Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации (экзамен/зачет) Вопросы для подготовки к экзамену 1. Дайте сравнительную характеристику становления психологической службы в системе образования за рубежом и в системе образования России. 2. Дайте сравнительную характеристику наиболее популярных концепций психологической службы в системе образования России. 3. Проанализируйте специфику психологической службы в образовательных организаций различного типа и вида. 4. Проанализируйте деятельность педагога-психолога в психологических службах образования с различной организационной структурой. 5. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическое просвещение и психологическая профилактика. 6. Дайте сравнительную характеристику организации таких видов деятельности педагога-психолога как психологическая коррекция и психологическое развитие. 7. Проанализируйте специфику функционирования психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и психолого-медико-педагогической комиссии как форма психологической службы образования. 8. Проведите анализ роли педагога-психолога в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации. 9. Проведите сравнительный анализ требований, предъявляемых к личности педагога-психолога и требований, предъявляемых к профессиональным умениям педагога-психолога. 10. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере дошкольного образовательного учреждения и средней образовательной школы. 11. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере гимназии и средней образовательной школы. 12. Дайте сравнительную характеристику функций и задач педагога-психолога в различных образовательных организациях на примере лицея и образовательного учреждения высшего профессионального образования. 13. Проанализируйте специфику работы педагога-психолога с детьми и взрослыми (родителями детей, педагогический коллектив). 14. Проведите сравнительный анализ технологий работы педагога-психолога с различными возрастными группами (дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста). 15. Дайте сравнительную характеристику моделей работы психолога в образовании. 16. Дайте анализ организации и развития различных видов деятельности педагога-психолога. 17. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих развивающий характер образования. 18. Дайте аналитическую характеристику психолого-педагогических условий обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе. 19. Дайте аналитическую характеристику психологического обеспечения развивающего характера образования на уровне работы с системой (мониторинг, проектирование, экспертиза психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей). 20. Проведите анализ условий обеспечивающих эффективную деятельность кабинета педагога-психолога образовательной организации. 21. Специфика организации рабочего кабинета психолога образования. 22. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Методологические принципы психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе. 23. Особенности психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных организациях. 24. Особенности психологического сопровождения детей в образовательных организациях в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. 25. Особенности работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. 26. Особенности работы педагога-психолога с младшими школьниками. 27. Особенности работы педагога-психолога с подростками. 28. Особенности работы педагога-психолога со старшеклассниками. 29. Особенности работы педагога-психолога со студентами. 30. Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми. 31. Особенности работы педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 32. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования детей. 33. Особенности работы педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации. 34. Функции и задачи педагога-психолога в организации и преемственности работы дошкольной и школьной образовательной организации. 35. Статус практического психолога образования. 36. Нормативно-правовые основы работы педагога-психолога в образовании. 37. Цели, задачи, функции и содержание деятельности практического психолога в системе образования. 38. Права и обязанности практического психолога образования. 39. Профессионально-этические принципы работы практического психолога образования. 40. Документация психологической службы. Документы отчета и учета работы. Документы анализа деятельности. |