ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психологические особенности обучения в зарубежных теориях обучения (концепция оперантного научения Б. Скиннера, когнитивная теория Дж. Бруннера, К. Торранса и др.). Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера В основании теории оперантного обусловливания Скиннера лежит тот простой факт, что не всегда действия живого существа являются реакцией на ту или иную комбинацию внешних воздействий - стимулов. Довольно часто (по мнению Скиннера, в большинстве случаев) поведение выглядит так, как будто бы ему не предшествуют никакие видимые стимулы. В знаменитых опытах Скиннера лабораторная крыса помещалась в пустой ящик с педалью внутри (так называемый "ящик Скиннера") и получала полную свободу действий. В процессе хаотичного исследования ящика крыса неизбежно задевала педаль и получала порцию пищи. После нескольких случайных нажатий на педаль у крысы формировалась новая форма поведения, которая не была связана ни с какими предшествующими стимулами. Теперь, проголодавшись, крыса целенаправлено следовала к педали и, нажав на нее - получала желаемое. Таким образом, ключевое отличие оперантного обусловливания от классического состоит в том, что в случае оперантного обусловливания живой организм своим поведением активно воздействует на окружающую среду и сталкивается с теми или иными последствиями. В случае формирования условного рефлекса такого воздействия не наблюдается. Животные в опытах Павлова были специально, в целях соблюдения чистоты эксперимента, лишены какой-либо возможности влиять на окружение. В этом смысле оперантное поведение активно и направлено на исследование окружающего мира, респондентное поведение реактивно и лишь следует тем или иным воздействиям, в процессе классического обусловливания, приобретшим для организма определенное сигнальное воздействие. Но сама по себе исследовательская активность ничего не дает - она лишь увеличивает шансы встретить те или иные последствия. То, каким образом видоизменяется поведение, зависит в первую очередь от характера последствий - от того, будут эти последствия приятными или неприятными. Приятные последствия Скиннера называл "подкреплением". Структура к.о.д., компоненты к.о.д., требования к.о.д Структура: внешняя(осуществл.учителем), внутренняя! Компоненты: цель – выявить к-л способность, объект контроля и оценки – факт вып-я учеником к-л действия поступка, хар-ра и способности вып-я зад-я., эталон – образец, рез-тат контроля, критерий оценки, оценка в форме развернутой хар-ки объекта контроля, отметка, средство коррекции,результат коррекции требования к.о.д:1 к.о.д. необходимо выполнять с начальных классов.2учитель должен обучить детей рациональным методами приемомиэтой деятельности.3 всеобъемлющая к.о.д.4 к.о.д. должна быть гласной Виды к.о.д. 1.констатирующий(факт вып-я уч.д-й – «зачет-незачет» 2.проверяющий(1 по конечному результату. 2по сре-вам контроля.) 23. Педагогическая оценка. Пед. оценка быв. неск. видов, кот. можно разд. на классы: предмет. и персон., матер. и мор., результат.е и процессуал., колич. и кач. Выдел. сп-бы стимулир. уч. и воспит. успехов дет. Глав. из них — это вним., одобр., выраж. признан., оценка, поддержка, повыш. соц. роли, престижа и статуса чел. Внимание. Чел-ку приятно, когда он вызыв. к себе повыш. интер. со сто. окруж. люд. Это означ., что его ценят, выдел. среди окруж. людей. Пед-г, обращающ. особ., доброжелат.