| Проявление школьной дезадаптации у младших школьников
 
 
 
                                         | Форма дезадаптации | Причины | Коррекционные мероприятия |                       |  |  |  |                       |  |  |  |                       |  |  |  |                       |  |  |  |  3. Составьте схему: Структура учебной деятельности 4. Каковы современные задачи начальной школы и предложенный Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым путь их решения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие мотивы учения чаще встречаются у младших школьников? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какова роль первого учителя в развитии личности ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Чем определяются отношения сверстников в младших классах? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Творческие задания: 1. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе. 2. Проведите экспериментальное исследование речевого развития младшего школьника, сравните с вашими наблюдениями и составьте программу развития или коррекции речевой деятельности детей. 3. Используя рисуночный тест для определения эмоционального состояния ребенка в системе межличностных отношений, сделайте краткие выводы и предложите собственные психолого-педагогические рекомендации по оказанию необходимой психологической поддержки нуждающимся в ней детям. 4. Проведите экспериментальное исследование мотивации учения младших школьников. На основе изученного вами теоретического материала и результатов исследования подготовьте текст доклада. Список рекомендуемой литературы 8, 11, 12, 16, 28, 32, 33, 36, 38, 42, 44, 51, 54, 64, 65, 71. Подростковый возраст Цель: определить место подросткового возраста в жизни человека, психологическое своеобразие отрочества и его основные проблемы. Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Проблема кризиса подросткового возраста. 2. Перестройка организма подростка. Полоролевая идентификация. 3. Развитие самосознания, Я-концепция подростка. 4. Общение подростка со взрослыми и сверстниками. 5. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте. 6. Социально-психологические аспекты девиантного поведения и формы его проявления.   1. Составьте схему: Социальная Ведущая Основные ситуация развития деятельность новообразования     2. Укажите виды взрослости, описанные Т.В. Драгуновой: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Запишите основные группы наиболее ярких интересов подростков (доминанты) по Л.С. Выготскому: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы основные характеристики развития самосознания в подростковом возрасте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем общение подростка со сверстниками отличается от общения со взрослыми? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 6. Перечислите специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды (по А.Е Личко): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Перечислите детские поведенческие реакции в подростковом возрасте (по А.Е. Личко): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Заполните таблицу: Подростковый возраст в свете разных концепций                                         | Автор | Основные положения |                       | Ст. Холл |  |                       | Э. Шпрангер |  |                       | Ш. Бюлер |  |                       | Э. Штерн |  |                       | К. Левин |  |                       | З. Фрейд |  |                       | Э. Эриксон |  |                       | Ж. Пиаже |  |                       | Л.С. Выготский |  |                       | Л.И. Божович |  |                       | Д.Б. Эльконин |  |                       | Д.И. Фельдштейн |  |  Творческие задания: 1. Изложите письменно свои воспоминания о подростковом возрасте и проанализируйте их, используя прочитанный материал. Вспомните информацию, касающуюся проблем полового созревания, особенностей физического и умственного развития подростков, психологических, эмоциональных реакций на различные моменты в их жизни, а также вопросов общего умственного и нравственного развития. Проанализируйте ваше изложение с этих точек зрения. 2. Побеседуйте с кем-нибудь из родителей, с бабушкой или дедушкой, другими людьми старше вас, а также с людьми с иными культурными традициями и попросите их рассказать, как протекает подростковый возраст в их социальном и культурном окружении сейчас и проходил тогда, когда они сами были подростками. 3. Опишите и проанализируйте условия возникновения и внешние признаки подростковых объединений. 4. Расскажите, как развивались отношения между подростками в вашей школе, когда вы учились в ней. 5. Прочитайте романы Ф.М. Достоевского "Подросток" и Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Сравните проблемы подростков в XIX и XX веках. Список рекомендуемой литературы 5, 10, 12, 14, 16, 27, 30, 34, 37, 40, 42, 43, 49, 50, 52, 53, 58, 60, 62.   Юношеский возраст Цель: изучить психологические особенности юношеского возраста. Вопросы, предлагаемые для обсуждения: 1. Общая характеристика юношеского возраста. 2. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в период ранней юности. 3. Проблема личностного самоопределения в юношеском возрасте. 4. Психологические проблемы формирования мировоззрения. 5.Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дружба и любовь.   1. Составьте схему: Социальная Ведущая Основные ситуация развития деятельность новообразования     
 
 
 
 |