МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии





Алматы, 2012г.

1. Тема № 1: «Эпидемиология как наука. Предмет, задачи и методы эпидемиологии». «Учение об эпидемическом процессе».

2. Цель:Усвоение студентами информации:

1. Эпидемиология как самостоятельная отрасль медицинской науки.

2. Цель и задачи современной эпидемиологии инфекционных болезней.

3. Эпидемиологические методы исследования

Ознакомить студентов с основными понятиями и определениями учения об эпидемическом процессе.

 

Тезисы лекции.

Эпидемиология инфекционных болезней – это наука об объективных закономерностях эпидемического процесса (закономерностях заражения людей) и способах предупреждения возникновения, распространения инфекционных (паразитарных) болезней среди человеческого населения и борьбы с ними.

Цель современной эпидемиологии инфекционных болезней – изучение механизма становления и развития эпидемического процесса, разработка и применение способов предупреждения и борьбы с этими болезнями. Эпидемиология как наука решает две основные задачи. Первая – вскрытие и изучение закономерностей возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе и вторая – разработка на основе теоретических обобщений научно обоснованных профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Эпидемиологический метод исследования – это совокупность приемов и способов. Предназначенных для оперативного и ретоспективного определения признаков (проявлений) эпидемического процесса и на этой основе – причин и условий его возникновения.

1. Инфекционное заболевание возникает при условии внедрения в организм специфического возбудителя. Микроб возбудитель как всякий биологический вид, может сохраняться при непрерывном процессе воспроизводства потомства. Пребывание паразита в организме хозяина обуславливает возможность передачи его новому хозяину, как это сложилось в естественном ходе эволюции и эпидемиолог имеет дело не столько с возбудителем сколько с биологическим хозяином т.е источником инфекции.

2. Под источником инфекции следует понимать тот живой объект который служит местом естественного пребывания и размножения возбудителей, в котором идет процесс естественного накопления заразного начала и из которого возбудитель может тем или иным путем заражать здоровых людей. (Л. В. Громашевский)

3. Источником инфекции могут быть: А) больной человек, однако больной человек не одинаково опасен на протяжении всего периода заболевания. Инфекционная болезнь протекает циклично, во многих случаях в период разгара человек максимально заразен.

Б) Источником инфекции может быть и носитель заразного начала (при брюшном тифе, паратифах, дифтерии и др.)

В) Среди инфекционных болезней есть болезни, при которых источником инфекции могут быть больные животные, грызуны, птицы (бруцеллез, сибирская язва, бешенство).

4. Возбудитель может сохранятся как вид только при условии перемещения из одного организма (больного) в другой (здоровый). Процесс видового приспособления и смены индивидуального хозяина складывается из 3-х звеньев а- выведение заразного начала из организма.

Б - пребывание возбудителя во внешней среде.

В - внедрение возбудителя в новый организм. (Слайд №1)



Эти 3 составные части составляют механизм передачи возбудителя, который реализуется через факторы и пути передачи.

5. Восприимчивость населения третье необходимое условие для развития эпидемического процесса.

 

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

5. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001..

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В.А.Кипайкин, Л.А.Рубашкина. Эпидемиология.Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

4. Н.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология:Учебное пособие-2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 2003.

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Определение эпидемиологии.

2. Цель изучения эпидемиологии

3. Задачи эпидемиологии

4. Эпидемиологические методы

5. Структура эпидемического процесса по Л. Громашевскому.

6. Что такое источник инфекции?

7. Кто может быть источником инфекции?

8. Назвать алгоритм механизма заражения.

1. Тема № 2.«Принципы профилактических, противоэпидемических мероприятий». Иммунопрофилактика инфекционных болезней.

2. Цель:Ознакомить студентов с основами профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Тезисы лекции

Все мероприятия по борьбе с инфекционными болезнями делится на две группы: профилактические, направленные на предупреждение возникновения среди людей заболеваний, и противоэпидемические, направленные на предупреждение распространения в случае их возникновения. Принцип тех и других мер – это нейтрализация источника инфекции, прерывание путей распространения и повышение невоспримчивости здорового организма человека, т.е. воздействие на все три звена эпидемического процесса.

Профилактические мероприятия.Предупреждение возникновения заболеваний среди людей достигается, в первую очередь комплексом санитарно-гигиенических мероприятий, санитарной охраной государственных границ, санитарным просвещением населения, повышением невоспримчивости (прививки) людей, а в ряде случаев профилактическим лечением.Профилактика инфекционных болезней наитеснейшим образом связана с общественно-государственными мерами по оздоровлению населения и созданию наиболее благоприятных условий жизни.

