МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 22. Сущность и основные принципы управления педагогическими системами





• Государственно-общественный характер управления системой образо­вания • Общие принципы управления педагогическими системами

• Школа как педагогическая система и объект научного управления

§ 1. Государственно-общественный характер управления системой образования

Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профес­сиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представ­ление о сущности, принципах, содержании управления педаго­гическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функциони­рования, установить профессиональные деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителя­ми.

Управление, внутришкольное управление, внутришкольный менеджмент

В педагогической науке и практике все более усиливается стрем­ление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный ха­рактер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубеж­ных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.


Под управлением вообще понимается деятельность, направ­ленная на выработку решений, организацию, контроль, регули­рование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных сис­тем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управле­ния системой образования в данном случае выступают Минис­терство образования Российской Федерации, управления образо­вания края, области или города, а также районные отделы обра­зования.

Общеобразовательная школа как сложная динамическая соци­альная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсис­темами более общей системы — общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический про­цесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправ­ленное, сознательное взаимодействие участников целостного пе­дагогического процесса на основе познания его объективных за­кономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процес­са складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и кор­ригирования.

Традиционное представление о внутришкольном управлении раскрывалось в таких характеристиках, как целенаправленное воз­действие субъекта на объект управления; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной ор­ганизации педагогического труда и др. Сегодня на смену фило­софии "воздействия" в управлении школой идет философия "вза­имодействия", "сотрудничества", "рефлексивного управления".




422 Раздел V. Основы управления педагогическими системами


Глава 22. Сущность и основные принципы управления пед. системами 423


 


Теория управления школой существенно дополняется теорией внутришкольного менеджмента (Ю.А.Конаржевский, Т.И.Шамова и др.). Теория менеджмента привлекает прежде всего своей лич­ностной направленностью, когда деятельность менеджера (управ­ляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внут­ришкольного управления. Осмысление идей менеджмента, их перенос в сферу школоведческих проблем дают основание для разработки самостоятельного направления — внутришкольного менеджмента.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.