МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Амиреев С.А., Муминов Т.А. и др. Стандарты и алгоритмы мероприятии при инфекционных болезнях. Практическое руководство Алматы, 2008, 2 том





3. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. Москва. Медицина. 2001г.

4. В.И. Покровский “Инфекционные болезни и эпидемиология”, М., ГЭОТАР-МЕД, 2003.

7. Контроль (вопросы, тесты):

1. Понятие о госпитализации, изоляции, карантин и обсервации.

2. Профилактическая и очаговая дезинфекция

3. Центральный стерилизационный центр и его назначение

Тесты

1. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) острыми кишечными инфекциями

b) чесоткой

c) педикулезом

d) гриппом

e) краснухой

2. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) лихорадкой Ку (легочная форма)

b) болезнью Бриля

c) клещевым энцефалитом

d) эпидемическим сыпным тифом

e) энтеробиозом

3. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

a) бешенством

b) орнитозом (пситтакозом)

c) проказой

d) туберкулезом

e) столбняком

4. Текущая дезинфекция в очаге инфекционного заболевания на дому организуется:

a) эпидемиологом

b) медработником, впервые выявившим больного

c) главврачом СЭС

d) главврачом поликлиники

e) главврачом дезстанции

5. Выберите ратицид:

a) зоокумарин

b) хлорофос

c) карболовая кислота

d) хлорамин Б

e) Пиретрум

6. Механизм действия репеллентов:

a) уничтожают взрослых насекомых

b) уничтожают личинок насекомых

c) задерживают развитие насекомых

d) отпугивают насекомых

e) привлекают насекомых

Тестовый контроль для оценки правовой компетенции:

1. Химические дезинфекционные средства должны соответствовать требованиям:

+А)человеку безвредно, не большая доза убивает микробов

+Б) не теряет дезинфицирующие свойства независимо от срока хранения

В) бактерицидное действие независимо от концентрации раствора

Г) бактериостатическое действие на небольших концентрациях дезсредств

2. Установите соответствие:

Виды дезинфекции:

А. Профилактическая дезинфекция

Б. Очаговая дезинфекция

Способы дезинфекции

а) дезинфекция испражнений больного

б) уничтожение грызунов

в) дезинфекция помещении, где был больной

г) уничтожение насекомых

+1-А-б, г; + 2-Б-а,в; 3-А-а,г; 4-Б-в,е; 5-А- б, в;

3. Установите соответствие:

Для обнаружения следов крови и моющих средств на мединструментарии используют пробы:

А. Следы крови

Б. Следы моющих средств

Чем определяют

а) Р-я Бюрнэ

б) фенолфталеиновая проба

в) бензидиновая проба

г) Реакция Манту

+1-А-в; 2-Б-б,в ; 3-А-б,г, +4-Б-б; 5-А-а,г;

4. В каких случаях проводят заключительную дезинфекцию?

А- после гибели больного животного

+Б- после смерти больного

+В- после выздоровления больного

Г- когда больной в очаге

Д- когда в очаге педикулез

5. При камерный дезинфекции с какой целью используют формалин?

А- для повышения давления в камере

Б- для защиты камеры от коррозии

+В- для усиления дезинфицирующего эффекта горячего пара

Г- для экономии воды

Д-для точного измерения давления в камере

6.Более эффективный способ дезинфекции постели, одежды больного при педикулезе, чесотке, туберкулезе.

+А. камерная дезинфекция

Б. встряхивание

В. Дезинфекция с хлорсодержащими растворами

Г. дезинфекция

Д. очистка пылесосом

7. Какие физико-химические вещества используются при камерной дезинфекции

+А-горячий пар

+Б-формалин

В-электромагнитные поля



Г-рентгеновские лучи

Д-ультрафиолетовые лучи

8.Для приготовления 10% маточного раствора хлорной извести, на 1 кг хлорной извести сколько литров нужны воды и оставляет на сколько время?

А-20л

+Б-24 часа

В-20 часов

Г-1л

+Д-до 10л

9.Что относится к распылителям дезсредств?

А-газовый баллон

Б-дезинфекционная камера

+В-гидропульт

Г-автоклав

Д-сухожаровой шкаф

10. Заключительную дезинфекцию обязательно проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

1.острыми кишечными инфекциями

2.чесоткой

3. педикулезом

4. гриппом

5. краснухой

11. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

1. бруцеллезом

2. газовой гангреной

3.сибирской язвой

4.паратифами

5.дифтерией

12. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

1.лихорадкой Ку (легочная форма)

2.болезнью Бриля

3. клещевым энцефалитом

4.эпидемическим сыпным тифом

5. энтеробиозом

13. Камерную дезинфекцию проводят в очагах или при подозрении на заболевание:

1. бешенством

2. орнитозом (пситтакозом)

3.проказой

4.туберкулезом

5. столбняком

14. Камерная дезинфекция по эпидпоказаниям проводится в очагах:

1. дизентерии

2.вирусных гепатитов

3.чесотки

4.педикулеза

5. трансмиссивных заболеваний

15. Заявка на заключительную дезинфекцию подается в СЭС или дезстанцию после изоляции, госпитализации больного

А в течение часа

Б в течение 3 часов

В в течение 6 часов

Г в течение 12 часов

Д в течение 24 часов

16. Текущая дезинфекция в очаге инфекционного заболевания на дому организуется:

А эпидемиологом

Б медработником, впервые выявившим больного

В главврачом СЭС

Г главврачом поликлиники

Д главврачом дезстанции

17. Требования к химическим средствам дезинфекции (дезинфектантам):

1. быстро и полностью растворяться в воде или хорошо с ней смешиваться

2. оказывать бактериостатическое действие

3. не оказывать токсического действие на людей

4.быть стойкими при хранении, оказывать дезинфекцирующий эффект при небольших концентрациях и в короткие сроки

5. не вызывать порчу обрабатываемых предметов

18. Сухая хлорная известь используется для обработки:

1. рвотных масс

2. оформленного кала

3.жидких испражнений

4. жилых помещений

5. объектов общепита

19. Средства для обработки хирургического инструментария:

1. моющие средства

2. хлорамин

3.водяной пар

4. фенол

5.перекись водорода

20. Контроль качества дезинфекции проводят методом:

1. бактериологическим

2. вирусологическим

3. иммунологическим

4.визуальным

5. паразитологическим

Тема 9: Иммунопрофилактика инфекционных болезней

Цель: оценить значение иммунопрофилактики болезней человека и уяснить факторы, определяющие ее качество и эффективность.

Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –углубление знаний об иммунитете, видах МИБП, критериях качества препаратов; углубление знаний оНациональном календарь прививок РК, показаниям и противопоказаниям к прививкам.

операциональный компонент (навыки) – умение составлять схему вакцинации по Национальному календарю прививок и эпид. показаниям, перечень показаний и противопоказаний к прививкам; определение пригодности МИБП;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

правовой компонент – умение работать с правовой документация по вопросам иммунопрофилактики; (Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Постановление правительства РК «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» 30.12.2009 г. № 2295);

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

Основные вопросы темы:

- Иммунопрофилактика инфекционных болезней;

- Характеристика вакцин;

- Календарь прививок РК;

- Показания и противопоказания в вакцинопрофилактике;

- Вакцинальные реакции и потсвакцинальные осложнения;

- Условия хранения и транспортировки иммунопрепаратов;

Методы обучения и преподавания (работа в малых группах).

Литература:

1. Иммунопрофилактика инфекционных болезней: Учебно-методическое пособие - Алматы, 2001.

2. Безопасность иммунизации. Пособие для врачей. Под редакцией Е.Н.Беляева, А.А.Ясинского. Москва, 2005.

3. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Б.Л.Черкасский, К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях 1 т. Алматы, 2007

4. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Сергиев И.П., К.С.Оспанов. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях. 2 т. Алматы, 2008

5. Черкасский Б.Л. Руководство по общей эпидемиологии. М., 2001..

6. Л.П.Зуева, Р.Х.Яфаев Эпидемиология: Учебник-СПб:ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2006.

7. В.А.Кипайкин, Л.А.Рубашкина. Эпидемиология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.

8. Н.Д.Ющук, Ю.В.Мартынов. Эпидемиология:Учебное пособие-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2003.

1. Власов В.В. Эпидемиология. Учебное пособие. 2-е издание – М., 2006

2. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней.- «ГЭОТАР - Медиа», Москва, 2005.

3. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А. Вакцинопрофилактика. – Москва, 1994. – С.30-34.

4. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А. Иммунопрофилактика. – Москва, 1998. – С.12-14.

5. Озерецковский Н.А., Останин Г.И. Бактерийные, сывороточные и вирусные лечебно-профилактические препараты. Аллергены. Дезинфекционно-стерилизационные режимы поликлиник. – Санкт-Петербург, 1998. – С.40-43, 333, 370.

6. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»

7. Постановление правительства РК «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» 30.12.2009 г. № 2295

Контроль: вопросы

1. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.

2. Вакцины, их характеристика

3. Холодовая цепь.

4. Эффективность вакцинопрофилактики.

Тесты:

1.Иммунопрофилактика- это создание невосприимчивости среди населения с использованием. 1

А) антибиотиков

Б) сульфаниламидов

В)вакцин, анатоксинов, сывороток и иммуноглобулинов

Г) интерферонов

Д) бактериофагов

2.Живые вакцины применяют для иммунопрофилактики... 3

А)кори

Б)туберкулеза

В)полиомиелита

Г) лептоспироза

Д) бешенства

3. Укажите длительность защитного действия бактериофагов 1

А) несколько часов

Б) 3-5 дней

В) 14 дней

Г) 1 мес

Д) 1 год

4.Критерии качества вакцин: 3 А)стерильность Б)иммуногенность В)безвредность,эффективность Г)формавыпуска Д) способ применения

5. Для эффективного функционирования холодовой цепи необходимы: 3

А) холодильное оборудование для хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Б) аптечка противошоковой терапии

В)специально обученный персонал

Г) система контроля за соблюдением оптимального температурного режима

Д)система контроля за стерильностью прививочного кабинета

6. Причинами поствакцинальных осложнений могут быть: 3

А) нарушение правил отбора на прививку

Б)нарушение техники иммунизации

В)использование некачественного препарата

Г) использование качественного препарата

Д) отказ родителей от прививки

7. К поствакцинальной реакции относят: 1

А) стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением

некачественного прививочного препарата

Б) тяжелое нарушение состояния здоровья, связанное с нарушением правил отбора на

прививку

В) нормальную физиологическую реакцию на введение прививочного препарата

Г) патологическую реакцию, обусловленную нарушением техники иммунизации

Д) заболевание после вакцинации
8. Поствакцинальное осложнение: 3

А) физиологическая реакция организма на введение прививочного препарата

Б)патологическая реакция организма, спровоцированная нарушением правил отбора

на прививку

В) стойкое нарушение состояния здоровья, обусловленное введением

некачественного иммунобиологического препарата

Г) тяжелое нарушение состояния здоровья вследствие индивидуальной реакции

Д) заболевание другой инфекцией после вакцинации

9. Выберите условия хранения вакцин: 1

a) при комнатной температуре

Б) в термостате

В) в холодильнике

Г) в медицинском шкафу

Д) на столе в прививочном кабинете

10. Гетерологичные сыворотки готовят из крови: 1

a) доноров

Б) иммунизированных животных

В)гипериммунизированных животных

Г) переболевших людей

Д) переболевших животных

11. Какая из перечисленных ниже документаций наиболее информативна для составления плана прививок детей в детской поликлинике? 1

