МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО





Учебно-методический комплекс дисциплины

__ЭМОЦИИ. ВОЛЯ_

(Наименование дисциплины)

 

Направление подготовки (специальность) 030300 ПСИХОЛОГИЯ   Наименование ООП ВПО с указанием кода: ООП бакалавриата; Код - 62
Профиль подготовки (специализация)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения   Очно-заочная

 

 

Разработчик: Джанерьян С.Т. зав. каф. Психологии личности, доктор психологических наук, профессор

 

Ростов-на-Дону – 2013-2014

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет/институт

  Утверждаю Декан факультета/директор института ________________________________ Подпись И.О. Фамилия Дата  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_________ЭМОЦИИ. ВОЛЯ_________

 

Направление подготовки (специальность) 030300 ПСИХОЛОГИЯ_

Профиль подготовки _______________________________________________

 

Квалификация (степень) выпускника

_бакалавр_

Кафедра ______Психология личности_________________________________

название

 

Курс ___2________ семестр __4___________

 

Форма обучения __очн0-заочная____________________________

 

Программа разработана  
  Джанерьян Светлана Тиграновна, зав. каф. Психологии личности, доктор психологических наук, профессор

Рецензент(ы) Габдулина Л.И., зам. декана по учебной работе, кандидат психологических наук, доцент

Ростов-на-Дону, 2013-2014

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЭМОЦИИ.ВОЛЯ»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета _факультет психологии_ (название факультета/института, направления подготовки) протокол заседания от ________________ № _____________ Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры   Кафера психологии личности (название кафедры)   протокол заседания от ____________________ № _______________
  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры/учебно-методического совета факультета ______________________________________ (название выпускающей кафедры/факультета, реализующего ООП ВПО)   от _02.09.13__________ №2_____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины: изучить природу, сущность, функции, характеристики, конкретные проявления эмоций и воли и основные направления их психологических исследований

 

Задачи:

- рассмотреть эмоциональные явления как регулирующие поведение человека, как отражающие отношения человека к действительности в форме переживаний, как форму существования смысла явлений действительности;

- проанализировать различные психологические и психофизиологические теории эмоций;

- объяснить природу и сущность эмоциональных явлений посредством раскрытия их сложного строения;

- выявить характеристики (общие для всех психических явлений и специфические) эмоциональных явлений;

- рассмотреть организующее и дезорганизующее влияние эмоций на поведение и деятельность человека; психосоматические эффекты эмоций.

- изучить конкретные эмоциональные процессы и состояния и способы управления негативными для личности и ее деятельности эмоциональными состояниями

- установить своеобразие эмоционального сопровождения различных когнитивных процессов, наличие самостоятельных эмоциональных феноменов, обусловленных спецификой когнитивных процессов или обусловливающих эту специфику.

- рассмотреть различные психологические теории о природе, механизмах, функциях воли;

- раскрыть дискуссионные вопросы психологии воли;

- проанализировать специфику и характеристики уровней психических регулятивных процессов: от непроизвольного до высокопроизвольного;

- раскрыть место воли в общей структуре уровней психической регуляции поведения и деятельности человека;

рассмотреть конкретные проявления воли и их.

II. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Эмоции. Воля»_ относится к профессиональному циклу

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Ощущения и восприятие

(наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: истории развития представлений о психическом отражении в отечественной и зарубежной науке;психофизиологических основ ощущений и восприятия, классификации сенсорно-перцептивных систем.

Умения: ориентироваться в различных теориях психического отражения; использовать полученные теоретические знания в дальнейшем освоении курса общей психологии и практической деятельности психолога.

Навыки: :владения системой категорий и методов, используемых в научно-теоретическим и экспериментальном анализе ощущений и восприятий

_Вимание. Память_

(наименование предшествующей учебной дисциплины)

Знания: основных (классических и современных) подходов к исследованию внимания и памяти, сформировавшиеся в отечественной и зарубежной психологии, иметь более или менее полное и четкое представление о сущности внимания и памяти, их механизмах, закономерностях, видах, типах, свойствах

Умения:_ оперировать основными понятиями психологии внимания и памяти и ориентироваться в в основных научных направлениях и проблематике психологических исследований внимания и памяти;

анализировать и сопоставлять теории, диагностические методы, результаты экспериментальных исследований внимания и памяти;

выявлять психологические проблемы, связанные с функционированием различных видов внимания и памяти в различных областях жизни и деятельности людей;

анализировать феноменологию внимания и памяти;

анализировать феноменологию внимания и памяти;

Навыки: владения объяснительными теоретическими схемами и применения их в процессе выполнения практических работ, связанных с проблематикой психологии внимания и памяти.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Психология личности

Психология здоровья

Психология стресс-индуцированного поведения

Самовыражение личности в общении

Практикум по психологии эмоций и воли.

Научно-исследовательская практика.

Производственная практика.

Данная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу дисциплин бакалавриата. Она логически и методически взаимосвязана с курсами «Ощущение и восприятие», «Внимание и память». Будучи одним из разделов Общей психологии, дисциплина «Эмоции. Воля» предполагает использование знаний закономерностей психического отражения, условий функционирования когнитивных процессов, психических состояний, личностных свойств, логически и методически взаимосвязана с разделами Общей психологии в курсах из базовой части профессионального цикла - "Ощущение и Восприятие», «Внимание и Память». Содержание дисциплины «Эмоции. Воля» дает основания для уяснения курсов из базовой части профессионального цикла: «Практикум по психологии эмоций и воли», «Психология личности», «Психология здоровья», «Психология стресс-индуцированного поведения», «Самовыражение личности в общении», Научно-исследовательская практика.

Производственная практика





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.