ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Журналистика времени войны 1812 года До войны 1812 года Россия участвовала в антинаполеоновских коалициях, в 1807 году был заключен Тильзитский мир, невыгодный для России, т.к. он запрещал торговлю с Англией. Все понимали, что это лишь передышка перед войной. Основа журналистики времени 1812 года: 1. Манифесты царя. 2. Издания походной типографии при штабе главнокомандующего. Информационная война. 3. Афишки Растопчина. 4. Журналы: Русский вестник (Глинка, Москва) и Сын отечества (Петербург) Июнь 1812 – французские войска переходят через Неман. Сразу пишется манифест царя Александра I. Помогал ему Шишков. Сначала констатируются факты жуткого вторжения, а потом звучит призыв. Задача манифестов – высказать правительственную точку зрения, подбодрить людей, помочь им сориентироваться. Наполеон входит в пределы России. Хочет сразу дать генеральное сражение и разгромить врага, российская армия отступает, используя скифскую тактику, под Смоленском три армии соединяются, происходит сражение. 26 августа 1812 – Бородино. До сих пор ведется спор, была ли это победа. Затем происходит совет в Филях, оставляется Москва. Уже через месяц французы уходят оттуда, они вынуждены отступать по старую смоленскую дорогу – полностью разоренную. Наполеон бросает свою армию и бежит. 25 декабря 1812 – новый манифест Александра о победе над Наполеоном. Затем заграничный поход, центральный эпизод – битва при Лейпциге. Март 1814 – капитуляция Франции. Походная типография штаба главнокомандующего. Она нужна для того, чтобы размножать приказы, более серьезная задача (инициатором становится профессор дерпского университета Кайсаров) – создание издания. Два этапа: когда главнокомандующий Барклай де Толли и когда главнокомандующий Кутузов. Деятельность типографии рассчитана на: 1. Солдат. 2. Мирных жителей. 3. Врага. Выпускались официальные документы штаба, листовки и литературные издания. Лекция №2 К следующему занятию нужно прочитать статьи Пушкина: «О записках Ведока», «Торжество дружбы, «О мизинца господина Булгарина». Походные типографии при штабе главнокомандующего. Вначале им был Барклай Де Толли, потом – Кутузов. Именно во время Кутузова типография вошла в расцвет. Именно здесь, вокруг Андрея Кайсарова – создателя типографии, сплотилась «команда»: Жуковский, Войейков, Глинка, Данилевский и др. После смерти Кутузова в 13 году деятельность типографии стала затухать, приобрела официальный характер, Кайсаров ушел на войну и погиб. Рамбах – профессор, вместе с Кайсаровым издавал журнал «Россия». Виды текстов типографии: 1. Официальные тексты. - Известия из армии - Журналы военных действий. Были адресованы публике, печатались в прессе, в основном, в «Петербуржских ведомостях». Известно, что в их создании принимал участие Кутузов. Журналы эти не только сообщают о военных действиях но высоко ценят подвиг народа, говорят о деятельности всех сословий. - Листовки-воззвания Адресованы жителям – чтобы укрепить дух; великой армии Наполеона – чтобы переманить солдатов-нефранцузов, основная активность была во время отступления, доказывалось, что они воюют не за свои страны, а и-за тщеславного Наполеона, многие солдаты сдавались вместе с этими листовками;. 2. Литературные тексты. Наиболее известное – «Певец во стане» Жуковского. 3. Публицистические произведения - Брошюры Эту войну можно назвать в том числе и информационной. «Четыре газеты могут принести врагу больше зла, чем стотысячная армия» (Наполеон) Вышло 29 бюллетеней Великой армии. На 29 бюллетень граф Орлов ответил своим «Размышлением». Бюллетень создавался в ноябре, и Наполеон пытался создать миф о том, почему его победили. Тут возникает некий генерал, который побеждает Наполеона – и этот генерал зовется Мороз. И тут Орлов иронизирует на эту тему. Орлов отмечал трусость французов, разбирал действия французских генералов. Важно, что он пытался сказать, что вдохновителем и организатором побед был Кутузов и армия под его руководством. Растопчин (1763-1826) издавал так называемые Афиши в Москве. Это фигура неоднозначная. Он был принят и оценен Екатериной Вторым, сделал карьеру при Павле I. Руководил внешне-политическом ведомством России, выдвинул доктрину, что России не нужны союзники в Европе, ибо она самодостаточная страна. Незадолго до убийства Павла он был уволен, а потом Александр вспомнил о нем. Дело в том, что Растопчин проявил себя как публицист-галлофоб, в 1807 году он написал текст «Мысли вслух на крыльце» от лица Силы Богатырева, ставший очень популярным. Сила Богатырев выступает по следующим позициям: осуждение тех кто преклоняется перед французами, прежде всего русская элита; также говорит о воспитании. Его посыл таков: долго ли нам быть обезьянами? Ещё одна часть этого текста касалась Наполеона и Великой Французской революции. Он считал, что французы копейки не стоят, что они – легкомысленная нация. Россию же он восхвалял. Всё это – простонародный язык, публицистическая риторика – найдет отражение в дальнейшем. В мае 1812 года Растопчин становится главнокомандующим (генерал-губернатором) Москвы. «Дружеские послания от главнокомандующего В Москве её жителей» (Афишки) выходили с 1 июля до 31 августа 1812, также некоторое число выходило в 1813 