A) экстренное извещение формы 058

Б) инструкция по применению вакцины

В) календарь прививок РК, данные переписи детского населения, форма 063/ У

Г) индивидуальные карты развития детей

Д) журналы регистрации инфекционной заболеваемости

12. Какая из перечисленных ниже документаций используется для регистрации профилактических прививок в детской поликлинике? 1

A) журнал регистрации инфекционных больных

Б) журнал регистрации движения вакцин

В) карта эпидобследования очага инфекционного заболевания

Г) журнал регистрации температурного режима холодильника, где хранятся вакцины

Д) индивидуальная карта профилактических прививок, история развития ребенка,

журнал регистрации прививок

13. Кто из перечисленных ниже медицинских работников составляют сводный план профилактических прививок по детской поликлинике? 1

А) главный врач и главная медсестра поликлиники

Б) врач-эпидемиолог и врач- иммунолог

В) участковый педиатр и врач- иммунолог

Г) врач- иммунолог и главная медсестра поликлиники

Д) госпитальный эпидемиолог и врач- иммунолог

Тестовый контроль для оценки правовой компетенции:

1. Выберите показания для введения: 1) вакцин; 2) сывороток и иммуноглобулинов:

А) плановые прививки в определенных возрастных группах;

Б) угроза распростаренения заболеваний в районе или в городе;

В) осложнение при введении вакцины;

Г) общение с инфекционным больным;

Д) лечение больного острой формой болезни;

Е) предстоящая поездка в район с повышенной заболеваемостью;

2. В организации и проведении прививок при плановой вакцинации участвуют:

А) терапевт;

Б) педиатр;

В) врач-лаборант;

Г) эпидемиолог;

Д) бактериолог;

Е) иммунолог;

Ж) медицинская сестра;

3. От каких инфекционных болезней (в зависимости от механизма передачи возбудителей) преимущественно вакцинируют детей в первые годы жизни?

А) кишечные (фекально-оральный механизм)

Б) инфекции наружных покровов (контактный)

В) инфекции дыхательных путей (аэрозольный)

Г) кровяные (трансмиссивный)

4. От каких инфекционных болезней (в зависимости от механизма передачи возбудителей)

преимущественно вакцинируют детей в первые годы жизни?

А) кишечные (фекально-оральный механизм)

Б) инфекции наружных покровов (контактный)

В) инфекции дыхательных путей (аэрозольный)

Г) кровяные (трансмиссивный)

5. Требования, предъявляемые к вакцинным штаммам для изготовления живых вакцин:

А) высокая вирулентность и патогенность;

В) +отсутствие вирулентности и патогенности;

С) +полноценный набор антигенов;

Д) способность к размножению в организме привитого;

Е) +высокая иммуногенность;

6. Для изготовления инактивированных вакцин используют химические средства:

А) +фенол;

В) +формалин;

С) +мертиолат;

Д) хлорсодержащие средства;

Е) +спирт;

7. Для изготовления инактивированных вакцин используют физические способы:

А) +нагревание;

В) +кипячение;

С) водяной пар;

Д) высушивание;

Е) +УФО-облучение;

8. Механизм действия интерферона:

А) создает противовирусный иммунитет;

Б) +лизирует бактерии и вирусы;

В) +защищает клетку от проникновения вирусов;

9. Анатоксин – это..

А) обезвреженный эндотоксин;

Б) +обезвреженный экзотоксин;

В) инактивированная микробная масса;

10. Выберите показания для введения: 1) вакцин; 2) сывороток и иммуноглобулинов:

А) плановые прививки в определенных возрастных группах;

Б) угроза распростаренения заболеваний в районе или в городе;

В) осложнение при введении вакцины;

Г) общение с инфекционным больным;

Д) лечение больного острой формой болезни;

Е) предстоящая поездка в район с повышенной заболеваемостью;

1-А,Б,Г,Е 2-В,Г,Д

11. В организации и проведении прививок при плановой вакцинации участвуют:

А) +терапевт;

Б) +педиатр;

В) врач-лаборант;

Г) +эпидемиолог;

Д) бактериолог;

Е) +иммунолог;

Ж) +медицинская сестра;

12. От каких инфекционных болезней (в зависимости от механизма передачи возбудителей) преимущественно вакцинируют детей в первые годы жизни?

А) кишечные (фекально-оральный механизм)

Б) инфекции наружных покровов (контактный)

В) +инфекции дыхательных путей (аэрозольный)

Г) кровяные (трансмиссивный)

13. «Холодовая цепь» - это ...

А) Охлаждение препарата перед введением для обеспечения лучшего иммуногенного эффекта;

Б) Контроль температурного режима при транспортировке вакцин от изготовителя до потребителя;

В) Система контроля температурного режима при хранении вакцин;

Г) +Система контроля температурного режима при хранении и транспортировке вакцин от места изготовления до места проведения прививок;

14. Выберите рациональное способы размещения и хранения вакцин в холодильнике:

А) +Раздельное расположение «старых» (раньше полученных) и «новых» вакцин;

Б) +Все вакцины хранить на верхней полке;

В) Одинаково эффективно хранение вакцин на любой полке и в дверце холодильника;

Г) Коробки с вакцинами должны плотно заполнять все пространство;

Д) +В морозильнике;

15. На каких этапах имеется наибольшая опасность нарушения температурного режима хранения вакцинных препаратов?

А) на складе института-изготовителя;

Б) На территориальном складе хранения медицинских препаратов;

В) +При перевозке вакцин;

Г) +на рабочем месте вакцинатора;

 

 

1. Тема №10: «Теоретические и методологические основы военной эпидемиологии. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время».

2. Цель: Освоение теоретических и методологических основ военной эпидемиологии, содержания и организации противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – усвоение теоретических основ военной эпидемиологии.

