ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мистическая деятельность разума Каждый, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что законы природы и совершенный порядок Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящего человеческий, что нам остается только благоговейно перед ним преклониться. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии. Альберт Эйнштейн Духовная практика, взращивающая высший вкус жизни, называется Бхакти-йога, – путь любви к Богу. Кроме того, она называется Буддхи-йогой – мистической деятельно-стью разума. «Буддха» на санскрите означает разум, который управляет умом. Когда чело-век направляет всю энергию мысли только в высшие сферы и полностью избавляется от низшего вкуса, он обретает духовное просветление и становится Буддой. «Будда» означает «просветленный». Великие «Боддхисаттвы», упоминаемые в восточных учениях – это нахо-дящиеся вне нашего времени просветленные души, свободные от влияния ложного эго, – обитатели духовного мира. Создав этот мир, Бог создал множество «восходящих потоков», устремляющих наше сознание ввысь, к пониманию законов Природы. Фактически весь этот мир создан так, чтобы внимательный, наблюдательный человек смог ощутить высший гармоничный замысел во всем сущем, смог понять его принцип. И, следуя этому принципу, менять к лучшему всю свою жизнь. Чистые, не искаженные демонами или людьми святые писания помогают тем, кто не очень внимателен, обратить внимание на это божественное мироустройство и следо-вать ему – «плыть по возвышающему наше сознание течению». Идти к Богу – значит, следовать этим возвышающим наше сознание законам, благо-приятным для нас на всех уровнях: физическом, социальном, эмоциональном, духовном. Вхождение в правильные отношения с Богом, который является Всем мирозданием в целом, естественным образом настраивает нас на гармоничные отношения на всех уровнях: прино-сит здоровье, успех в отношениях и в личной жизни, материальный достаток. Есть два вида приобретения знаний: восходящиий и нисходящий. К восходящему типу приобретения знаний относятся знания, которые мы приобретаем сами, своим наблюдением, методом проб и ошибок. Нисходящие знания – это знания, которые нам дают свыше – те, кто ими уже обладает. Например, в школе мы получаем знания от учителей, и наш практический опыт их обогащает и подтверждает. В связи с этим есть два пути к Богу: познание Его замысла с помощью наблюдения за окружающим миром – философский путь (гьяна-йога); и путь принятия знания от святых, Бога, из священных писаний. Комбинация этих двух методов и есть путь Буддхи-йоги, которой посвящена эта книга. Я в своей жизни встречал разных людей – одни говорили о Боге и в то же время нару-шали все принципы основанного им гармоничного мироустройства; другие называли себя атеистами, но при этом были ближе к Богу, чем многие так называемые священники, потому что, идя путем разума, они осознанно подчинялись установленным Им законам. Таким человеком был мой дед по отцу (все мужчины наши в семье чем-то похожи на него внешне). Получив мощную философскую базу в школе НКВД, где он долгое время работал, он даже не мог слышать о Боге, тут же философскими доводами разбивая все в пух и прах. Он был достойным соперником в спорах – и когда я стал верующим, мы с ним А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  долго и упорно дискутировали, есть Бог или нет, иногда даже на очень высоких тонах – до тех пор, пока нас не разнимали бабушка или мама (сами мы не сдавались и готовы были доказывать свою правоту круглые сутки). Тогда я еще раз убедился, что логика тут ни при чем – если человек не хочет увидеть Бога, он Его не увидит в упор. Бог, уважая его выбор, просто останется для него неузнанным: в конце концов, Он ведь создал этот мир, чтобы те, кто хочет жить без Него, могли быть уверены в том, что Его нет! Но в то же время мой дед был очень наблюдательным и просто боготворил природу. Я понял, что он идет восходящим путем, уважает установленные Богом законы, но просто пока не дошел до восприятия того, кто их создал. Тогда я изменил тактику. Вместо Того чтобы говорить: «Бог так устроил», я стал говорить: «Так устроено Природой» – и это в корне изменило ситуацию. Мы тут же пришли с ним к консенсусу абсолютно по всем вопросам. Дед был счастлив, что внук наконец-то «прозрел». Тогда я понял, почему я принял Бога в сердце: потому что родился в семье, где следование установленным Им нравственным принципам было законом. Когда к наблюдательности, которая была присуща моему деду, добавляются знания, получаемые по нисходящему потоку, это и есть Буддхи-йога: человеку вдруг открывается мистическое восприятие жизни, и то, что раньше воспринималось им как абстрактные философские концепции, становится явным, ярким, воспринимаемым непосредственно – он начинает видеть за всем Бога. Мистическая деятельность разума заключается в том, чтобы увидеть, как все в этом Мироздании – законы Природы, устройство человеческой психики – направлено на возвышение нашего вкуса.