МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение «Мой счастливый день»





Правила для родителей

Чтобы речь ребёнка была красивой:

· С первых дней жизни ребёнка должна окружать полноценная речевая среда.

· Называйте свои действия и предметы, чтобы младенец видел ваше лицо, мог наблюдать за вашей артикуляцией.

· Поощряйте любые попытки ребёнка заговорить: малыш начнёт разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

· Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами, пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым.

· Каждый день читайте малышу. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать любимую книжку.

· Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос.

· Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

Полезные советы

-Для развития движений артикуляционного аппарата обязательно заставляйте ребёнка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

- Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

-Развивайте мелкую моторику: пусть малыш сам застёгивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

- В малышовом возрасте очень полезно лепить.

- Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но, если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Распевки

Любые распевки помогают улучшить звукопроизношение и дикцию ребёнка.

Собираем бусинки

Дети поют звуки: ля-ля-ли-ли, лё-лё-лё, ле-ле-лю-ля или другие звуки СГ (согласный – гласный), плавно соединяя их, как бусинки, на одном дыхании.

Это упражнение позволяет нам работать и над дыханием, и над дикцией ребёнка.

 

Северный и южный ветер

Дети ставят руку перед лицом, ладонью ко рту. Дуют на ладонь тонкой холодной струйкой, изображая северный ветер, затем дышат на ладонь тёплым воздухом, широко открыв рот, изображая южный ветер.

Этим упражнением дети учат разные виды дыхания.

 

 

Дыхание – это жизнь. Мы можем прожить несколько недель без пищи, несколько дней без воды, но лишите нас воздуха на несколько минут – и наша жизнь закончится. Поэтому удивительно, как мало внимания мы уделяем дыханию. А что же значит правильно дышать? Как понять, правильно ли мы дышим? На эти вопросы даёт ответ тренинг «Дыхание жизни», осваивая который юный вокалист сможет по-новому почувствовать своё тело и дыхание.

Открывает тренинг блок теории, в котором много внимания уделяется вопросу глубокого, полного дыхания и разбирается вопрос певческого дыхания. Происходит знакомство с тибетскими дыхательными техниками, дыхательными практиками йоги, которые помогают не только сосредоточить своё внимание на процессе дыхания и улучшить психическое и физическое здоровье, но и укрепить силу голоса.

В ходе тренинга используются:

* релаксация,

* рисуночные методики арт-терапии,

* техники ресурсных состояний.

Самая распространённая группа методов релаксации включает многочисленные системы напряжения-расслабления различных мышц тела.

Упражнение

Включите спокойную музыку. Лягте на спину, руки и ноги свободно лежат (без перекрёстов) на полу, закройте глаза. Сосредоточьтесь на своём спокойном дыхании в течение 1-2 минут. Постарайтесь думать только о дыхании, это поможет вам освободиться от посторонних мыслей. Сделайте вдох и на задержке дыхания резко напрягите все мышцы, продержите это напряжение от 3 до 8 секунд, стараясь прочувствовать напряжение во всём теле. Потом на выдохе расслабьте всё тело. Повторите упражнение несколько раз. После выполнения этого упражнения вы можете почувствовать приятное ощущение тяжести, освобождения и расслабления.

 

Авторская методика арт-терапии для работы с детьми и взрослыми помогает мне увидеть зажимы, трудности, страхи, которые есть у человека. Дальше в группе происходит коррекция выявленных проблем.

Для работы с ресурсными состояниями я использую техники визуализации. Одна из них заключается в следующем.

Упражнение «Мой счастливый день»

1. Примите удобную позу и закройте глаза.

2. Представьте себе счастливый день из вашей жизни.

3. Вспомните во всех подробностях, что происходило с вами в вашем прошлом в тот самый день.

4. Представьте во всех красках обстановку, которая была вокруг, возможно людей, которые были рядом.

5. Вспомните звуки, которые вас окружали, запахи, которые вы чувствовали тогда.

6. Вспомните эмоции и ощущения в теле, которые вы испытывали в те минуты счастья. Постарайтесь это ощутить всем телом.