Усвоение методологических основ военной эпидемиологии. Усвоение лечебно-диагностических, эвакуационных, изоляционных (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятий, санитарно-ветеринарных, санитарно-гигиенических мероприятий противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарной и специальной обработки. Изучение вопросов экстренной профилактики, иммунопрофилактики, санитарного просвещения, санитарно-эпидемиологической разведки.

операциональный компонент (навыки) – организация противоэпидемических мероприятий в войсках в военное время;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Теоретические основы военной эпидемиологии.

2. Методологические основы военной эпидемиологии.

3. Лечебно-диагностические, эвакуационные, изоляционные (усиленное медицинское наблюдение, обсервация, карантин) мероприятия, санитарно-ветеринарные, санитарно-гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, санитарная и специальная обработки.

4. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика, лабораторная диагностика, санитарное просвещение.

5. Санитарно-эпидемиологическая разведка.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. Что входит в теоретические основы военной эпидемиологии:

А. Положения общей и частной эпидемиологии

Б. Положения военной гигиены

В. Положения военно-полевой хирургии

Г. Положения военно-полевой терапии

Д. Положения строевой службы

2. Что входит в методологические основы военной эпидемиологии:

А. Методы эпидемиологии

Б. Ретроспективный эпидемиологический анализ

В. Оперативный эпидемиологический анализ

Г. История эпидемиологии

Д. Молекулярная эпидемиология

3. Разделом какой науки является военная эпидемиология:

А. Военно-полевой терапии

Б. Военно-полевой хирургии

В. Военной медицины

Г. Организации и тактики медицинской службы

Д. Десмургия

4. Мероприятия, направленные на нейтрализацию источника возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Дезинфекция

Д. Дезинсекция

5. Мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи возбудителя инфекции:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования

Д. Санитарное просвещение

6. Что относится к мероприятиям общей направленности:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Санитарно-гигиенические

Г. Лабораторные исследования, санитарное просвещение

Д. Дезинфекция

7. Какие мероприятия, направленные на уничтожение факторов передачи:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

Г. Лабораторные исследования

Г. Дезинфекция, дезинсекция

Д. Санитарное просвещение

8. Какие мероприятия, направленные на третье звено эпидемического процесса:

А. Лечебно-диагностические

Б. Санитарно-ветеринарные

В. Лабораторные исследования

Г. Экстренная профилактика, иммунопрофилактика

Д. Санитарное просвещение

9. Какие объекты подвергаются санитарно-эпидемиологической разведке:

А. Вся территория Республики

Б. Вся территория региона

В. Вся территория района

Г. Вся территория города

Д. Районы дислокации, маршруты движения, места будущей дислокации войск

1. Тема №11:Бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника. Основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

2. Цель:Освоение материалов, характеризующих бактериологическое (биологическое) оружие вероятного противника, основы противобактериологической защиты войск этапов медицинской эвакуации.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –усвоение характеристики бактериологического (биологического) оружия вероятного противника; усвоение основ противобактериологической защиты войск; усвоение основ защиты этапов медицинской эвакуации

операциональный компонент (навыки) – характеристику бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Характеристика бактериологического (биологического) оружия вероятного противника.

2. Характеристика основ противобактериологической защиты войск.

3. Характеристика основ защиты этапов медицинской эвакуации.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. Когда начали применять бактериологическое оружие в военных целях:

А. В 13 веке

Б. В 17 веке

В. В 20 веке

Г. В 18 веке

Д. В 1 веке

2. Когда начали применять свойства заразности при опасных заразных болезнях в военных целях:

А. В 15 веке

Б. В 13 веке

В. В 20 веке

Г. в 17 веке

Д. Во времена гуннов

3. Когда страна или Армия считается обладающей бактерилогическим (биологическим) оружием:

А. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях ГУСЭН

Б. В случае выделения опасных возбудителей в лабораториях инфекционных больниц

В. В случае выделения опасных возбудителей в национальном центре карантинных и зоонозных инфекций

Г. При наличии в стране конструкторского бюро по средствам доставки опасных возбудителей

Д. При изучении культуральных свойств возбудителей

4. От какой страны исходила угроза применения бактериологического (биологического) оружия:

А. Китай

Б. США

В. Ирак

Г. ФРГ

Д. Великобритания

5. Где в мире обнаружены факты биотерроризма:

А. В России

Б. В ФРГ

В. В Китае

Г. В США в 2001г

Д. В Казахстане

6. Назовите этап медицинской эвакуации:

А. Отделение

Б. Взвод

В. Батальон

Г. Медицинский пункт полка

Д. Группа бакразведки

 

 

1. Тема 12: «Бактериологическая разведка и индикация бактериологического оружия. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время».

2. Цель: Ознакомление с работой санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в военное время.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) –изучить методы бакразведки; изучить сокращенную схему индикации бакоружия; изучить расширенную схему индикации бакоружия; изучить работу санэпидучреждений в военное время.

операциональный компонент (навыки) – составлять схему индикации бакоружие;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Проведение бактериологической разведки и индикация бактериологического оружия.

2.Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений.

5. Методы обучения и преподавания:работа в малых группах.

6. Литература:

1. П.И.Мельниченко, П.И.Огарков, Ю.В.Лизунов. Военная гигиена и военная эпидемиология.Москва: «медицина», 2005.

2. Ииформационный бюллетень по вопросам военно-медицинской службы иностранных Армий и Флотов. № 95. Санкт-Петербург, 1998.

3. Программа подготовки офицеров медицинской службы запаса из числа студентов медицинских ВУЗов и факультетов. Астана, 1999 г.

4. Р.С. Матешнен, Б.В. Кравец, Ю.В. Суторин. Ростов-на-Дону, 20006. «Военная эпидемиология».

