МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Расчет исполнительных размеров матрицы и пуансона 5 страница





Билет 31

1. Выполнить художественный проект изделия:

Колье из сплавов на основе золота различных цветов в стиле «авангард» в асим­метричном построении с использованием контрастных соотношений. Годовая про­грамма выпуска —1000 штук.

Разработать эскиз изделия в сборке с указанием необходимых разрезов, сечений, дополнительных видов и технических требований на сборку.

Выполнить главный вид изделия в отмывке, необходимое количество дополни­тельных проекций изделия.

Дать краткую аннотацию изделия и его композиционный анализ, отразив художе­ственную ценность, оригинальность, пропорции, симметрию, ритм, пластику, динамику или статику всего изделия, или его отдельных элементов.

1. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Основополагающей стиля авангард является цвет и форма, обязательно контрастирующие друг с другом. Вообще, контраст – это одна из основных черт, характеризующих стиль авангард. Следует отметить, что в этом стиле могут сочетаться совершенно не сочетаемые предметы и материалы. Этот стиль близок людям, обладающих нестандартным мышлением и оригинальным вкусом, предпочитающих независимость и свободу во всем.

Колье имеет ассиметричное построение и ярко выраженный контраст белого золота и черного родирования, указывающих на принадлежность к стилю авангард. Так же применены вставки – фианиты и культивированный жемчуг.

2.Разработать тех процесс.

2.1 Технология литьё по выплавляемым моделям, слабоокрашенные камни бриллиантовой огранки (крапановая закрепка), жемчуг.

2.2 Выбрать и обосновать выбор основных и вспомогательных материалов

Основные материалы

Золото - благородный металл, в наибольшей степени отвечающий требованиям, предъявляемым к драгоценным материалам: красоте, прочности, редкости. Золото не поддается воздействиям окружающей среды, не темнеет и не окисляется на воздухе. Имеет различную окраску в зависимости от примесей (медь, серебро, никель, платина, палладий) — от почти бесцветного до золотистого и оранжево-красного цвета. В данной работе используется белое золото ЗлСрПдН 750-90-140 и лигатура Legor group WE134C. Данная лигатура подходит для литья по выплавляемым моделям, имеет яркий блеск после полирования, без дальнейшего окисления на воздухе. Сплав характеризуется высокой жидкотекучестью и низкой усадочной пористостью. Белое золото выгодно подчеркивает красоту любого драгоценного камня.

Сплав золото 750 пробы (ЗлСр75-25) содержит 75% чистого золота. Такие сплавы хорошо полируются, достаточно твердые и прочные, легко поддаются обработке.

Фианит. Позволяют имитировать природные драгоценные и полудрагоценные камни.
По красоте фианит превосходит алмаз, а по цветовой гамме фианит может соперничать с аметистом, гранатом и цирконом. Высокий показатель преломления фианитов, близкий к алмазу и большая дисперсия создают особую игру света при различных условиях освещения. Эти свойства в сочетании с разнообразной окраской позволяют имитировать природные драгоценные камни, а также создавать новые, оригинальные по окраске. Кроме того, стоимость фианитов, на несколько порядков ниже, чем припродных камней, что позволяет существенно снизить себестоимость изделия, без потери его качества.
ЖЕМЧУГ — твёрдый округлый объект, извлекаемый из раковин некоторых моллюсков. Ценится как драгоценный камень и используется для производства ювелирных изделий.

Обычно жемчуг имеет белый цвет, иногда кремовый или розовый; встречаются также жёлтые, зелёные, чёрные и даже голубые жемчужины. Голубые жемчужины очень редки, имеют высокую стоимость и привлекательность из-за редкого, голубого, свинцово-серого оттенка.

С начала XX века ведётся не только добыча природного жемчуга, но и культивирование жемчуга в промышленных масштабах (в первую очередь в Японии). Внутрь жемчужницы помещаются бусинки из прессованных раковин, после чего моллюски возвращаются в воду. Через определённое время бусины, покрытые слоями перламутра, извлекаются из моллюсков. Использование культивированного жемчуга позволяет получать достаточно большую гамму цветов и оттенков. Он имеет приятное мягкое свечение и подчеркивает даже самое изысканное украшение.

Вспомогательные материалы.