Здоровая жизнь,здоровые отношения,весь окружающиймир, экология – наше грубое тело, социум и весь космос – покоятся на одном Высшем Прин-ципе – Боге, которого можно увидеть во всем. Открытие способности к восприятию этих истин – это и есть Посвящение. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Почему трава зеленая? Чтобы понять Божие, надо приподняться от земли. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Веды мне понравились в первую очередь тем, что в них всему даются логичные, понят-ные, завершенные объяснения. На все так называемые риторические вопросы (вопросы, на которые, как считается, не существует ответов) они дают объяснения очень глубокого уровня. Причем все ответы гармонично связаны друг с другом. Такой потрясающей кра-соты объяснений каждой мельчайшей детали я не видел никогда. Со временем философия Вед открылась мне как удивительный бриллиант, каждая грань которого воистину поражает своим совершенством, какой бы сферы жизни мы ни касались. На все те вопросы – в том числе, «глупые», «детские», – на которые, как мне с детства твердили, «никто не знает ответов», Веды давали логичный и совершенный ответ. Сейчас я знаю ответы на абсолютно все вопросы, которые когда-либо возникали в моей голове, в том числе «что возникло раньше – яйцо или курица?» и «почему трава зеленая?». Однажды на семинаре одного психолога я услышал историю о том, как во время про-гулки по парку внук спросил своего деда, известного ученого: «Деда, а почему трава зеле-ная?» После долгих раздумий ученый ответил: «Трава зеленая… Потому что она зеленая!» Итогом той лекции был совет не думать, почему этот мир устроен именно так, а не как-то иначе, и просто все принять таким, какое оно есть. В противовес этому подходу те, кто идет путем буддхи-йоги, в каждом фрагменте Тво-рения видят проявление Высшей Всепроникающей Истины, Бога, как в голограмме. Быть может, готовя меня к писательской деятельности, Бог всегда посылал мне самых лучших преподавателей литературы. Даже когда я учился в вильнюсском политехникуме, преподавательницей русской литературы была учительница, удостоенная высокого звания Заслуженной учительницы СССР. Когда мы изучали «Войну и мир» Льва Толстого, она часто спрашивала: «О чем автор говорит нам в этом фрагменте?» Оказалось, что, хотя Лев Толстой напрямую нигде не гово-рит нам о Боге, он в иносказательной форме в самых разных ключевых местах направляет читателя в трансцендентную сферу через описание Неба. Например, в одном из отрывков Андрей Болконский, совершив подвиг, раненый на поле боя, думает не о своей славе, а вдруг начинает осознавать всю мелочность и ничтожность того, что творится вокруг. Размышляя о небе, фактически он размышляет о Боге: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». У многих народов мира небо символизирует мудрость, вечность, а в Шримад-Бхага-ватам (5.32) говорится: «…небо – это символ Высшей Души». Даже мирская литература порой может открывать нам удивительные смыслы, служить пищей для размышлений о своей природе – священные же тексты еще более богаты и мно-гогранны. Как одни и те же стекляшки в калейдоскопе создают новый необыкновенный узор даже при незначительном повороте трубы, так и один и тот же текст открывается нам на все новых уровнях по мере очищения сердца. Хороший пример – широко известная в Индии мантра гаятри. Разные философские школы раскрывают разные уровни понимания мантры. Мантра – это то, что очищает и возвышает сознание, защищает его от невежества. «Ман» – «ум», «траяте» – «очищать, защищать». (Кстати, от слова «траяте» происходит и слово «кшат- А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  рий» (воин, правитель) – «тот, кто очищает общество и защищает его от вреда и страда-ний» («кшат» – «вред», «траяте» – защищать). На