МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ. НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ЗЛО НОВЫМ ЗЛОМ





Взрослым: перед началом этой беседы хотелось бы несколько развить тему христианской этики в ча­сти непротивления злу, которое издавна служило прибежищем человеческой слабости и малоду­шию. Безответственное непротивление часто исходит от завуалированного эгоистичного нежелания иметь лишние проблемы. Непротивление граничит с малодушием и являет собой разновидность дезертирства и отступничества перед трудностями и препятствиями.Некоторым людям будет трудно увязать противоречия: когда Христос бичом прогонял из храма торговцев и в то же время учил подстав­лять ударившему другую щеку. В первом случае Он защищал не себя самого, а храм Отца, при этом негодование и возмущение было самоотвержен­ным, не эгоистичным, возвышенным и геройским, не имеющим ничего общего с гневом и раздраже­нием, идущим от самолюбия и эгоизма. Во вто­ром случае, уча подставлять щеку нападающему, указывалась необходимость усмирить самолюбие и гордыню, не вставать на защиту своего низше­го эгоистичного начала.

Этот впечатляющий яркий пример показывает также степень невозмутимости духа, встречающе­го зло в полном спокойствии. Также подразуме­валось быть духом выше нападающего и не иметь в себе ответного зла (как например, взрослый че­ловек с высоты своего положения не отвечает злом, великодушно прощает и остается невозму­тимым при нападении драчливого малыша). Для этого, прежде всего, необходимо без сожале­ния очистить храм в себе, и изгнав из него себеслужение, самость и зло, стать невосприимчивым к негативным влияниям извне, обрести возможность уравновешенно и активно противостоять злу твер­дым, мужественным, суровым добром.

°† Разница между злом сознательным, намеренным и несоз­нательным, безответственным.

°† Несознательное зло покрывается добром.

Надо уметь прощать несознательное зло, "ибо не ве­дают, что творят". Вытеснение зла добром и кра­сотой не просто останавливает зло, но и перерож­дает его в добро. Противостоять злу – значит, не отступать перед лицом зла и безобразия, а дей­ствовать красиво, благородно, великодушно, до­стойно.

°† Непротивление злу своим низшим естеством. "Не возда­вайте злом за зло", не отвечайте на зло новым злом.

Нужно останавливать злого человека не злясь, спокойно, решительно, смело. Останавливая зло, нельзя самому заразиться ответной злостью, мес­тью и ненавистью. Встав на защиту добра, чело­век должен уметь сохранить в сердце спокойствие, чистоту и не перешагнуть границу добра.

°† Перед активным и сознательным злом нельзя отступать, так как такое зло нельзя умилостивить. Его необходимо останавливать, пресекая его разрастание более сильным и решительным добром.

á Плохой человек изо всех сил бил палкой соба­ку. Проходил мимо первый человек, увидел и ска­зал, что так нельзя поступать, и пошел дальше. Вто­рой человек спокойно остановил плохого, отобрал у него палку и, поломав ее, выбросил. Проходил мимо третий человек, он выхватил палку у плохо­го и стал ею сам избивать плохого человека.

[?] Кто из трех прохожих поступил правильно? Кто творит большее зло: тот кто избивает собаку или тот, кто стал избивать человека? Можно ли в от­вет на плохой поступок говорить только хорошие слова или, помимо слов, нужно совершить хоро­ший поступок? Добр ли человек, который в ответ на зло сам начинает жестоко избивать напавшего?



Дополнительно:защита самого себя часто эгоис­тична, а защита другого альтруистична. Актив­ность зла гасится невозмутимостью духа, то есть молчанием страстного низшего естества. Зло так­же нейтрализуется душевным подъемом и благим порывом высшего естества, проявляющимся в без­личном негодовании и возмущении.

Как Река зло остановила

Ударила как-то раз небесная Молния по старому трухлявому пню и родился у нее маленький сын – веселый, игривый Огонь. Сначала сын был маленьким кос­тром на высохшем пне, но потом костер стал расти и вширь, и ввысь, превраща­ясь из костра в лесной пожар. Стал об­жигать Огонь пожара деревья с кустами, обижать и прогонять лесных зверей сво­ими беспощадными красными языками.