е вним. на уч-ка, проявляющ. к нему искрен., неподдельн. интерес, тем самым как бы поощр. его, привлекая к нему вним. и окружающ. люд. Иногда с этой целью дети преднамер. дел. что-то необыч., соверш. определ. поступки. Вним. предст. собой простейш. и доступ. сп-б пед. стимулиров., кот. часто сочет. с др. Одобр.е выст.т как позит. оценка того, что сделал или намерев. сдел. реб-к. Когда говор. об одобр., то им. в виду верб. (включ. слов. высказыв., содержащ. соответствующ. оценоч. сужд.)или же неверб. (жесты, мимика, пантомимика) позит. оценку д-й и пост-в чел. Признание – выдел. тех или иных достоинств у оцениваем. лица и их выс. оценку. Оценка включ. квалификац. степ. развитости определ. св-ва у оцениваем. лица, а также колич. и кач. оценку его д-й или рез-в деят-ти. Такими явл., напр., шк. отметки. Они характериз. в баллах абсолют.(отметка свидет-т о кач. знан. или повед. шк-ка), и относит. (пользуясь отметками, можно сравнив. их у разн. дет.) успехи уч-ка. Поддержка – учит. одобр. конкр. д-я уч-ка, стимулир. его на повтор. или успеш. заверш. этих д-й. Она может быть предлож. в форме сочувствия, морально подкрепляющ. реб., или сод-я, т.е. выполн. взросл. таких практ. д-й, кот. способ-т активиз. деят-ти реб. Чаще всего поддержка как ср-во стимулиров. проявл. тогда, когда реб. нужд. в пом. со стор. Награда - сп-б матер. поддержки или оценки д-й реб. Она стан. стим. деят-ти тогда, когда заслужена и соответств. как прилагаем. усилиям, так и реальн. рез-ту. Если в хар-ре нагр.не учитыв. то или др., то ее стимулир. роль сниж. След. сп-бы поощр. – усил. соц. роли, престижа и статуса- явл. соц-психол. ср-ми стимулиров. д-й уч-ся и воспит-в. Они связ. с повыш. авторит. реб. в глазах окружающ. его знач. люд. Роли, кот. в жизни исполн. дети, облад. разл. ценностью и привлекат. для них. Напр., роль лидера обычно высоко ценится среди детей, а роль изгоя, кот. никто не любит, не уваж. и над кот. все смеются, являя. одной из наим. привлекат. Отвед. реб. более знач. роли среди сверстников и взрос. явл. действен. ср-м стимулиров., особ. в том возр., когда дети претенд. на взр-ть, независ. и самостоят. ( напр. в подростк. возр.). Под престижем поним. степ. уваж., признан., кот. польз. реб. среди значим. для него люд. С пом. ряда психол-пед. приемов можно искусственно повыш. или пониж. престиж реб. и тем самым поощр.ь или наказыв. его. Статусом назыв. действительное положение ребенка в системе межличностных отношений . 24) Общие критерии анализа соврем-го урока. Ан-з любого урока представляет собой комплексный подход, в кот. психолог-ий, пед-ий, содерж-ый, метод-ий и предметный аспекты тесно взаимосв-ы. Сам по себе ан-з ур-а как пр-с осозн-я и самопозн-я форм-т у учителя аналитич. способ-ти, разв-т интерес и опред-т необход-ть изуч-я пр-м О и В. Умение проводить набл-ия за слож. пед. явл-и, анализ-ть их, обобщать и делать научно обосн-ые выводы, служит дейст-м ср-вом совершенст-ия проф.-пед. мастерства. Совр. урок - урок, соответс. нынешним треб-ям подг-и конкурентоспос-о выпуск-а. Критерии: 1. Результат-ть. Считается, что р-ть ур-а зав-т от технол-и его провед-я, основанной на соблюд-и осн. правил организации уч. пр-са и чем качествен. технология, тем выше рез-т ур-а. Поэт. вся деят-ть уч-ля и уч-ка должна осущ-ся с учетом нов-ших психолого-пед. достиж-й. 2. Стр-ра урока. 1 из акт-ых требований явл. нах-е оптим-ых и содерж-ых мет-ов обуч-я. 3. Активизация познав. деят-ти учащихся.Для эффект-о усв-я З необх-мо, чтобы уч. мат-л стал предм-м акт-ых мыслит-ых и практ-их дейст-й каждого уч-ка. 4. Дидактич. стр-ра уч. мат-а. 5. Сам-ть и тв-во в уч. деят-ти. 6. Уч.-метод. комплекс. |