материалистическом уровне мантра гаятри – это поклонение Солнцу, которое своим божественным светом освещает три мира: планетные системы Бхур, Бхувах, Свах. Планеты высшего типа являются самосветящимися и освещаются собственным светом (в то время как планетные системы более низких уровней погружены в темноту). Повторение мантры Гаятри как поклонение Солнцу дает здоровье, хороших детей, силу, высокое положение в обществе, долгую жизнь. В имперсональных философских школах, ставящих целью достижение имперсональ-ного освобождения (слияния с божественным светом), дается более глубокий уровень пони-мания мантры: материальный мир создан из сияющей духовной энергии всепроникающего Брахмана, и солнце черпает свою безграничную мощь из этой духовной энергии, освещая отраженным светом духовного мира три планетных системы: Бхур, Бхувах, Свах, обитатели которых начинают свой духовный прогресс. (Высшие планетные системы светятся благо-даря сиянию тел их возвышенных обитателей, низшие же планеты погружены в темноту и невежество, потому что их обитатели не интересуются духовным развитием и развивают только материальные технологии – поэтому контактирующие сейчас с нами инопланетяне – это в основном представители низших планет: подобное притягивает подобное.) Если же человек искренне хочет войти в личностные отношения с Абсолютной Исти-ной, ему посылают учителя, который объяснит высший смысл мантры. Вопрос не в том, где найти учителя, – вопрос только в наших мотивах: учитель приходит тогда, когда готов ученик. Не забывайте, что на подсознательном уровне все мы связаны. И уровень получае-мых нами знаний, доступ к ним контролируется Всепроникающей Сверхдушой – Высшим Сознанием. Высшая Абсолютная Истина в личностном ее восприятии вечно проявлена в виде жен-ского и мужского начал. Женское начало Всевышнего проявляется в форме богинь Радха-рани, Лакшми, Парвати, чьи тела сияют подобно расплавленному золоту. (Поэтому у них есть и другие, «золотистые» имена – «Гаури», «Гауранги» и «Гаурасундари»; «гаура» в пере-воде с санскрита означает «золото».) Мужское начало Брахмана в духовном мире вечно про-явлено в образах Кришны, Вишну, Нараяны, от тел которых исходит голубое сияние37. Эти Богини – различные формы осознающей себя энергии божественной любви, наполняющей блаженством всех сотворенных существ. Сияние всепроникающей чистой любви – это и есть сияние духовного мира. В этой связи высшая медитация на мантру Гаятри – это медитация на сияние стоп олицетворенной женской энергии Абсолюта. Это сияние освещает духовное царство, а в наш мир оно приходит как сияние Солнца, освещая и согревая своею любовью все планеты. Все тянутся к любви. Поэтому все растения тянутся к Солнцу – воплощению бескорыстной любви, которое одинаково светит всем нам – его детям. Таким образом, безграничное голубое небо – проявление Бога (мужского начала, име-ющего в духовном мире цвет сияния яркого неба), нашего отца, а Солнце – это материальное проявление для нас божественной женской любви (вспышки на Солнце – мама тоже может сердиться!). Бог устроил так, что для того, чтобы вспомнить о Нем, нам порой достаточно просто посмотреть наверх и увидеть Небо и Солнце – символы Бога-отца и Богини Любви. Человек на древнегреческом – «антропос», что означает «смотрящий вверх», потому что человек – это единственное млекопитающее на этой планете, которое может поднять зрачки вверх.  37 «Их исключительно очаровательные лица источают золотое и голубое сияния и украшены экстатической любовью. Цвет их тела золотой и голубой». – Према Бхакти Чандрика. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Животным – корове, лошади или собаке, чтобы посмотреть вверх, нужно поднять голову. Животная жизнь – искать счастье вокруг, в окружающем мире, и только человек создан для постижения Бога – он единственный, кто задумывается о своем предназначении, смысле жизни; единственный, кто способен заглянуть внутрь себя – и, подняв взор к небу, вспомнить о Боге. Казалось бы, при чем здесь трава? Очень просто: небо и Солнце, синий и желтый цвета, соединяясь, дают зеленый цвет. Зеленый цвет – цвет анахаты – сердечной чакры, центра любви и гармонии, находящегося ровно посредине между остальными (всего их семь, и ана-хата – четвертая чакра). Каждая чакра активизируется цветом, который ей соответствует. Половая чакра, отве-чающая в том числе за агрессию, активизируется, как нам известно, красным