МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Способы формирования и продвижения имиджа организации





Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

 

 

Факультет (институт)_____Институт бизнес-коммуникаций________________

Специальность (направление) Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах

Выпускающая кафедра_Рекламы и связей с общественностью______________

Быков И.А.

"____"__________________2015 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Продвижение имиджа Александринского театра средствами рекламы и ПР

 

 

Исполнитель - студент учебной группы________1-МГ-28__

__Чвилёв Константин Германович__

 

Санкт-Петербург .2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1. Способы формирования ипродвижения имиджа организации. 5

1.2. Особенности продвижения имиджа в сфере культуры.. 11

ГЛАВА 2. ИМИДЖ АЛЕКСАНДИНСКОГО ТЕАТРА 17

2.1. Общая характеристика организации. 17

2.2. Анализ имиджевой деятельности Александринского театра. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ. 34

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследованиязаключается в том, что в настоящее время в общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации. Это понятие активно используется в средствах массовой информации, в системе маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Характерной чертой для российского бизнеса в сфере культуры, особенно в таком городе, как Санкт-Петербург, является острая конкуренция между учреждениями, предлагающими однотипные услуги культурного плана.

Имидж организации выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу.

Основной путь деятельности учреждений культуры – это постоянное привлечение клиентов, и от того, как будет продвигать имидж, свои услуги и репертуар компания, такими темпами и будет расти число поклонников учреждения.

Объектом исследования является деятельность Александринского театра.

Предмет исследования – имидж, инструменты и технологии рекламного и PR-продвижения Александринского театра в сфере культуры.

Цель исследования заключается в обосновании и разработке мероприятий по совершенствованию и внедрению системы продвижения имиджа на примере учреждения культуры «Александринский театр».

Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть основные методы продвижения имиджа средствами рекламы и PR;

- исследовать характеристику и принцип формирования каналов сбыта услуг учреждений культуры;

- провести анализ основных путей повышения эффективности продвижения имиджа компаний;

- рассмотреть организацию учреждения культуры «Александринский театр» и привести его общую характеристику;

- проанализировать рынок культуры и искусства Санкт-Петербурга, провести анализ конкурентоспособности выбранного учреждения;

- провести анализ системы продвижения имиджа Александринского театра;



- разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности системы продвижения имиджа;

- произвести расчет стоимости и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

Информационной базой курсовой работы являются статистические данные Министерства культуры РФ, данные Росстата, Комитета по культуре Санкт-Петербурга; материалы, опубликованные в периодической печати, а также материалы, представленные учреждением культуры «Александринский театр».

 

 

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Способы формирования и продвижения имиджа организации

 

Формирование имиджа – процесс сложный и многогранный. Для достижения идеального состояния любой организации необходимо соблюдать ряд условий[1]:

1. Необходимо иметь соответствие между имиджем компании и ее стратегией развития, которая в свою очередь опирается на удовлетворение различных потребностей сегмента или всего рынка. Потребители должны видеть в каждом действии компании стремление удовлетворить их потребности, т.е. формирование имиджа компании должно идти от потребности клиента.

2. На любом этапе имидж организации должен находиться на том же уровне развития, что и уровень развития компании, он не должен опережать или отставать, создавая видимость, что имидж компании – нечто отдельное от нее.

3. Внешний имидж организации идентичен его внутреннему имиджу.

4. Имидж компании должен соответствовать современным условиям развития общества, чтобы не раздражать потребителей непонятностью оказываемых услуг, но внутри любой организации должен постоянно проводиться мониторинг по возможным видоизменениям имиджа с условиями самого рынка.

Если компания в процесс развития привносит какие-то новые элементы в имидж, то они должны сочетаться и гармонировать со старым, привычным потребителю образом. Делается это для того, чтобы постоянные клиенты могли привыкнуть к изменениям, а новые клиенты смогли оценить действия компании.

Формирование имиджа зависит от того, какая компания – молодая и толкьо входящая на рынок, либо происходит дальнейшее совершенствование и развитие имиджа[2].

Формирование имиджа проходит в несколько этапов.

1. Разработка концепции имиджа. Концепция – это фундамент, на котором строится образ, включающий представление о миссии, основных целях деятельности, принципах и ценностях организации Данный этап состоит из следующих шагов:

1.1. Выявление приоритетных целевых групп, на которые будет ориентирована деятельность организации.

1.2. Всестороннее изучение целевых групп. На этом этапе применимы маркетинговые стратегии по составлению портрета потребителя (стиль жизни, общественный статус, личностные характеристики, запросы) посредством проведения опросов и исследований на данном сегменте рынка.

1.3. Формулировка миссии организации (для чего она была создана), основных целей деятельности (чего она должна добиться); определение перечня предлагаемой продукции и услуг. Миссия, цели, продукция и услуги должны быть востребованы и значимы для представителей приоритетных целевых групп.

Цели ставятся в краткосрочном и долгосрочном периодах для формирования позитивного образа компании, также осуществляется планирование процесса построения корпоративного имиджа.

1.4. Создание описательной модели идеального имиджа (того, к которому организация будет стремиться).

2. Собственно, создание имиджа и позитивного образа для клиентов. Этот этап также состоит из подэтапов.

2.1. Создание узнаваемого фирменного стиля, логотипа. Формирование позитивных ассоциаций, связанных с символикой компании с учетом социальных тенденций.

2.2. Рекламы (информирования широких слоев населения об организации и предлагаемых ею товарах и услугах через СМИ). На этом этапе происходит формирование в общественном мнении благоприятных аудиовизуальных имиджевых установок, направленных на достижение позитивного эффекта в отношении образа компании или товара (услуги).