7. Контроль (тесты):

1. К видам бактериологического оружия относятся:

А) токсины

Б) гамма-глобулин

В) интерферон

Г) иммуноглобулины

Д) флюоресцирующие антитела.

2. В каком веке впервые применили бактериальное оружие:

А) ХIII

Б) XII

В) XVII

Г) XIV

Д) XIX

3. В каких странах разрабатывается бактериологическое оружие:

А) США, Великобритания, ФРГ

Б) США, Япония, ФРГ

В) США, Великобритания, Япония

Г) Япония, Корея, ФРГ

Д) Япония, Великобритания, ФРГ

4. Какие страны не подписали конвенцию о запрещении бактериологического оружия в 1925г.

А) США и ФРГ

Б) США и Япония

В) США и Великобритания

Г) Япония и Великобритания

Д) Великобритания и ФРГ

5. Бактериологическое оружие не применяется:

А) с авиационными выливными бомбами;

Б) с авиационными выливными приборами;

В) с авиационными контейнерами, пакетами с насекомыми и грызунами;

Г) ракетами ближнего, среднего, дальнего действия;

Д) с автомобильным транспортом.

6. Штаты санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «А».

А) 18 человек

Б) 20 человек

В) 24 человек

Г) 13 человек

Д) 30 человек

7. Штаты подвижного санитарно-эпидемиологической лаборатории типа «Б».

А) 8 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

Г) 20 человек

Д) 5 человек

8. Штаты изоляционно-карантинного отделения:

А) 9 человек

Б) 20 человек

В) 15 человек

Г) 30 человек

Д) 40 человек

9. Какой возбудитель применила Германская армия против Русской Кавалерии в первого мирового Войне:

А) чума

Б) оспа

В) сап

Г) холера

Д) тиф

10. Какой возбудитель применили американцы против Кубы В 1980г.

А) лихорадка Ку

Б) лихорадка Денге

В) чума

Г) сибирская язва

Д) холера.

Тема № 13.«Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций.

2. Цель:освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- причинах, условии и факторов риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях различного профиля;

- о современной эпидемиологической ситуации по ВБИ и причине их роста;

- об основных направлениях деятельности госпитального эпидемиолога. Этиологическую структуру ВБИ;

- об основах организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при ВБИ;

- о системе инфекционного контроля в лечебно-профилактическихучереждениях.

B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у студентов выков:

- ведения учетно-отчетной документации по ВБИ с использованием компьютерных технологий;

- осуществления госанэпиднадзора за ВБИ; Эпидемиологического обледования очагов ВБИ;

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у студентов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы –формирование у студентов знания:

- об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.).

– об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674).

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Этиология ВБИ и группировка инфекций по механизму и путям педедачи;

2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся аэрозольным путем;

3. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся энтеральным путем;

4. Эпидемиологическая характеристика ВБИ, передающихся парентеральным путем;

5. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в хирургических стационарах;

6. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

6. Литература:

На русском языке

1. Амиреев С.А. Эпидемиология (частная эпидемиология) 2-том. Алматы,2002.-687 с.

2. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2006. -752 с.

3. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Практическое руководство. – Алматы, 2008.

4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.

Дополнительная:

1. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Эпидемиология и инфекционные болезни. 2-е изд., исправл. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2007.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие., Под ред. Покровского В.И., Брико Н.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 800 с.

3. В.А.Кипайкин.-Дезинфектология. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс,2003ж. . 448 с.

4. Основы инфекционного контроля: практическое руководство; Амер. междунар. союз здравоохранения : пер. с англ.; 2-е изд. - М. : Альпи-на, 2003.

5. Евплов В. Дезинфекция и стерилизация в лечебных учреждениях. Сборник документов, комментарии, рекомендации. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480 с.

6. Айкимбаев А.М., Касымканова Л.С., Тулеушова Г.А. Инфекционный контроль – Алматы, 2010 г. – 132 с.

7. «Эпидемиологическое расследование вспышек ВБИ» - Учебно-миетодические рекомендации. – Алматы, 2001.

8. Яфаев Р.Х, Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. – Лю: Медицина, 1989. – 168 с.

7.Контроль:

1. Определение понятий «внутрибольничные инфекции» (ВБИ), заносные инфекции.

2. Критерии отнесения случаев инфекционных заболеваний к ВБИ.

3. Этиология ВБИ, биологические особенности наиболее распространенных возбудителей, их эпидемиологическая группировка.

4. Лабораторные критерии диагностики ВБИ.

5. Классификация клинических форм ВБИ.

6. Основные категории источников возбудителей ВБИ, их особенности.

7. Естественные и искусственные механизмы передачи возбудителей ВБИ, пути и факторы передачи.

8. Восприимчивость к ВБИ.

9. Особенности проявления и развития эпидемического процесса ВБИ: интенсивность, динамика, возрастная структура заболевших, пространственное распределение.

10. Факторы риска, контингенты риска в стационарах различного профиля.

Тема № 14.«Стандарты и алгоритмы мероприятий при внутрибольничных инфекциях».

2. Цель:освоение научных и организационных основ эпид. надзора за ВБИ, а также средств и методов профилактики в соответствии с их эпидемиологическими осбенностями.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- Изучить стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

B) Операциональный компонент (навыки) - Формирование у студентов навыков:

- Расследования вспышек ВБИ в ЛПУ различного профиля.

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у студентов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

Д) Правовые вопросы –формирование у студентов знания:

- об основных положениях приказа МЗ РК №349 15.08.2006г.о «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан»(с изменениями и дополнениями от 30.04.2008 г.).

– об основных положениях Санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов медицинских организаций», утвержденные приказоми.о. Министра здравоохранения РК от 13.01.2004 г. № 19 (№ 2674).

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Стандарты и алгоритмы мероприятий при ВБИ.

2. Эпидемиологическая характеристика ВБИ в гинекологических стационарах.