Противоэпидемические мероприятия.Для предупреждения распространения возникших инфекционных болезней проводятся противоэпидемические мероприятия , направленные на нейтрализацию источников инфекции, прерывание путей распространения и на повышение невоспримчивости населения.

Основными мероприятиями являются:

1.Выявление и регистрация больных

2. Изоляция больных.

3. Эпидемиологическое обследование очага инфекции.

А) Установление источника инфекции по отношению к выявленному больному

Б) Установление факторов передачи заразного начала и выявление условий быта и производственной обстановки, которые могут способствовать распространению заболевания

В) Выявление контактных лиц для последующего наблюдения за ними

Г) Определение границ очага

Д) Оформление собранных сведений, на основании которых делаются выводы о необходимости проведения тех или иных мероприятий в очаге

4. Мероприятия в очаге.

5. Противоэпидемический режим в инфекционных больницах и отделений.

6. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.

7. Первичные противоэпидемические мероприятия при выявлении больных карантинными болезнями.

8. Карантин.

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре).

5. Литература:

1. В Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001.

2. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

3. В. А. Кипайкин Эпидемиология. М. 2002 г. стр. 5-10.

4. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 12-20.

6. Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий

2. Критерий оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий

3. План противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге

1. Тема № 3: «Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой».

«Клиническая эпидемиология – как основа доказательной медицины, понятие, значение, принятие клинических решений на основе эпидемиологических исследований».

2. Цель:Усвоение студентами следующих аспектов темы

· Значение термина и сути «клиническая эпидемиология». Главный постулат клинической эпидемиологии;

· Принципы доказательной медицины, варианты определения доказательной медицины и суть этого понятия.

· Пирамида доказательств результатов клинических исследований.

· Диагностические тесты для принятия клинических решений.

Тезисы лекции.

В основе доказательной медицины лежит «клиническая эпидемиология», являющаяся разделом медицины, использующим эпидемиологические методы для получения медицинской информации, основанной только на строго доказанных научных фактах, исключающих влияние систематических и случайных ошибок.

· «клиническая эпидемиология» (clinical epidemiology) - это наука «клиническая», потому что стремится ответить на клинические вопросы и рекомендовать клинические решения, основанные на самых надежных фактах. Иными словами, «клиническая эпидемиология» - наука, разрабатывающая методы клинических исследований, которые дают возможность делать всесторонне обоснованные заключения, контролируя влияние систематических и случайных ошибок;

· с эпидемиологической позиции– это раздел медицины, использующий эпидемиологические методы для получения медицинской информации, основанной только на строго доказанных научных фактах, не подверженных влиянию систематических и случайных ошибок.

· необходима тесная взаимосвязь эпидемиолога и клинициста, без чего их действия ограничены, не скоординированы и малоэффективны в решении вопроса охраны здоровья конкретного человека и населения в целом.

Принципы доказательной медицины

Термин «медицина, основанная на доказательствах» или «доказательная медицина» (evidence based medicine) появился в лексиконе современных медицинских специалистов совсем недавно, однако за сравнительно небольшой период времени основные принципы, вкладываемые в значение этого термина, составили доминирующую идеологию медицины XXI века. С помощью «доказательности» появилась возможность, если не сделать медицину точной наукой, то, по крайней мере, приблизить ее к таковой.

Этот термин был предложен в 1990 г. группой канадских ученых из Университета Мак Мастер в Торонто.

В последнее время существуют различные варианты определения понятия «доказательной медицины» (ДМ):

· ДМ – это доброкачественное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного (клиническая эпидемиология);

· ДМ – это способ (разновидность) медицинской практики, когда врач применяет при ведении пациента только те методы, полезность которых доказана в доброкачественных исследованиях (клиническая эпидемиология);

· ДМ – это такой подход к медицинской помощи, который обеспечивает сбор, интерпретацию и интеграцию надежных, важных и применимых на практике доказательств, полученных в специальных исследованиях, учитывающих наблюдения клиницистов и жалобы пациентов (клиническая эпидемиология), а также состояние здоровья населения (общественное здравоохранение);

· ДМ – это новый подход к технологиям сбора, обобщения и трактовки медицинской информации.

4. Иллюстративный материал:электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре).

