МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные типы уроков по математике и их структура.





Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Общей функцией урока яв-ся целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. (Занков)

Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям:

- по содержанию

- по способу проведения

По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:

- вводный

- первичного ознакомления с материалом

- усвоение новых знаний на практике

- навыков

- закрепления, повторения и обобщения

- контрольный

- смешанный или комбинированный.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам дидактическим целям и месту уроков в общей системе:

  1. комбинированные (смешанные)
  2. изучения новых знаний
  3. формирование новых умений
  4. обобщение и систематизации изученного
  5. контроля и коррекции знаний, умений

под структурой урока понимаются соотношение и последовательность проведения частей, моментов, этапов урока, способствующих выполнению учебных задач. Единство структуры означает, что каждый элемент содействует успеху всего урока.

В зависимости от учебной задачи и содержания работы соотношение частей урока меняется. Некоторые из них занимают главное место на уроке, другие – имеют вспомогательное значение или вовсе отсутствуют. Возникают особенности в построении различных типов урока.

Структура уроков изучения новых знаний.

- организация начала урока

- цель и задача урока

- подготовительная работа к объяснению нового материала ( проверка домашних заданий, воспроизведение ранее изученного и др.)

- объяснение

- итоги урока и задание на дом

Главная часть – объяснение, однако успех урока зависит от всех компонентов. На уроке объяснения нового материала закрепление играет вспомогательную роль и проводится преимущественно с диагностической целью. Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили новые знания.

Итоги урока подводятся с точки зрения выполнения образовательных и воспитательных задач.

Структура урока закрепления.

- организация начала урока

- постановка цели и задач урока

- закрепление

- итоги и задание на дом

В начале урока нужно проверить готовность каждого ученика к работе. Именно организованное проведение начала урока создает рабочую обстановку и обеспечивает успешное проведение всего урока. При постановке цели урока учитель напоминает основные положения и правила, которые будут лежать в основе практической учебной деятельности.

Проверке дом задания целесообразно совместить с закреплением. Урок приобретает более строгую последовательность и систему. Основная часть урока – практические задания, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочные упражнения, самостоятельные работы. Успех урока зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса. главное здесь в том, чтобы правильно найти степень трудности упражнения.



При подведении итогов помимо практических выводов нужно отметить работоспособность и усердие учеников.

Структура урока обобщения или повторения.

- организация начала урока

- постановка цели и задач урока

- обобщение и систематизация учебного материала

- итоги урока и задание на дом.

Особенность и сложность проведения этого типа урока в том, чтобы точно определить границы учебного материала , умело выделить основные идеи, понятия, правила, положения/ подобрать соответствующие упражнения.

Одна из особенностей систематизации и обобщения состоит в том, что учитель сам объясняет мало, он преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихся.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.