МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 23. Основные функции управления школой





• Управленческая культура руководителя школы • Педагогический анализ во внутришкольном управлении • Целеполагание и плани­рование как функция управления школой • Функция организации в управлении школой • Внутришкольный контроль и регулирова­ние в управлении

§ 1. Управленческая культура руководителя школы

Основные компоненты управленческой культуры

Управленческая культура людей, занятых в сфере образования, является частью их профессионально-педагогической культуры. Традиционное представление о профессионально-педагогической культуре связывалось в основном с выделением норм, правил пе­дагогической деятельности, педагогической техники и мастерст­ва. Психолого-педагогические исследования проблем педагогиче­ской культуры последних лет раскрывают ее в категориях педа­гогических ценностей, педагогических технологий и педагогиче­ского творчества.

Управленческая культура руководителей школы представля­ет собой меру и способ творческой самореализации личности ру­ководителя школы в разнообразных видах управленческой дея­тельности, направленной на освоение, передачу и создание цен­ностей и технологий в управлении школой. В таком случае ком­понентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент управленческой культуры руково­дителя школы образован совокупностью управленческо-педагоги-ческих ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой. В процессе управленческой деятельности руководитель школы усваивает новые теории и концепции управ­ления, овладевает умениями и навыками и в зависимости от сте­пени их приложения в практической деятельности они оценива­ются им как более или менее значимые. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления зна­ния, идеи, концепции выступают в качестве управленческо-пе-дагогических ценностей.



Раздел V. Основы управления педагогическими системами


Глава 23. Основные функции управления школой



 


Ценности управления педагогическими системами многообраз­ны. Это могут быть:

ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей управ­ления целостным педагогическим процессом на разных уровнях иерархии: цели управления системой образования, цели управле­ния школой, цели управления педагогическим и ученическим коллективами, цели управления самовоспитанием и саморазви­тием личности и т.д. Личностное принятие таких целей, их при­знание и оценка делают ценности-цели своеобразными регуля­торами управленческой деятельности;

ценности-знания, раскрывающие значение и смысл школовед-ческих знаний в сфере управления: знание методологических основ управления, внутришкольного менеджмента, знание осо­бенностей работы с учениками и учащимися городских и сель­ских школ, знание критериев эффективности управления педа­гогическим процессом и др.;

ценности-отношения, раскрывающие значимость взаимоотно­шений между участниками педагогического процесса, отношения к себе, к своей профессиональной деятельности, межличностных отношений в педагогическом и ученическом коллективах, воз­можности их целенаправленного формирования и управления;



ценности-качества, раскрывающие многообразие индивидных, личностных, коммуникативных, поведенческих качеств личности руководителя-менеджера как субъекта управления, отражающих­ся в специальных способностях: способности прогнозировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способности со­относить свои цели и действия с целями и действиями других, способности к сотрудничеству и соуправлению и др.

Технологический компонент управленческой культуры директо­ра школы включает в себя способы и приемы управления педаго­гическим процессом. Технология внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических задач. Реше­ние данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера в области педагогического анализа и планирования, организации, контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора школы зависит от уровня ов­ладения приемами и способами решения указанных типов задач.

Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими сис­темами как творческий акт. При всей заданное™, алгоритмично-


сти управления деятельность руководителя школы является твор­ческой. Осваивая ценности и технологии управления, руководи­тель-менеджер преобразовывает, интерпретирует их, что опреде­ляется как личностными особенностями руководителя, так и осо­бенностями объекта управления. Становится очевидным, что управление педагогическими системами является сферой прило­жения и реализации способностей личности. В управленческой деятельности директор школы самореализуется как личность, как руководитель, организатор и воспитатель.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.