МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как Прошлое с Будущим поспорили





Вечно спорили между собой два не­примиримых соперника, Прошлое и Бу­дущее. Никак не хотели они уступить друг другу человеческие мысли. Прошлое было хозяином всех людских воспомина­ний, и как только человек начинал о чем-то вспоминать, его мысли тут же приле­тали к Прошлому. Но если вдруг человек начинал мечтать и воображать о том, что может быть, то его мысли сразу же уст­ремлялись в Будущее. А оно уже было хозяином всех человеческих мечтаний и надежд.

Сами мысли прекрасно знали, что новое и неизвестное Будущее для них всегда интереснее и приятнее, чем ста­рое скучное и надоевшее Прошлое. Но никто из людей не догадывался узнать мнение самих мыслей, поэтому мысли, как и прежде, по очереди оказывались то в Прошлом, то в Будущем. А Прошлое при этом продолжало спорить с Буду­щим и доказывать свою важность и гла­венство в жизни человека, требуя себе все человеческие мысли. Но однажды встретившиеся Прошлое и Будущее ре­шили больше не устраивать споров и не на словах, а на деле доказать, кто из них нужнее и полезнее для человека. И, что­бы было no-справедливости, они выбра­ли двух совершенно одинаковых брать­ев-близнецов Гришу и Мишу, договорив­шись: все мысли Гриши Прошлое целый день к себе забирать будет, а все мыс­ли Миши с утра и до самого вечера будут принадлежать только Будущему. Что же в конце концов из этого получилось, вы сейчас и узнаете.

Просыпаются одним летним утром Гриша и Миша, а на небе уже вовсю жар­кое солнце ярко светит. Решили братья сделать сперва по скворечнику для птиц, а потом пойти в лес и там в речке иску­паться. И тут началось то, о чем догово­рились между собой Прошлое с Будущим. Мишины мысли все сразу в Будущее ус­тремились, а Гришины – к Прошлому, к воспоминаниям стали возвращаться.

Миша радостно о Будущем думает, о том, как птицы в его скворечнике посе­лятся и птенцов выведут, и даже уже меч­тает о том, чтобы после купания сделать через речку мостик для людей. Потому-то и молоток его весело постукивает, и ру­банок по доскам уверенно вперед–назад проезжается.

А в это самое время Гришины все мысли в Прошлом находятся. Вспомнил Гриша, как год тому назад молотком по пальцу своему больно ударил, когда в комнате рисунок свой вешал. И как еще раньше занозу в палец загнал, когда дро­ва таскал. Боязно стало Грише молоток в руке держать, не хочется что-то доски ру­банком ровнять, того и гляди, опять за­ноза в палец попадет.

Прошло два часа. Миша уже давно свой скворечник на дереве укрепил и стал вещи собирать, чтобы на речку идти. В одну сумку полотенце и бутерброды кла­дет, а в другую – инструменты: пилу, то­пор, молоток, гвозди. А Гриша все также с боязнью и неохотою еле работает, даже половины работы своей еще не сделал.

Бросил Гриша свой недоделанный скворечник и стал тоже собираться на речку. Собирает вещи, а сам при этом опять давнее прошлое свое вспоминает, как палец на речке поцарапал, как один раз замерз после купания на озере, как под дождем в поле промок и простудил­ся, как ноги устали и болели, когда по лесу ходил. После таких воспоминаний стал Гриша в свою сумку складывать ле­карства, куртку, одеяло, даже зонт отцов­ский прихватил. Чем чаще Гришины мыс­ли к прошлому возвращаются, тем хуже настроение его становится. И купаться почти совсем расхотелось, хоть дома ос­тавайся.

Но все-таки пошел он вместе с бра­том на речку. Идут они по лесу, Миша по пути все природой любуется, ягоды до­рогой собирает, и опять все его мысли к будущему летят. Мечтает он уже о том, как по его мостику люди довольные реч­ку переходить станут и путь свой сокра­щать будут.

А Гришина голова все о дожде, холо­де и простуде думает. Не унимается Про­шлое, старается. Еще больше Грише на­поминает о том, что и утонуть в речке можно, и комары могут искусать, и о том, что волки напасть могут, как было напи­сано в одной сказке. Чем больше Про­шлое старается, тем страшнее для Гри­ши жизнь становится, а Будущее, и по­давно, опасным и ужасным кажется. Не выдержал Гриша, остановился среди леса, попрощался с братом и обратно домой торопливо зашагал.

А Миша на речке искупался, обсох и стал мостик задуманный строить. Спилил три дерева, обрубил топором ветки, по­лучившиеся бревна к реке подкатил и между двумя берегами на большие кам­ни их установил. Скрепил эти три бревна между собою, а из веток перила смасте­рил и к бревнам гвоздями прибил. Не ус­пел Миша после работы отдохнуть и еще раз в речке искупаться, как смотрит, по мосту старушка с козой речку переходит и неизвестного доброго мастера, что мост построил, громко хвалит.

Радостно на сердце у Миши, настро­ение прекрасное. Еще бы, ведь два важ­ных дела для других успел он за день сделать. Возвращается он по лесу до­мой, а мысли его опять уже к каким–то новым делам будущим устремились и к мечтаниям далеким. Пришел он домой радостный и счастливый, с новой меч­той о том, чтобы вместо спиленных трех деревьев десять новых посадить. А на пороге дома его Гриша грустный и за­думчивый встречает. Целый день он только о Прошлом вспоминал, а потому и Будущее его совсем не радовало и даже чуточку страшило.

Наступила ночь, братья заснули, а Прошлое с Будущим вновь друг с дру­гом встретились. Но теперь они уже меж­ду собой не спорили, кто из них больше нужен в жизни. И так все было видно и ясно. Кто людям помогает в их делах и труде, тот, значит, и важнее, и полезнее для человека.

 

[?] – Что же полезнее оказалось для человека: Буду­щее или Прошлое, почему? (Будущее увлекает челове­ка к труду и новым делам, а Прошлое часто мешает че­ловеку стремиться вперед)

– Что делал Миша и делает любой другой человек перед тем, как заняться какой-нибудь новой работой? (Мечтает, воображает, придумывает)

– Чтобы в жизни человек многого достиг и успел сделать много дел, нужно больше мечтать и думать о будущем или полезнее вспоминать и думать о прошлом?

– Кто считает, что думать о будущем и мечтать при­ятнее и интереснее, чем думать о прошлом?

– А нужно ли вообще думать о прошлом? (Нужно, но в меру)





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.