5. Методы обучения и преподавания (малые группы):

Обучение проводится в малых группах при разборе вопросов темы.

7. Литература:

На русском языке

5. Амиреев С.А. Эпидемиология (частная эпидемиология) 2-том. Алматы,2002.-687 с.

6. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2006. -752 с.

7. Амиреев С.А., Муминов Т.А., Черкасский Б.Л., Оспанов К.С. Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Практическое руководство. – Алматы, 2008.

8. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В., Рубашкина Л.А. Инфекционный контроль в лечебно-профилактических учреждениях. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 352 с.

Дополнительная:

9. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Эпидемиология и инфекционные болезни. 2-е изд., исправл. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2007.

10. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: Учебное пособие., Под ред. Покровского В.И., Брико Н.И. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 800 с.

11. В.А.Кипайкин.-Дезинфектология. Ростов-на-Дону. Изд. Феникс,2003ж. . 448 с.

12. Основы инфекционного контроля: практическое руководство; Амер. междунар. союз здравоохранения : пер. с англ.; 2-е изд. - М. : Альпи-на, 2003.

13. Евплов В. Дезинфекция и стерилизация в лечебных учреждениях. Сборник документов, комментарии, рекомендации. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480 с.

14. Айкимбаев А.М., Касымканова Л.С., Тулеушова Г.А. Инфекционный контроль – Алматы, 2010 г. – 132 с.

15. «Эпидемиологическое расследование вспышек ВБИ» - Учебно-миетодические рекомендации. – Алматы, 2001.

16. Яфаев Р.Х, Зуева Л.П. Эпидемиология внутрибольничной инфекции. – Лю: Медицина, 1989. – 168 с.

7. Контроль (тесты):

Тестовый контроль для оценки правовой компетенции:

1. Признаки, характерные для «госпитального штамма» возбудителя ВБИ (3):

1.чувствительность к антибиотикам

2.устойчивость к антибиотикам

3.чувствительность к дезинфектантам

4.устойчивость к дезинфектантам

5.устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды

 

2. Какие из возбудителей могут передаваться воздушно-пылевым путем при внутрибольничном заражении (3):

1.ВИЧ

2.легионеллы

3.сальмонеллы

4.стафилококки

5.вирус гепатита С

 

3. Манипуляции и процедуры, потенциально опасные для внутрибольничного заражения (3):

1.оперативное вмешательство

2.инъекции

3.катетеризация мочевого пузыря

4.искусственная вентиляция легких

5.электрофорез на поясничный отдел позвоночника

 

4. В каких случаях риска возникновения ВБИ у пациентов оценивается как наиболее высокий (2):

1.неинвазивные манипуляции

2.инвазивные нехирургические манипуляции

3.отсутствует контакт с биологическими жидкостями

4. хирургическое вмешательство

5. катетеризация центральных сосудов

 

5. Основные задачи программы инфекционного контроля включают (4):

1. эпидемиологическое наблюдение

2.расследование вспышек

3.разработка алгоритмов изоляции больных

4.обучение персонала вопросам инфекционного контроля

5.оценка экономической эффективности медицинской помощи

 

6. Эпидемиологически наименее значимыми механизмами передачи ВБИ являются:

1.инвазивные медицинские лечебно-диагностические манипуляции, мануальное обследование

2. фекально-оральный

3.аспирационный

4.контактный

5.трансмиссивный, вертикальный

 

7. Резервуар возбудителей ВБИ во внешней среде (4):

1. оборудование для искусственного дыхания, инструментарий для эндоскопических исследований

2. жидкости для внутривенного введения, для парентерального питания

3. вода для диализа

4. дезинфицирующие растворы

5. кожные покровы больного

 

8. Резервуаром возбудителей ВБИ во внешней среде стационара могут быть (4):

1. поверхности, находящиеся вблизи зараженных больных и в служебных помещениях

2. водяные системы кондиционирования воздуха

3. водопроводная вода, резервуары для воды

4. загрязненные респираторы, катетеры

5. слизистые оболочки верхних дыхательных путей медперсонала

 

9. Возбудителями ВБИ могут быть:

1.Только патогенные микроорганизмы

2.Только условно-патогенные микроорганизмы

3.Сапрофитные микроорганизмы

4. патогенные и условно-патогенные микроорганизмы

5.Только патогенные и условно-патогенные бактерии

 

10. Критерием определения хирургических инфекций поверхностного и глубокого разреза к случаям ВБИ является их появление в срок:

1.до 7 после оперативного вмешательства

2.до 14 дней после оперативного вмешательства

3.до 30 дней после оперативного вмешательства

4.до 2-6 месяцев после оперативного вмешательства

5.срок значения не имеет

 

11. Для полного, своевременного учета и регистрации случаев ВБИ в отделениях риска специалисты инфекционного контроля должны анализировать (4):

1.результаты посевов из микробиологической лаборатории

2.данные температурных листов

3.данные историй болезней

4.данные патологоанатомического отделения

5. данные эффективности новых дезсредств

 

12. Каждый случай внутрибольничной инфекции должен регистрироваться в учетной форме:

1.060/у

2.064/у

3.063/у

4.регистрируются только вспышки

5.регистрация не предусмотрена

 

13. Профилактика случаев профессионального заражения ВБИ у медработников (4):

1.обучение технике безопасности

2.выявление и расследование возможных случаев профессионального заражения

3.иммунизация медработников из группы повышенного риска против ряда инфекций

4.обеспечение индивидуальными средствами защиты (антисептики, маски, перчатки)

5. введение специфических иммуноглобулинов медработникам из группы повышенного риска

 

14. Функции главной медицинской сестры как члена комиссии инфекционного контроля ЛПО включают (3):

1.обучение медперсонала среднего звена правилам проведения манипуляций и процедур согласно составленной и утвержденной программы обучения

