ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Решение ситуационных задач Тестовый контроль: 1. Классификация инфекционных болезней, разработанная Л.В. Громашевским, основона на: а) характеристике свойств возбудителя; б) различии в восприимчивости людей; в) соотвествие механизма передачи и локализации возбудителя; г) особенностях клинического проявления болезни; д) типе паразитизма возбудителя. 2. Установите соответствие… Класс (группа) инфекционных болезней А. Сапронозы Б. Зооантропонозы Источник возбудителя инфекции: а) зараженные люди б) зараженные животные в) зараженные насекомые г) почва, водная среда, где накапливаются возбудители д) зараженные птицы 1. А – г; 2. Б- а, б, д; 3. А- г; 4. Б- в; 5. Б- б; 3. Какие из трех звеньев эпидемического процесса (движущих сил) играют более активную роль при перечисленных инфекциях. Установите соответствие… Нозоформы болезней: А.Бруцеллез Б. Корь Звенья эпидпроцесса а) источник возбудителя инфекции б) механизм передачи в) восприимчивость населения 1. А- а, б; 2. Б - в; 3. Б – б; 4. А- в; 5. Б - а; 4. Вертикальный механизм передачи возбудителя реализуется: А. при укусе насекомого Б. от матери к плоду В. при прямом контакте с больным Г. при непрямом контакте с больным Д. с потоком воздуха, содержащим возбудителя 5. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора как санитарно-коммунальное благоустройство: 1. грипп 2. брюшной тиф 3. ВГА, ВГЕ 4. внутрибольничные инфекции 5. ВГВ 6. Инфекции, наиболее подверженные воздействию такого социального фактора, как медицинское обслуживание: 1. внутрибольничные инфекции 2. ВГВ, ВГС 3. ВИЧ-инфекция 4. грипп и др.ОРВИ 5. кишечные инфекции 7. Классификация Л.В.Громашевского включает следующие механизмы передачи возбудителя инфекции: 1. трансмиссивный 2. воздушно-пылевой 3. контактный 4. пищевой 5. водный 8. На какие экологические группы подразделена классификация Б.Л.Черкасского: 1. антропонозы 2. зоонозы 3.сапронозы 4. антропозоонозы 5. сапронозы 9. По эпидемиологической классификации к кровяным антропонозам относится: А грипп Б энтеробиоз В вирусный гепатит В Г орнитоз Д малярия 10. По эпидемиологической классификации Б.Л.Черкасского к кровяным зоонозам относится: А бруцеллез Б чума В сибирская язва Г газовая гангрена Д столбняк Тема №4: «Эпидемиологическая характеристика кишечных и воздушно-капельных инфекций, профилактические мероприятия при их возникновении» 2. Цель:формировать у студента знания о закономерностях возникновения и распространения кишечных и воздушно-капельныхинфекций, основ эпидемиологической диагностики и принципов профилактики при них. Задачи обучения Задачи обучения: когнитивный компонент (знания) –общую эпидемиологическую характеристику группы кишечных и воздушно-капельныхинфекций; эпидемиологическую характеристику конкретной нозоформы из групп кишечных и воздушно-капельныхинфекций, факторы, механизм развития и проявления эпид процесса при них; содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий при конкретных нозоформах. операциональный компонент (навыки) – определять предвестников и предпосылок при кишечных инфекциях. аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса; саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний. 4. Основные вопросы темы: 1. Классификация групп кишечных и воздушно-капельныхинфекций. Этиологическая структура. 2. Эпидемический процесс при кишечных инфекциях бактериальной и вирусной этиологии. 3. Эпидемический процесс при воздушно-капельныхинфекциях бактериальной и вирусной этиологии. 4. Профилактические мероприятия при кишечных и воздушно-капельныхинфекциях. 5. Противоэпидемические мероприятия в очагах указанных инфекций. 6. Организация работы с бактерионосителями. 5. Методы обучения и преподавания:опрос, заполнение таблиц и решение ситуационных задач: Задание 1. Заполнить табл.1. «Характеристика предпосылок и предвестников ухудшения эпид. ситуации в отношении кишечных инфекции». Таблица 1. Признаки ухудшения эпидемиологической ситуации | предпосылки | предвестники | Засуха, дожди, наводки | Ухудшение бактериологических показателей качества воды | Аварии и ремонтные работы на водопроводных и канализационных сетях | Ухудшение бактериологических показателей качества воды | Перебои в очистке и хлорировании водопроводной сети | Превышение допустимых показателей микробного загрязнения пищевых продуктов | Аварийный сброс канализационных вод в открытие водоемы и купания в них. | Высеваемость патогенной флоры в смывах с оборудования, рук персонала | Нарушение сан-гиг. и технологического режимов на предприятиях пищевой промышленности | Высеваемость патогенных микроорганизмов из проб воды, готовой пищевой продукции, овощей, фруктов. | Поступление в продажу больших партии привозных молочных продуктов, овощей, фруктов, зелени. | Увеличение высеваемости патогенных кишечных микроорганизмов от людей | Задание 2. Перепишите в тетрадь схему «профилактические и противоэпидемические мероприятия при кишечных антропонозах». Задание 3. Таблица 2. Противоэпидемическая работа при кишечных зооантропонозах. Исполнители | Объекты | Содержание деятельности | Лечебная служба | Эпид. очаг | Выявление больных госпитализация по клиническим и эпидпоказаниям, дезинфекция, забор материала для исследования, наблюдение и обследование контактных. | Санитарно- эпидемиологическая служба | Эпид. очаг | Эпид. обследование очага, выявление источников инфекции, факторов передачи, исследование подозрительных продуктов, наблюдение и обследование контактных. | Предприятия пищевой промышленности общественного питания, овощехранилища | Сан-просвет. Работа среди сотрудников контроль технологии производства бактериологический контроль продуктов, воды защита продуктов от грызунов. | Водоисточники | Контроль содержания | Ветеринарно- санитарная служба | Животноводческие фермы. Птицефабрики Мясокомбинаты и др. | контроль кормов, воды контроль содержания животных контроль содержания животных контроль водоемов для водоплавающей птицы. | Пункты забоя скота | Предубойный контроль животных Соблюдение технологии забоя | 6. Литература: |