МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников





Форма дезадаптации Причины Коррекционные мероприятия
     
     
     
     

3. Составьте схему:

Структура учебной деятельности

4. Каковы современные задачи начальной школы и предложенный Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым путь их решения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие мотивы учения чаще встречаются у младших школьников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какова роль первого учителя в развитии личности ребенка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чем определяются отношения сверстников в младших классах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие задания:

1. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе.

2. Проведите экспериментальное исследование речевого развития младшего школьника, сравните с вашими наблюдениями и составьте программу развития или коррекции речевой деятельности детей.

3. Используя рисуночный тест для определения эмоционального состояния ребенка в системе межличностных отношений, сделайте краткие выводы и предложите собственные психолого-педагогические рекомендации по оказанию необходимой психологической поддержки нуждающимся в ней детям.

4. Проведите экспериментальное исследование мотивации учения младших школьников. На основе изученного вами теоретического материала и результатов исследования подготовьте текст доклада.

Список рекомендуемой литературы

8, 11, 12, 16, 28, 32, 33, 36, 38, 42, 44, 51, 54, 64, 65, 71.

Подростковый возраст

Цель: определить место подросткового возраста в жизни человека, психологическое своеобразие отрочества и его основные проблемы.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Проблема кризиса подросткового возраста.

2. Перестройка организма подростка. Полоролевая идентификация.

3. Развитие самосознания, Я-концепция подростка.

4. Общение подростка со взрослыми и сверстниками.

5. Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте.

6. Социально-психологические аспекты девиантного поведения и формы его проявления.

 

1. Составьте схему:

Социальная Ведущая Основные

ситуация развития деятельность новообразования

 

 

2. Укажите виды взрослости, описанные Т.В. Драгуновой:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите основные группы наиболее ярких интересов подростков (доминанты) по Л.С. Выготскому:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы основные характеристики развития самосознания в подростковом возрасте?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем общение подростка со сверстниками отличается от общения со взрослыми?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6. Перечислите специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды (по А.Е Личко):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перечислите детские поведенческие реакции в подростковом возрасте (по А.Е. Личко):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Заполните таблицу:

Подростковый возраст в свете разных концепций

Автор Основные положения
Ст. Холл  
Э. Шпрангер  
Ш. Бюлер  
Э. Штерн  
К. Левин  
З. Фрейд  
Э. Эриксон  
Ж. Пиаже  
Л.С. Выготский  
Л.И. Божович  
Д.Б. Эльконин  
Д.И. Фельдштейн  

Творческие задания:

1. Изложите письменно свои воспоминания о подростковом возрасте и проанализируйте их, используя прочитанный материал. Вспомните информацию, касающуюся проблем полового созревания, особенностей физического и умственного развития подростков, психологических, эмоциональных реакций на различные моменты в их жизни, а также вопросов общего умственного и нравственного развития. Проанализируйте ваше изложение с этих точек зрения.

2. Побеседуйте с кем-нибудь из родителей, с бабушкой или дедушкой, другими людьми старше вас, а также с людьми с иными культурными традициями и попросите их рассказать, как протекает подростковый возраст в их социальном и культурном окружении сейчас и проходил тогда, когда они сами были подростками.

3. Опишите и проанализируйте условия возникновения и внешние признаки подростковых объединений.

4. Расскажите, как развивались отношения между подростками в вашей школе, когда вы учились в ней.

5. Прочитайте романы Ф.М. Достоевского "Подросток" и Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Сравните проблемы подростков в XIX и XX веках.

Список рекомендуемой литературы

5, 10, 12, 14, 16, 27, 30, 34, 37, 40, 42, 43, 49, 50, 52, 53, 58, 60, 62.

 

Юношеский возраст

Цель: изучить психологические особенности юношеского возраста.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Общая характеристика юношеского возраста.

2. Учебно-профессиональная деятельность как ведущая деятельность в период ранней юности.

3. Проблема личностного самоопределения в юношеском возрасте.

4. Психологические проблемы формирования мировоззрения.

5.Особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дружба и любовь.

 

1. Составьте схему:

Социальная Ведущая Основные

ситуация развития деятельность новообразования

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.