МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Урок математики. Требования к современному уроку.





Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Общей функцией урока яв-ся целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков)

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

1 комбинированные (смешанные)

2 изучения новых знаний

3 формирование новых умений

4 обобщение и систематизации изученного

5. контроля и коррекции знаний, умений

Система планирования урока включает:

  1. годовое или полугодовое планирование
  2. тематическое планирование
  3. поурочное планирование

Сущность урока раскрывает в дидактике:

- актуализация прежних знаний и способов действий

- формирование новых знаний и способов действий

- применение полученных знаний на практике

Шаги подготовки к уроку:

  1. сформулировать цель урока
  2. подготовить содержание учебного материала
  3. определить дидактические задачи урока
  4. выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения
  5. составить план урока
  6. проанализировать использование дидактических средств

Необходимые требования к уроку математики будем группировать вокруг перечисленных существенных признаков урока:

1. наличие на уроке основной дидактической (учебной) цели. В подавляющем большинстве случаев на уроке математики в различных сочетаниях решается не одна а несколько учебных задач:

- проверяются знания, умения и навыки учащихся ( по материалу прошлых или текущего уроков)

- познается новое ( формируются понятия, устанавливаются и обосновываются закономерности или алгоритмы)

- происходит закрепление изученного (повторением, применением в решении различных задач.)

Среди всей совокупности учебных целей, реализуемых на уроке, всегда можно (и необходимо) усмотреть основную и ей подчинить все другие цели.

2. решение на уроке наряду с образовательными задачами и определенных воспитательных задач.

Задача состоит в том, чтобы планомерно использовать изучаемый материал и сам процесс учения для воспитания у учащихся гуманистических взглядов и убеждений.

Эта общая цель воспитания реализуется на уроке через решение многих взаимосвязанных частных воспитательных задач. Наиболее актуальными из них для нас яв-ся такие задачи: возбуждение и поддержание интереса к предмету, воспитание потребности и умений учиться математике.

3. обоснованный отбор учебного материала на урок.

- соответствие содержания урока его основной учебной цели

- достаточный объем учебного материала, рассмотренного на самом уроке

- отражение необходимой взаимосвязи между теорией и практикой

4. применение на уроке методов обучения, обеспечивающих активное учение школьников.

На уроке такими частными требованиями

- по возможности сами учащиеся формулируют очередную познавательную задачу

- дают определение вводимому понятию

- на основе опыта обнаруживают существующую закономерность и облекают ее форму суждения



- под руководством учителя находят план доказательства или решения задачи и по возможности сами реализуют этот план

5. организационная четкость урока

- учитель четко владеет материалом урока, учебным предметом в целом он не тратит времени на размышления и припоминание на уроке

- знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения.

- знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления, располагает материалом для «загрузки» более сильных учащихся.

 

 

13. План конспект урока математики. Требования к плану урока.

Система планирования урока включает:

-годовое и полугодовое планирование;

-тематическое планирование;

-поурочное планирование.

Необходимо уделять большое внимание всем трем этапам: подготовке к уроку, проведению его и самоанализу проведенного урока.

При подготовке к уроку полезно продумать каждый шаг: 1. формулировать цель урока, 2.подготовить содержание учебного материала, 3.определить дидактические задачи урока, 4. выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения; 5. составить план урока.

Планирование урока – дело творческое и индивидуальное. Неизменные части: тема урока, цель, оборудование, ход урока(содержание изучаемого материала), и характер взаимодействия учителя с учащимися, домашнее задание.

Конспект урока – это модель урока. Он предполагает описание деятельности учителя и ожидаемой деятельности, учащихся с возможными вариантами.

Схема конспекта урока:1. Организационная четкость урока.2. тема урока, дата.3.цель и задачи. 4.оборудование. 4. Структура урока(последовательность приемов, время). 5. подробный ход урока(№/ Этапы урока/ деятельность учителя/ деятельность учащихся).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.