МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Какие основные структурные компоненты структуры самосознания выделяет В.С. Мухина?





 

3. Что понимается под процессом профессионального самоопределения?

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

4. От каких факторов зависит успешность самоопределения или установления идентичности юными?

____________________________________________________________________

Творческие задания:

1. Поразмышляйте о том, легко ли быть молодым?

2. С учетом специфических особенностей психического развития и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте, а также актуальности этой проблемы, проведите эксперимент по изучению интересов, способностей, склонностей, личностных качеств учащихся, их готовности к выбору будущей профессии с целью оказания им возможной адекватной помощи в начале пути, предупреждения ошибок и разочарований.

3. Расспросите ваших друзей, что они думают о конфликте поколений. Существует ли конфликт между ними и их родителями и, если существует, то в чем выражается? Как вы думаете, правы ли они, называя свои отношения с родителями конфликтными?

4. Объясните с позиций психологической теории развития ваши желания, мысли, чувства периода кризиса юности. Насколько полно реализовались ваши жизненные планы? Как у вас проходил период вхождения в самостоятельную жизнь? Соотнесите ваш опыт с опытом ваших друзей.

5. Проанализируйте ваши взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками в кризисе отрочества, в юности, в кризисе юности. Какие общие закономерности вы можете зафиксировать? Насколько ваша индивидуальная линия социально-психологических взаимоотношений совпадает с общими законами развития человека?

Список рекомендуемой литературы

12, 16, 20, 21, 22, 23, 24, 35, 42, 42, 52, 53, 57, 63, 67.

 

Молодость

Цель: проанализировать психолого-социальные проблемы онтогенеза человека в период молодости.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Периодизация психического развития человека в период молодости..

2. Особенности Я-концепции и ее динамика на этапе молодости..

3. Кризисы на этапе молодости..

1. Каковы задачи развития в молодости?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем состоит специфика кризиса 30 лет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Творческие задания:

1. Подготовьте лекцию на тему "Жизненные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных ступенях". Раскройте их сущность, причины, возможности предупреждения или преодоления.

2. Подготовьте варианты "круглого стола" на тему "Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях". Используйте результаты проведенных вами исследований по психологическим характеристикам деятельности, поведения, общения людей в периоды молодости.

Список рекомендуемой литературы

2, 4, 17, 32, 39, 56.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Развитие №_______________

2. Возраст №_______________

3. Социальная ситуация развития №_______________

4. Ведущий тип деятельности №_______________

5. Новообразования личности № ______________

6. Сензитивный период развития №_______________

7. Кризис развития №______________



8. Онтогенез №______________

9. Зона ближайшего развития №_______________

10. Экстериоризация №______________

11. Стабильные стадии развития №_______________

12. Биологическое созревание №______________

13. Филогенез №______________

14. Интериоризация №_______________

1. Специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой.

2. Характерные для каждой стадии развития качества, свойства, влияющие на развитие личности.

3. Последовательные, прогрессирующие, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики.

4. Деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой.

5. Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития.

6. Оптимальный характер развития определенных психологических свойств и процессов, присущий определенному возрастному периоду ребенка.

7. Плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка, которые составляют большую часть детства.

8. Краткие, но бурные стадии, сопровождаемые значительными сдвигами в развитии ребенка.

9. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи со стороны окружающих людей.

10. Психологический механизм перехода из внешнего во внутренний план действий. Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего во внутреннее.

11. Естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста.

12. Формирование основных структур психики индивида в течение его жизни.

13. Процесс порождения внешних действий на основе преобразований ряда внутренних структур, сложившихся на основе внешней социальной деятельности человека.

14. Становление структур психики в ходе биологический эволюции вида или социокультурной истории человечества.

1. ребенка.

2. Психологическая характеристика раннего детского возраста.

3. Кризис трех лет.

4. Общая характеристика дошкольного детства.

5. Психическое развитие дошкольника.

6. Развитие мотивов поведения и формирования самосознания в дошкольном возрасте.

7. Кризис семи лет. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

8. Общая характеристика младшего школьного возраста.

9. Начальный период обучения и адаптация ребенка к школе.

10. Структура и формирование учебной деятельности в младшем школьном
возрасте.