1. Литература:

1. Амиреев С.А. и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях», 1 том. Практическое руководство - Алматы, 2007.,с. 11-21.

2. Гринхальх Т. «Основы доказательной медицины». – Москва, 2004., с. 28-41.

3. Флетчер Р. и др. «Основы доказательной медицины». – Москва, 2004.с.5-25.

4. Власов В.В. «Эпидемиология». Учебное пособие для вузов. – Москва, 2004.с.9-50.

6. Контрольные вопросы (обратная связь)

· Дайте определение термину «клиническая эпидемиология», «доказательная медицина»

· Перечислите существующие варианты определения понятий «доказательной медицины» и как звучит основной постулат этого понятия?

· Перечислите достоверность доказательств результатов исследований (пирамида доказательств клинических исследований).

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: эпидемиологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры эпидемиологии

 

 

Алматы, 2012

 

 

1. Тема №1. Учение об эпидемическом процессе.

2. Цель:освоение основных положений учения об эпидемическом процессе.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –усвоение основных положений учения об эпидемическом процессе;

операциональный компонент (навыки) – формирование навыков составления схемы ЭП при анропонозах, зоонозах и сапронозах; умение определять источники инфекции и механизм передачи инфекционных болезней;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

1.Определение понятия «эпидемический процесс» (ЭП);

2.Определение паразитарной системы как биологической основы ЭП;

3.Закономерности формирования ЭП;

4.Элементарная ячейка ЭП;

5.Специфика развития ЭП при различных группах инфекционных болезней (антропонозы, зоонозы и сапронозы);

Задание по теме

Задание №1. Укажите, что представляет собой а-эпидемический, б- эпизоотический, в -инфекционный процесс?

1- Распространение заболеваний среди животных

2- Наличие возбудителей в воздухе

3- Состояние зараженности организма человека

4- Зараженность возбудителями переносчиков

5- Распространения заболеваний среди людей

6- Обсеменение воды возбудителями

Задание №2.

Ситуационная задача.

Участковый педиатр, вызванный, к ребенку 5 лет диагностировал дифтерию. Ребенок болен 2 дня. Мать ребенка учительница 1 класса сообщила врачу, что за 10 дней до заболевания ребенка перенесла ангину, продолжала работать, к врачу не обращалась. Семья занимает комнату в ком. квартире, где кроме них проживает еще несколько семей. В соседней комнате проживает продавщица отдела детских игрушек, а ее мать – санитарка в детской больнице. Требуется установить возможный источник инфекции, пути передачи.

5. Методы обучения и преподавания:опрос, дискуссия.

6. Литература:

1. Амиреев С.А. Эпидемиология. 2 т. Алматы, 2002. -686 с.

2. Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по общей эпидемиологии с основами доказательной медицины: учебное пособие. - М., 2008. – 399 с.

3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии – М.:Медицина, 2001. – 560с.

4. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. - Санкт-Петербург. ФОЛИАТ,2005.-745 с.

5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И. Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология (учебник для ВУЗов) - ГЭОТАР- М.: Москва. 2005.-811 с.

6. Руководство к практическим занятиям инфекционных болезней (Под редакцией академика РАМН, проф. В.И. Покровского, проф. Н.И. Брико).- ГЭОТАР-Мед. Москва, 2005.-797 с.

7. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология.-М.: «Медицина», 2003.-447 с.

8. Ющук Н.Д. Мартынов Ю.В. Краткий курс эпидемиологии. (схемы, таблицы).-М.: «Медицина», 2005.-195 с.

9. Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

 

7. Контроль (тесты, вопросы):

Тесты:

1. Эпидемический процесс –это:

А- распространение инфекционных болезней среди животных

Б- распространение эпидемических очагов среди людей

В- распространение инфекционных болезней в популяции людей

Г- распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков

Д- состояние зараженности организма человека или животного

2. В каких случаях можно говорить о проявлениях эпидемического процесса?

