МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.





1. Где заметил Жалейкин лягушонка?

А) В луже

В) В реке

С) В сыром болотце

D) В озере

2. Жалейкин решил, что лягушонку плохо в болоте потому, что там

А) Нет друзей

В) Темно и скучно

С) Неуютно

D) Грязно, темно, сыро, холодно

3. Как решил спасти Жалейкин лягушонка?

А) Унести к себе домой

В) Посадить на солнечную полянку

С) Отпустить в речку

D) Перенести в озеро

4. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором действий Жалейкина дома

А) Постелил

В) Рассмеялся

С) Выставил

D) Посадил

5. Куда посадил Жалейкин лягушонка?

А) На вату в коробку

В) На вату в шкатулку

С) На стол

D) На окно

6) Лягушонок на солнышке...

А) Радовался

В) Запутался в вате, но был рад

С) Прыгал от счастья

D) Был чуть жив, засох

7. Почему заревел Жалейкин?

А) Он увидел, что лягушонку очень плохо

В) Ему не хотелось расставаться с лягушонком

С) Лягушонок плакал

D) Сбежал лягушонок

8) Лягушонка спасло...

А) Слезы Жалейкина

В) Возвращение в сырое болотце

С) Дождь

D) Быстрые ноги

9. Как повёл себя Жалейкин, когда увидел, что лягушонок засыхает дома?

________________________________________________________________

 

10. Дай свою характеристику Жалейкину ___________________________________

 

11. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.(сказка, басня, рассказ)

____________________________________________________________________

 

12. О чём главном нам хотел сказать автор? ___________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям

 

№ задания А В С D
  +    
      +
+      
4, 1, 3, 2
  +    
      +
+      
    +  
Помчался с лягушонком к болоту
Заботливый, внимательный, добрый
Сказка
У каждого животного своя среда обитания и нарушать её нельзя т.к. животное в других условиях может погибнуть.

Критерии оценивания

16 – 14 б.- соответствует высокому уровню 13 – 9 б -достаточному

8 - 5 среднему менее 5 - низкому.

2 класс

(2 четверть)

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова) (К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.



А) Солнце, Ветер, путешественник;
В) Солнце, Ветер;
С) Солнце, Ветер, Лошадь.

D) Ветер, путешественник, Лошадь

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

А) На лесной тропинке;
В) В горном ущелье;
С) На большой дороге.

D) В лесу

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

А) Кто из них нужнее;
В) Кто из них сильнее;
С) Кого из них больше любят.

D) Без кого не обойдётся человек

4. Что предприняли Солнце и Ветер

А) Побороться друг с другом

В) Помериться силами с путешественником

С) Посоревноваться, кто вперед оббежит вокруг Земли

D) Кто дольше не заговорит

5. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

А) Из последних сил;
В) Изо всех сил;

С) По мере возможности.

D) По мере необходимости

6. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

А) Ехал всё дальше и дальше;
В) Крепче закутывался;
С) Надел свой плащ в рукава;
D) Ворчал на непогоду;
Е) Подвязался поясом.

7. Восстанови последовательность действий Солнца.

А) Выглянуло;
В) улыбнулось;
С) осушило;
D обогрело.

8. Кто одержал победу в споре

А) Солнце

В) Ветер

С) Человек

D) Все стали победителями

9. К какому жанру относится произведение

А) Сказка

В) Басня

С) Рассказ

D) Быль

10. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Дай свою характеристику Солнцу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выпиши из текста основную мысль.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям

№ задания А В C D
+      
    +  
      +
  +    
  +    
ВЕАС D
ВА D С
+      
+      
Сердитый, северный
Например: ласковое, доброе, теплое
лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Критерии оценивания

16 – 14 б.- соответствует высокому уровню

13 – 8 б. - достаточному

7 - 5 б. - среднему менее 5б. - низкому

2 класс

(2 четверть)
Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(161 слово) (К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей рассказа.
A) Дедушка, сын, невестка, внук;
B) Старик, невестка, внук;
C) Дедушка, сын, внук.

D) Мать, отец, сын

2.Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

A)Потому что дедушка плохо слышал их

B)Они не хотели общаться с отцом;
C)Отец стал неаккуратно есть;
D)Отец стал их обижать.

3.Куда запрятали сын и невестка старика?