цветом. Именно поэтому красный цвет используется для пробуждения похоти («улицы красных фонарей», красное нижнее белье и т. д.) и агрессии (цвет крови, красный флаг революцио-неров, красная тряпка для быка и т. д.). Человек создан для духовного прогресса, для пробуждения любви в сердце. Именно поэтому Бог сделал так, чтобы мы рождались и жили в окружении зелени: зеленых деревьев, зеленой травы… Путь буддхи-йоги – путь пробуждения любви через разум. Когда мы видим, с какой заботой о нас создан этот мир, видим, как Господь проявляет себя в нашей жизни, в нас про-буждается благодарность к Всевышнему, из которой затем произрастает любовь. Неблаго- дарные люди любить неспособны. ЛЮБОВЬ ПРИХОДИТ ТОЛЬКО В БЛАГОДАРНОЕ СЕРДЦЕ!!! Изучая снежинки, которые появляются при замораживании воды, структурированной разными мыслеформами, знаменитый японский ученый и целитель Масару Эмото обнару-жил, что самые красивые и гармоничные снежинки образуются из воды, над которой произ-носили слова: «любовь», «благодарность». Как говорится в Коране, «в этом – знамение для людей, которые разумны»! Правильное применение разума заключается в том, чтобы научиться видеть Бога во всем, воспринимать расставленные Им на каждом шагу указатели, показывающие направ-ление к счастью. Именно этому – правильному применению разума – и учит настоящий Духовный Учи-тель. В Индии говорят, что человек рождается два раза: первый раз – от отца и матери, вто-рой раз – когда соприкасается с неземным знанием: знанием о душе и о Боге. Тех, кто начи-нает культивировать высший вкус, называют «дваждырожденными». Духовный Учитель – это тот, кто, обретя духовное знание и утвердившись в следовании высшему вкусу, воспри-нимает мир метафизически и учит других этому – мистической деятельности разума, про-буждающей высший вкус, – любовь к Богу. А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  Закон непривязанности Все получится – стоит только расхотеть! Фаина Раневская Еще одно «знамение для тех, кто разумеет» – это закон непривязанности, который дей-ствует во всех сферах жизни, действия которого не замечал, наверное, только слепой: чем выше уровень наших стремлений, чем меньше в нас привязанности к материальным вещам, чем меньше мы хотим их для себя – тем легче их обрести! Казалось бы, парадокс! Почему так устроено? Да потому, что мы – частички Всевыш-него, социума, и чем меньше в нас эгоизма, чем выше и чище наши мотивы (чем выше наш вкус), тем больше пользы и радости принесут и нам, и всем окружающим те вещи, кото-рыми мы будем распоряжаться! Поэтому окружающие (связанные с нами на подсознатель-ном уровне, как клеточки единого тела), Бог, вся Вселенная с большей радостью нам их дают. Чем выше стремления (сварга-, вайкунтха-раса), чем меньше несовершенных эгоистичных желаний – тем более правильно и ответственно, и в то же время легко мы сможем распоря-жаться материальной энергией. Некоторые люди используют «духовность» для более изощ-ренного удовлетворения чувств материального тела, но истинная духовность – это душев-ность, вайкунтха-раса. Переход от низшего вкуса к высшему в отношениях между людьми проявляется как возвышение от «я тебя хочу!» до «я тебя хочу сделать счастливой!». Возвышенные устрем-ления проявляются также и в том, что человек чувствует большую радость, когда делает подарки, чем когда получает их. Восточные практики учат все делать как подношение Богу и людям. Потому что все мы – части Вселенского тела. Изучая здоровые клетки, ученые обнаружили, что они передают другим 80 % получаемой ими энергии и лишь 20 % оставляют для себя, чтобы поддерживать свою работоспособность. Так же и человек счастлив только тогда, когда он живет для других; и даже то, что он оставляет себе, в итоге использует для того, чтобы служить другим еще лучше. Истинное отречение, или непривязанность, в деятельности проявляется в том, что мы стремимся не к материальным плодам своей деятельности, а кулучшению отношений. Настоящий прогресс, приносящий нам радость – это прогресс отношений. «Парадоксаль-ный» закон непривязанности к материальным вещам, приводящий нас к счастью и процве-танию, отражен в древней мудрости: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Объяснять это, думаю, вам не нужно. Если же вместо друзей мы выбираем рубли – рубли эти счастья не принесут: без жизни высоких эмоций мы «выгораем»… А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»  |