МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ имиджевой деятельности Александринского театра





 

Система продвижения имиджа Александринского театра направлена на продвижение услуг учреждения, а также оказание спонсорства и общественно полезными мероприятиями с освещением в СМИ.

Учреждение продвигает не только свой бренд Александринского театра, Новую сцену, но и рекламирует саму услугу. Такие действия являются обоснованными, поскольку среди большого выбора идентичных услуг предпочтение будет отдано согласно рыночным качествам продавца.

Как уже было показано, на рынке Санкт-Петербурга функционирует порядка 100 театров и все они, в той или иной степени, являются конкурентами.

Александринский театр проводит рекламную кампанию нескольких типов: краткосрочную и долгосрочную. В первом случае достигается задача о быстром доведении до потенциального зрителя информации о существовании театра и его положении на рынке. Такая реклама используется для того, чтобы привлечь гостей и жителей города в ближайшие сроки.

Она обращена к тем, кто нуждается в услугах театра прямо сейчас или кому они понадобятся в ближайшее время. Такая реклама, так или иначе, необходима все время.

Александринский театр постоянно напоминает о себе информацией в Интернете, краткими сообщениями в прессе и пр.

Ко второму типу относится реклама, которая зачастую дается театром всего один-два раз в год, но зато и работает потом долго. Это, например, информация в ежегодных театральных справочниках и каталогах.

Прежде всего, учреждение эффективно использует наружную рекламу, расположенную рядом с крупными торговыми комплексами, досуговыми центрами, а также печатную рекламу.

Используется театром также и наружная реклама в виде консолей и растяжек над центральными проспектами.

Печатная реклама об Александринском театре размещена в специализированных журналах о культуре, разнообразных газетах с тематическими статьями, а также выполнена в виде буклетов, брошюр, распространяемых среди целевой аудитории – на центральных улицах города, у различных достопримечательностях Санкт-Петербурга, а также офисах некоторых турагентств, у гостиниц.

Особое внимание в театре уделено продвижению имиджа Новой сцены путем раздачи флаеров – рекламы на небольшом формате бумаги.

Флаеры раздают на улице, в частности, в день праздников, парках во время праздничных гуляний, в ВУЗах.

Принятию решения о месте распространения флаеров в театре предшествует серьезный анализ: где бывают потенциальные зрители, где живут, где работают, их интересы.

Адресат, в данном случае, – случайный. Однако круг распространения настолько широк, что позволяет «зацепить» и потенциальных зрителей.

Флаеры – сравнительно дешевый вид рекламы. В 2015 году привлеченными сотрудниками сторонних компаний было роздано порядка 500 000 флаеров.

Этот вид рекламы эффективный, если точно знать, где живут и бывают потенциальные клиенты компании. В противном случае, это реклама наугад – ведь неизвестно, кому в руки попадет флаер. Однако с другой стороны, эта реклама хороша уже для того, чтобы рассказать жителям и гостям города о существовании театра.

Продвигает имидж Новой сцены учреждение также, участвуя в тематических выставках, посвященных культуре, искусству, образованию, там Александринский театр заявляет о себе, о Новой сцене, заинтересовывает потенциальных зрителей и студентов театральных учебных заведений, зарабатывает определенную положительную репутацию, которая может в дальнейшем повлиять на выбор зрителя.



При продвижении имиджа и репертуара Новой сцены театр активно применяет метод сравнения, показывая, что делая выбор в пользу театра, зритель, по сравнению с конкурентами, получит яркие и незабываемые впечатления. Здесь учреждение тщательно подходит к вопросам сравнения, поскольку важно не переусердствовать на этом этапе, чтобы конкуренты, в частности Мариинский театр, не увидели в рекламной деятельности действий, порочащих их имя и функционирование на рынке культуры.

Ключевые факторы рекламы: ценовые параметры, репертуар, зрелищность Новой сцены, современные технологические решения.

