МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание № 2. Дискуссия на конкретных примерах как понимаете применения в практике клинической эпидемиологии.





· Оценке подлежат следующие виды медицинских технологий: выявление заболеваний и факторов риска; методы профилактики, диагностики и лечения; организация медицинской помощи; работа вспомогательных медицинских служб; научно-методическая информация, используемая в медицинской практике; планы и стратегия развития здравоохранения. В этих целях оценивают следующие аспекты упомянутых видов технологий: безопасность, клиническую эффективность, влияние на жизненный прогноз, стоимость и соотношение «стоимость - эффективность», этические аспекты, социальное значение.

· Результатом осуществления Оценки технологии здравоохранения (ОТЗ) должно явиться широкое внедрение в медицинскую практику новых средств и методов, эффективность которых научно доказана, и отказ от применения традиционных, но неэффективных технологий. Это дает возможность рационально перераспределять имеющиеся финансовые, материальные и кадровые ресурсы здравоохранения и обеспечить возрастающую потребность населения в высококачественной медицинской помощи.

Тестовый контроль:

1. Из перечисленных укажите признак, характерный только для эпидемиологии не инфекционных болезней:

1) Методы исследования;

2) Подача экстренного извещения;

3) Объект исследования;

4) Цель исследования;

5) Задачи исследования

2. Оценка достоверности (доказательности) полученной информации подразумевает ответ на три из перечисленных вопросов:

1) Валидность

2) Достоверность

3) Применимость

4) Мнение экспертов

5) Ни один из перечисленных.

3. Какие из перечисленных вариантов определений доказательной медицины (ДМ) клинической эпидемиологии являются верными?

1) ДМ – это доброкачественное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного.

2) ДМ – это способ (разновидность) медицинской практики, когда врач применяет при ведении пациента только те методы, полезность которые доказана в доброкачественных исследованиях.

3) ДМ – это такой подход к медицинской помощи, который обеспечивает сбор, интерпретацию и интеграцию надежных, важных и применимых на практике доказательств, полученных в специальных исследованиях, учитывающих наблюдения клиницистов и жалобы пациентов, а также состояния здоровья населения.

4) ДМ – это новый подход к технологиям сбора, обобщения и трактовки медицинской информации.

5) Все вышеперечисленные определения

4. В каком порядке убывает достоверность результатов клинических исследований:

А. рандомизированное контролируемое клиническое испытание

Б. нерандомизированное клиническое испытание с одновременным контролем

В. когортное исследование

Г. «случай-контроль»

Д. перекрестное клиническое испытание.

Варианты ответов:

1) А, Б, В, Г, Д.

2) А, В, Д, Б, Г.

3) Б, В, Г, Д, А.

4) В, Г, Д, А, Б.

 

 

Специальность - Общая медицина

Кафедра - эпидемиология

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

 

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии

 

Алматы, 2012

 

 

1. Тема №1: Основные законы и категории в эпидемиологии. Факторы эпидемического процесса (биологический, социальный, природный). Современные характеристики проявления эпидемического процесса по уровню заболеваемости, во времени, среди различных групп населения и по территории.



2. Цель: Ознакомить и закрепить знания у студентов по основным законам и категориям. Ознакомить и закрепить знания у студентов по освоению основных положений структуры и форм проявления эпидемического процесса.

 

3. Задания обучения:

Студент должен знать:

  • основные положения предмета эпидемиологии и учения об эпидемическом процессе;
  • основные теории эпидемиологии (Л.В. Громашевского, Е.Н Павловского, В.Д.Белякова, Б.Л. Черкасского);
  • Проявления эпидемического процесса и их интерпретация
  • Эпидемиологические понятия, характеризующие проявления эпидемического процесса.
  • Традиционные эпидемиологические понятия:
  • а. эндемическая заболеваемость
  • б. экзотическая заболеваемость
  • 2. Проявления эпидемического процесса по территории:
  • а. глобальные нозоареалы
  • б. региональные нозоареалы
  • Инфекционная заболеваемость в различных группах населения:
  • Санитарные условия и качество противоэпидемических условий

Студент должен уметь:

сформулировать гипотезы, объясняющие неравномерное распределение заболеваемости отдельными нозологическими формами инфекционных болезней среди различных групп населения.

