ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мех-мы научения и факторы, определ. Успешность научения. Консультирование, коррекция. психологическое консультирование и коррекция. Консультирование включает в себя оказание устной помощи ребенку в виде советов и рекомендаций на основе его предварительного обследования и знакомства с теми проблемами, с которыми он столкнулся в процессе своего развития. Консультирование проводится в форме беседы с самим ребенком, с его родителями или людьми, принимающими участие в его обучении и воспитании. Коррекция в отличие от консультирования предполагает непосредственное педагогическое воздействие психолога на заинтересованное лицо. Здесь психолог одновременно выступает как учитель или воспитатель для ребенка, отвечающий за результаты применяемых им средств психолого-педагогического воздействия, коррекционных приемов и методов. 8)Понятия: обучение, научение, учение, их соотношение.Все понятия «обуч.,науч.,уч-е» относ. к приобретению челов-м жизненного опыта и знаний. Учение=уч. деят-ть уч-ка, направлена на приобрет-е ЗУНов и на развитие своих способностей. Научение (от сл. «научиться») – включ. в себя все то, чему реб-к или чел-к может науч-ся в процессе обуч. и воспит. и явл. результатом учения: учение –организованный процесс, сознательный уровень, связан с уч. деят-ю, 6-7 лет; научение –орган/неорг. пр-с, сознат/несознат. ур-нь, связь с любой деят-ю, с рожд.;обучение -организ. пр-с,сознат. ур-нь, в пер.очередь уч. и др. деят-ть, с 3-х лет. 9)Виды и учебно-интеллектуальные мех-мы научения.Не все, что связано с развитием человека, может назыв-ся науч-м. В науч. не входят процессы и результат биол-го созревания. Однако, любое науч. опир-ся на определенный уровень биол. зрелости. Виды науч.:1.импритинг-быстрое приспособление организма к конкретным уровням жизни. Явл-ся пусковым направлением для образования инстинктов.2. условно-рефлекторное научение – появление нов. форм поведения на первонач-но нейтральный стимул;3. оперантное науч. – когда ЗУНы приобрет-ся путем проб и ошибок. Эти 3 вида встреч. и у чел. и у жив. 4. викарное – науч. на основе подражания;5. вербальное – науч. с использованием многообр-х знаковых систем. Мех-мы науч.:1.формиров-е. ассоциаций (этот мех-м лежит в основе установления временных связей между отдельными частями) 2.подражание (явл. основой для формиров Умений и Навыков);3.различение и обобщение (этот мех-м связан с формиров-м понятий);4.инсайт – усмотрение нов. инф-и чего-то неизвестного в известном, знакомом по прошлому опыту. Явл. базой для развития интеллекта.5. творчество как основа для созд. новых ЗУНов (не предст. в виде гот. образцов) мех-мы научения и факторы, определ. Успешность научения. Механизмы научения: формирование ассоциаций, повторение, различение, обобщение, инсайт и творчество. Внутр. факторы –это характеристика участников образоват-го процесса: ученик, уровень его обученности и обучаемости , от учителя (от стиля преподавания, используемой системы поощрения и наказания, от личностных свойств – сформированности коммуникаттвных способностей). Внешн. факторы:1. содержание;2. форма (предметная, образная, речев., символическая);3.трудность -связ. с объемом инф-и и зависит от степ. связи с имеющимися у ученика опыта с новым материалом. Для успешного обучения: доступность, достаточная слож-ть.4.значение – важность учебного мат-ла с т.зр. познават. развития, практической значимости (этической, эстетической, социальной, воспитательной) для того, чтобы мат-л был значим для ученика, в нем должны быть отражены потребности ребенка.5. осмысленность уч. мат-ла(легче усваивается и зависит от степ. связи с имеющимся опытом) 6. структура уч. мат-ла, то как установлена связь неизвестного с извест-м: индуктивная, дедуктивная, семантическая (языковая)7. эмоциональные свойства матер-ла. 11) структура у.д.. Внешняя структура учебной деятельности1. Учебная мотивация (ситуационная и личностная); 2. Уч. задача (в форме уч. задания, ввел Давыдов) - под уч. задачей может подразумеваться как определенный этап урока (этап решения примера), так и в общем; 3. решение учебной задачи (по средствам учебных действий);4. контроль (контроль действий учителя, переходящий в самоконтроль);5. оценочные действия учителя. Контроль и оценка связаны с развитием рефлексивных умений: сензитивных для младших школьных возрастов. Блок контроля и оценки также связан с процессом интериоризации, т.е. с переходом в самоконтроль и самооценку.УД-это совместная деят-ть, в кот. один из ее участников приобретает опыт (основной компонент), а другой создает благоприятные условия для этого. 1. УД должна быть мотивирована уч-м процессом(т.е. побуждает ученика как можно лучше учиться, а учителя как можно эффективнее обучать);2. УД должна иметь развитую и гибкую структуру (т.е. у учителя должен быть запас разнообразных методов и приемов обучения); 3. УД должна осуществляться в разнообразных формах;4. УД должна осуществляться с исп. ТСО и информационно-коммуникационной технологией.Выдел. свойства(характеристики) УД:1. Форма-степень присвоенности действия субъектом. Глав. аспект изменение действия на пути его перехода из внешней формы во внутр-ю умственную – мера интериоризации. 2.Обобщенность – мера выделения существенных для выполнения действия свойств предмета из др. несущественных.3. развернутость, т.е. демонстрация наличия всех операций, входящих в состав действий. По мере формир. действия оно стан. все более свернутым и сокращенным 4. Освоенность - легкость выполнения, автоматизация быстрота. Выдел. доп-е характеристики:разумность, абстракт-ть, сознат-ть, прочность. Формы УД (как процессы взаимодействия обучаемого и обучающегося): а)1.фронтальная;2. групповая;3. индивид.б) 1.непосредственная(прямое воздействие учителя на ученика, личный контакт)2.опосредованная (взаимод-е учит. и уч-ка через исп-е каких-либо средств)в)1.по типу общения (взаимод-е - диалог)2. по типу сообщения(передача). Продукт УД – структурированное знание + новообразование психики и поведения. Результат УД – поведение субъекта, т.е. желание продолжить УД либо ее избегать. |