2.оценку потребности в антимикробных препаратах и утилизацию их

3.контроль знаний медперсонала среднего звена по правилам проведения манипуляций и процедур

4.определение приоритетных задач инфекционного контроля

5.эпидемиологическое наблюдение под руководством эпидемиолога

 

15. Главная медицинская сестра как член комиссии инфекционного контроля ЛПО выполняет следующие функции (3):

1.обучение специалистов правильному отбору, хранению и доставке материала для бактериологических исследований

2.контроль качества и стерильности лекарственных средств

3. оценка потребности в расходных материалах

4.проверка соблюдения санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режима

5.организация соблюдения правил асептики и антисептики медицинским персоналом

 

16. Заместителем председателя комиссии инфекционного контроля в ЛПО является:

1.заместитель главного врача по лечебной работе

2.госпитальный эпидемиолог

3.клигнические специалисты

4.главная медсестра

5.микробиолог

 

17. Специалистом по инфекционному контролю в ЛПО может быть:

1.любой специалист с высшим медицинским образованием

2. специалист с высшим медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по инфекционному контролю и эпидемиологии

3.любой медицинский работник со средним медицинским образованием

4. специалист со средним медицинским образованием, прошедший специальную подготовку по инфекционному контролю и эпидемиологии

5.только специалист с высшим медицинским образованием, имеющий квалификацию «врач гигиенист-эпидемиолог»

 

18. Выберите мероприятия по профилактике ИОХВ, проводимые в послеоперационном периоде (2):

1. поддержание чистоты воздуха в операционном блоке.

2. профилактика перекрестных заражений, прежде всего при перевязках оперированных пациентов

3. соблюдение асептики и антисептики

4. лечение сопутствующих заболеваний

5. отказ от бритья операционного поля и применение специальных методов удаления волос

 

19. Выберите наиболее вероятные пути передачи инфекций кровотока (3):

1.аспирационный

2.инструментальный

3.ассоциированный с катетеризацией

4.гематогенный

5.контактно-бытовой

 

20. Внешние факторы риска возникновения инфекции кровотока, связанные с катетеризацией (4):

1. тип катетеризации: центральный венозный, периферический венозный

2. установка катетера методом венесекции

3. длительность катетеризации

4.химическая структура материала, из которого сделан катетер

5. частые манипуляции с катетером

 

21. Назовите внешние факторы риска возникновения инфекции кровотока, связанные с катетеризацией (4):

1. повторная катетеризация

2. число разъемов катетера

3. место катетеризации – введение катетера в яремную вену

4. собственная микрофлора пациента в месте введения катетера

5 нарушение техники, асептики при установке катетера (низкая квалификация медицинского персонала)

 

22. Выберите естественный механизм и путь передачи внутрибольничных инфекций мочевыводящих путей:

1. артифициальный, через катетеры

2. артифициальный, ассоциированный с инвазивными диагностическими процедурами

3. контактный, контактно-бытовой, преимущественно через руки медперсонала

4. артифициальный, через нестерильный инструментарий

5.аспирационный, воздушно-капельный

 

23. Назовите внутренние факторы риска развития инфекций мочевыводящих путей (2):

1.пол (женский), возраст (пожилой)

2.снижение иммунного статуса

3.нарушение техники введения катетера

4.длительная катетеризация

5.микробная колонизация мочеприемника

 

24. Назовите внешние факторы риска развития инфекций мочевыводящих путей (3)

1.тяжелые фоновые заболевания

2.наличие патогенных микроорганизмов в периуретральной области

3. нарушение техники введения катетера

4. длительная катетеризация

5.использование открытой дренажной системы

 

25. Назовите внешние факторы риска развития внутрибольничной инфекции нижних дыхательных путей (3)

1. неадекватная обработка дыхательной аппаратуры и средств ухода

2. искусственная вентиляция легких, лечебно-диагностические мероприятия

3. снижение иммунного статуса вследствие применения иммуносупрессивной терапии

4. тяжесть основного заболевания

5. постоянное горизонтальное положение больного (на спине)

 

26. К внешним факторам риска развития внутрибольничной инфекции нижних дыхательных путей относятся (4):

1. коматозное состояние

2. возраст (пожилой)

3. трахеостомия, использование назогастрального или ротогастрального зонда

4. хирургические вмешательства на голове, шее, в области грудной клетки или верхней части брюшной полости

5. применение некоторых лекарственных препаратов, препятствующих отхождению мокроты

 

27. Меры по нормализации дыхания и предупреждению скопления секретов в НДП с целью профилактики послеоперационной пневмонии включают (4):

1.периодическое изменение положения пациента, подъем головного конца кровати (30о)

2.антибиотикопрофилактика препаратами широкого спектра

3. физиотерапия грудной клетки

4. вспомогательное глубокое дыхание, вспомогательный кашель и отхаркивание

5. ранний перевод на амбулаторный режим

 

28. В задачи расследования вспышки ВБИ входят (3):

1.проведения микробиологического исследования объектов в ЛПО

2.установление факторов риска

3.установление причин вспышки

4.назначение мероприятий по контролю

5.составить отчет о расследовании

 

29. Назовите методы внутривидового типирования микроорганизмов (4):

1.фаготипирование

2.генотипирование

3.антибиотикотипирование, биотипирование

4.серотипирование

5. изучение морфологии микробов и их колоний

 

30. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями предполагает организацию эпидемиологического наблюдения в госпитальных условиях в рамках системы инфекционного контроля (ИК) и включает следующие мероприятия (4):

1.Слежение за составом пациентов ЛПО

2. Слежение за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ЛПО

3. Учет и регистрация случаев ВБИ

4. Микробиологический мониторинг видового состава циркулирующих возбудителей

5. Контроль за состоянием здоровья медицинского персонала (заболеваемостью, носительством эпидемически значимых микроорганизмов)

 