7. Побудьте какое-то время в этом состоянии.

8. Завершая упражнение, потянитесь и откройте глаза.

Это помогает в гармонизации душевного состояния. Очень часто именно психологические проблемы не дают голосу звучать свободно и красиво. Благодаря телесно ориентированным упражнениям человек налаживает контакт с самим собой, со своим телом, намного легче осознаёт напряжение, которое накопилось внутри, а также работает с телесными зажимами, которые мешают ему свободно раскрывать себя на сцене и в жизни. В результате добивается большей психологической и телесной свободы.

 

Возрастная мутация неизбежна. Дети проходят её безболезненно, если в этот период своей жизни они находятся под контролем опытных специалистов. Изменения тембра голоса в период полового созревания могут быть обусловлены неравномерным ростом костей и мышц гортани в переднезаднем направлении, нарушением координации функций наружных и внутренних мышц гортани, а также отсутствием согласования между фонационным дыханием и звучанием.

Бывает также мутация патологическая, поэтому в случае изменения тембра голоса в подростковом периоде всегда нужно обращаться к фониатру. Возможно, потребуется и консультация врача-эндокринолога.

 

Физиологические периоды мутации:

 

· домутационный,

· мутационный,

· постмутационный.

Разрывать эти периоды нефизиологично. Каждый из периодов имеет свои особенности. Так, в домутационный период у мальчиков улучшается голос, происходит ложный период расцвета, увеличивается диапазон, сила голоса, появляется сочный сильный тембр. У девочек эти явления чаще всего сглажены. В постмутационный период становится легче петь, но гормональный процесс ещё не закончен. По этой причине важно соблюдение щадящего голосового режима, «экономное» пользование голосом, а при выраженных голосовых изменениях требуется освобождение от уроков сольфеджио.

В период мутации не допускается громкое форсированное пение, запрещается исполнение произведений из репертуара взрослых певцов, особенно подражание взрослому голосу, также нельзя петь при явных изменениях голоса, выявленных фониатром.

В домутационный период можно принимать участие в детском хоре.

В постмутационный период юноши могут петь в хоре только спокойные, певучие произведения без удержания во времени крайних нот и длинных фраз.

В собственно мутационный период, при невыраженных изменениях голоса, индивидуальные занятия вокалом возможны только под контролем опытного педагога, а вот пение в хоре в этот период категорически запрещено. Петь разрешается в незавышенной удобной тесситуре на звуках, которые фонируются без напряжения, короткими фразами, с вибрато в соответствии с природой детского голоса.

У детей с лабильной психикой, впечатлительных и чувствительных, склонных к конкурентности, необходимо учитывать этот фактор особенно при отборе на вокальные конкурсы.

• Мутация у мальчиков наступает в возрасте 14 - 15 лет, у девочек — в 13 - 14 лет.

• В норме голос мальчика в период мутации понижается на октаву, а у девочки – на 4 - 5 тонов.

• Среднестатистическая физиологическая мутация длится один год.

Продолжительность вокального занятия в мутацию ограничена 35 минутами с отдыхом и паузами.

Участие в детских вокальных конкурсах во все периоды мутации категорически запрещено.

 

Итальянский соловей

В 60-е годы в СССР невероятной популярностью пользовались музыкальные школы и уроки вокала. Причиной тому был необыкновенный успех тринадцатилетнего «итальянского соловья» Робертино Лорети. Его голос покорил весь мир. Песни «Ямайка», «Вернись в Соренто», «Санта лючия», «O Solemio» стали абсолютными хитами. Но в 16 лет после сильной простудыангельский голос начал мутировать. Оставалась надежда, что после мутации Робертино будет лирическим тенором, но голос приближался по звучанию к баритону и не имел коммерческого успеха. Лорети возвратился на эстраду лишь в начале 80-х и до настоящего времени продолжает выступать по всему миру и записывать пластинки. Но прежняя слава к нему так и не вернулась…

 


Отоларинголог-фониатр, вокальный и речевой фонопед.

Член Международной ассоциации фониатров и фонопедов.