Флюсы.

К флюсам, которые применяются в ювелирном деле, предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Они должны иметь более низкую, чем у припоя, температуру плавления; способствовать растеканию припоя по поверхности паяемого материала (вязкость должна быть достаточно низкой, чтобы не препятствовать растеканию припою, но достаточно велика, чтобы флюс надежно покрывал место пайки); удалять из зоны пайки загрязнения (в противном случае вязкий слой шлака будет снижать подвижность припоя и препятствовать активному действию новых порций флюсующих материалов на поверхность металла), одновременно сохраняя химическую пассивность в отношении припоя; не разрушать металлы, которые подвергаются пайке. Самым распространенным флюсом, который используется для пайки ювелирных украшений из золота, серебра, мельхиора, является бура.

Бура представляет собой натриевую соль тетраборной кислоты. Это белый, мягкий на ощупь порошок, который тонет в воде и плавится при температуре 741˚С. В расплавленном состоянии бура способна растворять оксиды металлов. Борная кислота (Н3ВО2) в качестве флюса используется в тех случаях, когда паяется уже полированное изделие. При использовании буры украшения могут потерять свой блеск или окислиться, поэтому ее использование не всегда приемлемо. Во время нагревания борная кислота претерпевает несколько последовательных изменений: сначала она теряет воду и переходит в метаборную кислоту, затем в тетраборную кислоту и, наконец, в борный ангидрит.

2. Припои.

Используется припой белого цвета ПЗл750-130-П. Рабочая температура 800-900 °С.

Золотые припои используются для пайки золотых и платиновых изделий. Они характеризуются высокой коррозионной стойкостью. Проба припоя должна соответствовать пробе изделия, при этом для каждой пробы существует несколько различных по цвету и температуре плавления припоев. На практике цвет золотых припоев делится на белый и желтый. Первый используется при пайке изделий из платины и белого золота, второй - для изделий из желтого золота. В зависимости от содержания в припоях меди, цинка, олова, кадмия, их делят на мягкие (легкоплавкие) и твердые (средне- и тугоплавкие).

3. Кислоты.

Кислоты применяются в ювелирном деле для травления, чтобы очистить поверхность изделия от оксидной пленки и расплавленного флюса. Посуду с отбеливающим раствором подогревают, погружают туда изделие, после полного растворения флюсов вынимают его из раствора на сетчатом ковшике, изготовленном из кислотоупорного пластика, медными или титановыми пинцетами. Затем тщательно промывают в бачке проточной водой и просушивают. Этот процесс в ювелирном деле называется отбеливанием. Отбеливание производится при помощи специальных кислотных растворов. Платиновые и золотые изделия 750, 583 и 500-й пробы отбеливают в соляных и серных отбелах.

Соляный отбел - это 10%-ный раствор соляной кислоты рабочая температура раствора 60...80°С, продолжительность отбеливания до 3 мин в зависимости от степени окисления и образования остаточного флюса. Хорошо офлюсованные и выдержанные в режиме пайки изделия отбеливаются до блестящего состояния без матового зеленоватого налета. В тех местах, где изделие не имело достаточной смачиваемости флюсом или из-за нарушения температурного режима (по температуре или времени нагрева) флюс достиг состояния разложения, при отбеливании появляется зеленоватый налет, который требует потом дополнительной обработки.

Серный отбел - 10...15 %-ный раствор серной кислоты. Рабочая температура раствора 60...80 °С, продолжительность отбеливания до 80 мин. Серный отбел менее активен, но окисленная поверхность изделий после отбеливания менее плотная и по цвету ближе к естественному цвету сплава. Его чаще применяют для низкопробных сплавов золота, однако золотые изделия могут покрываться бурым налетом, который смывают с помощью щетки в теплой воде.

В данном случае используется кислотный отбел для упрощения утилизации отходов.

Остальные вспомогательные материалы

- кислоты: водный раствор плавиковой кислоты (20% - 40%), 10% водный раствор азотной кислоты HNO3, серная H2SO4, соляная НСl, борная НЗВОЗ.

- паста гои, паста DIALUX, красная синяя, голубая;

- нашатырный спирт 10%;

- жидкость для мытья Fairy.

Резина для изготовления пресс-формы.