Имидж Новой сцены Александринский театр продвигает также через местное телевидение и радио. Однако в этом типе рекламной деятельности самый большой разрыв между ценой и эффективночстью. Подобная реклама не дает практически ничего. Слишком много приходится угадывать: формат, время, канал, программа, и очень сложно подгадать под целевую аудиторию, при этом цена достигает сотен тысяч рублей за 30 секунд эфира, что является достаточно большими денежными средствами.

Еще один тип продвижения имиджа – это справочники и каталоги по культуре и искусству. Информация о театре и Новой сцене присутствует практически во всех справочниках и каталогах, и время от времени даже не потенциальные, а вполне реальные клиенты встречают информацию об учреждении на страницах специальных изданий.

В данном случае реклама обращается ко всем ищущим и интересующимся. Кроме этого, факт вложения в годовое издание свидетельствует о серьезности намерений театра. Чем в большем числе печатных и интернет-каталогах присутствует театр, тем выше рейтинг.

Репертуар Александринского театра и Новой сцены индексируется поисковой системой Яндекс и находятся в каталогах Яндекс.Афиша, что значительно повышает имидж и рейтинг театра.

Еще один вид рекламы, который активно использует театр в продвижении имиджа Новой сцены – это реклама на автобусах, трамваях и автомобилях.

Какой бы вид рекламы не использовался Александринским театром, она выполняется в одинаковом стиле, цветах учреждения, с использованием одного и того же утвержденного логотипа.

В современном мире люди достаточно много времени проводят в сети интернет и в социальных сетях, поэтому еще одним важным методом продвижения является наличие современного и красочного сайта в сети Интернет.

Десятка первых мест в выдаче поисковых ресурсов по запросам «Театр, театр в центре города» принадлежит известным и крупным театрам, в том числе и Александринскому театру, но Новая сцена упоминается уже после пятой страницы результатов, что довольно далеко.

У исторического Александринского театра сайт несовременный и не может быть интересен потенциальным зрителям, в то время как сайт Новой сцены выполнен в современном стиле. Ресурс несовременный и не может быть интересен потенциальным зрителям.

У сайта театра плохая навигация, неудобная для пользователей, хотя особенные требования предъявляются к главной странице ресурса, так как это «визитная карточка» любой компании. На главной странице должны содержаться исчерпывающие сведения о деятельности, о репертуаре. Вместе с тем, именно главная страница служит «отправной точкой» для удобной навигации посетителей в любой интересующий раздел.

Во-вторых, очень важно, чтобы ресурс был заполнен красочным контентом, чего нет и на сайте Новой сцены. На сайте должны быть только статьи, полезные для зрителя – справочная информация, описание репертуара, актуальные новости, акции, фотоотчеты и т.п.

Если информация на сайте создана и размещена не для машин-поисковиков, а для людей, то у театра резко повысятся шансы превратить обычного посетителя в зрителя.

Для этого необходимо будет заказать текст для сайта у редакторов-копирайтеров, которые грамотно напишут о деятельности Новой сцены, поскольку информации о ней на сайте очень мало, вместо этого размещен видеоролик о трансформации сцены, что, например, при пользовании мобильными устройствами его просмотр является очень проблематичным в виду высокой стоимости мобильного интернета.

Копирайтинг сегодня – это один из ключевых моментов по продвижению, необходимый для любого веб-ресурса.

Написание уникальных текстов поможет сайту Александринского театра и сайту Новой сцены в продвижении имиджа, будет отличать его от конкурентных ресурсов и, самое главное, написанный и оптимизированный контент – это удобство для посетителя быстро найти нужную ему информацию и заинтересовать.

Также необходимо на сайте периодически размещать новости о театре и Новой сцене и предстоящем репертуаре, о дополнительном наборе артистов. Именно новости, а точнее их периодическое обновление стимулирует роботов поисковых систем чаще заходить на сайт, а клиенты видят, что учреждение успешно функционирует, тем самым делая сайт узнаваемым и индексируемым в поисковых службах.