и 1814. Сохранилось сейчас 20 афишек. Они распространялись повсеместно, имели очень доступное содержание. Отношение к ним было неоднозначно. Дворяне считали их очень хвастливыми, с площадным языком. Толстой писал, что они написаны ёрническим языком, что он пытается управлять народом, который он не понимает, Карамзин предлагал ему писать вместо него. Афишки были первым случаем практики непосредственного обращении градоправителя к жителям города, прежде всего, с целью обрисовать ситуацию в армии. Растопчин создавал свои афишки на основе сообщений Кутузова. Во-вторых, он писал о происходящем в городе (образ всевидящего и всеведущего генерал-губернатора). Он призывал людей посещать раненых. ОН выступает вдохновителем народного ополчения. Существует знаменитая афишка о трех горах, написанная накануне прихода Наполеона. Растопчин советовал вооружиться, кто чем может, взять еды на три дня и вместе истребить злодея. С одной стороны, мы видим руководителя, который хочет настроить народ на борьбу, а с другой, слишком бахвальский дух (мол, француза победить элементарно). Растопчин был натурой чрезвычайной энергетики. Он не знал меры, его захватывала стихия власти. Он действительно верил в то, о чем говорил. В одном из исследований сказано, что он был прекрасным пиарщиком. Афиши показывали ещё одну вещь, достаточно опасную. Патриотизм – вещь хорошая, а ксенофобия – плохая. Растопчин был именно ксенофобом по отношению к французам, он стоял у истоков русского национализма. После войны 1812 года он вернулся в Москву, стал заниматься её восстановлением. Его обвиняли, что именно он поджег Москву, он оправдывался и даже создал книгу на эту тему. Обвиняли те, кто потерял богатые дома. Он сам потерял два дома, один из которых сжег. Когда его уволили, он отправился во Францию, где по-прежнему ругал французов. Там его очень хорошо приняли, во Франции и Англии есть улицы в его честь, его принимали короли. В 1823 году он вернулся в Москву, все ему были рады, умер в 1825 году. Он написал сам себе эпитафию: «Здесь нашел себе покой, с пресыщенной душой … старик, переселившийся сюда, до свиданья, господа». Известнейшие издания войны 1812 года – «Русский вестник» Глинки (1776-1847) и «Сын отечества» Греча (1787-1867) Русский вестник начал издаваться в 1807, закончился в 1820. Это своеобразный спор с «Вестником Европы» Задача – противопоставить нравам нынешним нравам праотцов, где всё было прекрасно. Было много материалов о православии, нравственности и пр. Глинка конструировал идеальную реальность. Он занимался благотворительством, на собственные деньги сделал ополчение. Читатели воспринимали этот журнал жадно, было много подписчиков. Во время войны Растопчин заявил, что Глинка может делать, что ему хочется. Глинка записался в московское ополчение, был первым, кто записался. Среди сотрудников «Вестника» был Растопчин. Основное направление – официальный патриотизм, журнал издавался по узкой патриотической теме. После войны 1812 года журнал начал терять читателей, т.к. эта тема перестала быть актуальной, а на другую журнал не писал. Сам Глинка был цензором, причем очень хорошим цензором. Он считал, что нельзя набрасывать удавок на слово, пропускал материалы, иногда даже не читая. «Сын отечества» - исторический и политический журнал. Выходил один раз в неделю, по четвергам. Имел 40-50 страниц. Вначале было 600 экземпляров, потом тираж стал расти. С 1814 года появился литературный отдел, в 1813 – прибавления военно-политического характера. Основателем был Греч. Его желания издавать журнал совпало с желанием власти о создании неофициального патриотически-направленного журнала. Название взято из письма брата Греча с Бородинского поля, где он говорил, что погибнет, как сын отечества. Жанры – публицистическая статья, военно-политические очерки. Стиль был не сухой, а эмоциональный, публицистический: пафос, эмоции, риторические вопросы. новшество – появление иллюстраций, политические карикатуры против Наполеона и его армии. Там трудились Веницианов и Теребенев (художники). Известная карикатура – где французы едят ворону (ибо есть нечего). Журнал был либеральным, политически-свободомыслящим. Причина – оценка войны 1812 года как войны за свободу, а не за царя и веру. Значительными были статьи Куницина, который был преподавателем нравственных наук у Пушкина. Примеры статей – «Послание к русским» (война – авантюра Наполеона, ведется не в интересах французов), «Глас русского» (нет воюющих французов и русских, есть те, кто за Наполеона и против). Т.о., в журнале нет ненависти к французам. В журнале подробно разбиралась деятельность Наполеона. Они много писали о Кутузове, причем с уважением. Ещё одна статья – «Замечания на нынешнюю войну», здесь деятельность Кутузова называется «победительной бездейственностью». Куницын сравнивает происходящее с пастью льва: лев открывает пасть, французы туда заходят, а потом зубы сожмутся, и французам несдобровать. Здесь был отдел смеси: коротенькой информации. Здесь рассказывалось о подвигах русского народа, иногда немного преувеличивали. «Русский инвалид». (инвалид – ветеран) Журнал имел малое число экземпляров, создавался с благотворительной целью. Постепенно к нему проявила интерес царская семья, он существовал долго. |