Скоро Огонь совсем большим стал, а ему все мало. Захотел он через Реку пе­ребраться на другой берег, чтобы и там побезобразничать. Подступил он к Реке, да не тут-то было. Спокойная Река на его пути течет и все его горящие языки пла­мени тушит. Стал Огонь грозить реке, что­бы расступилась она подобру-поздорову и дорогу дала, а река знай себе течет, как текла, и уступать дорогу Огню вовсе и не думает. Рассердился Огонь, поджег сосну и повалил ее через Реку, чтобы на другой берег языки его пламени перебе­жали. Не стала ждать Река, когда беспо­щадный Огонь на другой берег переки­нется и навредит всему живому, вздохнула она глубоко, подняла свои воды и потушила поваленную сосну.

Разозлился Огонь пуще прежнего, по­звал своего приятеля Ветра и попросил его подуть на тот берег реки посильнее, чтобы можно было по воздуху перекинуть языки пламени через Реку. Стал Ветер помогать и дуть сильно, да только ниче­го у него не получилось, только зря поло­вину пламени Огня в реку загнал и в воде потушил. А Река как текла спокойно, так и продолжает течь.

Решил тогда Огонь у своей матери-Молнии совета спросить, как ему на дру­гой берег попасть, чтобы еще больше вы­расти. Посоветовала она сыну, рассер­дить Реку так, чтобы она из берегов выш­ла и своими водами накинулась на пла­мя. А когда Река со злости повернет свои воды в сторону, то в это время ее обма­нуть можно и до другого берега по сухо­му дну легко перебраться.

Обрадовался Огонь и принялся что есть силы Реку злить и из себя ее выво­дить. Собрал он все свое пламя на бере­гу и стал Реку жечь, воду в ней кипятить. Да не рассчитал маленько Огонь своих сил, лишь угасло его сильное пламя, а спокойная Река все течет, как прежде, а из берегов своих выходить и не думает. Как ни старался Огонь, ничего у него не получилось, ведь Река твердо, спокойно и без злобы решила остановить горячего разбойника и не пропускать его на дру­гой берег.

От злости Огонь потрескивает в тле­ющих бревнах, гудит, шумит на ветру, а ничего поделать не может. Стал он мать свою просить помочь ему. Сжалилась Молния над своим угасающим сыном и стала свои стрелы огненные в Реку ме­тать. Да все без толку, гасятся все огнен­ные стрелы о невозмутимые воды Реки. Тут сестры Реки, плывущие по небу Тучи, увидели, что Молния с их сестрой воюет. Подлетели они поскорее к Молнии и ста­ли ее успокаивать и останавливать. Но не остановилась Молния, а в ответ лишь больно обожгла Тучи своей огненной стрелой. Горько заплакали сестры-Тучи сильным ливнем-дождем и своими час­тыми слезами совсем погасили на зем­ле Огонь. Вскоре и Молния устала, всю свою силу она истратила и разрядила. Пришлось лететь ей еще выше в небо, силы для завтрашней грозы накапливать. А Река, остановившая разбушевав­шийся Огонь, так же спокойно, как и прежде, продолжала течь дальше по сво­им делам. Не первый раз она на своем долгом веку зло останавливала и лес от пожара спасала.

 

[?] – Правильно ли сделала Река, что стала сопро­тивляться беспощадному Огню и остановила его?

– Нужно ли в жизни останавливать зло?

– Какое качество Реки помогало ей сопротивляться Огню и его злу? (Спокойствие, невозмутимость и рав­новесие).

– Какое бы зло сделала Река животным, если бы, рассердившись и повернув, стала течь по новому месту? (Затопила бы зверей, спрятавшихся от пожара в сво­их глубоких норах).

– Если человек, защищая добро, начинает злиться, может ли он сам в ответ совершить какое-нибудь зло?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.