ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раздел 1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ТВОРЧЕСТВА Тема 1. Психологические основы процесса творчества Психология художественного творчества как наука. Связь психологии художественного творчества с общей психологией, ее цели и задачи. Понятие «творчество» с философской и психолого-педагогической точек зрения. Понятие творчества и его психологические механизмы. Современные концепции творчества. Биогенетические особенности творческой личности. Темперамент и организация творчества. Многоуровневый характер творчества. Стили творческой деятельности. Психологические особенности аффективной сферы творческой личности. Воображение, виды и приемы воображения. Особенности деятельности воображения в процессе творчества. Воображение и гендер. Бессознательное и творчество. Интуиция в творчестве. Мышление и креативность. Специфичность творческих способностей личности. Общие направления развития творческой личности. Влияние возраста на динамику творчества. Особенности творчества у детей и подростков. Специфика творчества в юности. Развитие творчества у взрослых людей. Творческая продуктивность в различные периоды жизни личности. Потребностно-мотивационная сфера творческой личности. Самодетерминация и мотив достижения творческой личности. Виды творчества и творческой деятельности, их сравнение, общие и отличительные характеристики. Источники творчества. Индуктивное и дедуктивное творчество. Этапы творческой деятельности. Характеристика творческой личности. Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт. Побудительные силы творчества. Различные подходы психологов к определению этапов творчества. Виды деятельности в творчестве. Творчество как процесс. Понятие «инсайт», примеры возникновения инсайта. Характеристики творческой личности. Тестирование по определению творческих способностей. Выдающиеся личности в психологии художественного творчества. Психология творчества в работах античных философов. Взгляды, концепции и теории психологов по вопросам творчества и творческой деятельности. Проблема творчества в отечественной психологии (Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский). Проблемы творчества в современных исследованиях. Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества Роль полушарной ассиметрии в исследовании психофизиологии творчества. Индивидуальные различия нейрофизиологических задатков в процессе творчества. Типы художников. Эксперименты Б.М. Теплова по выявлению художественных и музыкальных способностей. Связь творчества со способом функционирования психического аппарата. Необходимость для художественного творчества соединения мышления и чувств, проявления эмоционального мышления (Л.С. Выготский, А.В. Петровский, Б.П. Вышеславцев), фантазии, являющейся мостом между наукой и чувством, между внутренним миром и внешним, между бессознательным и сознательным (К.Г. Юнг, Б.П. Вышеславцев). Особенности законов высшей нервной деятельности в творческом процессе. Творческая доминанта как «орган» творческого поведения. Влияние субспенсорных раздражителей как основа эстетического воздействия произведений искусства. Одаренность как многоаспектное понятие, психологическое своеобразие одаренных детей, независимо от гендерных различий. Связь между одаренностью и особенностями строения соответствующих мозговых структур. Психологические проявления, необходимые для продуктивной деятельности в художественном творчестве. Характеристика первичных и вторичных психических процессов в контексте гендерного своеобразия. Психологическое своеобразие одаренных мужчин и женщин. Способности и талант. Определение творческих способностей. Природная (биологическая), биосоциальная и социальная составляющие таланта. Значение образования в воспитании таланта: «эффект Лицея». Самообразование и самовоспитание творческой личности. Развитие наблюдательности. Тренировка памяти. Вера в собственную интуицию. Ассоциативность мышления. Важность фантазии в художественном творчестве, условия ее развития. Общий культурный уровень творческой личности. Значение специальных знаний. Жизненный опыт. |