Резины для изготовления пресс–форм должны отвечать специфическим требованиям. Прежде всего, такие резины не должны вызывать коррозию мастер–модели (эталона), а сами пресс–формы, изготовленные из таких резин, должны обладать низкой адгезией к модельному составу и иметь высокие физико-механические свойства (эластичность, прилипаемость к воску, модели, пригодность к длительному хранению). Резины для изготовления пресс-форм состоят из наполнителя, пластификатора, вулканизующего агента. Для данной пресс - формы была выбрана листовая пастообразная резина горячей вулканизации на силиконовой основе. Это силиконовые композиции, специально разработанные для технологии литья по выплавляемым моделям для производства высококачественного ювелирного литья. Наиболее характерными представителями являются резины Super High Strength, Econosil компании F.E. Knight Castaldo (США), а также MRC 250; Grayflo –2002; FZR-400 компании Millennium Rubber Technology. Пастообразные резины легко укладываются в форму, никогда не образуют пузырей и при плотной укладке заполняют все пустоты, т.к. увеличиваются в объеме при вулканизации. Формы после вулканизации легко режутся лезвием скальпеля. Резины никак не воздействуют с материалом модели, что значительно улучшает качество поверхности. В данном случае использована листовая красная резина Econosil.

Инжекционный воск для изготовления однократных моделей.

Инжекционный воск является основным термопластичным материалом, используемым в виде расплава для инжекции в резиновую пресс-форму при тиражировании ювелирных изделий. Его основу составляет натуральный или искусственный воск. Модельный воск должен полностью растворяться и сгорать без твердых остатков и продуктов горения. В противном случае значительно снижается качество литья.

В настоящее время на российском рынке получили широкое распространение инжекционные воски известных фирм F.E. Knight Castaldo, Kerr и Ferris, Freemen.

Для работы был использован голубой воск («Аква») Accu ingection Wax фирмы Kerr. Он нетоксичен, неканцерогенный, 100% выгорание, 0% золы. Исключительно гибкий и пластичный, подходит для изделий практически любой сложности формы. Инжектируется при температуре 60°С.

Формомасса.

В основном эти порошки включают в себя следующие ингредиенты:

Окись кремния (SiO2) Служит в качестве добавки к смеси порошков кварца и кристобалита. Последний представляет собой разновидность кварца, отличающегося высоким тепловым расширением, способным компенсировать усадку расплавленного металла во время затвердевания.

Кристоболит.

Гипс.

Полугидрат сульфата кальция (CaSO4•½H2O ). Больше известен под названием полугидратного гипса, при плавке выполняет роль связующего материала. Вступает в реакцию с водой, образуя гидратный гипс (CaSO4•2H2O).

Добавки или модификаторы (борная кислота, сильнокислый Al и др.)

Была использована формомасса Satin Cast 20.

Электролиты

Гальванические покрытия из драгоценных металлов и их сплавов широко применяются при заключительной обработке ювелирных изделий для придания им определенного цвета, тона и блеска, создания цветовой гармонии при изготовлении изделий с драгоценными камнями, коррозионной защиты, повышения прочности и твердости.

Родиевые покрытия характеризуются высокой химической устойчивостью, хорошей износостойкостью и твердостью. Покрытия родием имеют красивый внешний вид, обладают высокой отражательной способностью (70-75%) и не тускнеют. В данной работе используется черное родирование, которое, имея все преимущества родирования, создаёт яркий контраст изделия.

 

2.3. Маршрутная карта:

Технологический процесс изготовления колье.