2.3. Public relations (различные мероприятия по установлению связей с общественностью).

После того, как имидж сформирован, потенциальные клиенты узнают компанию, необходим и очень важен третий этап, в общем случае который приведен на рис. 2.4: поддержание имиджа организации в актуальном состоянии.

Этот этап также предполагает несколько шагов[3]:

3.1. Постоянный мониторинг и анализ всей информации, касающейся организации и распространяемой через различные коммуникационные каналы (СМИ, интернет-ресурсы и другие источники).

3.2. Корректировка нежелательных отзывов и мнений.

3.3. Закрепление позитивного образа организации путем создания новых информационных поводов, ребрендинга, выведения на рынок новых (или обновленных) товаров и услуг.

Рис. 2.4. Этап корректировки имиджа и его улучшение

 

Создание имиджа является неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии организации. Но главное – помнить, что образ формируют не только специалисты в данной области: специалисты по PR и пресс-секретари. Каждый сотрудник учреждения должен быть вовлечен в этот процесс. Только тогда имидж может стать реальным конкурентным преимуществом организации и залогом успеха ее деятельности[4].

В комплексном формировании имиджа организации, как было показано в п.2.1, принимают участие внешние составляющие корпоративного имиджа, которые приведены на рис. 2.5.

Внутри компании основными критериями внутреннего корпоративного имиджа являются, прежде всего, корпоративная культура и социально-психологический климат.

Рис. 2.5. Внешние составляющие корпоративного имиджа

 

В формирование корпоративной культуры входит разработка наиболее важных положений деятельности организации, определяемых с учетом создания позитивного имиджа компании и разделяемых большинством работников в коллективе, нормы делового этикета, пути решения конфликтов, а также кадровая политика компании[5].

Формирование положительного социально-психологического климата коллектива компании направлено на разработку межличностных и групповых связей в коллективе, отражающих позитивную эмоциональную атмосферу, деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала компании.

Разработка имиджа руководящего состава и формирование эффективного стиля руководства и управления состоит в определении установок, ценностей, способностей, психологических характеристик и внешности руководства, а также из разработки позитивных личностных взаимоотношений руководящего состава с подчиненными.

Разработка имиджа персонала основывается на формировании мотивации принадлежности к организации, профессиональной компетентности, поведении персонала и его отношения к работе, а также социально-психологических, социально-демографических и физических данных. Здесь же формируется внешний вид и правила создания корпоративного дресс-кода, повышение психологического статуса сотрудников и поддержание высокой самооценки[6].

Паблик рилейшнз (система связей с общественностью) – основной механизм формирования корпоративного имиджа. Эта система интегрирует и другие компоненты маркетинговых коммуникаций – рекламу, неймз промоушн (продвижение имени), директмаркетинг (прямые маркетинговые коммуникации), корпоративные коммуникации, медиакоммуникации (взаимоотношения со СМИ), бренд-менеджмент и пр.[7]

Паблик рилейшнз занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Система связей с общественностью рассматривается социологами как отрасль, изучающая проблемы управления общественным мнением. Одна из главных задач, стоящих перед специалистами в этой сфере, – создание положительного представления об организации.

Для продвижения имиджа компании используют множество приемов и методов.

Многие компании добиваются узнаваемости и формирования положительного имиджа путем строительства социально-значимых проектов для страны или города, при этом, чтобы в названии объекта присутствовал бренд. Действенный и эффективный метод продвижения компании – значимые объекты имеют одноименное название с компанией. Это способствует повышению узнаваемости бренда и имиджа среди потенциальных покупателей.

Социально-значимые объекты всегда освещают в СМИ, а если в названии есть имя компании, то этот метод будет формировать имидж компании.

Еще одна стратегия продвижения имиджа – это благотворительность. В бизнесе закрепилось мнение, что благотворительность является основой для успешной дальнейшей деятельности компании. При сравнении опыта участия компаний в благотворительности в разных странах наиболее интересным является то, что в России в данной сфере принимают участие порядка 70% отечественных компаний, а вот в Европе − 4%[8].

Важной ремаркой является то, что западные компании не воспринимают социальную ответственность как благотворительную деятельность. Для западноевропейских стран это является неотъемлемой частью ведения плодотворного бизнеса и формирования имиджа. В нашей стране данное направление достаточно бурно развивается, в первую очередь зарубежными компаниями, привыкшими к такому подходу в бизнесе, а так же российскими фирмами, имеющими международных партнеров. Благотворительность на корпоративном уровне позволяет компании получать ряд привилегий, которые являются в первую очередь конкурентными преимуществами компании[9]:

- улучшение взаимоотношения с властями, основанное на укреплении доверия государственных органов к компании;

- укрепление взаимовыгодных отношений с партнерами по бизнесу и клиентами;

- формирование в сознании общества представления о компании как о серьезной и ответственной организации.

Другими словами, активная благотворительная деятельность косвенно свидетельствует о ее финансовой стабильности, формирует положительное мнение и имидж компании. [10]

Таким образом, PR является, с одной стороны, одной из сфер информационной деятельности общества, а с другой, – специфической управленческой коммуникативной рыночной деятельностью, направленной на создание эффективных коммуникаций между ее участниками, где PR-методы создают добавочную стоимость продукту без прямых капиталовложений в его производство. Их использование осуществляется по результатам PR-проектирования, которое позволяет формировать предпочтения потребителя на длительный срок. Результаты качественного применения PR методов могут давать эффект в течение нескольких лет[11].

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.