- уметь дать определение понятия «эпидемическая тенденция», «цикличность эпидемического процесса».

4. Форма проведения: Подготовка презентации

5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться к теме по следующим вопросам)

1. Основные законы и категории в эпидемиологии

2. Природные и социальные факторы, влияющие на эпидемический процесс.

3. Факторы эпидемического процесса (биологический, социальный, природный).

Проявления эпидемического процесса:

1. - эндемичная заболеваемость

2. - экзотическая заболеваемость

3. - спорадическая заболеваемость

4. - эпидемическая вспышка

5. - пандемия

распределение инфекционные заболеваемости по территории:

6. глобальное

7. региональное

8. региональные нозоареалы

 

6. Раздаточный материал: (вопросы, тесты, схемы)

7. Литература:

2. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001.

3. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

4. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г. стр. 5-10.

5. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 12-20.

8. Контроль: Вопросы:

1. Типы эпидемий (по временному признаку, по территориальному).

2. Назовите примеры антропонозов с региональным распределением (сформулируйте объясняющую гипотезу).

3. Назовите примеры неравномерного территориального распределения болезней с глобальным распространением, объясните причину территориальной неравномерности.

4. Объясните причины регионального распределения природно-очаговых болезней.

5. Дайте определение понятиям «эпидемиологическая тенденция», «цикличность эпидемического процесса», «неравномерные колебания» заболеваемости

6. Дайте определение понятию «сезонность».

Тестовые задания:

1. Установите соответствие…

Процесс:

А. Эпидемический

Б. Эпизоотический

Сущность явления:

а) распространение инфекционных болезней среди животных

б) распространение инфекционных болезней среди людей

в) состояние зараженности организма человека

г) зараженность возбудителями переносчиков

д) распространение инфекционных болезней среди растений

1 А - б;

2 Б – а;

3. А - г;

4. Б – б;

5. Б - в;

2. Установите соответствие…

Процесс:

А. Эпидемический

Б. Эпизоотический

Проявления процесса:

а) спорадическая заболеваемость

б) эпизоотия среди домашних животных

в) эпидемическая заболеваемость

г) эпизоотия среди грызунов

д) легкие формы

1. А - а, в;

2. Б – б, г;

3. А- г, д;

4. Б – а, в;

5. Б – а, г;

3. Установите соответствие. . .

Очаг

А. Эпидемический

Б. Инфекционный

Проявления

а) ротоглотка больного дифтерией

б) группа студентов КазНМУ, в которой выявлен больной корью

в) квартира больного вирусным гепатитом

г) бубон в подмышечной области больного чумой

д) рабочие мясокомбината, среди которых зарегистрированы случаи бруцеллеза

1. А - б, в, д;

2. Б - а, г;

3. А – а, г;

4. Б – б, в, д;

5. Б - а, б;

4. Установите соответствие…

Звенья эпидемического процесса

А. Источник возбудителя инфекции

Б. Пути и факторы передачи

Мероприятия:

а) текущая или заключительная дезинфекция

б) введение вакцины

в) изоляция больного дома или госпитализация

г) отстранение от работы бактерионосителя, лиц эпидзначимых профессий

д) уничтожение переносчиков (дезинсекция)

1. А – в, г;

2. Б - а, д;

3. А - б;

4. Б - а, б;

5. А - г, д;

1. Тема №2: Методика эпидемиологического обследования очагов в зависимости от эпидемиологических особенностей и нозологических форм инфекционных болезней. Принципы и подходы оформления документации при обследовании эпидемического очага.