№ п/п Название операции Оборудование и инструмент Примечания (материалы, режимы)  
1. Подготовка эскиза изделия, сборочного чертежа и деталировки с указанием размеров. Бумага, карандаш, акварель, кисть, чертежные принадлежности. Спец. литература (журналы, тех. литература)  
2. Изготовление мастер-модели Пакет программ Rhinoceros, 3D принтер Solidscape Т612ВТ2, программа Model Works, индукционная литьевая вакуумная машина INDUTHERM VC-600 Модельный воск: Indura®Cast, воск поддержки: Indura®Fill; серебро 925°, формовочная масса Satin Cast 20  
3. ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Контроль качества формы и поверхности. Не допустимы: поры, непроливы, искажение формы.  
4. Изготовление резиновой пресс-формы  
4.1 Вулканизация Вулканизатор KERR P30 В расчете 10-15 мин на один слой резины, при t=170°С  
4.2 Разрезка пресс-форм Скальпель    
5. Изготовление восковой модели  
5.1 Отливка моделей из воска Восковой инжектор (Vacuum Wax Injector) Голубой воск («Аква») Accu ingection Wax фирмы Kerr Tемпература 60-65 °С; давление 0,8-1,4 Па Нагретые пресс-формы охладить на воздухе, либо в холодильнике    
5.2 Доводка модели (если нужно) Скальпель, скипидар    
5.3 Контроль качества Лампа 300 люкс, лупа × 6 Осмотр восковой модели на наличие дефектов. Не допустимы: облой, непроливы, внутренние пузыри, поры, искажение формы, дефекты усадки.  
6. Изготовление воскового дерева  
6.1 Собрать модели в единый литейный блок Электрошпатель фирмы Kerr Master Touch, восковой стержень, резиновая «подошва» Угол припаивания восковой модели вокруг литьевого ствола составляет 120-170°  
6.2 Очистить и обезжирить модельный блок Емкость Этиловый спирт  
6.3 Промыть модельный блок   Проточная вода  
6.4 Просушить модельный блок   Воздух, t=18-25°С  
7. Изготовление литейной формы  
7.1 Закрепить модельный блок в опоке Опока    
7.2 Приготовить формовочную смесь Формовочный миксер (St. Louise 92/4L) Формовочная масса Satin Cast 20, вода, температура воды 20°С (готовая смесь должна иметь консистенцию сметаны).  
7.3 Заполнить опоку формовочной смесью Опока, формовочная смесь Заливать формовочную смесь нужно аккуратно по стенке опоки, чтобы не повредить восковые модели. Затем опоку нужно обмотать полиэтиленовой пленкой и закрепить резинками, причем пленка должна выступать над верхней частью опоки на 7-10 см.  
7.4 Вакуумировать формовочную смесь в опоке Вакуумный насос – 18 л/сек. Вакуум 1 атм. Вакуумация продолжается до прекращения выделения на поверхности формомассы пузырьков. Затем опоки выдерживаются при комнатной температуре 1-2 ч.  
7.5 Сушка опок   t=18-25°С. После выдержки 15 мин. с опоки снимается обвязка, удаляются излишки формомассы.  
7.6 Выплавка воска Прокалочная печь KVS 90/12 Установить литниковой чашей вниз, t=110-200°С  
Прокалка опок Ступенчатый нагрев до t=300°С с выдержкой; до t=500°С с выдержкой; до t=715-720°С с выдержкой; охлаждение t=540-560°С  
8.  
8.1 Завешивание металла для пробы Весы ЗлА-1(99,99%), лигатура Legor group WE134C  
8.2 Литье Индукционная литьевая вакуумная машина INDUTHERM VC-600 t заливки для белого 1100-1200°С  
8.3 Охлаждение опок Щипцы, деревянная подставка t=18-25°С  
8.4 Охлаждение опок Щипцы, емкость с водой t=20°С  
8.5 Очистка отливок от формомассы Водоструйная машина Давление 3 атм., проточная вода  
8.6 Удаление окалины и остатков формомассы с поверхности «ёлочки» в растворе предварительной очистки Кислотостойкая ванна, вытяжной шкаф Водный раствор HF 20%-й раствор, t=40°С  
8.7 Промывка Ванна Проточная вода  
8.8 Отбеливание Кислотостойкая ванна, вытяжной шкаф 10%-й раствор H2SO4, температура 40-60°С  
8.9 Промывка УЗМ-004 Мыльный раствор: вода, моющее средство, нашатырный спирт, t=20°C  
8.10 Промывка Ванна Проточная вода  
8.11 Просушить блок Сушильный шкаф t=18-25°С  
8.12 Отделение отливок от стержня, удаление литников Механические ножницы, бокорезы      
8.13 ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Осмотр отливок на наличие дефектов. Не допустимы: непроливы, поры, трещины, газовые раковины, корольки, шлаковые включения, искажение формы, дефекты усадки, окалина.  
Монтировочные операции  
10.1        
10.2 Обработка мест удаления литников БМ Foredom SR, наждачная бумага № 180, 320    
