МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Некоторые типичные ошибки дыхания и голосообразования





-поверхностное грудное или плечевое дыхание

-«перебор» дыхания

-неумение правильно вдохнуть и целесообразно распределить выдох

-звучание «на связках»

-мышечные зажимы

-носовое звучание

-открытый, «плоский» звук

-отсутствие голосового посыла

-пассивная работа резонаторной системы

-слабый, неразвитый голос и др.

Все эти проблемы связаны, в первую очередь, с налаживанием правильного дыхания и снятием излишнего физического и психологического напряжения. Важно не откладывать процесс голосовой реабилитации. В юношеском возрасте гораздо проще вернуться к своему природному звучанию, так как привычка неправильного голосообразования является не очень устойчивой.

Готовность к занятиям можно определить по ответам на вопросы специально составленной анкеты.

АНКЕТА

Как вы оцениваете свой голос (тихий, громкий, нормальный)?

Нравится ли он вам?

Всегда ли вам удобно говорить? Что вам мешает?

Как ваш голосовой аппарат реагирует на переутомление и большие речевые нагрузки?

Всегда ли вас понимают сразу или часто переспрашивают?

Составьте речевые портреты своих друзей. Сопоставьте свой голос с их звучанием.

Запишите свой голос на диктофон. Послушайте его. Вы узнаёте свой голос? Вам хочется его изменить?

Хотите ли вы улучшить свой голос?

Полученные ответы показывают насколько ребёнок готов к занятиям. Дальше встаёт вопрос поиска квалифицированного педагога и организации возможных уроков. При правильной методической работе голос будет восстанавливаться и укрепляться.

Голосовые связки расположены в гортани в виде двух складок и образуют звук в момент прохождения воздуха через голосовую щель.

Резонаторы - это полости, увеличивающие полученный в результате колебания связок звук. К ним относятся: грудная клетка, нёбо, полость носа, зубы, лобные пазухи.

Есть три вида голосовой атаки – мягкая, твёрдая и придыхательная. При мягкой атаке смыкание голосовых связок совпадает с началом выдоха, при твёрдой – связки смыкаются до начала выдоха, а при придыхательной атаке начало выдоха происходит до смыкания голосовых связок.


Детские проблемы с речью и голосом поправимы, убеждена Алла Червинская.

- Алла Давидовна, что такое детский голос?

- Это условный рефлекс, ведь при рождении ребенок издает первый крик. Голосом малыши выражают все свои чувства, пожелания, беспокойства. В этот период для них очень важен голос мамы, его интонации, мягкость. Нужно разговаривать с будущим ребенком еще до его появления на свет, слушать правильно подобранную музыку, с рождения петь колыбельные песни, прибаутки.

- Если у ребенка проблемы с артикуляцией, но он очень хочет петь, стоит ли это делать?

- Конечно, стоит! Нужно не бояться, потому что это, прежде всего, формирует правильное дыхание, звуковую сторону речи. Пение помогает выстраиванию правильной артикуляции. Есть специальные упражнения, которые готовят ребенка к воспроизведению звуков. Здесь должна быть совместная работа ребенка, родителей и логопеда.

- Правда ли, что пение лечит заикание?

- Пение – один из методов снятия заикания. При этом работает элемент психического настроя и цель. Главное, кем себя чувствовать - больным или здоровым. Очень важно переключить ребенка на осознанное состояние, равно, как и знать причину дефекта. Если это связано с органикой – неправильные роды, инфекционные проблемы, травмы, которые затрагивают кору головного мозга и ведут к изменениям психическим - то это одно. Если это чисто психологический дефект – важно переключить внимание ребенка. Бывают чисто функциональные расстройства, когда идет большой объем восприятия информации ребенок не знает, как охарактеризовать состояние и долго подбирает звуки, чтобы выразить свои мысли правильными словами. В принципе, любое заикание можно вылечить, узнав причины его появления. Важно не программировать ребенка на стеснение и зажатость. А снять зажимы можно с помощью игры и занятий вокалом.

- И сама музыка может быть прекрасным доктором?

- Безусловно, существует музыкотерапия. Маленьким детям, например, ставят музыку как фон, например, музыку Моцарта, она возбуждает умственные способности и влияет на подсознание. Когда ребенок формируется под правильную музыкальную программу, то это его успокаивает, к чему-то стимулирует. Почему бывают неврозы у детей – от неправильно подобранного ассортимента музыки. Здесь большая энергетическая связь.

- Иногда именно родители очень хотят, чтобы их ребенок занимался пением. Как объяснить малышу, что эти занятия будут ему полезны?

- Родителям надо помнить, что любое искусство, если оно не подготовлено к восприятию не будет восприниматься (вынос), и достичь хороших результатов, если обучение происходит «из-под палки», не удастся. Ребенку можно объяснить мягко и деликатно, что умение правильно петь также важно, как умение читать и писать, отличать красивое от некрасивого, что это поможет ему постичь богатство музыки и стихов, стать умнее и счастливее.

С помощью музыки можно навсегда забыть о плохом настроении, бессоннице, чувстве неуверенности и тревоги, улучшить память и внимании и даже развить всевозможные творческие способности!

Что слушать если у тебя:

- Чувство тревоги и неуверенности

мазурки и прелюдии Шопена, мелодичные вальсы Штрауса и «Мелодии» Рубинштейна.

- Болит голова

«Венгерская рапсодия №1» Листа, «Дон Жуан» Моцарта, сюита к драме «Маскарад» Хачатуряна и «Американец в Париже» Гершвина.

- Для общего успокоения

«Колыбельную» Брамса, «Симфонию№6», часть 2 Бетховена, Ave Maria Шуберта, «Ноктюрн соль минор» Шопена и «Свет луны» Дебюсси.

- Для улучшения самочувствия, активности и настроения

«Увертюру Эдмонда» Бетховена, «Шестую симфонию» 3 часть Чайковского, «Прелюдию №1, опус 28» Шопена и «Венгерскую рапсодию №2» Листа.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.