ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по курсу «Психология» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин по специальностям 1-17 03 01 «Искусство эстрады» (по направлениям); 1-21 04 01 «Культурология» (по направлениям). Общие требования по формированию психологических знаний и социально-психологических профессиональных умений студентов определяются следующими принципами: -- гуманизации как приоритетного принципа образования, обеспечивающего личностно-ориентированный характер учебного процесса и личностное креативное развитие будущих специалистов; -- компетентностного подхода, который определяет систему социальных, профессиональных, личностных компетенций специалистов с высшим образованием, повышает роль самостоятельной работы студентов по приобретению знаний, формированию способности находить решения в сложных социально-психологических жизненных и профессиональных условиях; -- социально-личностной подготовки, которая основывается на единстве усвоенных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучаемых; -- принципом междисциплинарности и интегративности психолого-педагогического образования, реализация которого обеспечивает целостность профессионального образования, тесную связь с другими дисциплинами и психологическим контекстом в целом будущей профессиональной деятельности. Цель курса – формирование у студентов объективного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее основных категориях, месте среди других наук о человеке, психологических основах творческой деятельности, взаимодействии в условиях деятельности творческих коллективов; подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере культуры; формирование психологической компетентности в профессиональной деятельности будущих специалистов. Задачи курса – познакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, с разнообразной проблематикой общей психологии личности и познания; представить студентам анализ индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности; - сформировать представления о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности; наметить и обсудить актуальные проблемы практической психологии личности; дать представление об общих вопросах психологии познания, его видов, уровней развития, теоретических подходов к их изучению; - сформировать научно-практическое представление о модели и структурных компонентах психологического мастерства руководителя творческого коллектива и путях его совершенствования. На основании изученного материала студенты должны знать: - теоретические положения общей, возрастной, социальной психологии; - основные категории, структуру, методы и направления современной психологической науки; - психологические процессы, состояния, свойства личности и способы психологического влияния на них в учреждениях социокультурной сферы; - психологические особенности развития личности на разных этапах онтогенеза; - причины деловых, личностных и межличностных конфликтов и технологию их разрешения в условиях учреждений социокультурной сферы; - психологические основы творческой деятельности личности и коллектива. Уметь: - самостоятельно пользоваться психологическими знаниями в профессиональной деятельности специалиста социокультурной сферы; - характеризовать закономерности и принципы формирования и развития личности в разных видах деятельности; - использовать современные технологии формирования ведущих качеств личности в условиях творческих коллективов; - использовать методику диагностики и развития творческих качеств личности в условиях профессиональной подготовки; Владеть: - навыками самоанализа, психологического понимания и интерпретации поведения людей самореализации и самосовершенствования; - психологической культурой, инструментальными психологическими знаниями и навыками их использования в деятельности специалиста социокультурной сферы; - системой практических методов диагностики и коррекции возрастных особенностей субъектов социокультурной сферы; - психологическими механизмами воздействий на человека и группу людей как субъектов социального взаимодействия; - приемами и методами активизации творческого потенциала личности и коллектива. В процессе изучения курса «Психология» предполагается широкое использование методов интерактивного обучения, в том числе интерактивных лекций и семинаров, учебных дебатов, дискуссий, ролевых, имитационных и деловых игр, игр-симуляций и др. Лекционный курс ориентирован на максимальное использование мультимедийных средств обучения. Студенты должны иметь прочные навыки работы с учебной и научной психологической литературой. Программа составлена кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин и физического воспитания ЧУО «Институт современных знаний им. А.М. Широкова» С.А. Пуйманом. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности «Искусство эстрады» (дневная форма обучения) Название разделов (модулей) и тем | Количество часов | Всего | Аудиторные | | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общая психология | | Тема 1. Предмет психологии и ее задачи | | | | | | Тема 2. Развитие психики и сознания | | | | | | Тема 3. Структура и методы современной психологии | | | | | | Раздел 2. Познавательные процессы личности | Тема 4. Ощущения и восприятие | | | | | | Тема 5. Внимание и память | | | | | | Тема 6. Мышление и речь | | | | | | Тема 7. Воображение | | | | | | Раздел 3. Психология личности | Тема 8. Подходы к изучению личности | | | | | | Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности | | | | | | Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности | | | | | | Тема 11. Психологическая характеристика деятельности | | | | | | Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности | Тема 12. Темперамент и характер | | | | | | Тема 13. Способности и творческое освоение мира | | | | | | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии | Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке | | | | | | Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания | | | | | | Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию | | | | | | Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий | | | | | | Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза | Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет | | | | | | Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста | | | | | | Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста | | | | | | Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте | | | | | | Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста | | | | | | Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости | | | | | | Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики | | | | | | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии | Тема 1. Социальная психология как наука | | | | | | Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии | | | | | | Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов | | | | | | Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен | Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции | | | | | | Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов | | | | | | Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп | Тема 6.