10.3 Обработка кастов БМ Foredom SR, крацевальная щетка на дискодержателе    
10.4 Шлифование Станок ШП-10, круг муслиновый желтый с пропиткой прошитый, напальчники, мойка ультразвуковая УЗМ-002 Паста для мягкой шлифовки LUXI жёлтого цвета, дополнительно полировать место под клеймо  
10.5 ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Контроль качества поверхности. Отсутствие непропаянных швов, излишков припоя. Поверхность должна быть чистой, светлой, без острых кромок, деформации, заусениц и следов инструмента. Детали изделия должны располагаться симметрично, без смещений и перекосов.  
11.1 Клеймение Клеймо предприятия-изготовителя, станок для клеймения    
11.2 Опробирование в ГИПН      
11.3 ОТК Лампа 300 люкс, лупа Х6    
12.1 Полирование Станок ШП-10 Паста LUXI белого цвета, круг муслиновый белый, напальчники, Круг фланелевый белый непрошитый на пластиковом диске d=100 мм/40 слоёв, щётка нитяная на деревянном диске d=80 мм  
12.2 Очистка изделий Ультразвуковая установка УЗМ-004, сетка-контейнер металлическая Концентрат для чистящего раствора MR. SONIC, дистиллированная вода, t=60-700 C, 5-7 мин  
12.3 Промывка Стационарная ванна, сетка-контейнер металлическая Проточная вода,  
12.4 Сушка Сушильный шкаф, перчатки t=60-70 °C, 5-10 мин.  
12.5 ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Поверхность изделия должна быть равномерно отполирована до блеска. Не допустимы: деформация и поломка деталей изделия, вмятины, риски, следы инструмента, недополировка, потертости граней и ребер.  
13.  
13.1 Подготовка посадочных мест БМ Foredom SR; сверла ; боры Машинное масло Крапана засверливать на 1/3 их толщины на максимальных оборотах  
13.2 Закрепка (крапановая, корнеровая) Пинцет, корневертка, посадочный бор, микроскоп, 300 люкс, Головка оптическая ОГМЭ-ПЗ F"=190мм, тиски шаровые-шрабкугель, восковая палочка Фианиты  
13.3 Закрепка штифтовая лампа 300 люкс, Головка оптическая ОГМЭ-ПЗ F"=190мм, тиски шаровые-шрабкугель, восковая палочка, пинцет, клей циакрин ЭО    
13.4 ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Вставки должны быть закреплены в оправе неподвижно, без перекосов. При корнеровой закрепке корнеры должны быть заправлены, а их концы плотно прижаты к поверхности вставок. При глухой закрепке касты должны обжимать вставки по рундисту плотно, без зазоров. Не допустимы: перекос, скол и выпадение вставки, отклонение каменной дорожки.  
Гальваника  
14.1 Обезжиривание Пластмассовая корзина, моющее средство, резиновые перчатки    
14.2 Промывка, сушка Ванна промывочная, сушильный шкаф Проточная вода 15-20°С Сушка 60-80°С  
14.3 Нанесение защитного лака Лак Heimerle Meule (Red), кисточка Лак наносится равномерно, покрываются только те участки, которые не будут покрыты родием  
14.4 Монтаж изделий на подвесы Резиновые перчатки    
14.5 Родирование Стационарная ванна, электролит Rhoduna 275 Строго соблюдать режим, указанный производителем электролита  
14.6 Демонтаж изделий Резиновые перчатки    
14.7 Удаление защитного лака Ацетон    
14.8 Промывка, сушка Ванна улавливания х3, сушильный шкаф Дистилированная вода Сушка 60-80°С  
14.9 ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Поверхность равномерно покрыта, без внешних дефектов  
Сборка колье  
15.1 Штифтование Колесвары, штифты Ø0,8 замок Замок получаем на складе как унифицированную деталь  
15.2 Пайка Газовая горелка ORCA 225, доска огнеупорная для пайки Fossati, пинцет, лудилка, , кисточка. цепь борная кислота и бура (1:1) Припой ПЗл750-130-П. Рабочая температура 800-900 °С Цепочку получаем на складе как унифицированную деталь  
15.3 Отбеливание Кислотостойкая ванна, вытяжной шкаф, пинцет 10 %-й раствор соляной кислоты, температура 60-80°С  
15.4 Промывка   Проточная вода  
15.5 Сушка Сушильный шкаф Температура 70-80ºС,  
16.1 Глянцовка Полировальный станок PS1F, нитяные круги Паста ГОИ DIALUX белая  
16.2 Промывка УЗМ-004 Мыльный раствор: вода, моющее средство, нашатырный спирт, t=20°C  
16.3 Промывка   Проточная вода  
16.4 Сушка Сушильный шкаф Температура 70-80ºС,  
ОТК Лампа 300 люкс, лупа × 6 Поверхность изделия должна быть равномерно отфетро-вана до глянцевого блеска. Не допустимы: риски, остат-ки полировальной пасты, недополировка.  
Упаковка Пакеты с замком ZIP-LOCK    
             

