МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 2. Мировой спрос и потребление серебра.





Спрос на рынках серебра формируют: производительные инвесторы, предприятия ювелирной промышленности, центральные банки, коммерческие банки, частные владельцы.

Производительные инвесторы – это потребители серебра различных секторов промышленности. Серебро превосходный проводник тепла и электричества, стойкий к коррозии металл. Применяется в фотографических пленках и растворах, на которые ежегодно уходит приблизительно 120 млн унций. Электронные компоненты потребляют еще 60–80 млн унций каждый год, и этот объем будет повышаться. Самые крупные промышленные потребители – фотография и электронная промышленность (в совокупности обеспечивают треть всего мирового спроса – около 9 000 т в год).

Расширяющаяся сфера потребления серебра – производство сверхпроводящих продуктов – до 1555 т в год. Серебро применяется в изготовлении изолирующих трубок и в сверхэффективных моторах.

Другие сферы потребления серебра:

· антибактериальная обработка стелек и тканей сверхтонкими частицами серебра;

· системах очистки воды – ежегодно несколько десятков тонн этого металла;

· стоматология;

· электрические элементы;

· производство плоскопанельных телевизоров;

· электронные компоненты;

· аккумуляторные батареи и катализаторы для химической промышленности.

Спрос на серебро, активно формируемый ювелирными предприятиями (в том числе Европы, Индии), составил в 2005 и 2006 гг. – 8982 и 8447 т., соответственно. Спрос на серебро в драгоценностях чувствителен к изменениям цен на этот металл. (Во время подъема серебряного рынка в 1979 – 1980 гг., когда цены подскочили до 50 центов за унцию, спрос на драгоценности упал более чем наполовину.)

Центральные банки приобретают серебро для чеканки коллекционных и инвестиционных монет. На эти цели в 2005 г. было использовано 513 т серебра, в 2006 г. – 522 т.

Возрастающий инвестиционный спрос на серебро – стремление инвесторов использовать серебро, как инструмент защиты сбережений от инфляции; чрезмерной волатильности курсов валют; получение дохода от изменения стоимости металла. Повышенный интерес к серебру формируют инвестиционные фонды, особая категория инвесторов. В 2006 г. инвестиционный спрос на металл повысился на 23% – до 1477 т.

Хотя в 2005 г. 25080 тонн серебра было использовано в различных продуктах, действительное потребление металла в большинстве сфер его применения снизилось. Единственным исключением в этой тенденции был спрос в производстве серебряных ювелирных изделий и сувениров с гальванопокрытием, который повысился с 249 до 1250 тонн, поскольку такие предметы стали вытеснять более дорогостоящие массивные серебряные изделия. В Индии традиционные объем покупок серебряных украшений для осуществления инвестиций в 2005 г. не изменился по сравнению с предыдущим годом и составили 600 тонн (в 2002 г. - 1000 тонн).

В 2006 г. мировое потребление серебра в целом снизилось на 5% (примерно до 23813 тонн). Использование этого металла в изготовлении фотопленки в 2005 г. сократилось на 14,2% (до 6475 тонн), а в 2006 г. ожидается его снижение еще на 12,3%, поскольку на рынке растет доля цифровой фотографии. По прогнозу Института серебра, снижение спроса на серебро в данной сфере будет в некоторой степени компенсироваться его повышением в промышленном и ювелирном секторах.



Спрос на серебро в других сферах использования, таких как производство плоскопанельных телевизоров, электронных компонентов, аккумуляторных батарей и катализаторов для химической промышленности, в 2005 г. также снизился, но, по-видимому, это произошло главным образом ввиду цикличных колебаний этих рынков сбыта. Для чеканки монет в 2005 г. было использовано около 513 тонн серебра и, ожидается, что в 2006 г. указанный показатель повысится до 522 тонн.

Новой расширяющейся сферой потребления серебра является производство сверхпроводящих продуктов и, по оценке "СРМ", для этих целей уже используется до 1555 тонн металла в год. Серебро применяется в изготовлении изолирующих трубок, располагающихся вокруг полиметаллической керамической проводящей проволоки в сверхэффективных моторах.

Другая появляющаяся сфера потребления серебра связана с антибактериальной обработкой стелек и тканей сверхтонкими частицами серебра. Антисептические свойства серебра позволяют также использовать его в системах очистки воды, и ежегодно здесь потребляется несколько десятков тонн этого металла.

 

Таблица 1. Структура мирового спроса на серебро, тонн*

Сфера потребления 2004г. 2005г. 2006г.
Ювелирное производство
Фотография
Производство электронных приборов и аккумуляторных батарей
Прочие сферы потребления
Нетто-импорт в страны с переходной экономикой из других стран
Всего

 

* Источник - CPM Group

 

Наблюдавшееся в последние годы подорожание серебра явилось также одним из основных факторов, оказавших негативное воздействие на уровень потребления этого металла. Так в 2006 г. мировой спрос на серебро в промышленности снизился по сравнению с уровнем 2005 г. (в 25,11 тыс. т) на 11,5%, а с рекордным показателем 2000 г. (в 26,51 тыс.) - на 16% и составил 22,23 тыс. т. Рост цен оказал особенно сильное влияние на состояние рынков ювелирных изделий и декоративных предметов из серебра, являющихся не только крупнейшей сферой потребления этого металла, но и наиболее ценозависимым сектором. Дальнейшее сокращение спроса на серебро наблюдалось также со стороны фотографии и ряда других отраслей.