В-третьих, очень важна графика. Фотографии всегда привлекают внимание, а не иллюстрированные статьи нередко остаются не прочтенными.

Недостаточное внимание театр уделяет и продвижению имиджа в социальных сетях. Необходимо создавать страницы и группы в популярных сетях, постоянно обновлять информацию, вести активный диалог с потенциальными и постоянными клиентами, чтобы люди видели, как театр и Новая сцена эволюционирует, реагирует на их вопросы, запросы, повышая тем самым, имидж учреждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ перспектив направления рынка культуры показал, что подобные услуги очень востребованы, особенно в таком городе, как Санкт-Петербург, и набирают популярность. Следовательно, Александринский театр, на примере которого рассмотрена курсовая работа, имеет хорошие перспективы и, несмотря на наличие большого количества конкурентов, имеет все шансы развивать и расширять свою деятельность на рынке культуры и искусства.

Чтобы повысить узнаваемость и эффективно осуществлять свою деятельность, театру необходимо уделять особое внимание продвижению своего имиджа средствами рекламы и PR. Нужно создавать яркие, незабываемые образы, вызывать положительные эмоции, стараться делать рекламу оригинальной, доступной, интересной и запоминающейся потребителю.

В рамках курсовой работы были решены следующие задачи:

- исследована характеристика и принцип формирования имиджа;

- рассмотрены основные методы продвижения имиджа;

- проведен анализ основных путей повышения эффективности продвижения имиджа;

- рассмотрена организация управления Александринским театром и приведена его общая характеристика;

- проанализирован рынок культуры и искусства Санкт-Петербурга, проведен анализ конкурентоспособности выбранного театра;

- проведен анализ системы продвижения имиджа театра;

- разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности продвижения имиджа;

В результате анализа были выявлен потенциал для совершенствования существующей системы продвижения имиджа Александринского театра.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, а поставленные задачи решены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Учебная и научная литература

 

1. Гордиенко П.Л., Дидковский Л.Г., Яшкина Н.В. Стратегический анализ: учебное пособие. – М.: Асток, 2013. – 478 с.

2. Годин А.М. Бренд-имидж, брендинг: учебное пособие – М.: Феникс, 2012. – 286 с.

3. Гордина И. П. Имидж организации как объект управления. – М.: Маркетинг, 2014. – 342 с.

4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 8-е изд. – М.: Гардарики, 2014. – 215 с.

5. Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение – М.: Вирилис, 2013. – 328 с.

6. Забаева М.Н. Государственное регулирование рынка культуры и искусства в России и за рубежом: модели, принципы и методы / М.Н. Забаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. – №2. – С.89-98.

7. Загородников А.Н. PR – вчера и сегодня // Научно-аналитический журнал Обозреватель. – 2012. – № 1. – С.49-59.

8. Котлер Ф., Рейн И., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / пер. с анг. Симдяшкина Е., Коцюба Н. – М.: Гребенников, 2012. – 416 с.

9. Кравченко О.Н. Рекламный продукт: проектирование, моделирование, оценка. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 682 с.

10. Майоров А.А. Public Relations: международная практика. – М.: Асток, 2013. – 412 с.

11. Соломатина О. 101 совет по работе со СМИ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 118 с.

12. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 288 с.

13. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры и образования. – М.: Лань, 2012. – 576 с.

14. Ушанов П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, 2013. – 102 с.

15. Шахнес Т. Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица. – М.: Эксмо, 2014. – 240 с.

 

Электронные ресурсы

 

16. Сайт исторической сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.alexandrinsky.ru (Дата обращения – 15.05.15).

17. Сайт Новой сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://thenewstage.ru (Дата обращения – 15.05.15).

18. Сайт Мариинского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mariinsky.ru (Дата обращения – 16.05.15).

19. Сайт Театра музыкальной комедии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://muzcomedy.ru (Дата обращения – 15.05.15).