31. Эпидемиологический надзор за внутрибольничными инфекциями включает следующие мероприятия (4):

1. Санитарно-бактериологическое исследование объектов окружающей среды

2. Определение широты распространения и спектра устойчивости микроорганизмов к антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам

3. Эпидемиологический анализ заболеваемости ВБИ (текущий и ретроспективный)

4. Дезинфекционно-стерилизационные мероприятия

5.Расшифровка этиологической структуры ВБИ

 

32. Мероприятия по профилактике внутрибольничных кишечных инфекций включают (3):

1.проведение бактериологического исследования на кишечные инфекции всем поступающим на стацлечение

2. обеспечение изоляции пациента, поступающего с признаками кишечной инфекции

3. недопущение перегрузки отделений стационара

4. недопущение лечения больных с проявлениями кишечной инфекции в отделениях и стационарах различного профиля

5.проведение антибиотикопрофилактики всем пациентам группы риска

 

33. Укажите цель эпидемиологического надзора:

1.регистрация и учет инфекционных заболеваний

2.проведение противоэпидемических мероприятий в очаге

3.эпид.обследование очагов инфекционных заболеваний

4.своевременное выявление изменений в течение эпидпроцесса

5.сбор необходимый информаций и анализ

 

34. Задача оперативного эпидемиологического анализа:

1. анализ текущей эпидситуации

2.Анализ тенденции многолетней динамики

3.Анализ годовой динамики

4.Выявление цикличности многолетней динамики заболеваемости

5.Анализ заболеваемости по эпидпризнакам

 

35. Выберите признак, определяющий обязательность назначения дезинфекции в очаге:

1.наличие больного животного

2.болезнь, вызванная вирусами

3.болезнь, вызванная бактериями

4.устойчивость возбудителя во внешней среде

5.наличие восприимчивых лиц в очаге

 

 

1. Тема 15: «Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной».

2. Цель: Ознакомление студентов с положениями и принципами клинической эпидемиологии, с биостатистикой и доказательной медициной.

3. Задачи обучения:

А) Когнитивный компонент сформировать у студентов знания о:

- изучить основные положения и принципы клинической эпидемиологии;

- изучить основные положения доказательной медицины;

- изучить связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной. B)

С) Аксиологический (коммуникативные навыки) -Формирование у студентов умения:

- способности к сотрудничеству и кооперации с коллегами, поддержанию рабочих отношении с другими членами коллектива;

- использование коммуникативных навыков, способов разрешения конфликтов в профессиональной деятельности, с соблюдением медицинской этики, проявляя внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности

саморазвитие - формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний

4. Основные вопросы темы:

1. Что понимается под доказательной медициной?

2.Понятия и принципы клинической эпидемиологии

3. Связь клинической эпидемиологии с биостатистикой и доказательной медициной.

5. Методы обучения и преподавания:работа в малых группах, дискуссии.

6. Литература:

1. Р. Флетчер, С. Флетчер, Э. Вагнер. «Клиническая эпидемиология». 1998г.

2. Б.Л.Черкасский. Руководство по общей эпидемиологии. М.,2001.

7. Контроль (тесты):

1. Что такое доказательная медицина?

А) использование данных научных исследований для принятия клинических решений.

Б) использование интернета для изучения научных исследований

В) изучение библиографической литературы при повышении квалификации медицинскими работниками

Г) проведение консилиумов для диагностики

Д) проведение связи телемедицины при диагностики больных.

2. Что изучает клиническая эпидемиология?

А) состояния здоровья населения в целом и отдельных его групп в данное время на определенной территории с выявлением наиболее социально значимых видов нарушений здоровья (выявление групп, территорий и времени риска);

Б) распространенность массовых заболеваний неинфекционной природы (сердечно-сосудистые, онкологические, психиатрические, эндокринологические и др);

В) выявление определенных факторов окружающей среды, представляющих наибольшую опасность для здоровья населения в целом и для возникновения отдельных массовых заболеваний неинфекционной природы (факторы риска);

Г) разработку на этой основе управляющих решений, направленных на нейтрализацию вредных средовых воздействий и улучшение состояния здоровья населения.

3. Принципиальные особенности, свойственные неинфекционным болезням в отличие от инфекционных болезней:

А) этиологическими агентами являются разнообразные по своей природе химические, физические, психогенные, генетические и др. факторы, общим принципиальным признаком которых является отсутствие феномена жизнедеятельности;

Б) этиологический фактор не всегда определяет специфику болезни, так как один и тот же этиологический агент подчас способен вызвать различные по своей
клинико-морфологической характеристике патологические явления (например, курение табака способно являться пусковым фактором как сердечно-сосудистой патологии, так и злокачественных опухолей);

В) неинфекционным болезням нередко свойствен­ полиэтиологичность, т.е. один и тот же клинико-морфологический синдром может вызываться различными по
своей природе этиологическими факторами (например, причиной злокачественного роста клеток могут быть ионизирующее излучение, химические канцерогены, вирусы, нарушения гормонального баланса организма и др.).

Г) этиологическими агентами являются патогенные микроорганизмы:

Д) этиологическими агентами являются паразиты и простейшие.

Задание № 1. Обоснуйте на конкретном примере как понимаете следующее определение:

«Клиническая эпидемиология (доказательная медицина) является отраслью относительно нового направления в медицине, которое получило название «оценка технологии здравоохранения» (ОТЗ). ОТЗ — это систематический междисциплинарный научный анализ как новых, так и традиционных методов, используемых практической медициной с целью изучения эффективности, безопасности, а также этических и социальных аспектов применения технологии различных видов медицинской деятельности. ОТЗ основана на анализе и оценке конечных результатов, полученных при применении исследуемой технологии в медицинской практике и оцененных с использованием принципов и методов доказательной медицины (т.е. эпидемиологических способов и приемов исследований)».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.