МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Общая технология организации учебно-познавательной деятельности





Успешность организации учебно-познавательной деятельности определяется целостностью или, напротив, разрозненностью


представлений педагога о своем предмете, его целях, системе знаний, навыков и отношений, которые с помощью предмета можно сформировать у учащихся. Само видение педагогом воз­можностей своего предмета определяет меру эффективности его педагогических действий. В конечном итоге это определяет, смо­жет ли учитель средствами своего предмета сформировать у уча­щихся научное мировоззрение, разовьет ли у них логическое мышление, творческое воображение и способности, сформирует ли систему знаний, умений и навыков. Важным условием успеш­ности учебно-познавательной деятельности учащихся является и осознание ими цели предмета, и место того или иного урока в нем. При этом осознание целей изучаемого курса облегчается, если учитель обучает не только его содержанию, но и методам добывания фактов и их систематизации, описанию в системе понятий.

В организации учебно-познавательной деятельности учащих­ся решающее значение имеет технология обучения их решению задач разных типов. Характерно при этом, что количество решен­ных задач для научения знаниям, умениям и мышлению не име­ет принципиального значения. Так, специальным исследовани­ем установлено, что педагоги высших уровней деятельности до­стигают нужного результата, решая с учащимися в три раза мень­ше задач, чем педагоги среднего и низшего уровней педагогиче­ской деятельности. Кроме того, они в три раза меньше делают замечаний учащимся. Их замечания не носят критического харак­тера в адрес ученика. Они представляют собой, как правило, уме­стные подсказки: как учащемуся проверить себя в решении учеб­ной задачи.

Такие педагоги формируют, если не у всех, то у большинства, умение находить подход к решению любой задачи. Достигается это прежде всего за счет отбора задач на основе их предваритель­ной типизации. Система задач подбирается таким образом, что­бы они, во-первых, были "привязаны" к теоретическому курсу, во-вторых, чтобы решение каждой предыдущей задачи подготав­ливало к восприятию и решению новых задач и, в-третьих, что­бы они учитывали исходный уровень готовности учащихся к их решению.

Педагоги высокопродуктивного уровня деятельности основное время используют не на само решение задач, а на обучение спо­собам их решения. Если предложенную задачу никто из класса


382 Раздел IV. Основы технологии целостного педагогического процесса


Глава 20. Технология осуществления педагогического процесса 383


 


решить не может, то педагог не спешит заменить ее более про­стой, а продолжает работу с ней в плане исследования явных и скрытых условий и взаимосвязей между данными и лишь затем, если решение не найдено, предлагает ее упростить. Если и в та­ком виде задача не решается учащимися самостоятельно, то она упрощается еще раз. Причем способы упрощения ищут сами уча-* щиеся. И так продолжается до тех пор, пока задача не будет ре­шена. Затем осуществляется обратная процедура постепенного усложнения задачи за счет ранее извлеченных условий. В этом процессе упрощения и последующего усложнения задачи и осу­ществляется взаимодействие учащихся с объектом деятельности и познания, и формируется обобщенное умение подходить к ре­шению любой задачи1.



Типизация— сведение разнообраз­ных типов изделий к небольшому числу типовых образцов опреде­ленных размеров, форм и качества.

В целостной технологии организации учебно-познавательной деятельности, по существу сводящейся к управлению процесса­ми решения учащимися учебных задач, важным элементом явля­ется обучение их культуре оп­ределения понятий. В ходе этой работы учащиеся начина­ют понимать организующую роль определений в осмысле­нии предмета в целом. Технология работы над понятием, как пра­вило, эффективна, если принимает форму следующего алгорит­ма: истоки происхождения понятия, определение понятия, его составные части, философское истолкование понятия (по возмож­ности), условия существования понятия, обобщение и ограниче­ние понятия, практическое приложение, использование понятия в других разделах, использование понятия в других научных дис­циплинах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.