20. Сайт Театра им. Ленсовета [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lensov-theatre.spb.ru (Дата обращения – 15.05.15).

21. Театры Санкт-Петербурга. Материал из энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Театры Санкт-Петербурга (Дата обращения – 15.05.15).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

 

Таблица А.1

SWOT-анализ Александринского театра

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация - Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников учреждения. - Умение профессионально вести конкурентную борьбу. - Полное использование технологического и маркетингового эффекта масштаба. - Относительно низкие затраты. - Наличие круга постоянных зрителей - Налаженные контакты в сфере культуры и искусства. - Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии театра - Отсутствие четкой стратегии
2. Деятельность - Наличие собственных технологий и стандартов. - Высокое качество репертуара. - Широкий перечень репертуара - Большой опыт работы. - Наличие современной высокотехнологичной Новой сцены - Зависимость от сезонности и иностранцев - Отставание в разработках новых постановок
3. Инновации Привлечение студентов, подбор будущих кадров  
4. Финансы Наличие необходимых ресурсов Низкая прибыльность

 

Таблица А.2

Матрица SWOT-анализа для Александринского театра

- Возможности Угрозы
Сильные стороны 1. Привлечение новых клиентов - отрасль развивается 2. Использование слабых сторон конкурентов 1. Политические перемены 2. Экономическая ситуация 3. Потеря зрителей
- опыт работы - налаженные контакты в сфере культуры - предоставление широкого спектра репертуара - наличие круга постоянных зрителей
Слабые стороны 1. Привлечение новых клиентов - отрасль развивается 2. Использование слабых сторон конкурентов 3. Совершенствование системы продвижения имиджа 1. Снижение посещаемости 2. Отставание в развитии и конкурентной борьбе
- опережение темпов спроса возможностей учреждения - недостаток рекламы и PR продвижения имиджа

 


[1] Гордина И. П. Имидж организации как объект управления. – М.: Маркетинг, 2014. – с.65

[2] Годин А.М. Бренд-имидж, брендинг: учебное пособие – М.: Феникс, 2012. – с.76.

[3] Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение – М.: Вирилис, 2013. – с.49.

[4] Кравченко О.Н. Рекламный продукт: проектирование, моделирование, оценка. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – с.168

[5] Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 8-е изд. – М.: Гардарики, 2014. – с.36.

[6] Гордина И. П. Имидж организации как объект управления. – М.: Маркетинг, 2014. – с.86

[7] Загородников А.Н. PR – вчера и сегодня // Научно-аналитический журнал Обозреватель. – 2012. – № 1. – С.49-59.

[8] Ушанов П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, 2013. – с.72.

[9] Котлер Ф., Рейн И., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / пер. с анг. Симдяшкина Е., Коцюба Н. – М.: Гребенников, 2012. – с.67.

[10] Загородников А.Н. PR – вчера и сегодня // Научно-аналитический журнал Обозреватель. – 2012. – № 1. – С.49-59.

[11] Шахнес Т. Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица. – М.: Эксмо, 2014. – с.90.

[12] Ушанов П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. – М.: Флинта, 2013. – с.37.

[13] Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры и образования. – М.: Лань, 2012. – с.157.

[14] Соломатина О. 101 совет по работе со СМИ. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – с.48.

[15] Майоров А.А. Public Relations: международная практика. – М.: Асток, 2013. – с.241.

[16] Сайт исторической сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.alexandrinsky.ru

[17] Сайт исторической сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.alexandrinsky.ru

[18] Сайт Новой сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://thenewstage.ru

[19] Сайт Новой сцены Александринского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://thenewstage.ru

[20] Театры Санкт-Петербурга. Материал из энциклопедии «Википедия» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Театры Санкт-Петербурга

[21] Сайт Мариинского театра [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mariinsky.ru

[22] Сайт Театра им. Ленсовета [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://lensov-theatre. spb.ru

[23] Сайт Театра музыкальной комедии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://muzcomedy.ru





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.