МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятийный аппарат возрастной психологии. Предмет и задачи науки.





Цель: изучить основные понятия и категории возрастной психологии, ознакомиться с ее важнейшими проблемами, рассмотреть методы психологического познания, определить место возрастной психологии в системе наук.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Предмет и основные проблемы возрастной психологии.

2. Взаимосвязь возрастной психологии с другими науками.

3. Из истории развития возрастной психологии.

4. Методы возрастной психологии.

1. Разработайте рисунок-схему, в котором найдут отражения все изученные вами понятия (лекция " Предмет, задачи, методы возрастной психологии"), а также связи между ними.

 

 

2. Составьте схему классификации методов по Б.Г. Ананьеву:

 

3. Составьте схему, отражающую взаимосвязь возрастной психологии с другими отраслями научных знаний:

 

4. Дайте определения следующих понятий:

Возрастная психология - _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие - ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Онтогенез - _____________________________________________________

Филогенез - _____________________________________________________

____________________________________________________________________

Детство - _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Акмеология - ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Лонгитюдный метод - ____________________________________________

____________________________________________________________________

Творческие задания:

1.Обоснуйте необходимость различения паспортного (хронологического), физиологического, интеллектуального и культурного возрастов.

2. Подберите примеры специфики детства в отечественной культуре.

Список рекомендуемой литературы

1, 2, 11, 12, 16, 32, 36, 38, 40, 51, 55, 56, 57, 61, 64, 65.

Анализ основных концепций психического развития в психологии

Цель: изучить теории психического развития человека различных направлений и подходов, а также факторы, условия и движущие силы раз­вития.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Биогенетические концепции в зарубежной психологии (Ст. Холл, А. Гезелл, Л. Термен, К. Бюлер, В. Штерн).

2. Теории социального научения.

3. Психоаналитическая теории детского развития (З. Фрейд).

4. Эпигенетическая теория развития (Э. Эриксон).

5. Теория когнитивного развития (Ж. Пиаже).

6. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

 

1. Составьте схему:

Основные психологические школы

В зарубежной детской психологии XX века

 

 

2. Заполните таблицу:

Параметры развития ребенка и их понимание

В разных научных концепциях

Психологи Ход развития Условия Источник Форма развития Движущие силы развития
           
           

 

3. Заполните таблицу:

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду

Стадия Возрастной период Зона сосредоточения либидо Задачи и опыт, соответствующие данному уровню развития
       
       
       
       
       

4. Заполните таблицу:

Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже

Период Новообразования Возраст
     
     
     

 

5. Заполните таблицу:

Стадии психосоциального развития по Э. Эриксону



Стадия Возраст Психосоциальный кризис Сильная сторона
       
       
       
       
       
       
       
       

6. Составьте схему уровней психического развития личности по Л.С. Выготскому:

 

7. Дайте определения следующих понятий:

Движущие силы развития - _______________________________________________

____________________________________________________________________________

Интериоризация - _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Идентичность - _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Эгоцентризм - __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Высшие психические функции - __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зона ближайшего развития - _______________________________________

____________________________________________________________________

Творческие задания:

1. Подумайте над тем, какие законы детского развития вы уже сейчас смогли бы сформулировать. На чем они основаны? Сформулируйте их и запишите в тетради. Подготовьте рассказать о них своим коллегам на семинарском занятии. Проиллюстрируйте материал примерами.

2. Прочитайте главу 3 повести Л.Н. Толстого "Юность" и сравните с характеристикой кризиса юношеского возраста концепции Э. Эриксона.

 

Список рекомендуемой литературы

11, 12, 16, 19, 26, 32, 40, 45, 46, 51, 56, 5764, 65, 66, 67.

Проблема периодизации психического развития

Цель: раскрыть основные показатели периодизации психического развития человека, освоить психологический тезаурус по данной теме.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Критерии периодизации психического развития ребенка.

2. Периодизация психического развития по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину.

3. Социально-психологические подходы к развитию личности (А.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн).

 

1. Составьте схему, отражающую взаимодействие между основными понятиями (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психологические новообразования, кризисы развития), описывающими процесс психического развития ребенка:

 

 

2. Запишите критерии ведущей деятельности (по А.Н. Леонтьеву):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие особенности протекания критических периодов развития выделил Л.С. Выготский?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите возрастные кризисы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заполните таблицу:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.