Закончила музыкальную школу, Московский колледж импровизационной музыки (МКИМ) по специальности «эстрадно-джазовый вокал, солист ансамбля, оркестра».

Выступала в составе ансамбля на фестивалях и в клубах Москвы.

Как сберечь, раскрыть и развить голос ребёнка? Ответить на эти вопросы поможет понимание особенностей разных периодов жизни ребёнка. Вся тактика и стратегия строятся на гармоничном поддержании и ведении голоса на перспективу взрослой жизни, когда полностью сформируется голосовой аппарат. Принцип «не навреди» для детского голоса очень значим.

Детская гортань растёт скачкообразно, в 11-14 лет заканчивают развитие голосовые складки. Резонаторы развиты меньше, чем у взрослых. Рецепторный аппарат гортани участвует в регуляции дыхания за счёт снабжения одним и тем же возвратным нервом. В связи с этим большое значение придают содружественной работе дыхательного и голосового аппаратов. Нарушение этих координационных соотношений при вокальном обучении детей может привести к длительному нарушению голоса.

У детей органы дыхания сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой; эластическая ткань этих органов, являющаяся опорной, и мышечная развиты слабо; хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Грудная клетка как бы приподнята, дыхание поверхностное, рёбра не могут опускаться при дыхании низко, площадь диафрагмы маленькая, угол её наклона разнится со взрослым, поэтому дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что ограничивает силу голоса и длительность звучания.

Все органы и системы в детском возрасте, прежде чем они будут способны выполнять полностью свои функции, проходят этапы развития постепенно и неравномерно. В 7-11 лет важно прививать навыки закаливания, голосового режима и личной гигиены. В 11-18лет отмечается функциональная неустойчивость нервной системы, половые различия в поведении, тембре голоса, эмоционально-образной сфере, на что должны обращать особое внимание врачи и педагоги, направлять в позитивное русло выплеск чувств и эмоций подростка.

У детей тембр также меняется неравномерно, минимально заметная половая окраска в голосе появляется с 3 лет. Каждые 2-3 года голос меняет свои качества.

Социальные предрасполагающие факторы нарушений голоса:рост большого количества детских коллективов и конкурентный тип психики индивида, исполнение авторских произведений для детей, написанные без знания особенностей голоса ребёнка, интенсивный темп жизни с большим эмоциональным напряжением, неблагоприятный межличностный фон в семье.

Для правильного формирования голоса следует соблюдать правила гигиены детского голоса, основанные на совместных клинических наблюдениях фониатрами и педагогами ещё в 1980-90-х годах.

- Возраст 7-9 лет: пение в младшей группе хора, произведения в пределах октавы. Длительность непрерывного пения — не более 10 минут, с паузами на отдых.

- Возраст 9-14 лет: старшая группа хора, диапазон может быть более октавы в зависимости от мастерства педагога. Непрерывное пение — не более 30 минут.

В связи с хрупкостью голосового аппарата в детском возрасте и низкой устойчивостью к вредным воздействиям необходим щадящий голосовой режим:

· следует своевременно проводить санацию патологических очагов (особенно ЛОР), соблюдать вокальный покой до выздоровления;

· петь только в соответствующей данному возрасту тесситуре;

· при пении не допускать использования крайних нот присущего данному возрасту диапазона;

· петь на коротких певческих фразах, желательно нисходящих, секвенциях;

· с фразировкой с паузами для отдыха, использовать нефорсированное пение, применять умеренные специальные упражнения для голоса с целью помочь ребёнку выработать нужные певческие навыки.

Целесообразно обучать детей пению согласно особенностям детского голоса.

Запрещается:

- пользоваться искусственными приёмами для ускорения формирования голоса;

- пренебрегать возрастным диапазоном голоса;

- брать сложный вокальный репертуар;

- проводить чрезмерно продолжительные занятия, а также сольные выступления на эстраде детей младшего возраста.

Не рекомендуется пение в период острых воспалительных заболеваний ЛОР-органов.

Надо избегать выступлений на улице при температуре ниже 15 градусов.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.