2.4 Процесс изготовления литьевых форм

Литейные формы изготовляют из огнеупорной формовочной смеси на вибровакуумной установке. Операцию выполняют в таком порядке: раствор из формовочной смеси и дистиллированной воды (0,35 - 0,4 л на 1 кг смеси) тщательно перемешивают, а затем для удаления воздуха вакуумируют в течение 2 - 3 мин при давлении не более 0,075 Па; одновременно в металлические опоки устанавливают модельные блоки.

Опоки затем помещают в установку, заливают формовочной смесью уже в вакууме при давлении не выше 0,075 Па. 1-2мин после заливки опоку вновь вакуумируют и выдерживают 15минут в установке.

Далее с опок снимают резиновые уплотнители и полиэтиленовую пленку. После чего опоки выдерживают 30-40 минут на открытом воздухе;

поместив затем литейную форму в сушильный шкаф и выдержав ее там в течение 1 - 3 ч при температуре 90 - 100 °С, выплавляют модельный состав. Воск обычно собирают в поддон из нержавейки, помещенный на дно муфельной печи, поддон вынимают, воск используют повторно.

После выплавления модельного состава литейные формы прокаливают в прокалочных печах по особым режимам: нагрев от 20 до 150 °С в течение 0,5 ч, выдержка при температуре 150 °С в продолжение 3 ч; нагрев от 300 до 700 °С в течение 3 ч, выдержка при температуре 750 °С в течение 3 ч.

2.5 Виды закрепок, их использование, последовательность закрепки.

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Существуют три основных вида закрепки камней - крапановая, глухая и корнеровая.

1.Крапановая - камень в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).

2.Глухая - камень в оправе держится за счет обжатия пояском по всему периметру (как бы завальцован).

3.Корнеровая - камень держится в отверстии за счет корнеров (шариков).

Крапановая закрепка придает изделию легкость и ажурность. Наиболее открытый со всех сторон камень не только сохраняет без искажения для просмотра свою форму и огранку, но и усиливает игру благодаря поступлению большего количества света. Изделия с крапановой закрепкой камня удобны тем, что камни в них легко промываются, а периодическая промывка камней для снятия налета и восстановлении игры камней необходима.

Глухая закрепка надежно удерживает камень в оправе и при необходимости дает возможность придать камню более правильную форму.

Корнеровая закрепка - самая разнообразная. Этот вид закрепки используют тогда, когда нужно закрепить камень не в касте, а непосредственно в металле. Для этого отверстие в изделии готовят заранее. Корнеровая закрепка может быть применена как к одному камню, так и к любому количеству камней, расположенных в различном порядке. Как правило, это мелкие камни диаметром от 4 мм и менее. Если камень удерживается корнерами и вокруг него нет дополнительной обработки или срезан только глянец, закрепка называется корнеровой. Если вокруг камней сделана глянцевая подрезка, образующая ребро (от нем. «фаден» - нить), то закрепку называют фаденовой. Срезанный фаден (ребро) может создавать контур вокруг камней или рисунок, заключающий в себе камни. Если по ребру фаденовой разделки наносится гризант (зернистая насечка), то закрепка называется фаден-гризантной. В том случае, когда фаден или фаден-гризант, проходя между камнями, образуют четкие квадраты или построение камней образует квадрат, закрепку называют «каре».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.