ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мотивация учения. Ее структура. Мот-я – побужд-е к действию; динамич. пр-с физиологич-о и психологич-о плана, управл-щий повед-м чел-а, определяющий его направл-ть, организ-ть, актив-ть и устойч-ть. Учеб. мотив-я (УМ)определ-ся как частный вид М, включ. в опред-ую деят-ть, - в дан. случае деят-ть учения, уч. д-ть. УМ определяется: 1. Самой образов-ой сис-ой, образов-ыми учрежд-ями; 2. Организ-ей образ-ого пр-са; 3. Субъект-ми особен-ми обучающегося (возр., пол, сп-ти, интел-ое ~); 4. Субъект-ми особен-ми педагога и прежде всего с-мы его отнош. к уч-ку, к делу; 5. Спецификой учеб-о предмета. УМ системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. УМ побуждается иеархией мотивов, в кот. доминирующими м.б. либо внутр. мотивы, либо соц. мотивы. Строение УМ: потреб-ть в учении (всякая деят-ть начин. с потр-ей, складывающихся во время взаимод-ия реб. со взрослым; потреб-ть – направл-ть актив-ти реб-а, психич. сост-е, созд-ее предпосылку деят-ти), смысл учения, мотив учения (мотив – напр-ть актив-ти на предмет, внутреннее психич. сост-е чел-а), цель (цель – напр-ть актив-ти на промежуточный рез-т, представл-ий этап достиж-я предмета потреб-ти), эмоции, отнош. и интерес (осн. черта ин-а –эмоцион.окрашенность). 13 формир-ие мотивов учения.Общий смысл формир-я сост. в том, что уч-ля желательно переводить уч-ся с ур-ней - и безразличного отн-ия к учению к зрелым формам + отношения к учению. Воспитанию + мотивации учения сп-т общая атмосфера в школе, классе; участие ученика в коллективистических формах организации разн. видов деят-ти; отношения сотрудн-ва уч-ля и учащегося, помощь уч-ля не в виде прямого вмеш-ва в выполнение задания, а в виде советов; привлечение учителем школьников к оценочной деят-ти и формир-е у них адекватной самооценки. Кроме того, формир-е мотивации способ-ют занимательное изложение, необычная форма преподавания мат-ла, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; позн. игры, ситуация спора и дискуссии; ан-з жизненных ситуаций; умелое прим. уч-лем поощрения и порицания. Работа уч-ля, прямо направленная на упрочнение и ~ мотивационной сферы, включ. в себя след. виды воздействий: * актуализация уже сложившейся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать. * создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.) * коррекция дефектных мотивационных установок * изм-е внутр. отнош-я ребенка как к наличному ур-ню своих возможностей, так и к перспективе их ~. Для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя оказывается скрытая в отметке инф-я о его возможностях. Оценка уч-ля повышает мотивацию, если она относится не к способ-ям уч-ка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания. 14 Обучение и развитие.Соотношение Обуч-я и разв. связаны исторически с проблемой детерминант: борьба социогенетических и биогенет-х подходов. Выделялось 2 психолог-х лагеря: 1. Лагерь Женевского напр.Пиаже. Представит. говор.: «обуч-е плетется в хвосте развития, кот происходит само собой по определенным психологическим законам»2. дескутизация. советское направл-е: Выготский, Давыдов «обуч. идет впереди развития. С помощью обуч. можно управлять развитием». Важную роль сыграли идеи Выготского о зоне актуального развития и зоны ближайшего развития. Идеи развивающего обучения также нашли отражение в трудах исследования Макаренко, Амонашвили в контексте воспитания «воспит-ем тоже можно управлять». Идеи авансирования – создание условий, в кот. ученик может проявить свое личностное качество. Обучение – это процесс активного взаимодейсивия учителя и ученика, в результате кот. у обучаемого формируются определенные ЗУНы.; процесс стимуляции внешней и внутренней активноти ученика и управление ею; целенаправленное, заранее спроектированное общение, в ходе кот. происходит образование, воспитание, развитие. Развитие личности – процесс формиров. личности, как соц-го качества индивида, в результате его социализации и воспитания. Развитие психики – закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное количественными, качественными и структурными преобразованиями. |