А- при наличии возбудителей холеры в вод

Б- при наличии больных бруцеллезом животных

В- при единичных заболеваниях бешенством среди волков и лисиц

Г- при единичных заболеваниях брюшным тифом жителей города

Д- при массовой заболеваемости людей гриппом

3. Из предложенного списка выберите потенциальные источники инфекции:

А-больные люди

Б- бактерионосители

В- грызуны

Г-молоко и молочные продукты

Д- птицы

4. В развитии эпидемического процесса приоритет имеют:

А- социальные факторы

Б- природные факторы

В- в равной мере социальные и природные факторы

Г- биологические факторы

Д- экологические факторы

5. Проявления эпидемического процесса – это:

А- эпидемический тип заболеваемости

Б- спорадический тип заболеваемости

В- пандемический тип заболевамости

Г- вспышки

Д- энзоотия

6. Природные факторы оказывают влияния на:

А- состояния здоровья населения

Б- распространения всех инфекционных болезней в целом

В- характер распространения инфекций в пределах отдельной территории

Г-распространение инфекций в глобальном масштабе

В-антропонозы

7. Вертикальный механизм передачи свойствен следующим инфекционным болезням:

А- краснуха

Б-токсоплазмоз

В- холера

Г- инфекция ВИЧ

Д- ветряная оспа

8. Факторы, определяющие возможность заражения:

А- инфекционность (количество заразного материала)

Б-воспримчивость к инфекции

В- продолжительность заразного периода

Г- устойчивость возбудителя во внешней среде

Д-культуральность возбудителя

9. Задачами эпидемиологии в современных условиях являются:

А-ликвидация инфекционных болезней в глобальном масштабе

Б- полная ликвидация отдельных нозоформ

В-ликвидация возбудителей инфекционных болезней

Г-планомерное снижение заболеваемости отдельными нозоформами

Д- резкое снижение заболеваемости на региональном уровне

10. Факторы передачи возбудителей инфекции:

А- почва

Б- грызуны

В- мясные продукты

Г- фруктовые соки

Д- бактерионоситель

Вопросы:

1. Дайте определение ЭП.

2. Перечислите механизмы передачи возбудителя инфекции.

3. Перечислите пути передачи возбудителя инфекции.

4. Назовите факторы передачи возбудителя инфекции.

5. Факторы ЭП.

6. Схема ЭП при антропоноза

7. Схема ЭП при зоонозах

8. Схема ЭП при сапронозах

9. Источники (резервуар) возбудителя инфекции при антропонозах.

10. Эпидемиологическая опасность больных в различные периоды болезни.

11. Значение бессимптомных форм течения инфекции.

12. Характеристика источников возбудителя инфекции при зоонозах.

13. Объекты окружающей среды как источники возбудителей при сапронозах.

1. Тема №2. Структура и формы проявления эпидемического процесса. Факторы, оказывающие влияние на эпидемический процесс.

2. Цель: освоение основных положений структуры и формы проявления эпидемического процесса и факторов, оказывающих влияние на эпидемический процесс.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –освоениеструктура и формы проявления эпидемического процесса. Факторы, оказывающие влияние на эпидемический процесс.

операциональный компонент (навыки) – формирование навыков по оценке проявлений эпидемического процесса по группам инфекции;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

- эпид. процесс, его структура, формы проявления.

- источники возбудителя инфекции: варианты при различных болезнях; условия, определяющие их эпидемиологическую значимость.

- резервуар возбудителя инфекции.

- механизмы передачи: определение его варианты, понятие о путях и факторах передачи.

- природные и социальные факторы, влияющие на эпидемический процесс.

5. Методы обучения и преподавания:опрос, дискуссия.

6. Литература:

1. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов Эпидемиология. М-2003г., с. 13-48.

2. В.Д. Беляков., Р.Х. Яфаев Эпидемиология М.1993г., с. 11-14.

3. В.А. Кипайкин Эпидемиология 2002г., с. 5-11.

4. В.И. Покровский, Н.И. Брико Руководство и практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезний., с. 9-40.

7. Контроль (ситуационные задачи):

Ситуационные задачи:

Задание №1. Составлять схему проявлений эпидемического процесса при антропонозах, зоонозах и сапронозах.

Задание №2 Заполнить таблицу. Факторы, преимущественно влияющие на эпидемический процесс при различных инфекционных (паразитарных) болезнях.

Факторы Некоторые инфекционные (паразитарные) болезни, эпидемический процесс которых наиболее подвержен воздействию данных факторов.
Биологические  
Природные  
Социальные  
Факторы  
Иммунопрофилактика  

 

Тестовый контроль

1. В каких случаях можно говорить о проявлениях эпидемического процесса?

