Тематика практических (семинарских занятий) (очная форма получения образования) Психология (практические) для УМК (ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН) для специальности «Искусство эстрады» (дневная форма обучения) Название разделов (модулей) и тем | Количество часов | Всего | Аудиторные | | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Стр. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел I. Общая психология | | Тема 3. Структура и методы современной психологии | | | | | | Раздел 2. Познавательные процессы личности | Тема 5. Внимание и память | | | | | | Тема 6. Мышление и речь | | | | | | Раздел 3. Психология личности | Тема 8. Подходы к изучению личности | | | | | | Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности | Тема 13. Способности и творческое освоение мира | | | | | | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии | Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий | | | | | | Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза | Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте | | | | | | Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости | | | | | | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии | Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен | Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции | | | | | | Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп | Тема 6.Стихийные группы и массовые движения | | | | | | Раздел 4. Социальная психология личности | Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека | | | | | | ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА | Введение | | | | | | Раздел 1. Процессуальный аспект творчества | Тема 1. Психологические основы процесса творчества | | | | | | Раздел 2. Психологические особенности творческой личности | Тема 4. Психологические характеристики творческой личности | | | | | | Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве | Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество | | | | | | Раздел 4. Социально-психологические факторы творческой деятельности | Форма отчетности | Экзамен (3, 6 сем.); Зачет (4, 5 сем.) | Всего: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Практическое занятие 1. Тема 3. Структура и методы современной психологии Вопросы для семинарского занятия. Что изучает психология? Что мы понимаем под психикой? Какие явления относят к психическим? Какие функции выполняет психология? Какие методы психологии Вы знаете? Какие отрасли психологии Вы можете назвать? Практическое занятие 2. Тема 5. Внимание и память Вопросы для семинарского занятия. Что такое внимание? Объясните физиологический механизм внимания. Какие виды внимания Вы знаете? Что такое рассеянность и как с ней бороться? Почему память сложный психический процесс? Что является физиологической основой запоминания? Какие виды запоминания Вы знаете? Как происходит процесс воспроизведения? Что означает понятие «хорошая память»? Практическое занятие 3. Тема 6. Мышление и речь Подготовка вопросов к практическому занятию по усвоению видов и функций мышления. Практическое закрепление на примерах. Какие функции выполняет мышление? Какие виды мышления Вы знаете? Какие операции мышления Вы знаете? Что такое умозаключения? Какие качества мышления Вы можете назвать? Какие виды речи Вы знаете? Практическое занятие 4. Тема 8. Подходы к изучению личности В чем заключается особенность следующих подходов к изучению личности? 1)Психодинамический 2)Психоаналитический 3)Гуманистический 4)Когнитивный 5)Поведенческий 6)Субъектно-деятельностный 7)Диспозициональный Практическое занятие 5. Тема 13. Способности и творческое освоение мира Интерактивная беседа по следующим вопросам: Что понимают под способностями? Какие критерии определяют качество и уровень способностей? Почему неспособных людей не бывает? От каких факторов зависит развитие способностей? Что включает в себя структура способностей? Как понимаются способности в научной школе Б.М. Теплова? Как соотносятся одаренность, талант и гениальность со способностями? Как понимаются способности в научной школе Б.М. Теплова? ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Практическое занятие 1. Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий 1. В чем существо гипотезы периодичности в психическом развитии ребенка, сформулированной Д. Б. Элькониным? 2. Какие показатели характеризуют каждый психологический возраст? 3. Уверенная практическая ориентация в периодизации В. И. Слободчикова 4. Уверенная практическая ориентация в периодизации Д. Б. Эльконина. 5. Определите понятие «психологический возраст». Практическое занятие 2. Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте 1.С какими данными связано представление о кризисном характере подросткового возраста? 2.Почему, несмотря на то, что подросток продолжает быть школьником, учебная деятельность теряет свое ведущее значение? 3.Охарактеризуйте ведущую деятельность подросткового периода? 4.Как отличить нормальные трудности подростничества от патологически протекающего пубертатного криза? 5.Сравните различающиеся точки зрения на проблему ведущей деятельности в подростковом возрасте. Подберите аргументы в пользу той и другой позиции. 6.Какие педагогические выводы следуют из положения о значимости «проблемы интересов» в подростковом возрасте? 7. Являются ли ориентиры в интеллектуальном и личностном развитии подростка типичными, нормативными достижениями или выступают как «возможности», «идеалы»? Практическое занятие 3. Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости Задание для практического занятия. Подготовка презентаций по данной теме с последующим публичным комментированием в группе. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Практическое занятие 1. Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции 1.Какие функции выполняет общение в жизни людей? 2. Какова структура и основные виды общения? 3.Что такое малая группа? В чем ее специфические особенности? 4. Какие феномены межгрупповых отношений вы знаете? 5. Если бы Вам предложили провести коммуникативный тренинг в группе, что бы Вы сделали, по какому плану Вы бы работали? Практическое занятие 2. Тема 6.Стихийные группы и массовые движения Написать (на страницу) психологический анализ массового движения, взяв за основу ситуации реальности или эпизоды из художественных произведений (например, из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов»). Практическое занятие 3. . Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека Интерактивная беседа на основе подготовки по теме. 1. Вы можете убедить человека воздержаться от негативного поведения? 2. Пользовались ли Вы методом внушения, расскажите о Вашем опыте. 3. Какие ритуалы, на Ваш взгляд, должен знать и соблюдать современный человек в обществе? 4. Какие нормы поведения важны для всех без исключения? 5. Что такое «групповой эгоизм»? 6. Какие идеалы популярны в молодежной среде? |