ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Связь организации адаптации персонала и производительности труда в организации Целью управления адаптацией является осуществление успешного приспособления персонала к новым условиям труда, а в конечном итоге - повышение производительности труда и прибыльности организации в целом. При принятии работника требуется комплексный подход, заключающийся в учете всех его особенностей: Чтобы помочь новому сотруднику очень продуктивно работать и быстрее адаптироваться на новом рабочем месте, организация должна приложить максимум усилий. Новый сотрудник обязательно должен проходить стадию ученичества, форма которого зависит от характера организации. Особое значение имеет организационный механизм управления адаптацией. Это ключевое условие ее успешного осуществления [..]. Уровень производительности труда зависит от прохождения процесса адаптации, управлением трудовой адаптацией, для чего требуется проработка трех организационных элементов: структурного закрепления функции управления адаптацией, технологии процесса управления адаптацией и информационного обеспечения этого процесса. Об успешности процесса адаптации работника можно судить по таким признакам, как умение ориентироваться в адаптивной среде в результате освоения индивидом новых условий труда, достаточно высокая степень удовлетворенности своим трудом на рабочем месте и коллективом и повышение социально-профессионального положения адаптанта (повышение его квалификации, разряда, заработной платы) и о высоких показателях работы. В основе перечисленных признаков лежат удовлетворенность нового работника различными аспектами специфики деятельности организации, рост его социально-профессионального статуса и потенциальной устойчивости по отношению к организации. Также необходимо отметить, что подобное деление на стадии условно, и рассматривать адаптационный процесс как совокупность стадий не всегда целесообразно, поскольку адаптация - непрерывный процесс. В крупных организациях обычно практикуется наставничество - опытный сотрудник в процессе делового общения на рабочем месте знакомит нового сотрудника с правилами работы, обязанностями, принятыми нормами взаимодействия. Все это необходимо для того, чтобы новый сотрудник после выхода на работу не ощущал себя «чужим», быстрее познакомился с коллективом, традициями организации, корпоративной культурой и работал продуктивно. В процессе адаптации необходимо учитывать характеристики работников: 1)психологические (темпераментальные, характерологические, личностные, интеллектуальные, моральные, нравственные); 2)физиологические (учет свойств нервной системы, степени выраженности невротизации личности, т.е. степени выраженности стабильности или нестабильности эмоциональной сферы и др.); 3)профессиональные качества (их определяют не психологи, а руководители или эксперты той организации, куда принимается работник). При введении в должность особое внимание следует уделять тому, на что направлена данная личность (это не всегда можно определить в процессе оценочной беседы, поскольку на это требуется определенное время). Практика работы руководителей с новыми работниками свидетельствует, что можно выделить следующие направления принятых на работу новых сотрудников: направленность на профессиональную сферу, т.е. на содержание и процесс труда; на общение с другими людьми ввиду определенного склада личности (как правило, это ярко проявляется у демонстративных личностей, имеющих своеобразную психологическую структуру) и на самого себя, т.е. ориентированных на свою личность, а не на выполнение коллективных (т.е., организационных целей). У людей такого склада индивидуальные цели часто находятся в рассогласовании с общественными задачами [..]. Опытные руководители могут достаточно быстро определить направленность личности введенного в должность с тем, чтобы знать, каким образом нужно строить деловые отношения с этим работником, будет ли работник работать продуктивно. Введение в должность нового сотрудника требует взаимной адаптации его с конкретным коллективом, т.е., ему нужно учитывать особенности других работников, но и им также необходимо принять его особенности как личности. Также для понимания эффективной адаптации нужно учитывать ряд важных моментов. Во-первых, обязательной составляющей эффективной адаптации является корректное определение сроков этого периода. При определении данных сроков могут использоваться следующие характерные для отдельных сторон адаптации количественные показатели [..]: 1) объективные показатели (уровень и стабильность количественных показателей трудовой деятельности); 2) субъективные показатели (уровень удовлетворенности профессией, условиями труда, коллективом и другими факторами труда). Выяснив сложность и важность процесса адаптации, сделаем вывод о необходимости квалифицированного управления этим процессом. Подобное регулирование осуществляется с помощью методов адаптации персонала. Особо следует отметить роль непосредственного руководителя в осуществлении программы адаптации новичка. Именно оценка руководителем организации работы новичка в первый период является тем механизмом обратной связи, который позволит сотруднику начать для себя процесс «инвентаризации» корпоративных ценностей, а руководителю строить прогнозы в отношении будущей продуктивности деятельности. Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией состоят в следующем [..]: - организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; - проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; - прохождение интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; - прохождение специальных курсов подготовки наставников; - использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; - выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; - подготовка замены при ротации кадров; - проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников. Большое значение приобретает сегодня контроль эмоциональной обстановки в организации. Изменения в содержании труда привели к заметному росту эмоциональной нагрузки на персонал. Это не только ставит под угрозу человеческий капитал организации в стратегическом плане, но и снижает привлекательность рабочих мест и, главное, производительность труда. На процесс адаптации нового работника влияют различные условия и факторы, которые определяют достигнутые результаты и их устойчивость. Условия, как правило, зависят от типа организации, формы ее собственности и вида осуществляемой деятельности – организации могут сильно отличаться по характеру и содержанию труда, состоянию и решаемости социально-бытовых проблем, обеспечению досуга и рекреационным возможностям, доступности профессионального развития и должностного роста и т.