Стихийные группы и массовые движения | | | | | | Тема 7. Динамические процессы в малой группе | | | | | | Раздел 4. Социальная психология личности | Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности | | | | | | Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека | | | | | | ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА | Введение | | | | | | Раздел 1. Процессуальный аспект творчества | Тема 1. Психологические основы процесса творчества | | | | | | Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества | | | | | | Раздел 2. Психологические особенности творческой личности | Тема 3. Мотивация творческой деятельности | | | | | | Тема 4. Психологические характеристики творческой личности | | | | | | Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству | | | | | | Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве | Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве | | | | | | Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество | | | | | | Раздел 4. Социально-психологические факторы творческой деятельности | Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения | | | | | | Тема 9. Психология творческого коллектива | | | | | | Форма отчетности | Экзамен (3, 6 сем.); Зачет (4, 5 сем.) | Всего: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности «Искусство эстрады» (заочная форма обучения) Название разделов (модулей) и тем | Количество часов | Всего | Аудиторные | | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел I. Общая психология | | Тема 1. Предмет психологии и ее задачи | | | | | | Тема 2. Развитие психики и сознания | | | | | | Тема 3. Структура и методы современной психологии | | | | | | Раздел 2. Познавательные процессы личности | Тема 4. Ощущения и восприятие | | | | | | Тема 5. Внимание и память | | | | | | Тема 6. Мышление и речь | | | | | | Тема 7. Воображение | | | | | | Раздел 3. Психология личности | Тема 8. Подходы к изучению личности | | | | | | Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности | | | | | | Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности | | | | | | Тема 11. Психологическая характеристика деятельности | | | | | | Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности | Тема 12. Темперамент и характер | | | | | | Тема 13. Способности и творческое освоение мира | | | | | | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии | Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке | | | | | | Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания | | | | | | Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию | | | | | | Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий | | | | | | Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза | Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет | | | | | | Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста | | | | | | Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста | | | | | | Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте | | | | | | Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста | | | | | | Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости | | | | | | Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики | | | | | | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии | Тема 1. Социальная психология как наука | | | | | | Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии | | | | | | Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов | | | | | | Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен | Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции | | | | | | Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов | | | | | | Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп | Тема 6.Стихийные группы и массовые движения | | | | | | Тема 7. Динамические процессы в малой группе | | | | | | Раздел 4. Социальная психология личности | Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности | | | | | | Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека | | | | | | ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА | Введение | | | | | | Раздел 1. Процессуальный аспект творчества | Тема 1. Психологические основы процесса творчества | | | | | | Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества | | | | | | Раздел 2. Психологические особенности творческой личности | Тема 3. Мотивация творческой деятельности | | | | | | Тема 4. Психологические характеристики творческой личности | | | | | | Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству | | | | | | Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве | Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве | | | | | | Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество | | | | | | Раздел 4. Социально-психологические факторы творческой деятельности | Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения | | | | | | Тема 9. Психология творческого коллектива | | | | | | Форма отчетности | Экзамен (3, 6 сем.); Зачет (4, 5 сем.) | Всего: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности «Культурология» (дневная форма обучения) Название разделов (модулей) и тем | Количество часов | Всего | Аудиторные | | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел I. Общая психология | | Тема 1. Предмет психологии и ее задачи | | | | | | Тема 2. Развитие психики и сознания | | | | | | Тема 3. Структура и методы современной психологии | | | | | | Раздел 2. Познавательные процессы личности | Тема 4. Ощущения и восприятие | | | | | | Тема 5. Внимание и память | | | | | | Тема 6. Мышление и речь | | | | | | Тема 7. Воображение | | | | | | Раздел 3. Психология личности | Тема 8. Подходы к изучению личности | | | | | | Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности | | | | | | Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности | | | | | | Тема 11. Психологическая характеристика деятельности | | | | | | Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности | Тема 12. Темперамент и характер | | | | | | Тема 13. Способности и творческое освоение мира | | | | | | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии | Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке | | | | | | Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания | | | | | | Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию | | | | | | Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий | | | | | | Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза | Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет | | | | | | Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста | | | | | | Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста | | | | | | Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте | | | | | | Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста | | | | | | Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости | | | | | | Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики | | | | | | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии | Тема 1. Социальная психология как наука | | | | | | Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии | | | | | | Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов | | | | | | Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен | Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции | | | | | | Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов | | | | | | Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп | Тема 6.Стихийные группы и массовые движения | | | | | | Тема 7. Динамические процессы в малой группе | | | | | | Раздел 4. Социальная психология личности | Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности | | | | | | Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека | | | | | | ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА | Введение | | | | | | Раздел 1. Процессуальный аспект творчества | Тема 1. Психологические основы процесса творчества | | | | | | Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества | | | | | | Раздел 2. Психологические особенности творческой личности | Тема 3. Мотивация творческой деятельности | | | | | | Тема 4. Психологические характеристики творческой личности | | | | | | Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству | | | | | | Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве | Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве | | | | | | Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество | | | | | | Раздел 4. Социально-психологические факторы творческой деятельности | Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения | | | | | | Тема 9. Психология творческого коллектива | | | | | | Форма отчетности | Экзамен (2 сем.); Зачет (3,4 сем.) | Всего: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности «Культурология» (заочная форма обучения) Название разделов (модулей) и тем | Количество часов | Всего | Аудиторные | | Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел I. Общая психология | | Тема 1. Предмет психологии и ее задачи | | | | | | Тема 2. Развитие психики и сознания | | | | | | Тема 3. Структура и методы современной психологии | | | | | | Раздел 2. Познавательные процессы личности | Тема 4. Ощущения и восприятие | | | | | | Тема 5. Внимание и память | | | | | | Тема 6. Мышление и речь | | | | | | Тема 7. Воображение | | | | | | Раздел 3. Психология личности | Тема 8. Подходы к изучению личности | | | | | | Тема 9. Эмоционально-волевая сфера личности | | | | | | Тема 10. Мотивационно-потребностная сфера личности | | | | | | Тема 11. Психологическая характеристика деятельности | | | | | | Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности | Тема 12. Темперамент и характер | | | | | | Тема 13. Способности и творческое освоение мира | | | | | | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Общие вопросы возрастной психологии | Тема 1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке | | | | | | Тема 2. История становления возрастной психологии как самостоятельной отрасли психологического знания | | | | | | Тема 3. Феномен психического развития, подходы к его пониманию | | | | | | Тема 4. Периодизация возрастного развития, ее особенности в свете основных психологических теорий | | | | | | Раздел 2. Психическое развитие личности на разных этапах онтогенеза | Тема 5. Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет | | | | | | Тема 6. Психологические особенности дошкольного возраста | | | | | | Тема 7. Психологическая характеристика младшего школьного возраста | | | | | | Тема 8. Особенности психического развития в подростковом возрасте | | | | | | Тема 9. Психологическая характеристика юношеского возраста | | | | | | Тема 10. Психологические особенности молодости и зрелости | | | | | | Тема 11 Геронтогенез и его основные психологические характеристики | | | | | | СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ | Введение | | | | | | Раздел 1. Предмет, задачи и методы социальной психологии | Тема 1. Социальная психология как наука | | | | | | Тема 2. Направления зарубежной социальной психологии | | | | | | Тема 3. Социально-психологическое значение глобализации информационных процессов | | | | | | Раздел 2. Общение как социально-психологический феномен | Тема 4. Межличностное общение, его виды и функции | | | | | | Тема 5.Социально-психологическая характеристика межличностных конфликтов | | | | | | Раздел 3. Социальная психология больших и малых групп | Тема 6.Стихийные группы и массовые движения | | | | | | Тема 7. Динамические процессы в малой группе | | | | | | Раздел 4. Социальная психология личности | Тема 8. Социально-психологическая характеристика личности | | | | | | Тема 9. Социально-психологические регуляторы поведения человека | | | | | | ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА | Введение | | | | | | Раздел 1. Процессуальный аспект творчества | Тема 1. Психологические основы процесса творчества | | | | | | Тема 2. Психофизиологические детерминанты творчества | | | | | | Раздел 2. Психологические особенности творческой личности | Тема 3. Мотивация творческой деятельности | | | | | | Тема 4. Психологические характеристики творческой личности | | | | | | Тема 5. Креативность как универсальная способность к творчеству | | | | | | Раздел 3. Психология познавательных процессов в творчестве | Тема 6. Психические процессы в художественном творчестве | | | | | | Тема 7. Восприятие как художественное сотворчество | | | | | | Раздел 4. Социально-психологические факторы творческой деятельности | Тема 8. Художественное творчество как специфическая форма социального общения | | | | | | Тема 9. Психология творческого коллектива | | | | | | Всего: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Введение Цель учебной дисциплины «Общая психология». Задачи раздела. Роль курса в формировании психологической компетентности в решении жизненных и профессиональных проблем будущих специалистов в сфере культуры. Связь с другими дисциплинами. Роль общей психологии в системе знаний цикла психолого-педагогических дисциплин. Учебно-методическое обеспечение. |