МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особенности продвижения имиджа в сфере культуры





 

Роль высокого искусства в обществе в последние годы значительно возросла. В настоящее время стало престижным посещать классические концерты, организовывать встречи с коллегами и партнерами во время вечерних выступлений известных музыкантов или обрамлять корпоративные мероприятия выставками известных художников.

Санкт-Петербург по праву считается культурной столицей, и многие культурные заведения сами по себе говорят об уникальности и эксклюзивности, многие образы в сознании делового и культурного человека ассоциируются, прежде всего, с близостью к истории, власти, элитарностью, основательностью, высоким статусом культурного учреждения, будь то театр или дворец.

Лучшее средство формирования положительного имиджа для учреждения культуры – это проведение зрелищных или акционных мероприятий для широкого круга зрителей, с привлечением спонсоров и СМИ.

Для деловых людей совместное посещение культурного мероприятия значительно расширяет возможности общения с потенциальными партнерами, а имидж учреждения, участвующей в организации такого мероприятия, заметно повышается, поддержка социальных начинаний, внедрение культуры в подрастающее поколение в наши дни вызывает уважение и доверие со стороны окружающих. В этой связи для усиления существующего имиджа учреждений культуры необходимо стремиться к максимальному воплощению перечисленных свойств. Тогда можно будет сказать, что имидж целостен.

При проведении масштабных культурных мероприятий с привлечением спонсоров, СМИ для оптимизации коммуникативной функции чрезвычайно важно, чтобы руководство учреждения культуры учло все индивидуальные пожелания и выполнило все данные спонсору обязательства. Также важно, чтобы все сотрудники и службы, занятые в мероприятиях, были готовы к общению со спонсором, вооружены всей необходимой информацией, и, безусловно, уделяли максимум внимания[12].

Сколь бы коммерческим не было мероприятие в глазах его организаторов, для общественности, участников и самих инвесторов оно должно выглядеть максимально светским и благотворительным.

Уже сформированный имидж учреждения в этой связи должен работать также и на повышение статуса сотрудников. Необходимо правильно оценить приоритетные направления, в которых имидж учреждения и проведения мероприятий мог бы успешно влиять на статус самих исполнителей.

В числе ценностей, которые должны обязательно ассоциироваться с учреждением культуры: элитарность, известность, стабильность рыночной позиции, состав и руководство учреждения. Если перечисленные позиции в действительности будут отображены, то и само мероприятие станет весомым подспорьем в продвижении имиджа, а также сможет все более укреплять собственные позиции по мере роста популярности.

Одну из главных ролей в имидже учреждения является логотип, название, фирменный знак. Все эти вещи должны быть узнаваемы, распознаваемы, в том числе и иностранному туристу.

Сложность в развитии имиджа на рынке культуры и искусства состоит в том, что предмета маркетинга в этой области фактически не существует. Имидж учреждения должен визуально и вербально отображать абсолютно нематериальный объект – музыку, балет, оперу, оперетту, причем для классической музыки эта задача еще более усложняется тем фактом, что подбор композиций или репертуар практически не влияют на конечный продукт. Люди идут на концерт не за конкретным произведением, а для того, чтобы ощутить совокупность ценностей, предоставляющихся им во время прослушивания: звук, визуальное восприятие концерта, мастерство исполнения, артистизм музыканта, сопереживание с другими слушателями, свободную рефлексию. Также невозможно сгенерировать спрос на отдельно взятое произведение или постановку. Фактором, определяющим камерный характер выбора консервативной аудитории классической музыки, чаще всего становится исполнитель или коллектив, тогда как широкую аудиторию классической музыки может привлечь также и удачная рекламная кампания[13].



Для создания максимально полного и позитивного имиджа организации культуры ее бренд должен полностью соответствовать ее содержательному наполнению, то есть быть достойным отражением сущности всех проводимых мероприятий.

Применив этот тезис к репертуару учреждения – театра, концертного зала и др. учреждений, можно сделать вывод, что визуальная сторона должна нести потенциальной аудитории послания, соответствующие его главным характеристикам: эксклюзивности, близости к власти, элитарности, основательности, высокому статусу, светскости и благотворительности. Эти качества должны быть символически или вербально отражены в оформлении печатной продукции учреждения, в логотипе, пресс-релизах (и, как следствие, в информационных сообщениях, появляющихся в прессе).

