МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Решение ситуационных задач





Тестовый контроль:

1. Классификация инфекционных болезней, разработанная Л.В. Громашевским, основона на:

а) характеристике свойств возбудителя;

б) различии в восприимчивости людей;

в) соотвествие механизма передачи и локализации возбудителя;

г) особенностях клинического проявления болезни;

д) типе паразитизма возбудителя.

2. Установите соответствие…

Класс (группа) инфекционных болезней

А. Сапронозы

Б. Зооантропонозы

Источник возбудителя инфекции:

а) зараженные люди

б) зараженные животные

в) зараженные насекомые

г) почва, водная среда, где накапливаются возбудители

д) зараженные птицы

1. А – г;

2. Б- а, б, д;

3. А- г;

4. Б- в;

5. Б- б;

3. Какие из трех звеньев эпидемического процесса (движущих сил) играют

более активную роль при перечисленных инфекциях. Установите соответствие…

Нозоформы болезней:

А.Бруцеллез

Б. Корь

Звенья эпидпроцесса

а) источник возбудителя инфекции

б) механизм передачи

в) восприимчивость населения

1. А- а, б;

2. Б - в;

3. Б – б;

4. А- в;

5. Б - а;

4. Вертикальный механизм передачи возбудителя реализуется:

А. при укусе насекомого

Б. от матери к плоду

В. при прямом контакте с больным

Г. при непрямом контакте с больным

Д. с потоком воздуха, содержащим возбудителя

5. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора как санитарно-коммунальное благоустройство:

1. грипп

2. брюшной тиф

3. ВГА, ВГЕ

4. внутрибольничные инфекции

5. ВГВ

6. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального

фактора, как медицинское обслуживание:

1. внутрибольничные инфекции

2. ВГВ, ВГС

3. ВИЧ-инфекция

4. грипп и др.ОРВИ

5. кишечные инфекции

7. Классификация Л.В.Громашевского включает следующие механизмы передачи возбудителя инфекции:

1. трансмиссивный

2. воздушно-пылевой

3. контактный

4. пищевой

5. водный

8. На какие экологические группы подразделена классификация Б.Л.Черкасского:

1. антропонозы

2. зоонозы

3.сапронозы

4. антропозоонозы

5. сапронозы

9. По эпидемиологической классификации к кровяным антропонозам относится:

А грипп

Б энтеробиоз

В вирусный гепатит В

Г орнитоз

Д малярия

10. По эпидемиологической классификации Б.Л.Черкасского к кровяным зоонозам относится:

А бруцеллез

Б чума

В сибирская язва

Г газовая гангрена

Д столбняк

Тема №4: «Эпидемиологическая характеристика кишечных и воздушно-капельных инфекций, профилактические мероприятия при их возникновении»

2. Цель:формировать у студента знания о закономерностях возникновения и распространения кишечных и воздушно-капельныхинфекций, основ эпидемиологической диагностики и принципов профилактики при них.

Задачи обучения

Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –общую эпидемиологическую характеристику группы кишечных и воздушно-капельныхинфекций; эпидемиологическую характеристику конкретной нозоформы из групп кишечных и воздушно-капельныхинфекций, факторы, механизм развития и проявления эпид процесса при них; содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий при конкретных нозоформах.

операциональный компонент (навыки) – определять предвестников и предпосылок при кишечных инфекциях.

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;



саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация групп кишечных и воздушно-капельныхинфекций. Этиологическая структура.

2. Эпидемический процесс при кишечных инфекциях бактериальной и вирусной этиологии.

3. Эпидемический процесс при воздушно-капельныхинфекциях бактериальной и вирусной этиологии.

4. Профилактические мероприятия при кишечных и воздушно-капельныхинфекциях.

5. Противоэпидемические мероприятия в очагах указанных инфекций.

6. Организация работы с бактерионосителями.

5. Методы обучения и преподавания:опрос, заполнение таблиц и решение ситуационных задач:

Задание 1. Заполнить табл.1. «Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпид. ситуации в отношении кишечных инфекции».

 

Таблица 1.

Признаки ухудшения эпидемиологической ситуации  
предпосылки предвестники
Засуха, дожди, наводки Ухудшение бактериологических показателей качества воды
Аварии и ремонтные работы на водопроводных и канализационных сетях Ухудшение бактериологических показателей качества воды
Перебои в очистке и хлорировании водопроводной сети Превышение допустимых показателей микробного загрязнения пищевых продуктов
Аварийный сброс канализационных вод в открытие водоемы и купания в них. Высеваемость патогенной флоры в смывах с оборудования, рук персонала
Нарушение сан-гиг. и технологического режимов на предприятиях пищевой промышленности Высеваемость патогенных микроорганизмов из проб воды, готовой пищевой продукции, овощей, фруктов.
Поступление в продажу больших партии привозных молочных продуктов, овощей, фруктов, зелени. Увеличение высеваемости патогенных кишечных микроорганизмов от людей

 

Задание 2. Перепишите в тетрадь схему «профилактические и противоэпидемические мероприятия при кишечных антропонозах».

 

Задание 3.

Таблица 2. Противоэпидемическая работа при кишечных зооантропонозах.

 

Исполнители Объекты Содержание деятельности
Лечебная служба Эпид. очаг Выявление больных госпитализация по клиническим и эпидпоказаниям, дезинфекция, забор материала для исследования, наблюдение и обследование контактных.
Санитарно- эпидемиологическая служба Эпид. очаг Эпид. обследование очага, выявление источников инфекции, факторов передачи, исследование подозрительных продуктов, наблюдение и обследование контактных.
Предприятия пищевой промышленности общественного питания, овощехранилища Сан-просвет. Работа среди сотрудников контроль технологии производства бактериологический контроль продуктов, воды защита продуктов от грызунов.
Водоисточники Контроль содержания
Ветеринарно- санитарная служба Животноводческие фермы. Птицефабрики Мясокомбинаты и др. контроль кормов, воды контроль содержания животных контроль содержания животных контроль водоемов для водоплавающей птицы.
Пункты забоя скота Предубойный контроль животных Соблюдение технологии забоя

 

6. Литература:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.