующим фундаментом для всех осталь-ных получаемых знаний и навыков – в том числе и самых практичных, «земных».

 

Атеистическая, демоническая по своей сути система образования намеренно создана бессистемной – чтобы запутать детей, замусорить их умы лживой, противоречивой, беспо-лезной информацией, не позволяя даже задумываться, зачем все это нужно. Эта система делает все для того, чтобы дети не задавали лишних вопросов, смирились с таким положе-нием вещей, верили, что «так устроен мир». Став взрослыми, такие дети, как правило, счи-тают себя очень умными, гордятся тем интеллектуальным хламом, которым заполнены их головы. Думаю, что не очень преувеличу, если скажу, что, по сути, обучение в рамках совре-менной системы образования не что иное как, своего рода «прививка от Бога».

 

В священных писаниях описываются четыре типа людей, которые никогда не обраща-ются к Богу:

 

1) Воинствующие атеисты, которые не скрывают своей вражды по отношению к Богу

 

и навязывают обществу атеистические образовательные системы; 2) Те, кто, будучи введен в заблуждение, подобно ослам, тяжело трудится только ради выживания, ничего не желая знать о духовной жизни; 3) Кичащиеся своею «свободой» «цивилизованные» люди, погряз-шие в эгоизме и не следующие никаким принципам нравственности; 4) Гордые набором своих бессистемных познаний интеллектуалы, использующие свой разум только для дости-жения временных материальных результатов. Их знание – набор материальных иллюзий. Чем больше в их голове материалистичных, не приводящих к гармонии знаний – пустой эрудиции, которой они очень гордятся, тем больше они боятся, что кто-то разрушит их пред-ставление о себе как о необычайно умных личностях.

 

Поэтому они неосознанно убегают от Бога. Правители это знают. Потому и создана эта система с огромной нагрузкой – чтобы у детей не было времени на духовные поиски и чтобы со временем они привыкли к такой бесцветной, бесцельной, пустой и бессмысленной жизни. Чтобы они с этим смирились!

 

С самого детства, сколько себя помню, я всем задавал один самый сокровенный, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ вопрос: «В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?» Я наивно думал: «Взрослые – умные, они мне ответят, подскажут, зачем я живу!» Но, к моему удивлению, они не знали ответа на этот вопрос. Я не мог понять, как это, почему, ведь этот вопрос так важен, ведь только зная ответ на него, имеет смысл делать что-либо в этом мире! Ведь смысл жизни связан со счастьем! Яэто знал,но не знал,в чем же он состоит–важный смысл жизни…


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Было такое ощущение, что всем просто некогда об этом подумать, – все куда-то спе-шили, и если я пытался остановить кого-нибудь спросить: «Вы куда?» – все говорили о чрез-вычайно важных и неотложных делах. Они думали, что эти дела помогут им стать счастли-выми – но никто из них не мог мне ответить на простой вопрос: «Что же это такое – счастье, за которым вы все так быстро бежите?» «Отойди, мальчик, не мешай!..»

 

Но как можно стать счастливым, если не знаешь, куда идти за счастьем? Это все равно, что купить билет наобум, а выйдя на станции, вдруг понять: «Ой! А мне здесь не нравится! Я сюда не хотел! А куда хотел – точно не знаю!» Только цена ошибки в случае неверно выбранного направления жизни куда выше, чем если ты просто сел не в тот поезд…

 

Позже я понял (хоть в это и трудно было поверить), что все люди вокруг меня жили по этому глупому принципу – все куда-то бежали, а когда прибегали, то понимали, что бежали не туда… Даже если встречные им говорили: «Я там был, там нет счастья!», бегущих это не останавливало, они думали: «Это ты не нашел там счастье! А я найду!» Сколько времени и сил было потрачено впустую… И в этом – вся жизнь?

 

Главное ощущение детства, которое я прочно запомнил: «Какие же взрослые глупые!» Когда я задал свой главный вопрос маме, она ответила, что смысл моей жизни скоро пойти в школу. «Зачем?» – «Чтобы учиться потом еще дальше.» – «Зачем?» – «Чтобы устро-иться потом на работу» – «Зачем?» – «Чтобы потом жениться, завести детей» – «А зачем?»

 

– «Чтобы они потом пошли в школу…» Мне это напомнило бег белки в колесе. Ощущение движения есть, а продвижения – ноль! Я понял, что мама не знает, зачем мы живем, но я был уверен, что смысл в жизни есть, его не может не быть, и я должен его найти – чтобы знать, зачем я живу, и на основании этого строить всю жизнь – знать, что делать, КАК жить!

 

Я продолжал свои поиски, но ответы, которые я получал, не отличались разнообразием. Фактически, их было три: «Просто живи и не думай, зачем ты живешь!», «В жизни нет смысла», «У каждого – свой смысл жизни: один живет, чтобы растить детей, другой – чтобы коллекционировать марки, третий – чтобы сделать какое-нибудь открытие, прославиться как великий ученый и т. д.» Но я хорошо понимал – говорить, что каждый придумывает себе свой смысл жизни, – это все равно что сказать, что никакого смысла нет!

 

Я чувствовал, что все эти люди не знают ответ на этот вопрос и почему-то его даже боятся. В конце концов я услышал: «Не нужно об этом думать, иначе можно сойти с ума!» Но

я категорически не мог с этим согласиться: «Как так – не думать о смысле жизни? Родиться и не знать, кто ты, зачем?» Но тем не менее, поняв, что все окружающие просто привыкли бежать и не думать о главном, я перестал задавать этот вопрос, надеясь, что в школе я уж точно узнаю, зачем живу – ведь школа – то место, где узнают обо всем; значит, должно быть, учителя ЗНАЮТ ВСЕ!

 

Года три я ждал: когда же я смогу задать свой главный вопрос? Боясь новых насме-шек, со временем я стал стесняться его задавать: он стал для меня уже чем-то интимным, тайным, глубоко сокровенным. В первые школьные годы я был почти круглым отличником, пай-мальчиком с исключительно примерным поведением. Тем не менее когда я все же осме-лился и задал на одном из уроков этот свой главный вопрос: «В чем смысл жизни?» – учи-тельница отреагировала так, словно это была хулиганская выходка: «Еще раз задашь подоб-ный вопрос – отведу к директору!»

 

В те времена отвести ученика к директору считалось высшей мерой наказания, приме-нявшейся очень редко и только в одном случае – за попытку срыва урока.

 

Поразмыслив, почему этот вопрос вызвал у относившегося ко мне с симпатией педа-гога такую резкую реакцию, я понял, что, видимо, до меня кто-то уже об этом спрашивал и это привело к срыву урока. Почему? Да потому, что если учитель не мог точно, понятно для всех ответить на этот важнейший, фундаментальный вопрос, то





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.