А) За занавеску

B)За стол

C)За печь

D)За кровать

4.Какой сынок был у старикова сына?

А) Маленький

B) Высокий

C)Большой

D) Хорошенький

5.Из чего складывал мальчик коробочку?

А) Из деревяшек

B)Из спичек

C)Из прутиков

D)Из щепочек

6.Что случилось с отцом и матерью после разговора с сыном?

А) Покраснели

B)Рассмеялись

C)Задумались

D)Заплакали

7. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
B) Слабый, немощный от старости;
C) Плохой, скверный.
D) Старый, ветхий

8. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
А) Плохо он видел;
B) Руки и ноги у него дрожали от старости;
C) Плохо слышал.

D)Несёт ложку ко рту и суп расплёскивает
9. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
B) Трусость
C) Умение уважать старость.
D) Смелость

10. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
B) Сделав худо, не жди добра.

C) На чужой сторонушке рад своей воронушке
D) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

11.Зачем писатель написал это произведение?

A)Чтобы рассказать об отношениях в семье

B)Чтобы рассказать о родителях

C)Чтобы читатель задумался об отношении к старым людям

D)Чтобы познакомить с мальчиком

12.Восстанови последовательность событий в тексте

A)Стали они кормить отца из старой деревянной миски.

B)Сильно одряхлел дедушка

C) Полно с тех пор старика за печь прятать

D)Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась

E)Буду вас из деревянной коробочки кормить.

Правильные ответы к заданиям

№ задания А В C D
+      
    +  
    +  
+      
      +
+      
  +    
А,С, В, D
    +  
      +
    +  
В, D, А, Е, С.
           

Критерии оценивания

14 – 12 б.- соответствует высокому уровню

11 – 7 б. - достаточному

6 - 4 б. - среднему менее 4б. - низкому

 

2 класс

( 3 четверть)

Ласточки в гостях

Наша палатка стояла около бора. Весна была холодная. В половине мая шёл плотный снег. Всё застудило, жизнь остановилась. Но весна была весной. Холод не холод, а птицы прибывали. Вот прокуковала кукушка; на болоте появилась выпь.

Как-то, подходя к палатке, я увидел стайку ласточек.

— А у нас гости, — сказал мой товарищ.Какие гости в такие холода? Охотника, пожалуй, ещё могло сюда занести.

Я открыл палатку, и оттуда выпорхнуло с десяток ла­сточек! Стайка уселась около палатки. Пока было светло, я сделал им около лампочки насест. Распахнул палатку:

— Пожалуйте, гости!

Ласточкам в палатке показалось удобно. Стайка уселась, и птички плотно прижались друг к другу. Желанные по­сланцы весны — милые птицы. Их можно было взять — ни одна из них не билась и не защищалась.

Ночью ласточки иногда подавали голос. Это стало понятно утром. Когда стало светло, оказалось, что на палатке, сидела ещё одна ласточка. Это с ней ночью была беседа у ласточек.

Когда стало тепло, стайка ласточек покинула нас. (134 слова)

(По К. Урманову.)

Прочитай текст «Ласточки в гостях» К. Урманова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 

1. Где стояла палатка?

A. У реки

B. Около озера

C. Возле леса

D. Около бора

2. Какая была весна?

A. Солнечная

B. Дождливая

C. Холодная

D. Тёплая

3. Что шло в половине мая?

A. Дождь

B. Плотный снег

C. Туман

D. Иней

4. Кто прибывал несмотря на холод?

A. Насекомые

B. Звери

C. Птицы

D. Дни

5. Кто появился на болоте?

A. Комары

B. Лягушки

C. Цапля

D. Выпь

6. Что за гости появились однажды в палатке?

A. Ласточки

B. Кукушки

C. Воробьи

D. Синицы

7. Сколько ласточек выпорхнуло из палатки?

A. Пять

B. Восемь

C. С десяток

D. Двадцать

8. Что сделали им около лампочки?

A. Вешалку

B. Полочку

C. Лесенку

D. Насест

9. Почему ласточки плотно прижались друг к другу?

A. Чтобы места всем хватило

B. Чтобы согреться

C. Чтобы веселей было

D. Чтобы не упасть

10. К какому жанру можно отнести произведение?