А- при наличии возбудителей холеры в вод

Б- при наличии больных бруцеллезом животных

В- при единичных заболеваниях бешенством среди волков и лисиц

Г- при единичных заболеваниях брюшным тифом жителей города

Д- при массовой заболеваемости людей гриппом

2. Установите соответствие…

Процесс

А. Эпидемический

Б.. Эпизоотический

Сущность явления

а) распространения инфекционных болезней среди животные

б) распространения инфекционных болезней среди людей

в) распространения инфекционных болезней среди растений

г) состояние закономерности организма человека

д) состояние зараженности организма животных

1.А-б 2.Б-а 3. Б-в 4. Б-д 5. А-г

3. Элементарной ячейкой (звеньями) эпидемического являются ниже перечисленные, за исключениями:

А. Источник возбудителя инфекции

Б. Механизм передачи возбудителя

В. Восприимчивые население

Г. Факторы передачи

Д. Пути передачи

4. По какому признаку заболеваемость инфекционными болезнями рассматривается как вспышка, эпидемия, пандемия?

а) по скорости распространения инфекции

б) по механизму передачи возбудителя

в) по тяжести течения болезни

г) по числу выявленных случаев посителей

д) по количеству зарегистрированных случаев болезни

5. Источник возбудителя инфекции при антропонозах является:

+А. Больной человек

+Б. Бактерио или вирусоноситель

В. Больное животное

Г. Контаминированная микробами, вирусами или яйцами гельминтов почва

Д. Загрязненные возбудителями водоисточники

6. Какими путями передачи реализуется фекально-оральный механизм передачи инфекции?

А. Водный

Б. Пищевым

В. Контаминационным

Г. Парентеральным

Д. Лапами мухи

7. Какими путями передачи реализуется аспирационный механизм передачи инфекции?

А. Трансмиссивным

Б. Медицинскими инструментариями

В. Воздушно-капельным

Г. Воздушно-пылевым

Д. Контактно -бытовым

8. Какими путем передачи реализуется контактный механизм передачи инфекции?

А. Прямой (непосредственный) контакт

Б. Бытовой контакт

В. Алиментарный

Г. Загрязненные инструментарии

Д. Предметы обихода.

9. Какими путем передачи реализуется искусственный (артифициальный) механизм передачи инфекции?

А. Парентеральный

Б. Половой

В. Через инфицированной кровью

Г. через загрязненный шприц

Д. При нанесении татуировок

10. Какими путем передачи реализуется трансмиссивный механизм передачи инфекции?

А. Инокуляционным

Б. Контаминационным

В. Укус членистоногих

Г. Инструментальным

Д. Трансфузионным

 

 

1. Тема №3. «Эпидемиологическая классификация инфекционных заболеваний».

2. Цель: закрепить знания у студентов по существующей эпидемиологической классификации инфекционных (паразитарных) болезней.

когнитивный компонент (знания) –углубление знаний по классификации инфекционных заболеваний; рассмотреть современные подходы к классификации инфекционных болезней (социально-экологическая классификация Б.Л. Черкасского).

операциональный компонент (навыки) – умение классифицировать инфекционных заболеваний;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

1. На сколько групп делятся все инфекционные болезни по этиологическому признаку?

2. На какие группы классификация И.И. Елкина (1958г.) подразделяет инфекционные болезни и по какому признаку?

3. Природноочаговые заболевания по Е.П. Павловскому.

4. Современная классификация инфекционных болезней (Черкасский Б.Л.).

5. Какой признак положен в основу классификации инфекционных болезней, предложенный Л.В. Громашевским и по этому признаку на какие основные группы разделены инфекционные заболевания.

6. На чем основана классификация инфекционных болезней Ёлкина?

7. Принципы современной классификации (Б.Л. Черкасский 1994г.)

Задание по теме

Задание №1. Сгруппируйте следующие инфекции по экологическому признаку возбудителей инфекционных заболеваний (по принципу классификации Б.Л. Черкасского):

Вирусный гепатит А, столбняк, дифтерия, сыпной тиф, сальмонеллез, малярия, клещевой энцефалит, холера, менингококковая инфекция, орнитоз, полиомиелит, газовая гангрена, легионеллез, пастереллез, иерсиниоз, ВИЧ-инфеция, аскоридоз, бруцеллез, пищевой отравление Bac. Cereus пищевое отравление Clostridium perfringens чума, туляремия, желтая лихорадка.

5. Методы обучения и преподования:знакомство студентов по таблицам с классификацией инфекционных (паразитарных) болезней; семинар.

6. Литература:

1. Б.Л. Черкасский «Руководство по общей эпидемиологии». М. 2001, 557с.

2. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов «Эпидемиология». М. 2003г.

7. Контроль (вопросы):





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.