11. Психологические новообразования учащихся младших классов.

12. Развитие познавательной сферы и личности в младшем школьном.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2000.

2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М, Мысль, 1991.

3. Ананьев, Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии // Избр. Психолог. Тр. - М., 1995. Т.1.

4. Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. - М.,1993.

5. Байярд, Р., Байярд, Д. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М., 1991.

6. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца. - М., Прогресс, 1995.

7. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1996.

8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.. 1998.

9. Валлон, А. Психическое развитие ребенка. - М., 1997.

10. В мире подростка - под ред. А. А. Бодалева. - М., 1999.

11. Возрастная и педагогическая психология. - под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1994.

12. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М., 2003.

13. Выготский, Л.С. Кризис семи лет: Собр. соч. - Т. 4. - М., 1994.

14. Выготский, Л.С. Педология подростка: Собр. соч. - Т. 4. - М., 1994.

15. Выготский, Л.С. Проблема возраста // Собр. соч. М., 1994.- Т. 4.

16. Гамезо, М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. -М., МГОПУ. 1994.

17. Гамезо, М.В. и др. Возрастная психология: от молодости до старости. - М., 1999.

18. Детская практическая психология / под ред. Проф. Т.Д. Марцинковской. - М., 2000.

19. Запорожец, А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка // Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1998.

20. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. - М., 1998.

21. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону., 1996.

22. Кон, И.С. Психология ранней юности. - М., 1999.

23. Кон, И.С. Психология старшеклассника. - М., 1992.

24. Кон, И.С. Психология юношеского возраста. - М., 1999.

25. Кравцова, Е.Е. Психологичекие проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1999.

26. Крайг, Г. Психология развития. - СПб., 2000.

27. Купцов, И.И. Внимание: подросток! - Рязань, 1998.

28. Купцов, И.И. Младший школьник: особенности его интеллектуально-произвольных действий. - Рязань, 1998

29. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка: Избр. психол. произв.: В 2 т., Т. 1 - М., 1993.

30. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. –СПб., Медицина, 1997.

31. Люблинская, А.А. Детская психология. - М., 1997.

32. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы. - М., 2004.

33. Матюхина, М.Р. Мотивация учения младших школьников. - М.. 1994.

34. Мир детства: Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 1999.

35. Мир детства: Юность / под ред. А.Г. Хрипковой. - М., 1998.

36. Мухина, В.С. Возрастная психология.- М., 2002.

37. Наш проблемный подросток / под ред. Л.А. Регуша. - СПб., 1999.

38. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2., - М., 1993.

39. Обозов, Н.Н. Психология взрослого человека. - СПб, 1995.

40. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология.- М., 1999.

41. Обухова, Л.Ф. Этапы развития детского мышления. - М., 1992.

42. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996.

43. Особенности обучения и психического развития школьников 13 — 17 лет - под ред. И.В. Дубровиной, Б. С. Круглова. М., 1998.

44. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста - под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1997.

45. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994.

46. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1994.

47. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

48. Практикум по возрастной психологии - под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2001.

49. Прихожан, А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. - М., 1999.

50. Психология современного подростка - под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1997.

51. Психология человека от рождения до смерти - под общей ред. А.А. Реана. - СПб, 2002.

52. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000.

53. Ремшмидт, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. - М., 1994.

54. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1995.

55. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб., 1999.

56. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001.

57. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М., 2000.

58. Учителям и родителям о психологии подростка / под ред. Г.Г. Аркелова. - М., 1999.

59. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности. - М., 1994.

60. Флэйк-Хобсон, К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими - М., 1998.

61. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М., 1999

62. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту // под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.

63. Формирование личности старшеклассника / под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999.

64. Хрестоматия по возрастной психологии. Ред.-сост. О.А. Карабанова, А.И. Подольский, Г.В. Бурменская. - М., РПО, 1999.

65. Хрестоматия по возрастной психологии. / сост. Л.М. Семенюк; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1994.

66. Эриксон, Э. Детство и общество. - Спб, 1996.

67. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.

68. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития. - М., 1994.

69. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М., 1998.

70. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // избр. психол. труды. М., 1999.

71. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника // избр. психол. труды. М., 1999.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.