При этом информация о репертуаре, мероприятиях учреждений культуры должна быть максимально концентрирована, доступна и понятна целевой аудитории и СМИ, среди организаторов, руководителей и представителей СМИ не должно быть разногласий по поводу позиционирования; информация, массовая информация должна быть согласована, централизована и однозначна.

В числе внешних проявлений имиджа должны быть разработаны такие элементы, как репертуар, логотип компании или отдельного элемента – постановки, музыки, фестиваля и т. п. (который может представлять собой имя, оформленное особым шрифтом). Также имидж формируют фирменные цвета, общий стиль, фирменный шрифт (сложная задача для дизайнеров и рекламистов, однако наличие собственного аутентичного шрифта значительно повышает статус и представление об уникальности учреждения).

Культура в современном мире практически неотделима от бизнеса. Можно сказать, что эти две сферы человеческой жизни существуют на взаимовыгодных условиях: духовные ценности приобретают все большую рыночную стоимость и привлекают большое внимание со стороны организаций, стремящихся, в свою очередь, повысить свой имидж за счет приобщения к искусству. Спонсорство является своеобразным инструментом манипулирования сознанием потребителя, основная масса людей склонна расценивать спонсорскую поддержку компанией какого-либо учреждения культуры или культурного мероприятия, проводимого данным учреждением, как меценатство или благотворительность. Действительно, рекламные услуги, за которые спонсор перечисляет вклад, не очевидны, но сам факт упоминания о поддержке мероприятия той или иной компанией зачастую может оказать большее влияние на потребителя, чем самая яркая рекламная кампания.

Для того чтобы заинтересовать потенциальных спонсоров какого-либо мероприятия, учреждению культуры необходимо ответить на несколько вопросов[14]:

- соберет ли мероприятие целевую аудиторию компании;

- какое впечатление данный проект может произвести на целевую аудиторию компании;

- какими каналами коммуникации возможно освещение мероприятия и на кого будут направлены эти каналы;

- сколько спонсоров, в том числе и возможных конкурентов, будет участвовать;

- какие различные возможности могут предоставляться спонсору мероприятия (размещение логотипов, рекламных материалов, статус генерального спонсора, официального спонсора и т.п.) в зависимости от величины взноса.

С точки зрения компании-рекламодателя, спонсорство эффективнее всего использовать как способ повышения лояльности потребителя к марке и придания ей чувственного образа, ассоциативного ряда, а для учреждения культуры это дополнительные средства, которые идут на укрепление имиджа.

Если оценивать возможности привлечения инвестиций к мероприятию как к продвижению имиджа, то они значительно расширяются. Успешное имя учреждения, т.е. его бренд обладает набором особых характеристик, которые могут эффективно повлиять на выбор инвестора в пользу того или иного проекта. Например, поддержка мероприятия со стороны государственных структур, благотворительных организаций или фондов, участие известных общественных деятелей могут явиться мощной опорой любой организации культуры и должны быть обязательно включены во внутреннюю и внешнюю структуру бренда.

Сейчас на рынке культурных услуг России брендинг развит достаточно слабо. Большинство популярных организаций (сами имена которых сейчас можно назвать брендами) существуют в сознании потребителей уже на протяжении многих лет, в прошлом им не приходилось заботиться о продвижении собственного бренда (Государственный Эрмитаж, Мариинский театр). Это, безусловно, было связано с особенностями сознания потребителей, невысокой конкуренцией, некоммерческой основой деятельности этих организаций. Однако в последние годы в условиях возрастающей конкуренции на рынке, перехода на коммерческую базу или самообеспечение, организации культуры вынуждены внимательнее относиться к собственному имиджу, позиционированию организации, разработке фирменного стиля[15].

Эти критерии особенно важны при трансляции информации заинтересованной общественности: любителям музыки, театра, балета, критикам, журналистам – то есть именно тем социальным группам, которые и должны эмоционально и профессионально формировать и осуществлять популяризацию имиджа и имени учреждения на уровне масс.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.