В целом основными факторами, вызвавшими падение спроса на серебро, являлись следующие:

- повышение цен на металл, вызвавшее сокращение его потребления в ювелирном секторе ввиду его значительной ценозависимости;

- изменения в технологических процессах, применяемых в различных отраслях, традиционно использовавших серебро; в первую очередь, это касается фотографии, где все активнее осуществляется переход к цифровым технологиям;

- появление новых разработок, в частности в электротехнической промышленности, которые позволили более экономно использовать серебро при изготовлении некоторых видов продукции (влияние последнего фактора трудно оценить количественно вследствие секретности, которую сохраняют компании в отношении своих новых технологий).

Однако, несмотря на снижение мирового потребления серебра в целом, его использование в производстве аккумуляторных батарей и электронной техники в 2006 г. увеличилось. Был разработан и внедрен в промышленное производство ряд новых технологий изготовления серебросодержащих батарей, а расширению использования серебра в электронной промышленности во многом способствовал общий подъем в производстве электронного оборудования. Кроме того, в данной отрасли при изготовлении некоторых компонентов все более активно стал осуществляться переход от использования дорогостоящих золота и платины к серебру как альтернативному материалу.

Крупнейшей сферой потребления серебра в мире, несмотря на ее сокращение, остается производство ювелирных украшений и декоративных предметов, таких как коллекционные изделия, статуэтки, рамы для картин и прочие предметы домашнего обихода. Эта категория включает широкий круг продуктов, в том числе высокохудожественные "стерлинговые" серебряные изделия, изготовленные в Италии, США и других промышленно развитых странах, а также предметы роскоши, продаваемые в большинстве регионов мира.

Однако наиболее важной ее составляющей являются серебряные ювелирные украшения и предметы, приобретаемые и хранящиеся в качестве объектов для инвестиций, что особенно распространено в мусульманских странах и Индии.

В целом мировое потребление серебра в производстве ювелирных изделий и декоративных предметов составило в 2006 г. 7,52 тыс. т, снизившись на 16% по сравнению с высоким уровнем 2005 г. в 8,98 тыс. т, которого оно достигло благодаря резкому возрастанию спроса в Индии на дешевые изделия с гальванопокрытием. В последние годы использование серебра в производстве таких продуктов снизилось ввиду подорожания металла.

Мировой спрос на серебро со стороны фотографического сектора в 2006 г., по оценке, составил 5,52 тыс. т, снизившись по сравнению с уровнем 2005 г. (в 6,46 тыс. т) на 14,5% и рекордным уровнем 1999 г. (в 8,31 тыс. т) - на 33,6%. В 2007 г. потребление серебра в данной сфере оценивается в 5,06 тыс. т, что на 8,3% ниже, чем в 2006 г. Значительно меньшее количество металла было использовано в производстве фотопленки, однако спрос на серебросодержащую фотобумагу для печати цифровых фотографий оставался высоким. Следует отметить, что в некоторых сегментах рынка фотографии ожидается переход к использованию бумаги, не содержащей серебро, однако сохранность снимков, отпечатанных на такой бумаге, еще не проверена временем и у потребителей к ней остается некоторое недоверие. Серебро применяется также в изготовлении рентгеновских пленок, использующихся в медицине и промышленности. Хотя изготовители кино- и фототоваров частично отходят от применения серебросодержащих пленок, их производство еще остается крупной сферой потребления серебра за счет высокого спроса на такие пленки со стороны киноиндустрии.

В 2007 г. наблюдаются разнонаправленные тенденции в формировании спроса на серебро. Со стороны промышленных предприятий имеется тенденция к спаду, прежде всего в индустрии фотографии из-за быстрого увеличения доли цифровых технологий в этом секторе, а также в электронной промышленности. Повышательная ценовая тенденция может снизить привлекательности серебра и для сферы ювелирных изделий. Фактором-катализатором спроса на рынке будет выступать инвестиционный спрос, снижение которого пока не наблюдается.

Привлечение новых инвесторов на рынок серебра сейчас сдерживается недостатком объективной информации и закрытостью статистики по добыче и предполагаемым поставкам серебра во многих странах, прежде всего Китая и России, все более значимых игроков на мировом рынке серебра.

Всего в 2008 году на мировом рынке изготовление изделий из серебра составило 0.9 %. Спрос промышленных предприятий вырос незначительно на 1.4 процента до 447.2 млн. унций, в 2008 году производительность изделий из серебра уступала 2007 году, а большая часть потерь происходят в 4-м квартале 2008 года. Изготовление ювелирных изделий сократился на 3.2% до 158.3 млн. унций в 2008 году, серебро пользовалось слабой популярностью в Италии и Таиланде. Рост в этом секторе, был наиболее заметен в Индии, Китае и России. Спрос серебра упал на 2.0% в 2008 году до 57.3 млн. унций, а потери на западных рынках были частично компенсированы за счет роста в 7% в Индии, а также России, где серебро также пользовалась спросом у потребителей в прошлом году.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.