2. Цель: Ознакомить и закрепить знания у студентов по освоению методики эпидемиологического обследования очагов в зависимости от эпидемиологических особенностей и нозологических форм инфекционных болезней. Принципы и подходы оформления документации при обследовании эпидемического очага. Усвоение студентами методики эпид.обследования очагов различных инфекционных заболеваний,

3. Задания обучения: Студент должен знать:

- определение, структуру и содержание эпидемиологического метода;

- методы оценки и структуры заболеваемости по группам и нозологическим формам болезней;

- этапы эпидобследования очага

- учетную и отчетную документация

- особенности эпидобследования при антропонозных, зоонозных и сапронозных инфекциях

- оформление результатов эпидобследования

Студент должен уметь:

- собирать сведения, необходимые для оценки и интерпретации проявлений эпидемического процесса и планирования противоэпидемических мероприятий;

- проводить эпидобследование очага антропонозного заболевания

- проводить эпидобследование очага зоонозного заболевания

- заполнять учетную и отчетную документацию инфекционной заболеваемости

4. Форма проведения: Подготовка презентации

- 5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям)

1. Задание. «Этапы эпидобследования очага инфекционных заболеваний»

2. Заполнить «Карту эпидобследования очага инфекционных заболеваний»

3. Заполнить «Карту эпизоотолого-эпидемиологического обследования очага зоонозного заболевания»

6. Раздаточный материал: (вопросы, тесты)

7. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001.

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г.

4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г.

Контроль: Вопросы:

1. Понятия эпидемиологический метод исследования и понятие эпидемиологическая диагностика;

2. Порядок экстренной передачи информации о случае инф. заболевания

1. Метод эпидобследования очага

2. Эпидемиологическое мышление

3. Количественные и качественные признаки эпидемического процесса

4. Цель и задачи эпидобследования очага

5. Порядок выявления больного и контактных лиц

6. Организационные стороны деятельности врача-эпидемиолога при проведении эпидобследования очага

7. Особенности эпидемиологического обследования очага с множественными заболеваниями

8. Сроки наблюдения за эпидемическим очагом

9. Заполнение «Карты эпидобследования»

10. Санитарно-эпидемиологическая разведка – эпидемиологическое обследование очага

11. Особенности эпидобследования при антропонозах, зоонозах и сапронозах

1. Тема №3: Стерилизация: определение, организация, методы стерилизации. Принципы стерилизации, предстерилизационной обработки. Методы контроля эффективности стерилизации. Дезинфекция и стерилизация в лечебно- профилактических учреждениях. Организация иммунопрофилактики. Оценка эффективности вакцинопрофилактики. Рубежный контроль: коллоквиум

2. Цель: Формировать у студентов знания о стерилизации: определение, организация, методы стерилизации. О методах контроля эффективности стерилизации. О дезинфекции и стерилизации в лечебно- профилактических учреждениях. Формировать у студентов знания об организации иммунопрофилактики. Об оценке эффективности вакцинопрофилактики.

3. Задания обучения: Студент должен знать:

- значение и место стерилизации в системе противоэпидемических мероприятий и при различных инфекционных заболеваниях;

- методы стерилизации;

- значение иммунопрофилактики в снижении или ликвидации инфекционных болезней

- вопросы планирования и организации иммунопрофилактики

- календарь прививок РК

- организацию и методику постановки контролируемых эпидопытов;

- методику изучения реактогенности, иммуногенности и эпид. эффективности вакцины.

Студент должен уметь:

- использовать конкретные препараты для проведения стерилизации

- оценивать фактическую эффективность стерилизации

- правильно организовать стерилизационные мероприятия применительно к конкретным усл*овиям работы

- организовать в ЛПУ прививки плановые и по эпидпоказаниям

- оценить реактогенность, иммуногенность, эпид.эффективность вакцины в контролируемом опыте

4. Форма проведения: Подготовка презентации

5. Задания по теме: (самостоятельно подготовиться по следующим заданиям)

1. Заполнить таблицу.

Организация стерилизации

Этапы стерилизации в ЦСО Перечислить, что проводится на каждом этапе
     

Задание №1. Написать письменно плановые прививки и прививки, выполняемые по эпидемическим показаниям.

6.Раздаточный материал (тесты)

7.Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001.

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г.

4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г.

8. Контроль:

1. Основные требования к организации стерилизации

2. Контроль качества и эффективности стерилизации.

3. Подготовка инструментария для стерилизации. Этапы.

4. Предстерилизационная очистка

5. Методы и средства стерилизации





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.