A. Рассказ

B. Сказка

C. Скороговорка

D. Пословица

11. Продолжи предложение:

Когда стало тепло, стайка ласточек_________________.

 

12. Выпиши из текста как повели себя люди, когда увидели, что ласточкам в палатке показалось удобно?

 

Правильные ответы к заданиям

№ задания А В C D
      +
    +  
  +    
    +  
      +
+      
    +  
      +
  +    
+      
Покинула нас
Сделали им около лампочки насест

Критерии оценивания

12 – 11 б.- соответствует высокому уровню 10 – 7 б. -достаточному

6 - 4 б. среднему менее 4б. - низкому

2 класс

(3 четверть)

Шарик и Белянок

Летом я жил в деревне. В лес ходил с ребятами по грибы, в речке купался, в футбол на лугу играл.

Часто возле меня крутился деревенский пёс Шарик. Приветливый был Шарик, добрый. Но взрослые пугали меня: «Не подходи к нему, он злой!»

Раз я бросил псу кусочек мяса. Он съел его. Я выпросил у мамы ещё кусочек. На этот раз я был смелее и подошёл к Шарику поближе. Шарик подпрыгнул и схватил кусок. Так началась наша дружба.

Однажды отец принёс с охоты зайчонка. Я назвал его Белянок. Сначала я опасался, что Шарик разорвёт Белянка.

Раз я пошёл гулять и взял с собой Шарика. Белянка я держал на руках. Но скоро зайчонка выпустил. На улице я не заметил, что из- за поворота выскочила гончая и помчалась за Белянком. Тут Шарик бросился наперерез гончей и сцепился с ней. Когда я подбежал к собакам, Шарик ещё висел на шее у гончей. Расцепив собак, я увидел, что у Шарика была разодрана вся морда, но он, не замечая боли, подбежал к Белянку и стал его вылизывать.

(136 слов) (По С Чижикову)

Прочитай текст «Шарик и Белянок» С. Чижикова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1.В какое время года автор жил в деревне?

A. Зимой

B. Весной

C. Летом

D. Осенью

2.Что делал автор вместе с ребятами?

A. В футбол на лугу играл

B. В лес ходил за цветами

C. Плавал на лодке

D. Знакомился с деревенскими детьми

3. Как он приручил деревенского пса Шарика?

A. Хорошим отношением

B. Кусочками мяса

C. Дрессировкой пса

D. Ничем

4. Как Шарик показал свою преданность?

A. Шарик подпрыгнул и схватил кусок.

B. Бросился наперерез гончей и сцепился с ней

C. Гулял с автором.

D. Никак

5. Что говорили про пса взрослые?

A. Приветливый

B. Грустный

C. Добрый

D. Злой

6. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении?

Сначала я опасался, что Шарик разорвёт Белянка.

A. Боялся

B. Остерегался

C. Беспокоился

D. Страшился

7. Каким словом можно заменить слово сцепился?

A. Соперничал

B. Мерялся

C. Тягался

D. Дрался

8. Каким можно охарактеризовать пса Шарика в тексте?

 

A. Недоверчивым

B. Жадным

C. Суетливым

D. Приветливым

9. О ком или о чём это произведение?

A. О детях

B. О дружбе

C. О летних забавах

D. О зайце

10. В какой сборник следует поместить данное произведение?

A. В сборник рассказов о природе

B. В сборник сказок

C. В сборник рассказов о животных

D. В сборник стихотворений

11. Восстанови последовательность действий в тексте:

A. Но скоро зайчонка выпустил.

B. Тут Шарик бросился наперерез гончей и сцепился с ней

С. Сначала я опасался, что Шарик разорвёт Белянка.

D. Раз я пошёл гулять и взял с собой Шарика

Е. На улице я не заметил, что из- за поворота выскочила гончая и помчалась за Белянком.

12. Напиши несколько предложений о дружбе человека с животным.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правильные ответы к заданиям

№ задания А В C D
    +  
+      
  +    
  +    
      +
+      
      +
      +
  +    
    +  
C D А Е В
 

Критерии оценивания

14 – 12 б.- соответствует высокому уровню

11 – 8 б. - достаточному

7 - 5 б. - среднему менее 5б. - низкому

2 класс

(4 четверть)

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

(143 слова) (Л.Н. Толстой)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.