ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Программа лекционного курса Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет филологии и журналистики УТВЕРЖДАЮ Декан Факультета филологии и журналистики ______________/А.В. Чепкасов/ "_____"__________________2011 г. Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДО XX ВЕКА История русской литературы XIX века (вторая треть) Направление подготовки 0031001.65 – Филология Профиль подготовки Русский язык и литература Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения Очно-заочная Кемерово, 2011 Рабочая программа дисциплины «История русской литературы до ХХ века («История русской литературы вторая треть XIX века»)» федерального компонента цикла ОПД. Ф.3 составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 031001 «Филология». Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Протокол № 1 от 30 августа 2011 г. Зав. кафедрой______________(Э. М. Афанасьева) Одобрено методической комиссией Протокол № ___от _______ 2011 г. Председатель______________(Н. В. Мельник) Содержание Пояснительная записка | | Тематический план | | Содержание дисциплины | | Список основной учебной литературы по курсу | | Формы контроля | | Изменения и дополнения | | Пояснительная записка Лекционный курс "История русской литературы XIX века" (вторая треть) рассчитан на преподавание в течение одного учебного семестра и составляет 72 часа аудиторных занятий (54 - лекции, 18 - семинары); в конце семестра проводится экзамен. В процессе учебных занятий предполагается написание рефератов и обсуждение основополагающих тем курса на практических занятиях и коллоквиумах. Курс читается в V семестре студентам 3 курса факультета филологии и журналистики (специальности: 021700 и 021400) и относится к циклу "общепрофессиональные дисциплины". Курс "История русской литературы XIX века" (вторая треть) является частью общего базового курса " История русской литературы", в который входят также курсы "История древнерусской литературы", "История русской литературы ХVIII века", "История русской литературы XIX века" и "История русской литературы XX века". Это определило такую его важную особенность как преемственность излагаемого материала в изучении как историко-литературного процесса в целом, так и творчества отдельных писателей. Введение Учебный материал организован таким образом, чтобы рассмотрение каждой темы основывалось на активном применении знаний и навыков, полученных студентами во время изучения предыдущих историко-литературных курсов, а также ряда смежных дисциплин, прежде всего "Введения в литературоведение", "Теории литературы" и "Отечественной истории XIX века". Ключевая особенность литературного процесса рассматриваемого в курсе периода - многообразные взаимосвязи литературы и публицистики, политики, других форм общественной деятельности. Литература впервые покидает узкие рамки занятия для немногих и становится ощутимым фактором общественной жизни. Соответственно, появляется целый ряд новых (ранее вовсе не имевших места или носивших ограниченный характер) явлений и понятий: беллетристика, массовый читатель, "толстый» литературный журнал и т.д. Возникает целый ряд профессий, непосредственно связанных с литературной деятельностью: профессиональный беллетрист (преимущественно прозаик), критик, журналист, редактор, издатель и т.д. Литература этого периода, не прерывая связи с традициями классической русской литературы 30-х гг. (Пушкин, Гоголь), приобретает новое качество, становясь все более социальной по проблематике и в значительно большей мере демократической по идейной направленности и формам, развивается направление критического реализма. Наконец, литература становится теоретически более сознательной в идейных и творческих принципах. С одной стороны, это приводят к появлению большого количества литературно-критических и теоретических работ, существенно влиявших на литературный процесс и художественную практику писателей, с другой стороны, происходят кардинальные изменения в статусе художественного слова, которое покидает предсказуемые риторические рамки, становится "антитрадициональным" (С.С. Аверинцев). Ведущими в литературном процессе становятся жанры романа и повести. Именно с этими жанрами связаны основные художественные достижения литературы этого периода ("натуральная школа", романы И.А. Гончарова, И.С. Тургенева) , хотя, естественно, трудно переоценить и влияние поэзии Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, драматургии А.Н. Островского на последующее развитие русской литературы. Вторая треть XIX века - время расцвета русской литературы, обретения ею статуса одной из ведущих европейских литератур. Обилие источников и их беспрецедентный для иных периодов литературного развития объем заставляют значительное количество изучаемого материала вынести за пределы лекционного рассмотрения, интенсифицировать самостоятельную работу студентов (написание самостоятельных творческих и реферативных работ, проведение семинарских занятий и коллоквиумов по узловым историко-литературным проблемам и т.д.) Помочь студенту не потеряться в море рассматриваемых проблем и имен как раз и ставит себе целью данное учебно-методическое пособие. В результате изучения материала студенты должны усвоить основные реалии и факты развития литературы 1840-1860-х гг., получить информацию об основных закономерностях литературного процесса, овладеть необходимыми навыками литературоведческого анализа произведений "эпохи реализма". 2. Тематический план № пп | Название и содержание разделов, тем, модулей | Объем часов | Формы контроля | Общий | Аудиторная работа | Сам.работа | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лаб.раб. | | | | | | | | | | Вводная. Особенности литературного процесса 1840 – сер. 1860 г. | | | | | | Консультации о целях и задачах курса. Устный опрос. | | «Натуральная школа» как этап в развитии русского критического реализма. | | | | | | Конспект, устный опрос, тематические результаты. | | Поэтика «натуральной школы». «Бедные люди» Ф.М. Достоевского: традиции и новаторство | | | | | | Конспект, устный опрос, тематические рефераты. | | Проза А.И. Герцена. | | | | | | Коллоквиум. Устный опрос. Конспект. тематические рефераты. Собеседование по прочитанному. | | Раннее творчество И.С. Тургенева | | | | | | Конспект. Устная консультация. | | Романное творчество И.С. Тургенева. Проблема типологии тургеневских романов. «Рудин». | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. Доклады. | | Романы «Дворянское гнездо», «Накануне»: их проблематика. | | | | | | Конспект. Устный опрос. | | Роман «Отцы и дети» и его философское содержание. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. Консультации. | | Позднее творчество и.С. Тургенева: художественно-идеологические особенности. | | | | | | Конспект. Консультации. Собеседование по прочитанным текстам.. | | Раннее творчество И.А. Гончарова. | | | | | | Конспект, консультация. | | «Обломов» как вершина романного творчества И.А. Гончарова. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. | | «Обрыв»: художественная проблематика и новые романные тенденции. | | | | | | Конспект. Тематические рефераты. Собеседование по прочитанным текстам. | | Поэзия Ф.И. Тютчева в контексте поэтической эпохи 1850-х годов. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. Доклад. | | Поэзия А.А. Фета в контексте поэтической эпохи 1850-х годов. | | | | | | Конспект. Консультации. | | А.Н. Островский – создатель русского реалистического театра. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. | | «Гроза» и «Бесприданница» как вершина драматургического творчества А.Н. Островского. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. | | Лирика Н.А. Некрасова как реалистическая система. | | | | | | Конспект. Устный опрос. Тематические рефераты. | | Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». | | | | | | Коллоквиум. Устный опрос. Тематические рефераты. Доклады. | Содержание курса Программа лекционного курса «История русской литературы XIX века» (вторая треть) Введение Общая характеристика литературного процесса 1840-1860-х гг. Основные направления и течения русской литературно-общественной мысли 2/3 XIX века. Борьба между ними. Реализм как главное литературное направление. Понятие критического реализма. Принципы периодизации русской литературы 2/3 XIX века. Взаимодействие русской литературы 2/3 XIX века с западноевропейской литературой. Традиции и новаторство. Проблемы современной интерпретации русской литературы 2/3 XIX века. |