МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Периодизация психического развития (по Д.Б. Эльконину)





Возрастной период Ведущая деятель-ность На что направляется познавательная деятельность Какая сфера психики преимущественно развивается Новообра-зования возраста
         
         
         
         
         
         

6. Заполните таблицу:

Периоды и стадии развития (по В.И. Слободчикову )

Ступени субъектности Период становления со-бытийности Период становления Само-бытийности
Кризисы рождения Стадии принятия Кризисы развития Стадии освоения
           
           
           
           
           

 

 

7. Дайте определения следующих понятий:

Возраст - _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Ведущая деятельность - __________________________________________

______________________________________________________________________________

Социальная ситуация развития - ____________________________________________

______________________________________________________________________________

Кризис психического развития - ____________________________________________

______________________________________________________________________________

Психологическое новообразование - ________________________________

____________________________________________________________________

Сензитивный период развития - ____________________________________

________________________________________________________________________________________________

Творческие задания:

Приведите примеры разделения жизненного цикла человека по аналогии: с природными процессами, с социальными процессами, по меркам самого человека.

Список рекомендуемой литературы

11, 12, 15, 16, 29, 56, 57, 64, 65, 70.

 

4. Младенчество и ранний возраст

Цель: рассмотреть возрастные закономерности развития в младенчестве и раннем детстве.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Основные закономерности психического развития ребенка первого года жизни. Кризис 1 года.

2. Освоение ребенком предметно-манипулятивной деятельности.

3. Развитие речи у ребенка в раннем возрасте.

4. Психическое развитие в раннем детстве.

5. Кризис 3 лет.

1. Составьте схему:

Социальная Ведущая Основные

ситуация развития деятельность новообразования

 

 

2. Заполните таблицу:

Помесячная динамика формирования двигательных навыков

Время появления движений Развитие моторики
1 месяц 2 месяца 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев  

 

3. Каковы конкретные пути влияния общения на психическое развитие ребенка в младенчестве?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы основные средства общения ребенка со взрослым?

____________________________________________________________________

5. Дайте определения следующих понятий:

“Комплекс оживления” - ___________________________________________

____________________________________________________________________

Автономная речь - _______________________________________________

____________________________________________________________________

6. Составьте схему развития предметного действия в раннем возрасте:

 

Опишите основные закономерности развития интеллектуальной сферы в раннем детстве.

Мышление  
Речь  
Восприятие  
Внимание  
Память  
Воображение  

 



В чем суть кризиса трех лет? Каковы его симптомы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие задания:

1. Проведите наблюдения и опишите особенности проявления кризисов одного года и трех лет.

2. Проследите по книге Н.А. Менчинской "Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет", в какие периоды младенчества и раннего возраста доминирующую роль в развитии ребенка играет восприятие, а в какие - память. В чем проявляется опережающее развитие ориентировочной деятельности в младенчестве? В чем
появляется обобщенное знание о себе у детей раннего возраста. Приведите конкретные примеры из книги для иллюстрации ответа.

Список рекомендуемой литературы

1, 6, 9, 16, 18, 26, 38, 51, 57, 60.

 

Дошкольный возраст

Цель: проанализировать проблемы физического, интеллектуального и социального развития ребенка дошкольного возраста.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста.

2. Развитие познавательной сферы дошкольника.

3. Особенности общения в дошкольном возрасте.

4. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

 

1. Составьте схему:

Социальная Ведущая Основные

ситуация развития деятельность новообразования

 

 

2. Используя монографию Д.Б. Эльконина "Психология игры", а также другие работы, составьте развернутую блок-схему, в которой была бы отражена психологическая сущность игры, ее роль в психическом развитии и формировании личности ребенка.

 

 

3. Каковы основные особенности личности дошкольника?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы изменения в развитии коммуникативной сферы дошкольников?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите основные закономерности развития интеллектуальной сферы дошкольников.

Мышление  
Речь  
Восприятие  
Внимание  
Память  
Воображение  

 

6. В чем сущность кризиса семи лет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Составьте карту психологической готовности к обучению в школе:

 

 

Творческие задания:

Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста.

Список рекомендуемой литературы

1, 8, 13, 18, 25, 31, 36, 44, 46, 51, 69.

 

Младший школьный возраст

Цель: раскрыть особенности формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста, изучить психологические особенно­сти возраста.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Особенности начального периода обучения в школе.

2. Структура и формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

3. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

4. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младшего школьника.

5. Развитие личности младшего школьника.

 

1. Составьте схему:

Социальная Ведущая Основные

ситуация развития деятельность новообразования

 

 

2. Заполните таблицу:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.