д. Условия в большей мере объективны, хотя и нужно учитывать в их содержании некоторую субъективность, например, уровень развития организационной культуры, доминирующий стиль руководства и т.п. Управление адаптацией работника в новых условиях работы: По сути, адаптационный процесс начинается еще в период оценки будущего работника, когда ему предоставляется информация об организации, характере деятельности организации, его потенциальной должности. Это могут быть беседа руководителя с кандидатом на место работы, знакомство с коллективом, какие-либо другие приемы и методы […]. В рамках одной отдельно взятой организации реально разрабатывать ориентационные программы, которые должны решать следующие задачи, как уменьшение стартовых издержек при освоении новым работником своего рабочего места, снижение дополнительных затрат; снижение неопределенности у новых сотрудников; сокращение потенциальной текучести рабочей силы среди новичков, чувствующих себя неуютно на новой работе; экономия времени руководителя организации на разъяснения; рост удовлетворенности трудом (табл. 1.1). откудатаблица Таблица 1.1. Содержание программ ориентации Общая программа ориентации | Специализированная программа ориентации | Общее представление о структуре: цели, приоритеты, проблемы организации, ее роль в обществе, виды деятельности, организационная, структура, связи, информация о высшем руководстве, внутренние отношения | Функции подразделения: цели и приоритеты: организация, структура и функции; взаимоотношения с другими организациями и подразделениями | Оплата труда в организации | Обязанности и ответственность: детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснение, почему эта конкретная работа важна; как она соотносится с другими видами работ в отделах и в целом в организации; требования к качеству выполняемой работы | Дополнительны льготы: виды страхования, пособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству, размер пенсии, возможности обучения на работе | Правила и нормы поведения: правила, характерные только для данной организации, отношения с работниками других подразделений; курение на рабочем месте; телефонные переговоры личного характера в рабочее время | Охрана труда и техника безопасности: меры предосторожности, правила противопожарной безопасности и контроля, здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи | Осмотр подразделения: кнопка пожарной тревоги. Входы и выходы, места для курения, места оказания первой помощи | Отношения работника с отделом кадров: сроки и условия найма, назначения, перемещения, продвижения; дисциплина и взыскания | Представление сотрудникам организации | Служба быта: питание, комнаты отдыха, другие службы | | Таким образом, с этой точки зрения адаптацию можно определить как процесс обеспечения работника необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач организации. В этом случае целью адаптационного периода будет привыкание новых специалистов к организации, обеспечение повышения эффективности их труда. Конечно, успешность адаптации и дальнейшая производительность труда зависят, прежде всего, от нового работника, его профессиональных и личностных качеств, его желания работать в данной организации. Но немаловажную роль здесь играют руководитель нового работника и его коллеги. Нередко, в первые дни работник испытывает неуверенность, робость перед коллегами, которые довольно часто демонстрируют их многолетнюю принадлежность к организации и опыт. Новичку вручают потрясающее число директив и рабочих инструкций, а затем оставляют одного. Здесь огромная доля ответственности ложится на непосредственного руководителя, так как именно он должен четко представлять, для чего ему нужен новый работник, каким он должен быть, чтобы органично войти в состав коллектива. Рассмотрим факторы успешной адаптации, которые влияют на адаптацию и производительности труда. Это, прежде всего, социально-демографические и социально-профессиональные характеристики нового работника (пол, возраст, семейное положение, образование, уровень профессионального развития и т.п.), ориентация на профессию, на выбор места работы, на трудовую деятельность в целом. Субъективное содержание также несет в себе такой фактор, как сложившаяся в организации система межличностных отношений (на формальном и неформальном уровне), а также состояние морально-психологического климата. На процесс адаптации большое влияние оказывают взаимоотношения в коллективе. В случае возникновения отклонений, возникает конфликтное взаимодействие, которое может привести к изменению системы отношений и ценностей. Важнейшим фактором, влияющим на процесс профессиональной и социально-психологической адаптации работников, является уровень их адаптационного потенциала. Адаптационные ресурсы отражены в демографических и социально-психологических характеристиках; наличии образовательного, профессионального, социального, экономического и культурного капитала; территориально-поселенческих признаках; статусном положении в организации и должностной иерархии, стаже работы в данной сфере деятельности. При этом они могут оказывать не только позитивное, но и негативное влияние на процесс адаптации. Среди важных ресурсов работников в условиях общественных преобразований выделяется уровень профессионализма данной группы, что подтверждают высокие самооценки работниками своих профессиональных знаний и навыков, эффективности профессиональной деятельности. Успешность адаптации зависит от целого ряда условий, главными из которых являются качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников; объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников); отработанность организационного механизма управления процессом адаптации; престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации; особенности организации труда, реализующие мотивационные установки работника; гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации; особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе и личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п. |